Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Разработка внеклассного мероприятия ориентирована на развитие познавательного интереса учащихся. Применение игровой технологии в обучении и воспитании расширяет возможности сплочения детского коллектива путем вовлечения детей в групповую деятельность. Данное мероприятие рассчитано на семиклассников.
Математическая игра «Счастливый случай»

Из учеников класса формируются две команды по 5 человек, остальные ребята – болельщики.



I тур: «Заморочки из бочки».

На столе ведущего стоит бочонок. Команды поочередно тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более 1 минуты. За верный ответ команде начисляется 5 баллов.

Вопросы на листочках:


  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)

  2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)

  3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре)

  4. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

  5. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (трое – муж, жена, брат жены)

  6. У Марины было целое яблоко, две половины и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (три)

  7. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)

  8. Мальчик Пат и собачонок весят два пустых бочонка. Собачонок без мальчишки весит три больших коврижки. А с коврижкой поросенок весит – видите – бочонок. Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят (мальчик весит столько, сколько 2 поросенка)

  9. Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш». Сколько денег было у второго мальчика? (установить невозможно)

  10. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? (Петя Чернов и Миша Белов)

  11. Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами выше всех? (да)

  12. Как в древние времена называли «нуль»? (цифра)

  13. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет, не может)

  14. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (когда второе слагаемое – нуль)

  15. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)

  16. В семье я рос один на свете, и это правда, до конца. Но сын того, кто на портрете, сын моего отца. Кто изображен на портрете? (мой отец)

II тур: «Счастливый случай».

Вопросы задаются в быстром темпе каждой команде. За верный ответ команда получает по 2 баллу.

Вопросы для первой команды:


  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус).

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? (медиана).

  3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш? (Большая и Малая медведицы).

  4. Аппарат для подводного плавания? (акваланг).

  5. Утверждение, требующее доказательства? (теорема).

  6. График линейной функции? (прямая).

  7. Цифровая оценка успехов? (балл).

  8. Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка? (серединный перпендикуляр).

  9. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине? (внешний угол).

  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат).

  11. Мера веса драгоценных камней? (карат).

  12. Угол, меньший прямого? (острый).

  13. Вычислить (не существует)

  14. Вычислить 2+2*2 (6).

Вопросы для второй команды:

  1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности? (хорда).

  2. Утверждение, не требующее доказательства? (аксиома).

  3. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой медведицы? (Полярная).

  4. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки? (окружность).

  5. Вычислить - (-6).

  6. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр).

  7. Ромб, у которого все углы прямые? (квадрат).

  8. Самая большая хорда в круге? (диаметр).

  9. Простейшее геометрическое понятие? (точка).

  10. Часть прямой, ограниченная с одной стороны? (луч).

  11. Зажим для присоединения, закрепления проводов? (клемма).

  12. Вычислить I-10I (10).

  13. Прямоугольник – параллелограмм? (да).

  14. Решить уравнение (2и-2).

III тур: «Темная лошадка».

Это конкурс капитанов. Победившему начисляется 5 баллов.

Если числа – «слова», то цифры в них - «буквы». Впишите все эти «слова» в числобус, следуя правилу кроссвордов: в местах пересечения «слов» буквы» должны быть одинаковыми.

2: 49,54


3: 157,204, 322, 489, 522, 534, 551, 719, 722, 943

4: 1050, 3330, 5137, 7984, 8884, 9381, 9895



5: 48319, 68033, 98258














































































































































































































































































9

3

8

1

6: 129235

7:3778621, 3995541, 7729888, 8101644



IV тур: «Ты – мне, я – тебе».

Команды заранее готовят по три вопроса своим соперникам, дается время на обсуждение ответа. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.



V тур: «Гонка за лидером».

Ведущий задает по одному вопросу каждой команде по очереди. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.



Вопросы для первой команды:

  1. Результат сложения? (сумма).

  2. Сколько цифр вы знаете? (10).

