Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МБДОУ г. Новосибирска «Детский сад №6«Остров детства»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально – личностного развития детей»

630126 г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Выборная, 121/1

телефон: 8(383) 269-24-60, факс: 8(383)269-24-35

e-mail: ostrovdetstva@mail.ru

Проект

«Путешествие с Чевостиком»



безимени-1.png

Авторы – составители проекта:

Малова Ольга Андреевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Скворцова Оксана Владимировна,

Воспитатель 2 квалификационной категории
    1. Новосибирск 2011г.


Проект «Путешествие с Чевостиком»

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание - это достаточно новое направление дошкольной педагогики, которое основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает игровую, изобразительную, актерскую деятельность, проектирование. Кроме того, экологическое воспитание можно и нужно рассматривать как одну из составных частей социально – личностного развития ребенка – дошкольника, которое является одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения.

Данный проект ориентирован на детей 4 - 5 лет, состоит из пяти тем и рассчитан на 10 недель. На обсуждение каждой темы отводится две недели, в течение которых дети знакомятся с животными посредством включения в различные виды деятельности.

Знакомству с животными помогают различные подвижные, настольные, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиоэнциклопедий, рисование, лепка, аппликация, разучивание стихов с использованием перчаточного и пальчикового театра, рассматривание электронных развивающих карт, театрализация этюдов – импровизаций, сказок.

По истечении двух недель проводится итоговое мероприятие в форме путешествия с главными героями аудиоэнциклопедии – Чевостиком и дядей Кузей, направленное на закрепление полученных знаний.

Актуальность.

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным.

Давайте совершим вместе нашими детьми увлекательное путешествие в этот удивительный мир. «Мы среди них, часто их не видя. Мы рядом и совершенно раздельно. Мы часто ничего об их жизни не знаем, а еще чаще не хотим узнать», - говорит Николай Сладков.

Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка.



Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире животных, расширение познавательной сферы ребенка – дошкольника.



Задачи проекта:

Образовательные:

- Создание условий для знакомства ребенка – дошкольника с многообразием животного мира;

- Создание условий для формирования у ребенка умений и навыков работы с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний;

- Сообщение дошкольникам элементарных знаний о животных, среде их обитания и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой природы.



Воспитательные:

- Воспитание способности воспринимать и глубоко чувствовать красоту животного мира;

- Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и развитие творчества.

Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, кругозора детей;

- Развитие творческого и художественного мышления, воображения и фантазии;

- Обогащение словарного запаса детей.



ЭТАП 1.

Выбор темы проекта:

Однажды к нам в группу попал аудиодиск.Героем серии аудиоэнциклопедий оказался ЧЕВОСТИК - любознательный фантазер и неутомимый искатель приключений! Ему почти 6 лет и он живет на книжной полке у дяди Кузи. А еще на этих полках живут книги, их очень много и дядя Кузя их все прочитал. Именно поэтому Чевостик постоянно задает ему вопросы. Ведь малышу интересно все-все: "Как устроен человек, как можно попасть на Луну, какие животные живут на нашей планете?". А чем наши дети отличаются от Чевостика? Абсолютно ничем! Все те же вопросы возникают у любознательной ребятни, все тех же ответов и рассказов они ждут от нас. Благодаря интересу детей к героям аудиоэнциклопедии и желанию не только услышать, но и увидеть интересных животных, появился проект «Путешествие с Чевостиком».



Модель трех вопросов:

Что мы знаем о животных?

- «Животные – живые существа»

- «Животные едят, ходят».

- «У животных есть ушки, лапки, хвостики, глазки».

- «Они живут в лесу».

- «Они добрые и красивы».

- «Есть хищники, а есть, которые травку едят».

- «Животные умеют летать, ползать, бегать, плавать».



Что мы хотим узнать о животных?

- Где живут животные?

- Чем питаются?

- Как разговаривают?

- Кто из животных опасен?

- Кто живет близко с нами, а кто далеко?

- Все ли птицы летают, а рыбы плавают?

