Перейти на главную страницу
1) Зачистить контакты переключателя АР.
2) Зачистить контакты штепсельном разъёме АР.
3) Зачистить силовых контактов ВВ,КВ.
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста па 2-ю позицию, происходит сброс нагрузки с загоранием сигнальной лампы.
Отсутствует контакт в замыкающей блокировке контактора КВ.
Зачистить замыкающую блокировку контактора КВ.
При трогании с места и дальнейшем наборе позиции незначительно занижена мощность ГГ.
Подгар силовых контактов ВВ, КВ.
Зачистить силовые контакты КВ и ВВ.
При трогании с места до 4-й позиции мощность ГГ почти равна 0, а с 4-й позиции сильно занижена (на70 - 80%).
Неисправен блок БТ или нарушена цепь ОЗ АВ (задающей обмотка амплистата).
Разъединить фишку у блока БТ и поставить переключатель АР в положение «Аварийно».
• Неисправность:
При трогании с места на 2-й и 3-й позициях мощность ГГ занижена, а с 4-й позиции становится в пределах нормы.
При наборе позиций, с ростом скорости движения резко увеличивается напряжение и мощность ГГ и на высокой скорости с 11-12-й позиции происходит просадка оборотов дизеля.
1) Нарушена цепь обмотки управления или рабочие обмотки ТПН.
2) Неисправны диоды выпрямительного моста В4.
* Метод устранения:
Перевести главную рукоятку контроллера машиниста на О позицию и перейти на аварийное возбуждение, переключив переключатель АР в положение «Аварийно».
При трогании с места и разгоне занижена мощность ГГ на всех позициях (30 - 50%).
1) Проверить зарядку БА и давление топлива по манометру:
а) Зарядка БА в норме, давление топлива 1,5 - 2,5 атм. Значит неисправны диоды выпрямительного моста ПВК1.
б) Заклинило на 0 подаче топлива какой-либо левый тнвд.
2) БА на разрядке, а давление топлива в норме - 1,5 - 2,5 атм.
а) Сгорел предохранитель па 160А в цепи ВГ.
б) Неисправно БРН или ДЗБ. Если ДЗБ пробит, то при остановке дизеля стрелку амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит 125А предохранитель в цепи ВГ.
3) БА на зарядке, а давления топлива по манометру нет.
а) Заклинило топливоподкачивающий насос или оборвало муфту привода, сорвало шпонку.
4) БА на разрядке, давления топлива по манометру нет.
а) Выбило автомат «Работа дизеля».
* Методы устранения:
1) а) Выкрутить фишку ШР у ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение, поставив переключатель АР в положение «Аварийно».
б) Отключить неисправный ТНВД.
2) а) Сменить предохранитель на 160 А в цепи ВГ.
б) Восстановить зарядку БА, для чего:
На неисправной секции:
1) В левой аппаратной камере поставить перемычку 9/15 на 9/11.
2) Устранить неисправность подклинив муфту или положить ветошь на место соединения вала эл. двигателя с самим насосом. В случае, если заклинило сам насос -перейти на аварийное питание дизеля топливом, для чего выключить автомат «Топливный насос» - дизель будет работать на «подсосе», при этом надо помнить, что он будет развивать не более 2/3 мощности.
3) Включить автомат «Работа дизеля», если его вновь выбивает поставить перемычку в левой аппаратной камере 1/1 - 4 на 7/10.
С 4-й позиции начинает «плавать» мощность ГГ.
Неисправен золотник и сервомотор объединённого регулятора дизеля (ОРД).
Если колебание мощности ГГ велико перейти па аварийное возбуждение, для этого установить переключатель АР в положение «Аварийно».
После трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, занижена мощность ГГ.
1) Осмотреть реле РУ10:
Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ10 в цепи задающей (ОЗ) и регулирующей (ОР) обмотках амплистата (АВ).
Отсутствует контакт 7 главного барабана контроллера машиниста или неисправна катушка реле РУ10.
