Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Решение треугольников

Цель урока: провести промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся, с целью их корректировки и подготовки к контрольной работе; выработать внимание активность, самостоятельность.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Оборудование: Ученик, тетрадь, интерактивная доска.

План урока



Этап урока

Содержание этапа

Время (мин.)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция знаний

5

3

Тренировочные упражнения

Повторить четыре типа решения треугольников

25

4

Тест

На определение истинности утверждения и правильности формулировок определений

10

5

Подведение итогов

Обобщить теоретические сведения полученные на уроке

2

6

Домашнее задание

Разъяснить содержание домашнего задания

2

Ход урока

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Проверка домашнего задания


  1. Индивидуальные карточки

Карточка 1.

Решить треугольник по стороне и двум углам (в общем виде).

Карточка 2.

Решить треугольник по трем сторонам

Карточка 3.

Решить треугольник по трем сторонам и углу между ними

Карточка 4.

Решить треугольник по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них.



  1. Устно с классом: Повторение.

  • Что значит решить треугольник? (Нахождение трех неизвестных элементов треугольника по трем данным элементам).

  • На чем основано решение этих задач? (На использовании теоремы синусов, теоремы косинусов, следствия о соотношении между углами треугольника и противолежащими сторонами.



  1. Устно.

  • sin (180- ∠A) = sin α

  • sin∠A = , каким может быть угол А? (∠A=30 или ∠A=150.)

  • cos (180-α) = - cos α, cos120 чему равно?

(cos 120 = cos (180-60) = - cos 60 = -)

ΙΙΙ. Тренировочные упражнения.

Решение задач.

(На столах у учащихся лежит таблица- памятка).



Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Решение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам

Решение треугольника по трем сторонам

Дано: а, в,γ

Дано: γ,β, а,

Дано: а, в, с

С222-2авсоs γ;

cos α=;

β=1800-( α+ β).


α =1800-( γ + β);

в=;

с=;


cos α=;

cos γ =;

β=1800-( α+ β).


Решение задач по готовым чертежам.

У доски 2 учащихся.

Ι. Дано: ΔАВС

∠В=45, АВ=6, ВС=3√2

Найти : АС, ∠А, ∠ С

Решение.


(по теории косинусов)

1) АС2=АВ2+ВС2-2АВ•ВС•cos ∠В

АС2=62+(3√2)2-2•6•3√2• cos45=36+18-36√2•=18

АС=√18


АС=3√2.

2) ΔАВС- равнобедренный, значит, по свойству равнобедренного треугольника, углы при основании равны, т.е. ∠А=∠В=45

3)∠А+∠В+∠С=180 (по теореме о сумме углов в треугольнике)

∠С=180- ∠А - ∠В,

∠С=180- (45+45)=90.

Ответ: 3√2; 45; 90.

ΙΙ. Дано: ΔАВС

АВ=√13, АС=4,

∠С=60.

Найти: ВС, sin ∠B

Решение

(по теореме косинусов)



АВ2=АС2+ВС2-2АС•ВС•cos60,

√132=422-2•4• х •;

13=16+х2-4х;

х2-4х+3=0,

х=1 или х=3.

Ответ: 1и 3.

Решение самостоятельно задачи по готовым чертежам:

(раздать дидактический материал)

ΙV. Работа с сигнальными карточками (тест на определение истинности утверждения и правильности формулировок определений).

1.В треугольнике против угла в 1500 лежит большая сторона.(И)

2.В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой и каждый равен 600.(И)

3.Существует треугольник со сторонами :2см, 7 см, 3см.(Л)

4.Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты.(И)

5.Если один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 500,то угол лежащий против основания, равен 900.(Л)

6.Если острый угол прямоугольного треугольника равен 600, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы.(И)

7.В равностороннем треугольнике все высоты равны.(И)

8.Сумма длин двух сторон любого треугольника меньше третьей стороны.(Л)

9.Существует треугольник с двумя тупыми углами.(Л)

10.В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 900.(И)

11.Если сумма двух углов меньше 900,то треугольник тупоугольный.(И)

V. Итог урока


  • Сформулирован ли аппарат для решения треугольников,

  • Обозначьте все необходимые теоретические положения,

  • Какие вопросы возникли при выполнении самостоятельной работы.

VΙ. Домашнее задание: повторить теорию, используя тематические таблицы, решить любые три задачи:

Вычислить неизвестные элементы треугольника АВС:



Таблица



а

в

с

∠А

∠В

∠С

1

3




2




600




2




3

4

1350







3

2,4

1,3










280

4

5










300

450

5

2

4




600







6

7

2

8










7




12




360

250




8







14

640

480




9

3

5










600

10

15

24

18










План урока № Этап урока Содержание этапа Время (мин.) 1

Цель урока: провести промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся, с целью их корректировки и подготовки к контрольной работе; выработать внимание активность, самостоят

60.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок 2: Бог Отец Рабочая тетрадь Содержание: План План урока. Заметки Ход урока, цитаты, выводы

Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий

91.5kb.

28 09 2014
1 стр.


Урок 2: Бог Отец Рабочая тетрадь Содержание: План План урока. Заметки Ход урока, цитаты, выводы

В этом уроке мы сосредоточимся на понятии Бога, Личности Отца Вседержителя и Его роли Создателя всего сущего

87.8kb.

28 09 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


План урока. Начало урока. Приветствие учителя, ознакомление с задачами урока

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. (У. Эмерсон)

31.29kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


План-конспект урока человек: информация и информационные процессы (Тема урока) фио (полностью) Филиппов Олег Павлович

Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека

70.15kb.

13 10 2014
1 стр.