Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Лесун Виктория Сергеевна (lesun@iubip.ru)

Государственно образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №48 г. Ростова-на-Дону (школа-интернат II вида №48 г. Ростова-на-Дону)

Аннотация

Участие в международном сетевом проекте предоставляет слабослышащим школьникам новые возможности для формирования и развития коммуникативной и информационной компетенций, навыков самопрезентации, формирует кругозор, является необычным воспитательным фактором.



INTERNATIONAL NET PROJECT AS THE MEANS OF DEVELOPMENT AND EDUCATION OF HARD-OF-HEARING PUPILS

Victoria Lesun ([email protected])

State educational institution of Rostovskaya province special (correction) educational institution for the trainers, the pupils with the limited possibilities of health the special (correction) general education boarding school II form №48 Rostov-na-Donu (boarding school II form №48 Rostov-na-Donu)

Abstract

Participation in the international net project gives the hear-of-hearing pupils new possibilities to form and develop the communicative and information scopes, selfpresentation habits, form their horizon. Besides it is uncommon educational factor.


Одной из главных целей образования на сегодняшний момент является формирование полноценной, целостной личности, адекватной требованиям современного информационного общества.

Преподавание слабослышащим детям иногда напоминает обучение на иностранном языке, только в данном случае обучающийся зачастую очень слабо владеет и одним языком, не имеет достаточного культурного базиса, социальных навыков. Физиологически детерминированный недостаток (снижение/потеря слуха) и сопутствующие психофизиологические нарушения приводят к опасности выпадения школьника с нарушением слуха из социо-культурной базы общества, являются барьерами к полноценной коммуникации, формированию и развитию кругозора, навыков самопрезентации, уровня воспитанности. Поэтому основной целью работы со слабослышащими детьми на уроках информатики для меня является формирование их коммуникативной компетенции, поиск и использование новых способов преодоления вышеуказанных проблем.

Одним из таких способов стал международный сетевой проект «Молодежь = Дружба».

Группа: мои слабослышащие учащиеся 14-15 лет; школьники 11-12 лет

Anderston Primary School г.Глазго (Шотландия), который является побратимом Ростова-на-Дону (среди шотландских учеников как и обычные дети, так и дети с нарушением здоровья – аутисты).

Цель: формирование коммуникативной компетенции в сетевой средепри общении с представителями других стран вербальными и невербальными средствами.

Доминирующая деятельность: ознакомительно-ориентировочная, прикладная, коммуникативная.

Направление: межкультурная компьютерно-опосредованная коммуникация.

Актуальность: насущность расширения культурных границ неслышащих обучающихся, необходимость включения неслышащих обучающихся в молодежную культуру общения, необходимость формирования их мировоззренческого базиса, возможность опосредованной социализации.

Сроки: продолжается с 2008 года.

Сделано: Исследование страноведческого материала о Шотландии, изучение символики Шотландии, реализованы графические работы «Моя Шотландия», «Мой город», «Настроение», производится обмен письмами с файлами-вложениями на заданные темы («Как я провел лето», «С Днем Учителя!» и т.д.) проведена выставка работ наших обучающихся в шотландской школе.

Во время работы над заданиями проекта у учеников происходит расширение предметно-содержательного плана предмета «информатика», а также совершенствование общеучебных умений, которые усиливают эффективность обучения информатике и ИКТ, нацеливают обучающихся на актуализацию и систематизацию знаний, полученных ими в курсе информатики и других предметов; стимулируется самостоятельный поиск ответов на вопросы, развиваются аналитико-синтетические умения; формируется система самооценки ученика и анализа выполненной работы; поощряются собственные идеи учащихся; ценится применение нестандартных приемов решения заданных задач; побуждается стремление к преодолению трудностей; производится коррекционная работа.



  • В результате дети учатся: самостоятельности; культуре работы с информацией и документами; грамотному интернет-общению и этикету сетевой коммуникации; умению заявлять о себе, представлять различные стороны своей личности вербальными и невербальными способами. Происходит тренировка восприятия на слух и вербального воспроизведения (слухо-речевых навыков) и использования грамматических и синтаксических конструкций языка (грамматико-синтаксических навыков); отрабатываются навыки пользователя ПК.

Одним из наиболее значительных результатов можно назвать социальную адаптацию и повышение уровня общего и культурного развития через расширение границ окружающего мира, реализованное в сетевой коммуникации.

У учеников участие в проекте «Молодежь = Дружба» вызывает много положительных эмоций: им нравится работать с новым, интересным материалом, раскрепощает то, что некоторые задания проекта осуществляются вне рамок урока; они испытывают гордость за удачное сотрудничество и достойный результат своих усилий, осознают значимость широкого кругозора и культуры общения для формирования личности, ее жизненной позиции, порядочности и ответственности.


Литература

  1. Closing The Gap. (https://www.closingtheagp.com). [Электронный портал]. 05.05.2010

  2. The Postsecondary Education Programs Network. (https://www.pepnet.org). [Электронный портал]. 10.09.2010

  3. Амелькович Ю. П., Кононов В. М., Чемоданов В. А. Использование информационных технологий в коррекционном обучении слабослышащих детей. - М.: Сборник материалов ИТО-2006.

  4. Карпова В. А. Применение компьютерных технологий в обучении слабослышащих письменной речи. Реальность и мечты. (https://www.infoart.ru/it/news). [Электронный документ]. 25.02.2002

  5. Сотрудничество – пик сострадания. (https://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg492002/Tetrad/art11_2.htm). [Электронный документ]. 18.11.2005

Международный сетевой проект как средство развития и воспитания слабослышащих обучающихся
45.03kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

362.69kb.

15 12 2014
1 стр.


Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников

Работа выполнена в Научно-исследовательском институте художественного воспитания Академии педагогических наук СССР

476.08kb.

14 12 2014
2 стр.


Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ №373, от 06. 10. 2009г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социали

1032.71kb.

10 10 2014
6 стр.


Хоровое пение в системе музыкально-эстетического воспитания детей

Современная концепция музыкального обучения и воспитания рассматривает музыку как источник и способ развития ребёнка, как метод освоения содержания других предметов, как

60.06kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Обеспечена преемственность с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования

457.63kb.

14 10 2014
3 стр.


2. Программа дузовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
2248.68kb.

25 12 2014
11 стр.


Практические рекомендации

Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников

435.76kb.

10 09 2014
3 стр.