Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №179

Красноармейского района г. Волгограда

«КОРАБЛИК»

Методическая разработка

сценария театрализованного праздника

«Защитим Волгу - реченьку»

старший дошкольный возраст

Автор: Ламзина Ольга Александровна

музыкальный руководитель

Волгоград 2013



Ход праздника: (Звучит музыка «Волга - главная река» (В.Федерас)).

Ведущий: ребята, этот год объявлен годом спасения реки Волги. Волга крупнейшая река в Европе, шестнадцатая по длине во всем мире. Длина ее – 3530 км. В Волге обитает около 70 видов рыб. Именно Волга дала имя нашему городу – Волгоград. Сегодня наш праздник мы посвящаем именно ей, нашей Матушке – Волге (показывает рисунки, фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).

1 реб: Там, где Волга сливается с Доном,

Где янтарные звезды горят,

Вижу я начинается город

Это город мой, дорогой Волгоград.


2 реб. Волгоград – город первой любви,

Волгоград – гордость русской земли.

Город наш – наш любимый дом

Волгоград – о тебе мы поем.


(Исполняется «Песня о Волгограде» слова и музыка К.Макаровой.)
3 реб. Есть на свете река

Глубока, широка.

Не убыть никогда ее силе

Словно песня ее

Голубая волна,

А теченье – рассказ о России.


4 реб. Горделива, величава,

В мире нет реки такой.

Это Волга дорогая

Наша реченька родная.


Исполняется танец «Чайки над волнами» музыка «Вальс»

(Под шум воды и крики чаек появляется Волга).

Волга: Здравствуйте, ребята!

Я – реченька, речка.

Свежая водица.

Предлагаю вам сегодня

В моей водице умыться.

Ребята, вы хотите попасть в мою страну «Волжания» и узнать много

нового и интересного?
Дети: Да!
Волга: Мой желтый бережок

Обдувает ветерок.

Речка навевает сон,

Сладок и прекрасен он.



(поет) Раз, два, три – вы ребятки умывайтесь, в подводное царство отправляйтесь.
(Звучит волшебная музыка, дети умываются, меняются фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).

Ведущий: Ребята, мы попали с вами в прекрасный мир – подводный, где

много рыб, водорослей, раков. Посмотрите, как тут красиво!


Волга: А вот мои верные друзья, а кто они вы сейчас узнаете, не

скучайте, а мои загадки отгадайте.


В воде она живет-

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)


Спит, свернувшись колесом,

Под корягой в речке… (сом)


Никогда не мойте руки

В речке там, где плещут… (щуки)


Я драчун и забияка,

Никогда не знаю страха.

На спине иголки,

А иголки - колки. (ерш)


(Исполняется «Танец рыбок» музыка О.Тарановой.)

(Звучит тревожная музыка, появляется злой волшебник Водогряз).

Водогряз: Ох, люблю грязную водичку, сейчас всю воду испорчу,

мусора набросаю, б-р-р, здорово. (мутит воду, бросает мусор).


Волга: Что случилось, не пойму? Вода мутная, грязная. Все мои жители

исчезли. Как же их вернуть?



(Под плеск волн появляется пескарь).
Пескарь: Я – Пескарь Иванович.

Я спрятался в песке.

И один я знаю

Что случилось здесь.

Это злой волшебник Водогряз, злые чары свои пустил, дно реки мусором

завалил, браконьерство разрешил, заводские стоки в воду пустил.

Ребята, его победить очень трудно, нужно быть ловкими, смелыми. Вы

готовы помочь очисть реку от Водогряза?


Дети: Да!

Пескарь: Тогда отправляемся в путь. Поплыли к другому берегу.

(Проводится игра «Кто быстрее», дети «плывут», собирают мусор в

корзины)

(Звучит шум воды, появляется рак).
Рак: Я рак – Чики-бряк.

Я один на берегу сижу,

Да в грязную воду гляжу.
Волга: Миленький Рак, ребята весь мусор собрали, а вода еще мутная и

жителей моих нет, подскажи, почему?


Рак: Здесь стоит большой завод,

Из трубы вода течет.

Очень грязная вода,

Не пригодна для жилья.


