Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Локомотивная радиостанция РВ-1МЦ для работы в аналоговых

и цифровых сетях технологической радиосвязи

железнодорожного транспорта


  1. Назначение радиостанции РВ-1МЦ

Возимая дуплексно-симплексная, цифровая радиостанция «РВ-1МЦ» соответствует техническим требованиям к локомотивным (возимым) радиостанциям, предназначенным для использования на сети железных дорог и предназначена для организации поездной, станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Применяется на сети дорог ОАО «РЖД». Устанавливается на подвижных объектах железнодорожного транспорта: магистральных и маневровых локомотивах, моторвагонных поездах (электро - и дизельпоезда, рельсовые автобусы), специальном подвижном составе (мотовозы, дрезины, автомотрисы, путевые машины). Радиостанция обеспечивает функционирование в сетях поездной (ПРС), станционной (СРС) и ремонтно-оперативной (РОРС) радиосвязи, в дуплексной системе поездной радиосвязи ПРС-Д.

Радиостанция предназначена для работы при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 55 С, относительной влажности до 93% при температуре до 40 С.

В зависимости от потребности Заказчиков радиостанция обеспечивает независимую работу как в двух, так и в трех диапазонах волн:



  • гектометровом, в режиме одночастотного симплекса, на частотах 2130 или 2150 кГц, классы излучения 11К8F3E и 11К8F1D;

  • метровом, в режимах одночастотного и двухчастотного симплекса, на любом из шести каналов любой из 16-ти групп частот. Разнос частот между соседними каналами 25 кГц. Диапазон рабочих частот от 151,725 до 155, 975 МГц, классы излучения 16К8F3E и 16К8F1D;

  • дециметровом, в дуплексном режиме на двух частотах передачи и одной из четырех частот приема в шести рабочих группах в диапазонах от 307,000 до 307,450 МГц (частоты передачи) и от 343,000 до 343,450 МГц (частоты приема) с разносом между соседними каналами 25 кГц, класс излучения 16К8F3E.

Электрические параметры радиостанции в диапазонах МВ и ДМВ соответствуют требованиям ГОСТ 12252-86 для аппаратуры второго типа с разносом частот между каналами 25 кГц, по климатическим и механическим воздействиям - требованиям ГОСТ 16019-2001 для аппаратуры группы В5 второй степени жесткости.


  1. Состав радиостанции РВ-1МЦ

Состав оборудования радиостанции РВ-1МЦ представлен на рисунке 1


Рис. 1 Блоки радиостанции РВ-1МЦ


На рисунке 2 представлена блок-схема радиостанции «РВ-1МЦ».

Рисунок 2– Блок-схема радиостанции «РВ-1МЦ»


Где:

УПП-1 - приемопередатчик гектометрового диапазона волн;

УПП-2 - приемопередатчик метрового диапазона волн;

УПП-3 - приемопередатчик дециметрового диапазона волн;

БА - блок автоматики;

ПУ-ЛП - пульт управления локомотивный поездной;

ПУ-Д - пульт управления дополнительный;

ГГ - громкоговоритель.


Приемопередатчики МВ и ДМВ работают на одну антенну. Схемные и конструктивные решения, принятые при разработке приемопередатчиков обеспечивают высокие требования по чувствительности, избирательности приемников и высокого КПД передатчиков.

Приемопередатчик ГМВ имеет встроенный аттенюатор, подавитель импульсных помех для адаптации к разнообразным условиям радиосвязи.

Блок радиооборудования предлагается в трехдиапазонном варианте исполнения и в двухдиапазонном (без приемопередатчика дециметрового диапазона волн), а также в трех исполнениях по питающему напряжению, предназначенных для установки на подвижные объекты с напряжением бортсети от 35 до 155 В (локомотивный вариант), от 20 до 32 В (возимый вариант), от 10,8 до 15,6 В (аккумуляторный вариант). В составе блока радиооборудования имеются два источника питания, обеспечивающие горячий резерв питающих напряжений, при выходе одного источника из строя, второй в нормальном режиме обеспечивает питанием всю радиостанцию.

Размеры блока радиооборудования составляют 400 х 298 х 70 мм, вследствии малой глубины конструкции блок легко располагается в узких отсеках (проходах) локомотива.

Управление радиостанцией осуществляется как от ПУ-ЛП, так и от ПУ-Д, подключенному к ПУ-ЛП. Длина кабеля от ПУ-ЛП до блока радиооборудования может быть до 36 метров, так, как пульты могут стоять в кабине локомотива, а радиостанция в другой секции локомотива. Локомотивный пульт управления имеет большой четырехстрочный ЖКИ индикатор с подогревом, обеспечивающий индикацию во всем диапазоне рабочих температур радиостанции, и дает возможность легко и быстро выполнять работы при конфигурировании радиостанции. Пленочная 26 – ти кнопочная клавиатура пульта с подсветом соответствует требования эргономики и долговечности.

Антенно-согласующее устройство предназначено для согласования передатчика и антенны КВ диапазона.

