Перейти на главную страницу
Троганне тепловоза, управление и контроль параметров силовой установки:
До начала работы дизеля под нагрузкой температура воды и масла должна быть не ниже 40 С.
Перед выходом тепловоза под поезд:
Трогание поезда с места производите плавно, не допуская боксования колёсных пар тепловоза.
Наибольший допустимый ток тягового генератора при трогании и разгоне не должен превышать 6000 А.
Время, в течении которого тяговые электродвигатели могут находится под нагрузкой, если тепловоз не трогается с места, не должно превышать 10 секунд.
При неисправности тягового электродвигателя отключите его на нулевой позиции соответствующим отключателем ОМ. При этом обязательно отключите автомат АУР. Не разрешается отключать более одного тягового электродвигателя на секции, длительный ток при этом должен быть не более 3500 А.
Неисправности, способы их отыскания и устранения.
Справочные данные: Клеммные рейки и клеммникн:
Правая аппаратная камера.
Клеммные рейки СК1 - СК8, СК20.
К.юммники №№ 5,31,32,33,34,35,42.
Общий плюс: клеммы 1/1-4.
Общий минус: клеммы 8/1-2.
Левая аппаратная камера.
Клеммные рейки СК9, СК10, СК25.
Клеммники №№ 6,41.
Общий плюс: клемма 6/4 (при включенном автомате «Освещение»).
Общий минус: клеммы 9/1 -2. Кроме того, общие плюс и минус на соответствующих ножах рубильника БА,
Пульт у правления.
Клеммные рейки СК11 - СК17.
Общий плюс: клеммы 1 1/1 - 2.
Общий минус: клемма 13/15.
Кеммник №5 расположен за дверце в правой аппаратной камеры с кнопкой «Отключение РЗ».
Клемменик №6 расположен над реверсором за самой верхней дверцей.
Клеммники №№31 - 35 задействованы в цепи АУР.
Клеммник №41 расположен за реверсором, рядом с датчиком пожарной сигнализации, имеет две клеммы.
Клеммник №42 расположен на стойке крепления БРН и имеет две клеммы.
Примечание:
СК1 -СК7, СК10 - СК17 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм каждая,
СК8, СК9. СК20 - горизонтальные клеммные рейки по 20 клемм каждая.
СК25 - горизонтальная клеммная рейка с 10 клеммами.
При включении тумблера «Топливный насос» - вал топливоподкачивающего агрегата не вращается, контактор КТН не включается.
* Вероятная причина:
• Метод устранения:
При включении тумблера «'Топливный насос» - вал топливоподкачивающего агрегата не вращается - контактор КТН включен.
1) Не включен или выбит автомат А4 «Топливный насос»;
1) Проверить включение автомата А4 «Топливный насос»:
2) Осмотреть силовые контакты КТН.
3) Поставить перемычку в левой аппаратной камере 9/12 - 9/16, на пульте машиниста включить тумблер «Буферный фонарь левый задний белый» ;
4) Проверить щёточный аппарат, коллектор, провода в коробке зажимов электродвигателя топливоподкачивающего насоса, если неисправности в электродвигателе нет -собрать аварийную схему Эл. питания двигателя: подсоединить один конец перемычки с шунтом щётки, которая находится слева, если смотреть со стороны коллектора, другим концом перемычки за штырь розетки в дизельном помещении.
Если и_после эппого тюпливоподкачивающий насос не работает, перейти на аварийное питание.
а) автомат «Топливный насос» отключить;
б) включить тумблер «Топливный насос» па пульте машиниста (для сборки цепей запуска).
Тепловоз запустить обычным порядком топливо будет поступать за счет разрежения, создаваемое насосами высокого давления.
1) Вал электродвигателя топливоподкачивающего насоса вращается, но насос не работает.
* Вероятная причина:
1) Ослабла муфта или срезало шпонку.
1) Подклинить муфту. Кроме того можно использовать ветошь положив её в место соединения вала электродвигателя с насосом (при работающем эл.двигателе), с таким учётом, чтобы произошло наматывание ветоши на вал.
1) При нажатии кнопки «Пуск дизеля», маслопрокачивающий насос не работает. РУ6 (в правой аппаратной камере) не включено.
1) Если причина неисправности не обнаружена кратковременно принудительно включить РУ6 в случае повторного отключения РУ6 удерживать РУ6 во включенном положении до окончания пуска дизеля (при условии, что маслопрокачивающий насос будет работать);
2) В случае, если после включения РУ6 маслопрокачивающий насос не работает:
а) поставить перемычку 6/5 - 6/14 (предварительно выключив тумблер «Освещение ВВК»), произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН» (расположен над дверцей правой аппаратной камеры), включить тумблер «Освещение ВВК», рейки топливных насосов подать на подачу (принудительно). После запуска тумблер «ОМН» и «Освещение ВВК» выключить -перемычку снять;
6} Запуск произвести «с пропорота», предварительно произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН». После запуска - тумблер «ОМН» выключить, а тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста включить.
