Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Марафон-2009 5 класс 2 тур

ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Задача.

Турист проехал весь путь на поезде и теплоходе. Средняя скорость поезда 60 км/ч, а теплохода – 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде и сколько – на теплоходе, если известно, что на теплоходе он ехал на 3 ч меньше, чем на поезде?

Достаточно ли у нас информации, чтобы ответить на вопрос задачи?

_____________________________________________________________________________



Задание 2.

Проверяем умение определять причины явлений и событий.

Соедини причину и следствие с помощью стрелок.




Причина




Следствие

Энергия давления, деформации, удара частично переходит в тепловую.


Образование всех небесных тел.

Под действием силы тяготения происходит расслоение веществ: более тяжелые вещества опускаются к центру планеты, а легкие всплывают к её поверхности.




В отсутствие других тел поблизости частицы воды будут притягиваться только друг к другу.

Вода, осторожно вылитая из бутылки в невесомости, примет форму единого шара.



В отсутствие других тел поблизости частицы воды будут притягиваться только друг к другу.


Образование железного ядра, каменной мантии и трехслойной оболочки Земли.

Частицы космической пыли и газа под действием взаимного притяжения частиц собрались в газово-пылевую туманность. Она постепенно сжималась, а притяжение отдаленных космических тел вызвало ее постепенное раскручивание.


Штампованные детали выходят из-под пресса горячими.

Задание 3.

Проверяем умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Прочитай слова с орфограммами к корне слова. Определи тип орфограммы в словах и заполни таблицу.



Слова: большая, объезд, коробка, сонливый, съемка, ненастный, поговорили, капелька, грустный, загадка, веселье, сестренка, косьба, изморось, искусный, гигантский, друзья.


Проверяемые гласные в корне слова

Проверяемые согласные в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

Ь на конце и в середине слов после букв, обозначающих мягкие согласные

Разделительные

ь и ъ




























































































































Задание 4.

Проверяем умение извлекать информацию из текста.

Прочитай текст и отметь «+» все верные высказывания, а «++» только те из них, о которых говорится именно в этом тексте.


Первое государство на территории Китая возникло в ХVΙΙΙ веке до н. э. К середине
Ι тысячелетия до н. э. здесь было уже около десятка самостоятельных рабовладельческих государств, которые вели между собой кровопролитные войны. Они продолжались несколько столетий и завершились объединением страны под властью правителя государства Цинь. В 221 году до н. э. он провозгласил свое государство империей, а себя «первым циньским императором» – Цинь Шихуанди. Цинь Шихуанди уничтожил границы прежних царств и разделил всю империю на области, во главе которых поставил своих наместников – чиновников высокого ранга.

Придя к власти, Цинь Шихуанди пришлось вести борьбу с кочевыми племенами гуннов. Чтобы обезопасить свои новые рубежи, император повелел возвести на всем их протяжении оборонительные укрепления. Строительство велось в течение 10 лет, не прекращаясь ни днем ни ночью. Всего здесь работало около 2 миллионов человек. Их руками была возведена Великая Китайская стена.







На территории Китая к середине Ι тысячелетия до н. э. было около десятка самостоятельных рабовладельческих государств.




Цинь Шихуанди приказал заново отстроить свою столицу.




Чиновники высокого ранга управляли своими областями.




Император Цинь Шихуанди имел большую семью.




Кочевые племена гуннов тревожили границы страны.




Император выстроил новый дворец, превосходивший роскошью и убранством все, созданное ранее.




Цинь Шихуанди повелел возвести Великую Китайскую стену как архитектурный памятник.




Великая Китайская стена была возведена руками людей.


Задание 5.

Проверяем умения сравнивать и группировать факты и явления.

Прочитай имена великих русских поэтов и писателей, вспомни их произведения и особенности того времени, в которое они жили. Ответь на вопросы.


Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765)

Гаврила Романович Державин (1743–1716)

Константин Николаевич Батюшков (1787–1855)

Василий Андреевич Жуковский (1783–1852)
Вопросы:

1. Действительно ли во время жизни Ломоносова правили 8 императоров? Если так, назови хотя бы трёх.___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
2. Перед тобой два отрывка из произведений о Полтавской битве. Как ты думаешь, какое из них написано Ломоносовым и кто автор второго отрывка?
«И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскаленным,

Стеной живою отраженным,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей,

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся сплеча».

_____________________________________________________________________________
«Там кони бурными ногами

Взвивают к небу прах густой,

Там смерть меж готфскими полками

Бежит, ярясь, из строя в строй,

И алчну челюсть отверзает,

Их гордый исторгая дух…»

_____________________________________________________________________________
3. Что общего между Атосом, Портосом, Арамисом, Д,Артаньяном и русским поэтом
Г.Р. Державиным? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
4. Известно, что поэт К.Н. Батюшков участвовал в трёх войнах. Назови хотя бы одну. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
5. Кому В.А. Жуковский подарил свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя»? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________

Марафон-2009 5 класс 2 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Задача

Турист проехал весь путь на поезде и теплоходе. Средняя скорость поезда 60 км/ч, а теплохода – 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде и сколько – на теплоходе, если известн

57.94kb.

16 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по истории, 7 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятель

317.4kb.

03 09 2014
3 стр.


Дорогие ребята! Предлагаем вам задачи первого этапа «Математического марафона» (7-8 класс). Просим при оформлении работы каждое задание выполнять на отдельном листе, указывая № задания. Решать все задачи не обязательно

Предлагаем вам задачи первого этапа «Математического марафона» (7-8 класс). Просим при оформлении работы каждое задание выполнять на отдельном листе, указывая № задания. Решать все

33.58kb.

10 10 2014
1 стр.


Задание по биологии для учащихся 6-10 классов школы олимпийского резерва ( шор ) эти задания могут выполнятся в кружках, на факультативах и дополнительных занятиях, а также самостоятельно. Задание I

В озере Севан обитают две расы форели ( озимая и яровая), которая образовались путем

104.47kb.

14 12 2014
1 стр.


Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Химия 9 класс 1 тур Задания Задача 1

Средства массовой информации зачастую становятся источниками самых нелепых слухов. Прокомментируйте некоторые высказывания, взятые из различных газет

45.67kb.

07 10 2014
1 стр.


5 класс Время выполнения работы – 60 минут I тур Задание 1

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году

34.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Ответы на олимпиадные задания 11 класс задание №1. Решите лингвистические задачи

Русский писатель XIX века Титов писал под псевдонимом Тит Космократов. А как было его настоящее имя?

98.57kb.

30 09 2014
1 стр.


Русский язык Задания 1 тур 10 класс Задание №1

Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы. Найдите односоставные предложения и определите их вид. Как связаны придаточные предложения с главным в первом и втором предложениях

83.23kb.

25 09 2014
1 стр.