5) Сгорел шунт 115 в цепи регулирующей обмотки (ОР) амплистата (АВ).
I) Зачистить контакты, если сгорел шунт 115, на место шунта поставить перемычку.
Если неисправность устранить не удалось перейти на аварийное возбуждение, поставив переключатель АР в положение « Аварийно». Возможно использование в этих случаях нормального возбуждения. Для этого в правой аппаратной камере поставить перемычку 4/16 на 5/10 и после трогания с места переключатель АР установить в нейтральное положение.
• Неисправность:
При разгоне тепловоза с 8-й позиции медленно нарастает напряжение ГГ.
* Вероятная причина:
Не включилось реле РУ15.
Заклинить реле РУ15 во включенном положении.
Начиная с 8-й позиции и выше при движении па малой скорости - мощность ГГ завышена.
Пробит диод В7.
Перейти на аварийное возбуждение - поставив переключатель АР в положение «Аварийно».
Начиная с 8-й позиции и выше при движении на высокой скорости - мощность и напряжение ГГ сильно завышается (происходит просадка оборотов дизеля).
Сгорел диод 137.
Перейти на аварийное возбуждение, поставив переключатель АР в положение «Аварийно».
На 12-й позиции происходит сброс нагрузки с загоранием сигнальной лампы.
1) Давление в масляной системе дизеля ниже 1,2 атм.
2) Если давление масла 1,3 атм.и выше - неисправно, разрегулировано или нарушен контакт РДМ2.
* Методы устранения:
Ненормальные и непериодические колебания мощности ГГ на любых позициях.
напряжение ГГ.
1) Нарушена цепь катушки или отсутствует контакты в реле переходов (РП).
2) Разрегулированны реле переходов (РП).
* Метод устранения:
В обеих случаях собрать аварийную схему включения контакторов шунтировки поля от РП «здоровой » секции, для чего на обеих секциях поставить перемычки::
а) для подключения РП1 - в левой аппаратной камере 9/20 на 9/11.
б) для подключения РП2 - в левой аппаратной камере с 10/9 на неподвижный силовой контакт контактора ДЗ.
При следовании тепловоза произошёл частичный сброс нагрузки с загоранием сигнальной лампы «Сброс нагрузки», подаётся сигнал сирены.
1) Проворот малой шестерни на валу ТЭД.
При следовании тепловоза снимается нагрузка с загоранием сигнальной лампы «Реле заземления».
Сработало реле заземления (РЗ).
В первую очередь осматриваем ГГ и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции устанавливаем реле заземления в рабочее положение (снятием с защёлки или нажатием кнопки, в зависимости от типа Р3). Если при наборе позиций (под нагрузкой) РЗ вновь сработало, предположительно, что замыкание па корпус происходит в каком-то ТЭД. Выключаем все ТЭД отключателями ОМ 1 - 6 и методом поочередного их включения отыскиваем неисправный ТЭД.
Снижается нагрузка, но дополнительно включается реле РОП.
Обрыв обмотки возбуждения ТЭД.
Выключаем все ТЭД отключателями ОМ 1 - 6 и методом поочередного их включения отыскиваем неисправный ТЭД - на неисправный ТЭД указывает отсутствие тягового тока на 1-й позиции с нагрузкой. Неисправный ТЭД - отключить.
Регулятор числа оборотов дизеля не получает питание от контроллера машиниста.
Обрыв подводящих проводов или отсутствие контакта в фишке.
Проверить контакты. Если восстановить питание не удаётся, переходим на ручное управление оборотами вала дизеля - для чего:
Отвернуть две (2) пробки сверху на крышке корпуса регулятора. Пробку со штырём устанавливаем в то отверстие, откуда была вынута другая, и заворачиваем до упора на штифт. Затем рукой плавно заворачиваем эту пробку по часовой стрелке - доводим число оборотов вала дизеля до необходимых. Контроллер машиниста далее 4-й позиции не переводим, перед сбросом позиций пробку выворачиваем против часовой стрелки до получения оборотов холостого хода.