  3. Наименьшее трехзначное число? (100).

  4. Сотая часть числа? (процент).

  5. Прибор для измерения углов? (транспортир).

  6. Сколько сантиметров в 2 метрах? (200).

  7. Сколько секунд в часе? (3600).

  8. Результат деления? (частное).

  9. Сколько лет в одном веке? (100).

  10. Наименьшее простое число? (2).

  11. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

  12. Величина прямого угла? (90).

  13. Когда произведение равно нулю? (когда один из множителей равен нулю, а второй при этом определен).

  14. График прямой пропорциональности? (прямая, проходящая через начало системы координат).

  15. Что больше 2 метра или 201 см? (201).

  16. Что меньше или 0,5? ().

  17. Радиус окружности равен 6 см. Диаметр? (12 см).

  18. Какую часть часа составляют 20 минут? ()

  19. Сколько см. составляют 3% метра? (3 см).

  20. Корень уравнения IхI=-1? (не существует).

Вопросы для второй команды:

  1. Результат вычитания? (разность).

  2. На какое число делить нельзя? (на 0).

  3. Наибольшее двузначное число? (99).

  4. Прибор для построения окружности? (циркуль).

  5. Сколько граммов в килограмме? (1000).

  6. Сколько минут в 10 часах? (600).

  7. Сколько часов в сутках? (24).

  8. Результат умножения? (произведение).

  9. Сколько дней в году? (365 или 366).

  10. Наименьшее натуральное число? (1).

  11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9).

  12. Величина развернутого угла? (180).

  13. Когда частное равно нулю? (когда делимое равно нулю).

  14. График обратной пропорциональности? (гипербола).

  15. Что больше 2 дм или 23 см? (23).

  16. Что меньше 0,7 или ? (0,7).

  17. Диаметр окружности 8 см, а ее радиус? (4).

  18. Какую часть минуты составляет 15секунд? ().

  19. Найдите 10% от тонны (100 кг).

  20. Корень уравнения IхI=7 (7,-7).

V тур: «Физкультминутка».

Пока жюри подводит итоги игры, включаем энергичную музыку и устраиваем танцевальный конкурс.

Если по результатам игры получается ничья и ребята с этим не согласны, то победитель определяется на последнем вопросе:

-Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан.


1 2 3 4 5 6
(Взять второй наполненный стакан, перелить во второй пустой и поставить стакан на свое место).

Новикова Светлана Николаевна, учитель математики, МБОУ «Европейский лицей»

п. Пригородный, Оренбургский район, Оренбургская область




Математическая игра «Счастливый случай»

Для игры в каждом классе выбирается команда из 5-6 учеников. Игра проходит в актовом зале. Команды поочередно выходят на сцену. Им задают вопросы. Победителем объявляется команда,

32.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Математическая игра «Счастливый случай»

Разработка внеклассного мероприятия ориентирована на развитие познавательного интереса учащихся. Применение игровой технологии в обучении и воспитании расширяет возможности сплочен

78.78kb.

14 10 2014
1 стр.


Физическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай»

Оформление и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация

52.27kb.

14 12 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие в 7-8 классах Игра «Счастливый случай»

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления

38.75kb.

11 10 2014
1 стр.


Обобщающее повторение по материкам

Игра «Счастливый случай» проводится как внеклассное мероприятие или на уроке обобщающего повторения по изученным материкам после завершения темы

30.99kb.

09 10 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Ведущий: Сегодня в нашем зале встречаются две команды команда мальчиков и команда девочек. Сегодня мы узнаем лучших интеллектуалов нашего класса

84.93kb.

09 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по химии для 10-11 классов «Счастливый случай»
90.52kb.

13 10 2014
1 стр.


«Отечества славные сыны» Вопросы игры «Счастливый случай»

Как называется стихотворение Н. А. Некрасова, в котором упоминается «Архангельский мужик» России?

35.97kb.

12 10 2014
1 стр.