Адаптер предназначен для стыковки радиостанции с внешними устройствами – регистратором переговоров, устройством ТУ-ТС, аппаратурой передачи данных, аппаратурой пожарной сигнализации.

Адаптер имеет вариант исполнения со встроенным приемником навигационных сигналов от спутников и разъем для подключения антенны. Приемник параллельно обрабатывает сигналы от спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, на основе их получает навигационные данные. Одна из систем может иметь приоритет относительно другой или может включаться запрет на обработку данных одной из систем. Навигационные данные включают координаты объекта (радиостанции) – широта, долгота, высота над уровнем моря; скорость движения объекта; единые мировые дата и время; количество доступных спутников, от которых есть прием сигнала. Полученная навигационная информация может использоваться для различных целей.

Радиостанция обеспечивает работу в системе дистанционного мониторинга и управления. Система мониторинга предоставляет возможность контролировать радиостанции, находящиеся непосредственно в режиме работы и оперативно реагировать на появившиеся отказы радиостанции. Локомотивная радиостанция передает свои идентификационные данные – номер локомотива и номер поезда, тип и заводской номер, а также код общего состояния радиостанции – исправность или неисправность одного из блоков. Передача осуществляется по радиоканалам КВ и УКВ диапазонов. Данные мониторинга передаются в рабочем канале периодически 1 раз в несколько десятков минут или при посылке вызова машинистом. Периодичность и возможность передачи результатов контроля при каждом вызове конфигурируется в меню радиостанции.


  1. Технические характеристики радиостанции РВ-1МЦ

Диапазон частот: ГМВ, кГц 2130, 2150, 2444, 2464


МВ, МГц 151,725-155,975
ДМВ, МГц 307,000-307,825
343,000-343,825
Шаг сетки частот, кГц 25
Напряжение питания, В
возимый вариант от 20 до 32
локомотивный вариант от 35 до 145
Выходная мощность передатчика, Вт
ДМВ 8-12
МВ 8-12
ГМВ 12± 2
Чувствительность приёмника при отношении сигнал/шум 12дБ (СИНАД ½ Э.Д.С., мкВ, неболее

ДМВ 0,5


МВ 0,5

ГМВ 5


Мощность, потребляемая от источника
питания, Вт, не более 200
Габариты шкафа радиооборудования, мм 400х298х70
Масса блока радиооборудования , кг 9,5

Радиостанция обеспечивает:

  • работу в телефонном режиме в трёх диапазонах;

  • работу в режиме телеуправления и телесигнализации в диапазонах МВ и ГМВ;

  • приём индивидуального вызова и команд по номеру поезда;

  • передачу сообщений с номером поезда;

  • отображение информации на графическом дисплее в формате 3 ряда по 30 знакомест;

  • служебную связь между кабинами (для варианта с двойным управлением);

  • защиту от несанкционированного вскрытия локомотива;

  • пожарную сигнализацию.

Радиостанция обеспечивает работу в условиях действия импульсных помех, для чего в приёмниках применены подавители импульсных помех в ГМВ и МВ блоках, подавители шума.

Мощность, потребляемая радиостанцией от источника питания, не более 200Вт. Питание от бортовой сети постоянного тока напряжением от 20 до 32В (возимый вариант) и от 35 до 155В (локомотивный вариант), от 10,8 до 15,6В (аккумуляторный вариант).

Предусмотрена возможность записи в радиостанцию радиоданных с компьютера или с устройства записи.

Локомотивная радиостанция рв-1мц для работы в аналоговых и цифровых сетях технологической радиосвязи железнодорожного транспорта

Радиостанция обеспечивает функционирование в сетях поездной (прс), станционной (срс) и ремонтно-оперативной (рорс) радиосвязи, в дуплексной системе поездной радиосвязи прс-д

56.2kb.

02 10 2014
1 стр.


Анализ работы Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2010 год

Х дорогах подконтрольных Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора, включая дирекции, допущено 79 событий, связанных с нарушением правил безопасности дв

296.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Организация эффективного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в припортовых транспортных узлах 05. 22. 08 Управление процессами перевозок

Организация эффективного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в припортовых транспортных узлах

259.23kb.

10 09 2014
1 стр.


Латвийский профсоюз железнодорожников и работников отрасли транспорта

Эта книга публикуется в рамках проекта «Укрепление социального диалога на предприятиях железнодорожного транспорта стран Балтии посредством распространения европейского опыта финан

1164.64kb.

14 09 2014
6 стр.


Секция «Теория и практика развития транспортных систем»

В «Стратегии 2030» учтены программы развития энергетики, транспортного машиностроения, строительства новых магистралей, обновления подвижного состава, повышения качества работы жел

3576.61kb.

25 12 2014
57 стр.


Категорийность электроприемников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта
292.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Кв трансивер

Коротковолновый трансивер vertex vx-1700 — продолжение серии профессиональных судовых радиостанций для применения на речных судах, объектах речного транспорта, для организации кв-р

40.88kb.

14 10 2014
1 стр.


Алгоритмы управления радиоресурсами в сетях Подвижной радиосвязи стандарта gsm

Работа выполнена в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича

202.75kb.

11 10 2014
1 стр.