Ведущий: Кажется я знаю, что надо делать. Дети из детсада к директору

идут, дети из детсада к реке его ведут (дети выводят директора

завода).
1 реб : Вы любите рыбалку?
2 реб. Спросили у него.
1 реб. Вот удочка попробуйте

Поймать здесь хоть кого.


2 реб. Сидел он очень долго

Не как не мог понять,

Куда вся рыба делась,

Ни кого не смог поймать.


1 реб .Вот видите директор,

Что натворили вы.

Отравлена водица.

Нет карасей, нет щуки,

Нет сельди, нет плотвы.
Директор: Ах, что наделал я?

Ведь жители речные

Наши младшие друзья!

Проблему эту я решу.

Для очищения воды

Машину очистную

Я здесь установлю.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Волге, как мы умеем очищать воду.

Дети: Давайте

.

(Проводятся игры и опыты с водой).


Директор: Поставлена машина,

Очищена вода,

И радостно в ней плещутся

Карасик и плотва!


(Директор уходит, проводится игра «Щука»
«Щука – хищная речная,

Щука всех в реке пугает.

Разевает щука пасть –

Страшно щуке в рот попасть»

Дети «рыбки» бегают в свободном направлении, в стороне стоит «щука».

«Щука» выплывает, «рыбки» приседают и замирают. «Щука» забирает

«рыбок», которые не успели замереть или, которые ей понравились).
Щука: Ребята, письмо я получила

От друга осетра.

От браконьеров злостных

Совсем им нет житья.


Волга: Ребята, сможете помочь рыбам – осетрам?

Дети: Поможем.

Волга: Тогда давайте выберем транспорт, на котором продолжим наше

путешествие.



Дети: Корабль, теплоход, парусник.

Волга: Очень хорошо, это водный транспорт, на котором можно двигаться

по воде.


(Дети садятся на корабли, парусники и продолжают путешествие).

Волга: Щука, мы тебе поможем

Браконьеров победим,

Осетров освободим.

(Под музыку появляются браконьеры).

Браконьеры: (поют) Мы бандито, браконьеро, ганстерито о-ее!

Мы ловить, продолжать осетрино о-ее!

Мы законо преступанто

На рыбнадзоро наплеванто о-ее! Вот так!


Ведущий: Вы кто такие, страшные и грязные?

Браконьеры: Мы браконьеры. Мы очень любим , ловить осетров.

Ведущий: А разве вы не знаете, что осетр очень редкая рыба. Эта рыба

занесена в Красную книгу, его нельзя ловить, его нужно охранять.



Браконьеры: Вот еще, ловили и будем ловить, а нам так нравиться. Да мы

больше ничего и делать не умеем, скучно, грустно, ни кто с нами даже

не играет (плачут).

Ведущий: Не грустите, вы можете поиграть с нашими ребятами, только

пообещайте, что не будете больше отлавливать осетров.



Браконьеры: Посмотрим, понравиться ли нам ваша игра.
(Проводится игра «Веселый рыболов» вместе с браконьерами)
Ведущий: Удочку закинул рыбачек.

Кто же попадется на крючок?

Ну-ка, рыбки, выплывайте,

С рыбаками поиграйте.


Рыбак: Я веселый рыболов,

Ждет меня большой улов,

Берегитесь червячка,

Не сорваться вам с крючка! (Дети имитируют движения рыб)

Волны плещутся в реке

Удочку держу в руке.

Вот запрыгал поплавок

Кто-то клюнул на крючок.

С окончанием слов рыболов ловит «рыбок», после окончания игры

«пойманные рыбки» называют знакомые названия рыб).


Браконьеры: Здорово, нам понравилось, и настоящую рыбу ловить не надо.

Выпустим мы всех ваших осетров. И хотим остаться на вашем

празднике, мы теперь добрые.

Ведущий: Конечно, оставайтесь, ведь наше путешествие еще не закончено.
(Под музыку выплывают осетры, исп. песня про осетров - музыка

Н.Лукониной, слова автора О.Ламзиной).

1 куплет:

У осетров, у осетров

Очень добрая душа.

И улыбка осетров

До чего же хороша!

Припев:

Улыбнись осетр детям

Улыбнись и не грусти.

Браконьеров не боимся,

Счастье ждет нас впереди!

2 куплет:

Мы живем в воде проточной,

Любим водоросли есть.