- Почему некоторые животные едят других?



Где найти ответы?

- Посмотреть компьютерную презентацию;

- Прочитать книгу;

- Послушать аудиоэнциклопедию;

- Спросить у родителей;

- Сходить на экскурсию в зоопарк;

- Посмотреть передачу по телевизору.

ЭТАП 2. Сбор информации.

- Подбор художественной, научно – популярной литературы для совместного чтения;

- Сбор материалов, необходимых для организации продуктивных видов деятельности (изготовление атрибутов для путешествий, подбор игрушек для театра и т.д.);

- Посещение зоопарка детей с родителями;

- Организация игровой и учебной деятельности;

- Организация итоговых мероприятий.



ЭТАП 3. Выбор проекта.

Изучая материал, мы решили более подробно остановиться на самых необычных обитателях животного мира (эта тема вызвала наибольший интерес), используя рассказы полюбившегося героя – Чевостика.



ЭТАП 4. Реализация проекта.

Путешествие первое. Животные Африки.

- Слушаем аудиоэнциклопедию «Животные Африки»;

- Изучаем животных Африки по электронной карте «Мир животных»;

- Подготовка к путешествиям: изготовление компасов с родителями; обсуждение с детьми вещей, необходимых во время путешествия; комплектация рюкзаков (панамки, карты, компасы); подвижная игра «Самолеты»;

- Чтение книги «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного;

- Дидактическая игра на развитие речи «Скажи, какой лев?»;

-Дидактическая игра на развитие слухового восприятия «Чей голос?» (животные Африки);

- Лото «Мир животных»;

- Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»;

- Пальчиковая гимнастика;

- Рисование животных Африки – жирафа и крокодила;

- Игра на закрепление знаний о животных Африки «Поймай мяч».



Итоговое мероприятие.

Дети достают из приготовленных рюкзаков компасы, карты, надевают панамки и рюкзаки и под «Вступительную песню» отправляются в путешествие.

Вдруг, на дельтаплане появляются дядя Кузя и Чевостик.

д. Кузя: Здравствуйте, ребята! Мы с Чевостиком узнали, что вам нравятся наши рассказы и решили прийти к вам в гости.

Чевостик: Мы пришли не с пустыми руками, а принесли вам кино про животных, которые живут в Африке.

д. Кузя: А чтобы мы с Чевостиком быстрее узнали ваши имена, давайте поиграем в игру «Скажи имя»

Проводится игра «Скажи имя»

Воспитатель: А в нашей группе тоже живут африканские животные. Они оживают, как только попадают в руки наших ребятишек.

Чевостик: Здорово! Предлагаю игру, вы будете показывать оживших животных, а мы с дядей Кузей будем про них рассказывать и показывать кино.

Воспитатель загадывает загадку

Он ходит голову задрав,


Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (Жираф)

Ребенок надевает на руку куклу – перчатку Жирафа и рассказывает стихотворение:


Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

Презентация про жирафов.

Второй ребенок надевает на руку куклу – перчатку Страусенка и рассказывает стихотворение:


Я - страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,


И петь я не умею.

Презентация про страусов.

Чевостик: (плачет) дядя Кузя, мне жарко!

д. Кузя: Да, Чевостик, в Африке очень жарко и очень сложно найти тень, а дожди в ней бывают очень редко.

Воспитатель: Чевостик, а я думаю, что мы с ребятами можем тебе помочь. Мы умеем делать дождь.

Проводится пальчиковая игра «Дождь»

Чевостик: Спасибо вам большое, мне стало гораздо лучше. Дядя Кузя давай продолжим наше путешествие.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Очень много силы в нем,


Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон )

Третий ребенок надевает на руку куклу – перчатку Слона и рассказывает стихотворение:


Всех огромней в джунглях слон.
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.

Презентация про слонов.

Воспитатель: Я знаю еще одно животное, оно тоже большое и толстокожее. (загадывает загадку)

У него огромный рот,


Он зовется … (Бегемот)

Четвертый ребенок надевает на руку куклу – перчатку Бегемота и рассказывает стихотворение.


