Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2

I. Анализ лабораторной работы.

II. Изучение нового материала.

1. Демонстрация:

  • Движение свободно падающего шарика.

  • Движение шарика, брошенного под углом к горизонту.

  • Вращение шарика на нити в горизонтальной плоскости.

  • Вращение шарика на нити в вертикальной плоскости.

  • Движение шарика, брошенного вертикально вверх.

  • Выстрел из баллистического пистолета.

  • Изменение направления движения шарика под действием магнита.

2. Обсуждение вопросов:

Каково основное отличие прямолинейного движения от криволинейного?

— Приведите примеры криволинейного движения тела (вращение Земли вокруг Солнца, движение искусственных спутников Земли, движение снаряда, вылетевшего из орудия).

— Предложите способ описания криволинейного движения тела.

3. Формирование понятия о направления мгновенной скорости в каждой точке траектории, введение формулы для определения линейной скорости. Определение периода, частоты вращения, связь между ними, единицы этих величия.

4. Вывод формулы центростремительного ускорения. Направление вектора ускорения.

III. Решение задач.


  1. Шарик перемещается слева направо по изогнутому желобу. Нарисуйте векторы скорости и ускорения шарика в точках А, В, С.

2. Определите период вращения вала токарного станка, если его частота вращения 125 с-1 . (0,008 с)

3. Определите скорость вращения точки земной поверхности, вызванной вращением Земли, если радиус Земли 6400 км. Точка находятся на экваторе. (465 м/с)

4. Автомобиль движется по выгнутому мосту, имеющему радиус кривизны 30 м, со скоростью 36 км/ч. Чему равно ускорение автомобиля? Куда оно направлено? (3,3 м/с2)

I V. Итоги урока.

V. Домашнее задание: § 18, 19, упр.18 (1,2).

Урок 22.

Тема: « Решение задач»

Цель:

1. Совершенствовать навыки решения экспериментальных, качественных и расчетных задач на определение величия, характеризующих криволинейное движение тела.



  1. Сформировать умения применять теоретические знания при решении задач.

Ход урока


I. Актуализация знаний.

Заполните пропуски в тексте:

Любую кривую линию можно представить как совокупность... различных радиусов. Скорость материальной точки при движения по окружности направлена... к ней в любой точке окружности.

Движения, которые... через равные промежутки времени, называют периодическими движениями. При равномерном движении по окружности скорость тела по направлению..., модуль же остается неизменным. Ускорение тела в любой точке окружности направлено..., поэтому называется.... Период обращения — это время, за которое материальная точка совершает..., обозначается буквой..., измеряется в...,

определяется по формуле.... Частота обращения — это..., совершенных за единицу времени.

II. Решение экспериментальных задач.

Групповая работа учащихся.


  1. Возьмите шарик на нити и, поместив его над линейкой (рис.1), приведите в равномерное движение по окружности с заранее заданным радиусом движения. для устойчивого движения шарика локоть руки, удерживающей нить, поставьте на стол. Измерьте время 10 полных оборотов. Определите период обращения шарика по формуле Т = . Вычислите линейную скорость шарика относительно стола.

2. Определите скорость равномерного движения конца секундной стрелки своих часов. С какой частотой вращается эта стрелка?

З. Определите мгновенную скорость конца минутной стрелки своих часов. Рассчитайте частоту вращения стрелки, ее центростремительное ускорение.

4. Вращающийся диск с помощью штатива закрепите в вертикальной плоскости. Муфту штатива опустите так, чтобы диск касался поверхности подкрашенной воды в кювете. Приведите диск во вращение и наблюдайте за движением капель в момент отрыва ах от диска. Какое положение теории доказывает опыт?

III. Отчет групп о проделанной работе. Обсуждение результатов эксперимента.

I V. Решение задач.

1 Как изменится модуль центростремительного ускорения шарика, если радиус его вращения увеличить в 2 раза, скорость движения шарика уменьшить в 2 раза?

2. С какой скоростью велосипедист проходит закругление велотрека радиусом 50 м, если он имеет центростремительное ускорение 2 м/с2. (I0м/с)

3. С каким ускорением вращается в сушильном барабане белье, находящееся на расстоянии 20 см от оси вращения, если частота вращения 14 с-1? (1546м/с2)

V. Итоги урока.

VI. Домашнее задание: § 19, упр.18 (4, 5).

Урок 23.


Тема: « Искусственные спутники Земли»

Цель:


1. Дать представление об искусственных спутниках Земли.

2. Раскрыть понятие и значение первой, второй и третьей космических скоростей.

3. Сформировать умение рассчитывать первую космическую скорость.

Ход урока



1. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа.