* Неисправность:
При наборе позиции обороты вала дизеля не увеличиваются.
Нет питания контроллера машиниста или не получают питание МР 1 - МР4,
1) Если при включенном автомате «Управление»:
1) Песок под колесные пары не поднёсся: поставить перемычку в кабине машиниста с клеммы 11/1 - 2 на неподвижный нижний палец контроллера машиниста.
2) Песок подастся подтянуть фишку РЧО, если изменений не будет, перейти на ручное управление оборотами вала дизеля - для чего:
Отвернуть две (2) пробки сверху па крышке корпуса регулятора. Пробку со штырём устанавливаем в то отверстие, откуда была вынута другая и заворачиваем до упора на штифт. Затем рукой плавно заворачиваем эту пробку по часовой стрелке - доводим число оборотов вала дизеля до необходимых. Контроллер машиниста далее 4-й позиции не переводим, перед сбросом позиций пробку выворачиваем против часовой стрелки до получения оборотов холостого хода.
* Неисправность:
При повышении нагрузки па нечетных позициях контроллера машиниста обороты вала дизеля не возрастают, а на четных - резко увеличиваются.
Не получает питание МР4 отсутствует контакт во втором пальце снизу контроллера машиниста
Восстановить контакт уменьшив раствор на 1-2мм.
При наборе 2-й позиции резкая просадка оборотов дизеля (ниже 400 об/мин).
Не получает питание МР1 - отсутствует контакт в третьем пальце снизу контроллера машиниста.
• Метод устранения:
С 1-й позиции быстро перевести главную рукоятку контроллера машиниста на 3-ю позицию.
При наборе 4-й позиции обороты вала дизеля' уменьшаются.
Не получает питание МР2 - отсутствует контакт в четвёртом пальце снизу контроллера машиниста.
• Метод устранения:
Восстановить контакт, уменьшив раствор на 1 – 2 мм.
При наборе 8-й позиции резко уменьшаются обороты вала дизеля (до 400 об/мин).
Не получает питание МРЗ - отсутствует контакт в пятом пальце снизу контроллера машиниста (на схеме №8).
С 7-й позиции быстро перейти на 9-10-ю, а при возможности устранить неисправность, уменьшив раствор на 1-2 мм.
• Неисправность:
При переводе главной рукоятки контроллера машиниста на 4-ю позицию происходит заброс тока ГГ, сопровождающийся дымным выхлопом дизеля.
• Вероятная причина:
Не работает ИД регулятора мощности.
• Метод устранения:
Необходимо убедится, в каком положении сердечник ИД, если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД (объединённом регуляторе дизеля), отрегулировать ОРД, или отключим ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора.
Значительная просадка скорости коленчатого вала дизеля с появлением чёрного дыма и выхлопа.
Заклинило якорь ИД на максимальном упоре.
Необходимо убедится, в каком положении сердечник ИД. Если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД (объединённом регуляторе дизеля), отрегулировать ОРД, или отключить ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора.
Снижение скорости тепловоза.
Силовые контакты реверсора оплавлены.
Опилить наплывы. При сильном оплавлении выключить ТЭД, в цепи которого находится оплавленный контакт.
Слишком раннее включение реле переходов РП1(РП2).
Обрыв сопротивления СРПТ1 - 2 между проводами 502 и 525 (526).
Машинисту в этом случае необходимо иметь в виду, что раннее включение контакторов ОП перегружает ТЭД, создавая условия для боксования колёсных пар тепловоза.
После запуска дизеля отсутствует зарядка БА. Напряжение в цепях управления 64В и ниже, амперметр показывает разрядку,
Отсутствует зарядка БА. Напряжение в цепях управления 75В, амперметр показывает 0.
I) На время воспользоваться предохранителем на 125А из цепи маслопрокачивающего насоса.