Бегемот лежит в реке,
Как в огромном гамаке:
- Покачайте кто-нибудь,
Не могу никак уснуть.

Презентация про бегемотов.

д. Кузя: Ребята, мы с вами уже долго путешествуем. Давайте вспомним, с какими животными мы уже познакомились. (Дети перечисляют животных)

Чевостик: А я даже игру знаю про африканских животных. Предлагаю в нее поиграть.

Проводится подвижная игра-импровизация «Животные жарких стран»

Вот на водопой идет

Толстокожий бегемот,

(руки в стороны, шагаем вперевалку)

А за ним, не зная лени,

Скачут быстрые олени.

(прыжки на месте, ладони у головы)

Хоть вода с песком и глиной,

Пьет жирафа с шеей длинной,

(наклон вперед, руки вниз)

У реки, зарывшись в ил,

Дремлет грозный крокодил.

(присесть, руки вперед, движения врозь – вместе)

д. Кузя: Ну что же, наше путешествие почти закончено.На последок мы с Чевостиком расскажем вам о самой большой обезьяне в мире, о горилле.

Презентация про горилл.

д. Кузя: Вот и все. Нам с Чевостиком пора возвращаться домой. Но мы обещаем вскоре вернуться ,и рассказать вам новые интересные истории.

Воспитатель и дети благодарят героев за интересный рассказ.

Дядя Кузя и Чевостик садятся в дельтаплан и улетают. Дети под «Заключительную песенку» тоже надевают свои рюкзачки и отправляются домой.
Путешествие второе. Животные Австралии.

- Слушаем аудиоэнциклопедию «Животные Австралии»;

- Изучаем животных Австралии по электронной карте «Мир животных»;

- Фотогалерея «Животные Австралии» (рассматриваем и обсуждаем фотографии животных);

- Артикуляционная гимнастика «зоопарк»;

- Пальчиковая гимнастика;

- Читаем книгу «365 фактов о животных»;

- Игра на развитие слухового внимания «Чей голос?» (животные Австралии);

- Дидактическая игра «Кто не живет в Австралии» (четвертый лишний);

- Лепка из глины «Райские птицы»;

- Подвижная игра «Изобрази животное Австралии»;

- Эстафета «По Австралии».



Итоговое мероприятие:

Звучит «Вступительная песенка». Дети надевают свои рюкзаки и отправляются в путешествие по Австралии.

На воздушном шаре появляются дядя Кузя и Чевостик.

д. Кузя: Привет, ребята! Мы с Чевостиком очень по вам скучали, и с нетерпением ждали с вами встречи!

Ведущая: Мы с ребятами тоже очень ждали встречи с вами. И даже познакомились с некоторыми австралийскими животными (предлагает детям перечислить животных, которых они знают).

Чевостик: Какие вы молодцы! Дядя Кузя, а давай расскажем ребятам про животное, которое носит своих детенышей в сумке.

д. Кузя: Конечно, расскажем. Может быть ребята догадались, о каком животном идет речь? (выслушиваются ответы детей)

Ведущая: Уважаемые гости, в нашей группе живет очень маленький, но очень смышленый кенгуру.

Ребенок надевает на руку куклу – перчатку Кенгуру и рассказывает стихотворение:


Лишь в Австралии зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.

Презентация про кенгуру.

Чевостик: Ребята, я так и не понял, что же кенгуру умеет делать лучше всего?

(дети говорят – прыгать). Я предлагаю посоревноваться. Прыгать как кенгуру – кто прыгнет выше.



Пока ребятишки прыгают, в группу заносят посылку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, от кого она?

Чевостик: Посмотрите, на ней австралийский герб, значит она из Австралии. Открывайте скорее, посмотрим, что же в ней лежит?

Дети вместе с воспитателем открывают посылку. В ней сидит игрушка – коала. На шее коалы висит аромакулон с маслом эвкалипта внутри и письмо:

Дорогие ребята, меня зовут Коала.

