Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Логическое программирование

Вопросы для подготовки к контрольной работе № 1




  1. С какого момента начинается выполнение программы?

  2. Поясните, что происходит в результате выполнения программы?

  3. В чем разница в выполнении программы: при наличии переменных в списке аргументов целевого утверждения и при их отсутствии?

  4. На какие фазы делится процесс обработки целевого утверждения?

  5. Какие действия выполняются на фазе «сопоставление с образцом»? Что служит образцом на этом этапе?

  6. Опишите фазу унификации аргументов.

  7. Как происходит процесс возврата?

  8. Когда происходит расконкретизация и каких переменных?

  9. Что такое терм? Какие виды термов Вы знаете?

  10. Будет ли успешна унификация двух конкретизированных переменных?

  11. Будет ли успешна унификация двух неконкретизированных переменных?

  12. Как описывается выбор из альтернатив на Прологе?

  13. Как выполняется программа при наличии нескольких утверждений в определении?

  14. Для каких целей используется встроенный предикат fail?

  15. Каковы правила организации возврата с помощью fail?

  16. Как с помощью fail организовать печать всех возможных решений для заданного запроса?

  17. Когда происходит расконкретизация переменных при возврате?

  18. Какие предикаты преобразований базы знаний вы знаете? Поясните, как они выполняются?

  19. Как на Прологе организовать вычисление суммы, произведения?

  20. Как на Прологе организовать вычисление и печать таблицы значений функции для заданных значений аргумента?

  21. В каких случаях необходимо использовать предикат repeat  и как он выполняется?

  22. Что такое рекурсивное определение?

  23. Что такое итерационный процесс?

  24. Как описывать рекурсивные определения?

  25. Что такое терминальная ситуация?

  26. Чем отличаются нисходящая и восходящая рекурсии?

  27. Что такое список?

  28. Какие значения, если они существуют, будут присвоены переменным при сопоставлении шаблона [Х123|Z] со следующими списками: [a,b,c,d,e],[a,b,c,d],[a,b],[a],[].

  29. Запишите предложение "список - это структура, состоящая из двух элементов: головы и хвоста в виде списка".

  30. Задайте шаблон, представляющий:

    1. список из трех элементов, второй элемент которого является подсписком из двух элементов;

    2. список, первый элемент которого является подсписком, состоящим, по крайней мере, из двух элементов.

  31. Какие значения будут присвоены Х и Y при сопоставлении двух шаблонов: [[a,b]|Х] и [Y,c|Z]?

  32. Какие ответы вы получите на запросы:

    1. ?-'принадлежит'(Х,['Р','О','Б','Е','Р','Т']),'принадлежит'(Х,['Б','О','Б']).

    2. ?‘принадлежит'(Х,['У','Ф','А']),'принадлежит'(Х,['Ф','Р','Е','Д']).

  33. Задайте правила, определяющие отношение: Х - последний элемент списка L.

  34. Задайте правила, определяющие отношение: длина L списка Z.

  35. Как описать отношение принадлежности элемента к подсписку сложного списка?

  36. Опишите предикат проверки, является ли заданный терм списком.

  37. Структура программы на Прологе и основные понятия, связанные с этим. Декларативная и процедурная семантика Пролог-программ.

  38. Переменные в Пролог-программе. Правила сравнения термов при вычислении цели в Пролог-программе.

  39. Процесс вычисления цели и механизм отката.

  40. Управление откатом и организация повторений. Метод отката после неудачи. Метод отсечения и отката.

  41. Организация циклических вычислений (с использованием отката).

  42. Рекурсивный способ организации циклических вычислений.

  43. Использование структур и альтернативных доменов.

  44. Списки на Прологе. Описание списка и организация доступа к элементам списка.

  45. Компоновка данных в список. Поиск элемента в списке.

  46. Слияние двух списков. Деления списка на две части.

  47. Сортировка списка.

  48. Использование строк на Прологе. Операции со строками.

  49. Использование файлов на Прологе. Предикаты переадресации ввода–вывода, открытия и закрытия файла, работы с указателем файла. Другие стандартные предикаты по работе с файлами.

  50. Деревья на Прологе.

Логическое программирование Вопросы для подготовки к контрольной работе №1

В чем разница в выполнении программы: при наличии переменных в списке аргументов целевого утверждения и при их отсутствии?

30.18kb.

01 10 2014
1 стр.


Модель всей техники (Бодрийяр, «Система вещей»)? Вопросы к зачету = вопросы к контрольной работе 17 июня + следующие вопросы по лекциям

Вопросы к контрольной работе 17 июня (продолжительность — от 20 до 30 минут; объем — от 1 до 2 тетрадных страниц; формулировки вопросов могут быть незначительно изменены) —

36.66kb.

09 10 2014
1 стр.


Знать: Уровни организации живой природы

Задания для подготовки к итоговой контрольной работе по учебной дисциплине

13.96kb.

14 09 2014
1 стр.


Отчет по лабораторной работе №3 «Логическое программирование на языке gnu prolog»

Получить практические навыки применения систем и языков логического программирования для построения систем, основанных на знаниях. Создать экспертную систему по диагностике и ремон

131.33kb.

01 10 2014
1 стр.


Вопросы к контрольной работе по доврачебной помощи при заболеваниях внутренних органов

Бронхиальная астма – определение. Приступ бронхиальной астмы. Основные признаки. Неотложная помощь

16.06kb.

14 12 2014
1 стр.


3. Логическое программирование 2 Язык Пролог 2

Пролог является декларативным языком логического программирования. Он основывается на языке исчисления предикатов первого порядка и методике автоматического доказательства теорем

1058kb.

01 10 2014
6 стр.


План урока № Этап урока Содержание этапа Время (мин.) 1

Цель урока: провести промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся, с целью их корректировки и подготовки к контрольной работе; выработать внимание активность, самостоят

60.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета заочного обучения по направлению подготовки
130.98kb.

25 12 2014
1 стр.