* Неисправность:
При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» РУ6 включается, но после отпуска кнопки - отключается.
1) В случае, сели при нажатой кнопке «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос работает - нарушен контакт в размыкающей блокировке РУ8, замыкающей блокировке РУ6.
2) В случае, если при нажатой кнопке «Пуск дизеля» КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает:
а) выбило или отключен автомат -А5 «Дизель»;
б) перегорел предохранитель №107 на 125А в цепи мослопрокачивающего насоса.
* Метод устранения:
1) Удерживать включенной кнопку «Пуск дизеля» до окончания пуска и достижении давления в масляной системе дизеля 0,7 - 0.8 атм.
2) Поставить перемычку: 1/1 -5/ 5 или 1/3 - 7/10 в правой аппаратной камере.
Если и после этого - схема запуска не работает:
а) Поставить перемычку 6,5 - 6/14 (не снимая ранее установленной) в правой аппаратной камере (предварительно выключив тумблер «Освещение ВВК). Произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН» (расположен над дверцей правой аппаратной камеры), включить тумблер «Освещение ВВК», рейки топливных насосов подать па подачу (принудительно). После запуска тумблеры: «ОМН» и «Освещение ВВК» выключить - перемычки снять.
б) Запуск произвести «с проворота», предварительно произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН». После запуска - тумблер «ОМН» выключить, а тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста - включить.
* Неисправность:
Схема запуска работает, КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает.
1) Восстановить контакты.
2) Осмотреть щёточный аппарат, устранить зависание щёток.
* Неисправность:
Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 - ДЗ не включаются.
1) Отсутствует контакт РВ1 с выдержкой времени, в замыкающей блокировке КМН, в размыкающей блокировке КВ.
Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд не включается Д1.
Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены.
* Вероятные причины:
1) Зачистить контакты или зашунтировать его на период пуска дизеля.
2) Включить автомат «Работа дизеля» или поставить перемычку в правой аппаратной камере 1/1 -4 на 7/10.
3) Включить ДЗ вручную (подклинить) на период пуска дизеля - после пуска ДЗ отключить.
Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 и ДЗ включены, а Д2 выключен.
1) Отсутствует контакт в левой замыкающей блокировке Д3 в цепи катушки Д2.
2) Неисправна катушка Д2.
* Метод устранения:
1) Зачистить контакты или зашунтировать его на период пуска.
2) Включить Д2 вручную (подклинить) на период пуска.
* Неисправность:
Кол.вал дизеля вращается, но запуска нет - рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно.
* Вероятные причины:
1) Отключен предельный регулятор дизеля.
2) Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или тяг системы управления.
* Метод устранения:
1) Восстановить предельный регулятор в рабочее положение.
2) Отключить поводок рейки, неисправного топливного насоса и попытаться расходить рейку, если это не удаётся отключить неисправный топливный насос.
Вал дизеля вращается, по запуска нет -- не включается ускоритель пуска ВП7.
Отсутствует контакт в замыкающей блокировке Д2.
Поставить перемычку в правой аппаратной-камере 1/1 - 4 на 3/13 или подать рейки топливных насосов на подачу принудительно.
Вал дизеля вращается, по запуска нет - не включается тяговый электромагнит ЭТ.
* Вероятные причины:
1) Отсутствует контакт в замыкающей блокировке Д2.
2) Заедание сердечника ЭТ.
* Метод устранения:
1) Поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/10 на 5/17; или 1/1 -4 на 5/17.
2) Устранить, заедание сердечника ЭТ.
* Неисправность:
Дизель запускается, но после отключения Д1, Д2. ДЗ останавливается.
1) Недостаточное давление масла дизеля, РДМ1 не срабатывает. Неисправно РДМ I.
2) Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ9.
* Метод устранения:
Во всех случаях поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/10 на 6/10.
Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не запускается.
Недостаточная емкость аккумуляторной батареи (БА).
Произвести облегчённый запуск, для чего:
*Неисправность:
Заглушены обе секции - просадка напряжения на БА проворота вала дизеля нет.
* Вероятная причина:
Пониженная ёмкость аккумуляторной батареи обеих секций.
1)Вправой аппаратной камере неподвижную губку контактора П2 (ближняя) соединить перемычкой с проводом № 486 контактора КВ.
2) В правой аппаратной камере провод № 483 контактора КВ соединить перемычкой с клеммой 8/1 -2.
Ни обеих секциях:
\) У контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провод №392 (слева от дугогасительной камеры) с проводом № 390 (справа от дугогасителыюй камеры).
2) Запуск произвести обычным порядком. После запуска перемычки снять.
Нет запуска на одной из секций (из-за пониженной емкости аккумуляторной батареи) - вторая секция работает.
1) Произвести прокачку масла включением тумблера « ом н».