Я узнал, что вы знакомитесь с животными Австралии и их жизнью.

Так как вы не можете приехать ко мне в гости,

я посылаю вам запах моего любимого эвкалипта.

С любовью, Коала.

Чевостик: Дядя Кузя, а чево это Коала прислал запах именно эвкалипта, чево он с этим эвкалиптом делает и почему его любит?

д. Кузя: Чевостик, ты, да и ребята тоже, получишь ответы на свои вопросы, посмотрев на экран.

Презентация про коалу.

д.Кузя: Предлагаю выбираться из эвкалиптового леса и отправиться в сторону реки.

Проводится игра с веревочками.

Несколько веревок (лент) раскладываются на полу на расстоянии длины шага. Детям предлагается пройти по дорожке, перешагивая веревочки, как змеек.



д.Кузя: Кроме змей в лесу есть много других препятствий. Вы сможете их преодолеть? (дети отвечают – ДА)

Этюд «Идем по лесу»

Идем по густому лесу( дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Надо перешагнуть через поваленное дерево (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),

обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).

Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),

Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

Чевостик: Мы почти добрались до реки. Но мне кажется, что я вижу…. Ежика!

д. Кузя: Чевостик, ты почти угадал. Животное, которое ты увидел действительно похоже на ежика, но называется это животное – ехидна.

Презентация про ехидну и утконоса.

Чевостик: Какие забавные эти австралийские животные! Ребята, давайте вспомним, какие животные нам сегодня встречались и покажем их.

Дети показывают кенгуру, коалу, ехидну, утконоса, имитируя их отличительные черты.



д. Кузя: Чевостик, нам пора отправляться. Через неделю мы должны привезти ребятам новые истории.

Чевостик и дядя Кузя прощаются с детьми, садятся в свой воздушный шар. Под «Заключительную песенку» дядя Кузя и Чевостик отправляются за новыми историями, а дети - домой.


Путешествие третье. Животные Южной Америки.

- Слушаем аудиоэнциклопедию «Животные Южной Америки»;

- Изучаем животных Южной Америки по электронной карте «Мир животных»;

- Фотогалерея «Животные Америки» (рассматриваем и обсуждаем фотографии животных);

- Читаем книгу «365 фактов о животных»;

- Игра на развитие слухового внимания «Чей голос?» (животные Южной Америки);

- Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»;

- Пальчиковая гимнастика;

- Подвижная игра «Преодолей препятствие»;

- Дидактическая игра на развитие внимания и памяти «Кого не стало?»;

- Разучиваем стихи с использованием театра перчаток;

- Дидактическая игра на проверку знаний о животных «Клубочек».



Итоговое мероприятие:

Звучит «Вступительная песенка». Дети надевают свои рюкзаки и отправляются в путешествие по Южной Америке.

На воздушном шаре с крыльями появляются дядя Кузя и Чевостик.

д. Кузя: Здравствуйте, ребята! Ну вот, мы и снова встретились с вами и, как и обещали, привезли новые истории.

Ведущая: Вот и хорошо, потому что нам с ребятами не терпиться узнать что-нибудь новое и интересное.

Чевостик: Дядя Кузя, давай не будем терять время и расскажем деткам о самой большой птице в мире, о кондоре.

д. Кузя: Конечно, расскажем. Устраивайтесь поудобнее и смотрите.

Презентация про андского кондора.

Чевостик: Вот это крылья!

Ведущая: Ребята, я предлагаю нам превратиться в кондоров и полетать.

(дети изображают полет кондора)



Чевостик:С высоты птичьего полета нам ничего не увидеть, у нас ведь не такие зоркие глаза как у птиц. Хотя, мне кажется, что я вижу какого-то необычного зверя.

д. Кузя: Снижаемся!

Презентация про муравьеда.

Чевостик: Все это конечно очень интересно, но только мне термитиков жалко. Они такие маленькие, беспомощные.

д. Кузя: К сожалению, Чевостик, мы ничего не можем изменить.

