Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №179
Красноармейского района г. Волгограда
«КОРАБЛИК»
Методическая разработка
сценария театрализованного праздника
«Защитим Волгу - реченьку»
старший дошкольный возраст
Автор: Ламзина Ольга Александровна
музыкальный руководитель
Волгоград 2013
Ход праздника: (Звучит музыка «Волга - главная река» (В.Федерас)).
Ведущий: ребята, этот год объявлен годом спасения реки Волги. Волга крупнейшая река в Европе, шестнадцатая по длине во всем мире. Длина ее – 3530 км. В Волге обитает около 70 видов рыб. Именно Волга дала имя нашему городу – Волгоград. Сегодня наш праздник мы посвящаем именно ей, нашей Матушке – Волге (показывает рисунки, фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).
1 реб: Там, где Волга сливается с Доном,
Где янтарные звезды горят,
Вижу я начинается город
Это город мой, дорогой Волгоград.
2 реб. Волгоград – город первой любви,
Волгоград – гордость русской земли.
Город наш – наш любимый дом
Волгоград – о тебе мы поем.
(Исполняется «Песня о Волгограде» слова и музыка К.Макаровой.)
3 реб. Есть на свете река
Глубока, широка.
Не убыть никогда ее силе
Словно песня ее
Голубая волна,
А теченье – рассказ о России.
4 реб. Горделива, величава,
В мире нет реки такой.
Это Волга дорогая
Наша реченька родная.
Исполняется танец «Чайки над волнами» музыка «Вальс»
(Под шум воды и крики чаек появляется Волга).
Волга: Здравствуйте, ребята!
Я – реченька, речка.
Свежая водица.
Предлагаю вам сегодня
В моей водице умыться.
Ребята, вы хотите попасть в мою страну «Волжания» и узнать много
нового и интересного?
Дети: Да!
Волга: Мой желтый бережок
Обдувает ветерок.
Речка навевает сон,
Сладок и прекрасен он.
(поет) Раз, два, три – вы ребятки умывайтесь, в подводное царство отправляйтесь.
(Звучит волшебная музыка, дети умываются, меняются фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).
Ведущий: Ребята, мы попали с вами в прекрасный мир – подводный, где
много рыб, водорослей, раков. Посмотрите, как тут красиво!
Волга: А вот мои верные друзья, а кто они вы сейчас узнаете, не
скучайте, а мои загадки отгадайте.
В воде она живет-
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)
Спит, свернувшись колесом,
Под корягой в речке… (сом)
Никогда не мойте руки
В речке там, где плещут… (щуки)
Я драчун и забияка,
Никогда не знаю страха.
На спине иголки,
А иголки - колки. (ерш)
(Исполняется «Танец рыбок» музыка О.Тарановой.)
(Звучит тревожная музыка, появляется злой волшебник Водогряз).
Водогряз: Ох, люблю грязную водичку, сейчас всю воду испорчу,
мусора набросаю, б-р-р, здорово. (мутит воду, бросает мусор).
Волга: Что случилось, не пойму? Вода мутная, грязная. Все мои жители
исчезли. Как же их вернуть?
(Под плеск волн появляется пескарь).
Пескарь: Я – Пескарь Иванович.
Я спрятался в песке.
И один я знаю
Что случилось здесь.
Это злой волшебник Водогряз, злые чары свои пустил, дно реки мусором
завалил, браконьерство разрешил, заводские стоки в воду пустил.
Ребята, его победить очень трудно, нужно быть ловкими, смелыми. Вы
готовы помочь очисть реку от Водогряза?
Дети: Да!
Пескарь: Тогда отправляемся в путь. Поплыли к другому берегу.
(Проводится игра «Кто быстрее», дети «плывут», собирают мусор в
корзины)
(Звучит шум воды, появляется рак).
Рак: Я рак – Чики-бряк.
Я один на берегу сижу,
Да в грязную воду гляжу.
Волга: Миленький Рак, ребята весь мусор собрали, а вода еще мутная и
жителей моих нет, подскажи, почему?
Рак: Здесь стоит большой завод,
Из трубы вода течет.
Очень грязная вода,
Не пригодна для жилья.
Ведущий: Кажется я знаю, что надо делать. Дети из детсада к директору
идут, дети из детсада к реке его ведут (дети выводят директора
завода).
1 реб : Вы любите рыбалку?
2 реб. Спросили у него.
1 реб. Вот удочка попробуйте
Поймать здесь хоть кого.
2 реб. Сидел он очень долго
Не как не мог понять,
Куда вся рыба делась,
Ни кого не смог поймать.
1 реб .Вот видите директор,
Что натворили вы.
Отравлена водица.
Нет карасей, нет щуки,
Нет сельди, нет плотвы.
Директор: Ах, что наделал я?
Ведь жители речные
Наши младшие друзья!
Проблему эту я решу.
Для очищения воды
Машину очистную
Я здесь установлю.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Волге, как мы умеем очищать воду.
Дети: Давайте
.
(Проводятся игры и опыты с водой).
Директор: Поставлена машина,
Очищена вода,
И радостно в ней плещутся
Карасик и плотва!
(Директор уходит, проводится игра «Щука»
«Щука – хищная речная,
Щука всех в реке пугает.
Разевает щука пасть –
Страшно щуке в рот попасть»
Дети «рыбки» бегают в свободном направлении, в стороне стоит «щука».
«Щука» выплывает, «рыбки» приседают и замирают. «Щука» забирает
«рыбок», которые не успели замереть или, которые ей понравились).