2) Осмотреть провода к СЗБ, обнаружить обрыв и устранить - дизель не останавливать.
3) На обеих секциях:
а) поставить перемычку в левой аппаратной камере 9/14 на 9/15;
б) заклинить контакторы ДЗ во включенном положении.
Внезапно появился большой (100А и более)ток зарядки, при напряжении в цепях управления 75В.
Короткое замыкание в БА.
Найти неисправный элемент в БА и отключить его.
После остановки дизеля резкий бросок разрядного тока. Стрелка амперметра зарядки установилась влево до упора.
1) Немедленно отключить рубильник БА. Запуск производить при вынутом предохранителе ВГ. После запуска предохранитель установить на место с соблюдением правил электробезопасности.
2) Снять крышку с ДЗБ и соединить провод 373 с 379-м.
ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ЛОЖНОМ СРАБАТЫВАНИИ РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ.
Причины ложного срабатывания РБ.
6) Неисправны силовые контакты ВШ или сгорело СШ.
7) Обрыв внутри ТЭД и замыкание на корпус провода катушки РБ (или блока БДС).
В этих случаях необходимо отыскать неисправность методом поочередного выключения ТЭД. Если при каком-то выключенном ОМ после восстановления нагрузки РБ срабатывать не будет, то неисправность в данном ТЭД.
При выходе из строя возбудителя произойдет сброс нагрузки, а на высоких позициях дизель заглохнет, так как сработает предельный регулятор. В этом случае после запуска дизеля и набора 1-й позиции тепловоз с места трогаться не будет, несмотря на включённые контакторы КВ и ВВ.
а) Переключатель аварийного режима (АР) поставить в нейтральное положение, и между силовыми контактами контактора ВВ проложить изоляцию;
б) Отсоединить от подвижных силовых контактов КВ провода 483 и 484;
в) Поставить усиленную перемычку из тронного осветительного провода (общим сечением не менее 12 мм) между подвижными силовыми контактами КВ и 125А
а) На двухмашинном агрегате отсоединить провод 482 от вывода Я2 (В) и подключить, отсоединённый провод (482) к выводу Я2 вспомогательного генератора (ВГ).
б) Для обеспечения плавного трогания тепловоза с места применять прямодействующий тормоз, во время боксования сброса нагрузки не будет (происходит только срабатывание сигнализации).
ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ДВУХМАШИННОГО АГРЕГАТА.
1) В этом случае необходим вначале обеспечить аварийное возбуждение ГГ от вспомогательного генератора (ВГ) для чего:
В плюсовой цепи:
а) Переключатель аварийного режима (АР) поставить в нейтральное положение, и между силовыми контактами контактора КВ проложить изоляцию;
б) Отсоединить от подвижных силовых контактов КВ провода 483 и 484;
в) Поставить усиленную перемычку из тройного осветительного провода (общим сечением не менее 12 мм) между подвижными силовыми контактами КВ и 125А предохранителем в цепи ВГ.
провода 482
провод (482) к выводу Я2 вспомогательного генератора (ВГ).
Для обеспечения плавного трогания тепловоза с места применять прямодействующий тормоз, во время боксования сброса нагрузки не будет (происходит только срабатывание сигнализации).
2) Собрать схему питания независимой обмотки Н1 - Н2 возбуждения ГГ от аккумуляторной батареи (БА), для чего:
а) Отсоединить прокод 744 от подвижных силовых контактов контактора ВВ;
б) На провод 405 от подвижных силовых контактов контактора ВВ поставить перемычку с клеммы КВ на которой находился отсоединённый провод 483;
в) Клемму Я2 возбудителя В соединить с клеммой Я2 ВГ;
г) Отключить АУР;
д) Проложить изоляцию между силовыми контактами контактора КВ. После трогания тепловоза изоляцию между силовыми контактами КВ - снять.
Поставить перемычку с клеммы 1/1- 4 на провод 253 катушки КТН.