Ведущая: А мне кажется, что очень даже можем. Предлагаю спеть для них колыбельную. Термиты заснут, муравьед их не услышит и пройдет мимо.

Проводится пальчиковая игра – считалочка

Этот братец хочет спать,

Этот братец лег в кровать,

Это братец чуть вздремнул,

Этот братец уж заснул,

Этот братец крепко спит.

Тише, дети, не шумите,

Термитов вы не разбудите!



Чевостик:Пока мы термитов усыпляли, к нам какие – то странные бабочки прилетели!

д. Кузя: Да это же птички! Самые маленькие птички в мире - колибри. Они еще и очень красивые, предлагаю на них посмотреть поближе.

Презентация про колибри.

Ведущая: А у нас с ребятами для таких красивых птичек есть свой цветок

Цветы (пальчиковая игра)

Наши нежные цветки (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях).

Распускают лепестки (медленно раскрываем пальцы).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавные движения кистями вправо- влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно соединяем пальцы в щепоть)

Тихо засыпают (опускаем кисти вниз, руки согнуты перед собой в локтях),

Головой качают (качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях).

Чевостик: Очень красивые цветы. Только мне кажется, что в этих цветах кто-то квакает?

Ведущая: Чевостик, тебе не показалось. В наших цветах действительно сидят две лягушки – подружки.

Дети инсценируют стихотворение В.Орлова «С базара»:

-Откуда идёшь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила КВАпусту, КВАсоль и КВАртошку.

д. Кузя: Замечательные лягушки. А вы знаете, что в Южной Америке тоже живут лягушки? Они называются древолазы. И мы с Чевостиком вам сейчас про них расскажем.

Презентация про лягушку - древолаза.

Ведущая: Какие интересные истории вы нам рассказали. Ребятишки, давайте вспомним про каких животных вы узнали.

Дети перечисляют животных. Кроме этого, ведущая подводит детей к фотовыставке «Животные Южной Америки» и вспоминает о животных, про которых д. Кузя и Чевостик рассказывали в течение недели.



Чевостик: Ребята, вы такие молодцы. Мне очень нравятся наши путешествия, вот только надоело мне уже летать. Дядя Кузя, давай мы спустимся на землю.

д. Кузя: Ну что же, я совсем не против. Более того, я предлагаю спуститься еще ниже, в океанские глубины. В следующий раз мы с Чевостиком расскажем вам об обитателях океанов.

Чевостик и дядя Кузя прощаются с детьми и под «Заключительную песенку» отправляются в путь за новыми приключениями.


Путешествие четвертое. Обитатели океанов.

- Слушаем аудиоэнциклопедию «Обитатели океанов»;

- Изучаем обитателей океанов по электронной карте «Мир животных»;

- Фотогалерея «Обитатели океанов» (рассматриваем и обсуждаем фотографии животных);

- Читаем книгу «Животные морских глубин»;

- Подвижная игра «Море волнуется раз…»;

- Рисуем обитателей океана с помощью восковых мелков и акварельных красок;

- Настольная игра – лото «Мир животных»;

- Дидактическая игра на развитие внимания и памяти «Зоологические прятки»;

- Пальчиковая гимнастика.


Итоговое мероприятие:

Под «Вступительную песенку» появляются дядя Кузя и Чевостик. Они едут на аппарате, который называется «Летоплавонырь».



Чевостик: Привет! Ребята, посмотрите, какой у нас интересный аппарат. Он называется «Летеплавонырь». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

д. Кузя: Вы абсолютно правы. Наш «Летоплавонырь» может и летать, и нырять, и плавать. Это все для того, чтобы рассмотреть как следует всех обитателей, и в воде, и над водой.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, какое морское животное самое большое? (ответы детей). Правильно, это – кит.

Первый ребенок читает стихотворение про кита (при этом используется игрушка пальчикового театра).



Чевостик: Какие замечательные стихи. Дядя Кузя, давай ребятам тоже расскажем про китов.

Презентация про кита.