Затем на работающей секции включить тумблер «Управление тепловозом» на пульте машиниста и набрать 1-ю позицию ( мощность ГГ при запуске не должна превышать 80 кВт. Запуск произвести обычным порядком из кабины «здоровой» секции. После запуска перемычки снять.
Неисправности в цепях приведения тепловоза в движение и его разгоне.
* Неисправность:
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию - тепловоз не трогается с места, поездные контакторы П 1- П6 не включаются, сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не горит.
1) Отсутствует контакт замыкающих блокировок реверсивного вала контроллера машиниста.
2) Отсутствует контакт в блокировках реверсора.
* Метод устранения:
Зачистить контакты.
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию - тепловоз не трогается е места, РУ2, ВВ и КВ отключены.
4) Вода или масло дизеля выше допустимой температуры.
5) Разрегулированы термореле или неисправны их контакты (ТРВ и ТРМ).
6) Неисправна катушка реле РУ2.
1) Контакты реле РУ12 зачистить или поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/17 на 7/18 обращая особое внимание па сигнальную лампу «Обрыв ТМ».
5) Поставить перемычку в правой аппаратной камере 6/4 на 6/8.
6) Заклинить реле РУ2 во включенном положении и внимательно контролировать температуру волы и масла дизеля, давление масла с 12-й позиции, а также чаще
обращать внимание на сигнальную лампу «Обрыв ТМ».
* Неисправность:
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-го позицию - тепловоз не трогается с места. РУ2 включено, а ВВ и КВ отключено.
Отсутствует контакт в замыкающей блокировке реле РУ2.
Зачистить контакты или поставить перемычки в правой аппаратной камере 7/17 на провод 257 контактора ВВ, а вторую - 7/17 на провод 147 контактора КВ.
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию - тепловоз не трогается с места, поездные контакторы П1 - П6, КВ и ВВ включены, амперметр и вольтметр нагрузку не показывают.
* Вероятные причины:
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию, КВ, ВВ включаются, напряжение есть, ток нагрузки отсутствует -- тепловоз с места не трогается.
При наборе 1-й и последующих позиций ток нагрузки равен 1200 - 1500А, а затем постепенно падает до 0.
Переключатель АР стоит в нейтральном положении (ток появляется за счёт остаточного магнетизма).
Переключатель АР установить в положение «Нормально».
При наборе 1-й позиции большой «бросок» тока (до 6000А) из-за резкого изменения тока ГГ (происходит рывок тепловоза).
Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя НЗ -- Н4.
Переключатель АР поставить в положение «Аварийно», а при достижении скорости 15-20 км/час переключатель АР установит!, в положение «Нормально».
При наборе 1-й позиции большой «бросок» тока (более 6000 А) - дизель останавливается.
Переключатель АР установить в положение «Аварийно» (предварительно установив главную рукоятку контроллера машиниста в положение 0).
При трогании с места по килоамперметру и киловольтметру наблюдается обратная полярность (стрелки приборов уклоняются влево).
1) Установить переключатель! АР в положение «Нормально».
Поставить перемычки в левой аппаратной камере: 5/10 на 3/15; 3/12 на 2/12.
1) Установить АР в положение «Нормально».
2) Извлечь щётки у СПВ.
* Неисправность.
При постановки главной рукоятки КМ в 1-е положение возбуждение отсутствует в обеих положениях переключателя АР (Нормально и Аварийное).
1) Отсутствует контакт в переключателе АР.
2) Отсутствует контакт в штепсельном разъёме АР.
3) Подгар силовых контактов ВВ,КВ.
Тепловоз, 2ТЭ10м представляет собой магистральный локомотив с электрической передачей постоянного тока
13 10 2014
5 стр.
Отработать методику построения условного алгоритма определения работоспособности и отыскания неисправностей. Построить и исследовать схему логического устройства
02 10 2014
1 стр.
Прибор устанавливают на горловине расширительного бачка. Насосом создают в системе охлаждения давления 0,06—0,07 мпа, которое контролируют по манометру. При обнаружении утечки охла
17 12 2014
1 стр.
Используется прогон тестовой программы, проверяющей аппаратные средства компьютера и определяющей их неисправность. Эти программы можно подразделить на
10 10 2014
1 стр.
При эксплуатации весов потребитель должен выполняться ежедневный осмотр весовых и пассивных платформ, измерительного индикатора и линий связи, соединительных разъемов
13 10 2014
1 стр.
Перечислены методы и средства для устранения типовых глобальных и локальных дефектов; приведен пример поэтапного выполнения ретуши черно-белой фотографии; даются задания на практич
07 10 2014
1 стр.
Данное руководство по устранению неисправностей содержит информацию об игре Star Wars™: Empire at War™. Здесь Вы найдете решения наиболее распространенных проблем
18 12 2014
6 стр.
Акцент в своей деятельности учитель делает на словесные методы, подкрепляя их наглядными и практическими
13 10 2014
1 стр.