а) Поставить перемычку с клеммы 1/1 - 4 на клемму 9/15, или с клеммы 6/4 на 9/15 и включить автомат А11 «Освещение».
Поставить перемычку с клеммы 11/1-2 на провод 1242 у 4-го пальца контроллера машиниста, или с клеммы 11/1 - 2 на 14/13, или с.клеммы 11/1 - 4 на 5/9.
«Вперёд» - поставить перемычку 10/19 на 10/15;
«Назад» - поставить перемычку 10/19 на 10/14.
5) Нет запуска
Поставить перемычку е клеммы 7/10 на 6/13, или с клеммы 1/1 -4 на 6/14, или на 6/13.
Поставить перемычку 11/1 2 на нижний палец контроллера машиниста.
Поставить перемычку с клеммы 14/13 на клемму 14/18, или с клеммы 5/9 на 7/11.
Поставить перемычку с клеммы 13/18 на клемму 13/15, или с клеммы 2/4 на 8/1.
Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 5/17, или с клеммы 1/1 - 4 на 5/17.
Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 6/10.
Поставить перемычку с клеммы 1/10 на клемму 6/16.
Поставить перемычку с клеммы 11/39 на клемму 15/6.
Поставить перемычку с клеммы 11/19 на пятый по счёту палец контроллера машиниста и включить тумблер на пульте управления к УКБМ.
Поставить перемычку с клеммы 7/17 на клемму 7/18.
Поставить перемычку с клеммы 6/16 па клемму 6/4.
Поставить перемычку с клеммы 7/17 на клемму 6/8, или 5/9 па 6/8, или подклинить во включенном состоянии.
Поставить перемычку с клеммы I/1 - 4 на провод 1673 у Р3 (2-я верхняя клемма слева).
Поставить перемычку с клеммы 7/17 па 4/11, или 7/12 на 7/17.
Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 7/12.
Поставить перемычку с клеммы 9/20 на клемму 9/11 на обеих секциях или 9/12 на 9/10.
Поставить перемычку с клеммы 9/10 на неподвижный силовой контакт контактора ДЗ на обеих секциях.
Поставить перемычку с клеммы 6/9 на клемму 7/13.
Подклинить во включенном состоянии.
Поставить перемычку с клеммы 11/5 на 7-й палец контроллера машиниста или с 3/20 на 4/6.
Поставить перемычку с клеммы 5/20 на клемму 1/4.
Поставить перемычку с клеммы 9/14 на клемму 9/15 на обеих секциях или подклинить контакторы ДЗ во включенном состоянии.
Тепловоз, 2ТЭ10м представляет собой магистральный локомотив с электрической передачей постоянного тока
13 10 2014
5 стр.
Отработать методику построения условного алгоритма определения работоспособности и отыскания неисправностей. Построить и исследовать схему логического устройства
02 10 2014
1 стр.
Прибор устанавливают на горловине расширительного бачка. Насосом создают в системе охлаждения давления 0,06—0,07 мпа, которое контролируют по манометру. При обнаружении утечки охла
17 12 2014
1 стр.
Используется прогон тестовой программы, проверяющей аппаратные средства компьютера и определяющей их неисправность. Эти программы можно подразделить на
10 10 2014
1 стр.
При эксплуатации весов потребитель должен выполняться ежедневный осмотр весовых и пассивных платформ, измерительного индикатора и линий связи, соединительных разъемов
13 10 2014
1 стр.
Перечислены методы и средства для устранения типовых глобальных и локальных дефектов; приведен пример поэтапного выполнения ретуши черно-белой фотографии; даются задания на практич
07 10 2014
1 стр.
Данное руководство по устранению неисправностей содержит информацию об игре Star Wars™: Empire at War™. Здесь Вы найдете решения наиболее распространенных проблем
18 12 2014
6 стр.
Акцент в своей деятельности учитель делает на словесные методы, подкрепляя их наглядными и практическими
13 10 2014
1 стр.