Ведущая: Ребятишки, скажите, как кит избавляется от ненужной воды, которая попадает к нему во время еды? (Он выпускает фонтан).

Правильно. Я предлагаю вам немного размяться, у фонтана.

Физкультминутка «Фонтан».

Ведущая: Дядя Кузя, каких морских обитателей ты знаешь?

д. Кузя: Еще мы с Чевостиком видели удивительных красавиц – медуз. Предлагаем и вам насладиться их красотой.

Презентация про медузу.

Ведущая: Дядя Кузя, а в нашей группе тоже живут обитатели океанов. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Известен он во многих странах,

Живет в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя – спрут.

Он может камня вид принять,

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног,

Он зовется - … (осьминог)

Два ребенка рассказывают стих про осьминога

д. Кузя: Еще в океанах живут удивительно веселые морские циркачи – дельфины. Они великолепно играют в мяч, очень добрые. Вот и для вас дельфины передали в подарок мяч, пойдем, поиграем (дети играют пляжным мячом)



Презентация про дельфинов.

Чевостик: Ой, а что это там вдали виднеется?

д. Кузя: Это коралловый лес. Коралловый лес – это вообще не растения, это маленькие животные, которые всегда живут только вместе в своих неподвижных каменных домиках – деревьях. Коралловый лес очень густой, красивый, с причудливо изогнутыми ярко - синими, красными и зелеными ветками.

Чевостик: Как же нам туда добраться? Ведь вокруг столько опасности.

Ведущая: Ребята, давайте поможемЧевостику и дяди Кузе преодолеть все препятствия.

Этюд – импровизация

Ныряем, плывем, опускаемся на морское дно

На встречу – медузы (при слове медузы дети приседают)

Подплываем к узкой пещере (дети берутся за руки и проходят через «пещеру»)

На выходе из пещеры – морские ежи (чтобы не уколоться нужно высоко поднимать ноги или прыгать)

Вот мы и добрались до кораллового леса

Презентация про кораллы.

Подарки от морских обитателей.
Путешествие пятое. Животные Сибири.

- Слушаем аудиоэнциклопедию «Животные Сибири»;

- Фотогалерея «Животные Сибири» (рассматриваем и обсуждаем фотографии животных);

- Читаем книгу «365 фактов о животных»;

- Артикуляционная гимнастика (белка, волк, сова);

- Театрализация «Животные в сказках»;

- Игра на развитие слухового внимания «Чей голос?» (животные Сибири);

- Обрывная аппликация «Белочка»;

- Подвижная игра «В лесу», «У медведя во бору»;

- Дидактическая игра «Чей детеныш?».



Итоговое мероприятие:

Под «Вступительную песенку» появляются дядя Кузя и Чевостик на сапоге – скороходе.



д. Кузя: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у нас с Чевостиком необычный транспорт. Это – сапог – скороход. Скажите, где можно встретить такие сапоги?

Дети: В сказках.

д.Кузя: Совершенно верно. Мы с Чевостиком приглашаем вас сегодня в сказку, которая называется Сибирь!

Чевостик: Да, Сибирь – это самая настоящая сказка, там так красиво!

Ведущая: дядя Кузя, Чевотик, а мы с ребятами знаем сказку, главными героями которой являются сибирские животные. Называется она «Лесной колобок – колючий бок» и написал ее замечательный писатель Виталий Бианки. Хотите мы вам ее расскажем и даже покажем?

Чевостик: Конечно, хотим!

д. Кузя: Вы нам расскажите сказку, а мы вам про ваших героев маленькие фильмы покажем.

Ведущая: Вот и хорошо! Начинаем нашу сказку.

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

Волк (мягкая игрушка в руках ребенка):

Колобок, Колобок, я тебя съем!



Ежик (мягкая игрушка в руках ребенка):

Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!

Ведущая:

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!



д. Кузя: Предлагаю посмотреть на волка в его естественной среде обитания.

Презентация про волка.

Ведущая:

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.



Медведь (мягкая игрушка в руках ребенка):

Колобок, Колобок, я тебя съем!