Щука: Ребята, письмо я получила
От друга осетра.
От браконьеров злостных
Совсем им нет житья.
Волга: Ребята, сможете помочь рыбам – осетрам?
Дети: Поможем.
Волга: Тогда давайте выберем транспорт, на котором продолжим наше
путешествие.
Дети: Корабль, теплоход, парусник.
Волга: Очень хорошо, это водный транспорт, на котором можно двигаться
по воде.
(Дети садятся на корабли, парусники и продолжают путешествие).
Волга: Щука, мы тебе поможем
Браконьеров победим,
Осетров освободим.
(Под музыку появляются браконьеры).
Браконьеры: (поют) Мы бандито, браконьеро, ганстерито о-ее!
Мы ловить, продолжать осетрино о-ее!
Мы законо преступанто
На рыбнадзоро наплеванто о-ее! Вот так!
Ведущий: Вы кто такие, страшные и грязные?
Браконьеры: Мы браконьеры. Мы очень любим , ловить осетров.
Ведущий: А разве вы не знаете, что осетр очень редкая рыба. Эта рыба
занесена в Красную книгу, его нельзя ловить, его нужно охранять.
Браконьеры: Вот еще, ловили и будем ловить, а нам так нравиться. Да мы
больше ничего и делать не умеем, скучно, грустно, ни кто с нами даже
не играет (плачут).
Ведущий: Не грустите, вы можете поиграть с нашими ребятами, только
пообещайте, что не будете больше отлавливать осетров.
Браконьеры: Посмотрим, понравиться ли нам ваша игра.
(Проводится игра «Веселый рыболов» вместе с браконьерами)
Ведущий: Удочку закинул рыбачек.
Кто же попадется на крючок?
Ну-ка, рыбки, выплывайте,
С рыбаками поиграйте.
Рыбак: Я веселый рыболов,
Ждет меня большой улов,
Берегитесь червячка,
Не сорваться вам с крючка! (Дети имитируют движения рыб)
Волны плещутся в реке
Удочку держу в руке.
Вот запрыгал поплавок
Кто-то клюнул на крючок.
С окончанием слов рыболов ловит «рыбок», после окончания игры
«пойманные рыбки» называют знакомые названия рыб).
Браконьеры: Здорово, нам понравилось, и настоящую рыбу ловить не надо.
Выпустим мы всех ваших осетров. И хотим остаться на вашем
празднике, мы теперь добрые.
Ведущий: Конечно, оставайтесь, ведь наше путешествие еще не закончено.
(Под музыку выплывают осетры, исп. песня про осетров - музыка
Н.Лукониной, слова автора О.Ламзиной).
1 куплет:
У осетров, у осетров
Очень добрая душа.
И улыбка осетров
До чего же хороша!
Припев:
Улыбнись осетр детям
Улыбнись и не грусти.
Браконьеров не боимся,
Счастье ждет нас впереди!
2 куплет:
Мы живем в воде проточной,
Любим водоросли есть.
Берегите люди реку.
Сколько рыбы там не счесть!
(Звучит тревожная музыка, появляется Водогряз).
Водогряз: Что за шум? Что за гам? Что происходит? Кто здесь
похозяйничал? Я старался воду мутил, грязнил, рыб всех перепугал,
разогнал, берега все захватил. Взял себе в слуги браконьеров. И что я
теперь вижу?! Кто нарушил мой покой?
1 реб.: Мы веселые ребята,
Мы ребята из детсада.
2 реб.: Мы – помощники природы
И хорошие друзья.
Мы хотим, чтоб наша Волга,
Была чистая всегда!
Водогряз: Что за ужас?! Чистый берег,
В речке чистая вода.
Появилась снова рыба
Сельдь, карасик и плотва
Как мне плохо, погибаю!
Что случилось? Исчезаю-ююю!
(Под веселую музыку Водогряз кружится, танцует, с него слетают лохмотья).
Ведущий: Посмотрите, что случилось с Водогрязом? Какой он теперь
чистый, а как весело танцует, настоящий Чистопляс.
Чистопляс: Я теперь совсем другой.
С чистою бородой.
Буду с волнами дружить
Речных рыбок веселить!
Теперь я буду следить за чистотой нашей реки Волги, ну а вы, ребята,
будете моими верными помощниками.
Волга: Вы злодея победили,
Мою воду исцелили.
Я ваша Матушка – Водица,
Пришла я в пояс поклониться.
Моим помощникам – друзьям,
От всей души спасибо вам!
Спасибо вам за труд ваш добрый,
Что очищали вы меня.
Что с вашей доброю заботой
Я снова полноводна и чиста.
(Проводится игра «Защитим Волгу-реченьку».
Все делятся на четыре команды. Каждой команде нужно собрать
табличку (разрезанную на 8 частей) с изображением чего нельзя делать,
(таблички: завод на берегу реки, мусор на берегу и в реке,
браконьерство, кран с льющейся водой), а затем рассказать, что же не
нужно делать, чтобы не загрязнять реку).
Ведущий: Сегодня мы побывали в удивительной стране «Волжании».
Узнали много интересного, очистили воду, освободили рыбу,
перевоспитали браконьеров и Водогряза. Растите дети добрыми, любите
и берегите нашу реку Волгу и она вернет вам заботу о себе – хорошим
здоровьем, хорошим отдыхом.
(Звучит веселая музыка, дети садятся на корабли, парусники.
Исполняется песня «Волга – главная река» (В.Федерас)
« Водогряз»
Игра: «Веселый рыболов» ( вместе с браконьерами)