1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении по часовой стрелке (рис.1):

а) Какое направление имеет вектор скорости в точке М? (I вариант)

б) Какое направление имеет вектор ускорения в точке М? (II вариант)



2. Как изменится центростремительное ускорение тела, если:

а) оно будет двигаться равномерно по окружности вдвое большего радиуса с той же скоростью (I вариант)

б) если оно будет двигаться равномерно по окружности того же радиуса со скоростью в 2 раза больше по модулю (I I вариант).

3. 1 вариант. Линейная скорость некоторой точки на грампластинке 0,3 м/с, а центростремительное ускорение 0,9 м/с2. Найдите расстояние этой точки от оси вращения. (1 м)

II вариант. Конькобежец движется со скоростью 10 м/с по окружности радиусом 20 м. Определите его Центростремительное ускорение. (5 м/с2)



I I. Изучение нового материала.

Людей всегда манили дали

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен.

(А. Семенов)

1. Формирование представлений о первой космической скорости как минимальной скорости, которою нужно сообщить телу у поверхности Земли, чтобы превратить его в искусственный спутник.



2. Формирование понятия о второй космической скорости, которую надо сообщить телу для преодоления силы тяготения Земли и безвозвратного ухода в космос. Знакомство с формулой для определения II космической скорости без вывода;



=11,19 км/с

При такой скорости тело становится спутником Солнца.

З. Информация о третьей космической скорости, равной 16,7 км/с, которая необходима для преодоления телом притяжения Солнца и выхода за пределы Солнечной системы.

4. Исторические сведения о запусках первых искусственных спутниках Земли, пилотируемых космических кораблях.

III. Решение задач.

Образец решения задач.



  1. Определите первую космическую скорость для Луны. (Мл=71022кг,Кл 1,74’106м).\



  1. Какую скорость должен иметь спутник, чтобы двигаться вокруг Земли по круговой орбите на высоте 3600 км над ее поверхностью? Радиус Земли 6400 км, масса Земли 6 10 кг.

I V. Итоги урока.

V. домашнее задание: § 20, упр.18 (1,2).

Урок 24


Тема: «Электромагнитные силы»

(Урок-игра «Слет специалистов»)

Цель: повторить основные виды электромагнитных сил: упругости, вес тела, сила реакщш опоры, треняя, показать их практическое значение.

Условия игры.



Изучается и разрабатывается рядом научных учреждений. Однако каждое из них недостаточно знакомо с работами соседнего коллектива. Задача участников слета: ознакомить присутствующих с теми вопросами, которые в данном научном коллективе разработаны наиболее подробно. Класс делится на четыре группы, назначаются демонстраторы (1 — 2 чел.), обсуждается регламент работы участников слета и их выступлений.

Группы специалистов в специально отведенное время кратко конспектируют свой вопрос, используя учебники, дополнительную литературу, подготовленные заранее, отмечают главное; демонстраторы проводят эксперименты, коллективно составляют план изложения

<предыдущая страница


Материальная точка. Система отсчета

Какое тело падает быстрее: развернутый лист бумаги или такой же лист, сложенный в несколько раз?

496.04kb.

01 10 2014
2 стр.


Вопросы к экзамену по курсу "Физика" Спец. "

Физические модели: материальная точка, система материальных точек, абсолютно твердое тело, сплошная среда

34.21kb.

01 10 2014
1 стр.


Несколько ответов к вопросам первого задания осеннего семестра

Материальная точка – геометрическая точка, которой поставлено в соответствие положительное число масса

163.36kb.

26 09 2014
1 стр.


Вариант Контрольная работа №2 Материальная точка массой =50 совершает колебания, уравнение которых имеет вид

Материальная точка массой =50 совершает колебания, уравнение которых имеет вид, где =10 см, =5 с Найти силу, действующую на точку, в двух случаях: 1 в момент, когда фаза; 2 в полож

202.03kb.

14 12 2014
1 стр.


Комбинированный урок. Проверка знаний: Что называется механическим движением? Что входит в понятие «система отсчета»? Почему невозможно описать движение без выбора системы отсчета?

Цель урока: Ввести понятия траектории, перемещения, пути, поступательного движения

57.83kb.

14 10 2014
1 стр.


Комбинированный урок. Проверка знаний: Что называется механическим движением? Что входит в понятие «система отсчета»? Почему невозможно описать движение без выбора системы отсчета?

Цель урока: Ввести понятия векторная и скалярная величина, координата, проекция вектора, модуль вектора. Сформулировать правила определения знака проекции

29.48kb.

13 10 2014
1 стр.


Точка отсчета народ Понятия "суверенитет" и "демократия" соединит воедино только подлинное народовластие

Сурен Авакьян, доктор юридических наук, профессор, зав кафедрой конституционного и муниципального права мгу им. М. В. Ломоносова

171.27kb.

11 10 2014
1 стр.


Движение по окружности – тест

Материальная точка при равномерном движении по окружности за время t прошла 1/4 часть окружности с постоянным центростремительным ускорением ацс. Какое выражение определяет радиус

54.47kb.

02 10 2014
1 стр.