Ежик (мягкая игрушка в руках ребенка):

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!

Ведущая:

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, только Медведь его и видел!



Чевостик: дядя Кузя, я думаю пришла пора рассказать нашим ребятам о медведях, которых мы в Сибири встречали.

Презентация про медведя.

Ведущая:

Катится Колобок, - навстречу ему Белочка.



Белочка (игрушка – перчатка на руке ребенка):

Колобок, Колобок, куда катишься?



Ежик (мягкая игрушка в руках ребенка):

Качусь по дорожке.



Белочка (игрушка – перчатка на руке ребенка):

Колобок, Колобок, спой мне песенку!



Ежик (мягкая игрушка в руках ребенка):

Я лесной Колобок - Колючий Бок!


Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Белка, не хитро уйти!

Ведущая:

И только было покатился по дорожке, Белка его тихонечко, хвостиком толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.



д. Кузя: Замечательную сказку вы нам рассказали. А мы вам сейчас белочку покажем.

Презентация про белку.

Чевостик: Ребята, вы такие молодцы! Сибирские жители вам за вашу сказку подарок передали (детям дарят наклейки с изображениями животных Сибири).

д. Кузя: Наше путешествие подошло к концу. Мы с Чевостиком прощаемся с вами на целое лето. Но осенью обещаем вернуться с новыми историями и фильмами.

Чевостик: До новых встреч!

Под «Заключительную песенку» дядя Кузя и Чевостик уходят из группы, а дети снимают свои рюкзаки.



Выводы.

- У детей сформировались общие представления о многообразии животного мира;

- Сформировались умения навыки работы с разными источниками информации;

- Повысился интерес к животному миру, стало более внимательным отношение к окружающим нас животным;

- Расширился кругозор, словарный запас обогатился;

- Усилилось родительское внимание и интерес к жизни детей внутри группы;



- Благодаря совместной деятельности у детей появилась возможность быть не просто слушателем, а активным участником мини – спектакля.

Список используемой литературы.

  1. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М., 2007г.

  2. Качур Е. «Аудиоэнциклопедии «Животные Африки», «Животные Австралии», «Животные Южной Америки», «Обитатели океанов», «Животные Сибири».

  3. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». М., 2009г.

  4. Презентации про животных Африки (жираф, страус, слон, бегемот) – учитель начальных классов МОУ "Новоаннинская гимназия" Пономарева Л. А. ( viki.rdf.ru);

  5. Презентации про животных Южной Америки (андский кондор, колибри, лягушка – древолаз, муравьед) – Чернова Г. (viki.rdf.ru);

  6. Презентация про медуз – Рочева А. ( viki.rdf.ru);

  7. Презентации про животных Сибири (белка, волк) – Клопова Н.А. ( viki.rdf.ru);

Мбдоу г. Новосибирска «Детский сад №6«Остров детства» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития детей»

Кроме того, экологическое воспитание можно и нужно рассматривать как одну из составных частей социально – личностного развития ребенка – дошкольника, которое является одним из прио

203.52kb.

16 12 2014
1 стр.


Занятие по познавательному развитию для подготовительной к школе группы

Камышникова Светлана Анатольевна, воспитатель мбдоу детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей

102.09kb.

08 10 2014
1 стр.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида

29.54kb.

25 12 2014
1 стр.


Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное автономное

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

88kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №25 "Теремок" с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников" города Невинномысска
6322.04kb.

12 10 2014
23 стр.


Наименование организации Служебный адрес фио директора

Мдоу "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников второй категории №14 "Улыбка"

99.46kb.

12 10 2014
1 стр.


Наименование мдоу

Орловского района объединяет 13 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений следующих видов: 1 детский сад, 7 детских садов третьей категории, 5 детских садов общ

133.52kb.

13 10 2014
1 стр.


Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по ознакомлению со свойствами песка. Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида»

Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида» п. Бавлены Владимирской обл. Кольчугинского р-она

40.13kb.

15 10 2014
1 стр.