Берегите люди реку.

Сколько рыбы там не счесть!
(Звучит тревожная музыка, появляется Водогряз).
Водогряз: Что за шум? Что за гам? Что происходит? Кто здесь

похозяйничал? Я старался воду мутил, грязнил, рыб всех перепугал,

разогнал, берега все захватил. Взял себе в слуги браконьеров. И что я

теперь вижу?! Кто нарушил мой покой?


1 реб.: Мы веселые ребята,

Мы ребята из детсада.



2 реб.: Мы – помощники природы

И хорошие друзья.

Мы хотим, чтоб наша Волга,

Была чистая всегда!


Водогряз: Что за ужас?! Чистый берег,

В речке чистая вода.

Появилась снова рыба

Сельдь, карасик и плотва

Как мне плохо, погибаю!

Что случилось? Исчезаю-ююю!


(Под веселую музыку Водогряз кружится, танцует, с него слетают лохмотья).
Ведущий: Посмотрите, что случилось с Водогрязом? Какой он теперь

чистый, а как весело танцует, настоящий Чистопляс.


Чистопляс: Я теперь совсем другой.

С чистою бородой.

Буду с волнами дружить

Речных рыбок веселить!

Теперь я буду следить за чистотой нашей реки Волги, ну а вы, ребята,

будете моими верными помощниками.


Волга: Вы злодея победили,

Мою воду исцелили.

Я ваша Матушка – Водица,

Пришла я в пояс поклониться.

Моим помощникам – друзьям,

От всей души спасибо вам!

Спасибо вам за труд ваш добрый,

Что очищали вы меня.

Что с вашей доброю заботой

Я снова полноводна и чиста.


(Проводится игра «Защитим Волгу-реченьку».
Все делятся на четыре команды. Каждой команде нужно собрать

табличку (разрезанную на 8 частей) с изображением чего нельзя делать,

(таблички: завод на берегу реки, мусор на берегу и в реке,

браконьерство, кран с льющейся водой), а затем рассказать, что же не

нужно делать, чтобы не загрязнять реку).
Ведущий: Сегодня мы побывали в удивительной стране «Волжании».

Узнали много интересного, очистили воду, освободили рыбу,

перевоспитали браконьеров и Водогряза. Растите дети добрыми, любите

и берегите нашу реку Волгу и она вернет вам заботу о себе – хорошим



здоровьем, хорошим отдыхом.
(Звучит веселая музыка, дети садятся на корабли, парусники.

Исполняется песня «Волга – главная река» (В.Федерас)




« Водогряз»





Игра: «Веселый рыболов» ( вместе с браконьерами)


Методическая разработка сценария театрализованного праздника «Защитим Волгу реченьку» старший дошкольный возраст

Европе, шестнадцатая по длине во всем мире. Длина ее – 3530 км. В волге обитает около 70 видов рыб. Именно Волга дала имя нашему городу – Волгоград

114.64kb.

15 10 2014
1 стр.


Гимназия №174 Сценарий театрализованного праздника на базе летнего оздоровительного учреждения

Подготовка праздника: музыкальный центр, диски с записями, атрибуты костюмов участников театрализованного представления, оборудование для проведения конкурсов с водой. Требуется тщ

89.41kb.

08 10 2014
1 стр.


Перспективный план интегрированных занятий (Старший дошкольный возраст) в мдоу црр – д/с №30 на 2006-2007 уч г

Игра+ ознакомление с окружающим+ориентировка в пространстве+речевая деятельность+ физо

50.39kb.

12 10 2014
1 стр.


Презентация мини- музея мяча (старший дошкольный возраст)

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр

71.76kb.

10 10 2014
1 стр.


Методическая разработка сценария праздника для учащихся 8-11 классов «Нет Женщины Прекраснее На Свете»

Праздник весны женщины возвели в свою собственность и приучили с этим считаться весь мир. Ритуал этих мартовских дней идеально прекрасен: все для женщины, всё в её честь! И неизбеж

64.43kb.

08 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный

140.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3 классе «В защиту природы» Методическая разработка

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

74.49kb.

04 09 2014
1 стр.


Нетрадиционные техники рисования

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование

137.06kb.

25 12 2014
1 стр.