Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
Институт филологии

Кафедра балкарского языка



УТВЕРЖДЕН

СОГЛАСОВАНО

«____» __________________ 200__ г.

«____» __________________ 200__ г.

Зав. кафедрой_____________ М.Б.Кетенчиев/

Директор ____________ /Л.А.Хараева/


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине ДС.03 «Спорные вопросы грамматики»

для студентов, обучающихся по специальности 031001.65 - «Филология», специализация 031100.62 – «Языки и литературы народов России» (балкарский язык и литература)




Нальчик 2008
Додуева А.Т.

доктор филологических наук, доцент


учебно-методический комплекс по дисциплине ДС.03 «Спорные вопросы грамматики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению и специальности.
Шифр 031001.65 - «Филология»

Дисциплина входит в региональный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения



Содержание


  1. Рабочая программа дисциплины ……………………………………. 4




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………….. 19

2.1. Методические рекомендации для преподавателя ………………………. 19

2.2. Методические указания для студентов ………………………………...... 20

2.3. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов …... 20

2.4. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине

специализированным и лабораторным оборудованием …………….... 23

2.5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине ……………………. 24

2.6. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных

программ ………………………………………………………………… 24


  1. Текущая и промежуточная аттестация студентов

по дисциплине …………………………………………………………. 25
3.1. Балльно-рейтинговая система текущей аттестации студентов по

дисциплине ………………………………………………………………. 25

3.1.1. Цели и задачи балльно-рейтинговой аттестации обучающихся по

дисциплине ………………………………………………………………. 25

3.1.2. Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных

мероприятий по дисциплине ………………………………………….... 26

3.1.3. Шкала оценки по дисциплине ………………………………………….. 26

3.1.4. График балльно-рейтинговых контрольных мероприятий по

дисциплине. Обязательное компьютерное тестирование студентов

по дисциплине …………………………………………………………... 27

3.1.5. Учётная документация при рейтинг-контроле по дисциплине ………..27

3.2. Содержание и порядок промежуточной (экзамен, зачёт) аттестации

студентов по дисциплине ………………………………………………. 30

3.2.1. Порядок и сдача экзаменов и зачётов …………………………………. 30

3.2.2. Отработка и повторное изучение дисциплины ……………………….. 30


  1. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины .. 31




  1. Дисциплинаны ишчи программасы.


Башлары
1.1. Ангылатыу сёз

Белгилисича, тюрк тиллени, аны бла бирге къарачай-малкъар тилни да, грамматикаларын тинтиуде иги кесек жетишим болдурулгъанды. Болсада алыкъын бу вопросда кёп даулашлы зат ачыкъланмагъанды. “Къарачай-малкъар тил” деген курсну окъугъанда, студентле грамматиканы баш вопросларын биледиле. Ол кезиуде окъутуу иш традиция тил билимге кёре бардырылады, алай ол азлыкъ этеди. Нек дегенде, окъутуу ишге бёлюннген сагъатла окъуучула грамматиканы хар жаны бла да тынгылы билиулерине азлыкъ этедиле. Аны хайырындан асламына грамматика категорияланы, синтаксис ёлчеулени магъаналарына дерсде азыракъ заман бериледи. Алай бла окъуучуланы билимлеринде бир кесек кемчиликле чыгъадыла. Бу курс да ол кемчиликлени азайтыр ючюн къуралгъанды.

Рабочая программа составлена на основе следующего документа: «Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования», утверждённый Министерством образования Российской Федерации 10 марта 2000 г.

Cпециальность 031001.65 − филология.

Направление 031000.62 «Филология («Языки народов России» (балкарский язык)

Квалификация − филолог. преподаватель.


1.1.1. Бу курсну мураты бла борчлары
Былайда айтылгъанны эсге алсакъ, бу энчи курсну баш муратын анылагъан къыйын тюйюлдю. Ол студентлени грамматиканы даулашлы вопрослары бла шагъырейлендириудю. Бу курсну борчлары быладыла:

- шёндюгю тил билимде грамматика категорияланы къалай тинтилгенлерин ачыкълау;

- грамматика категорияланы эм синтаксис ёлчеулени форма-магъана, функция энчиликлерин ачыкълау;

- окъуучуланы грамматиканы даулашлы вопрослары бла шагъырейлендириу.

Бу курсну тийишли даражада ангылар ючюн, студентле «Бусагъатдагъы къарачай-малкъар тил», «Бусагъатдагъы орус тил», «Тюрк тиллени окъуугъа киришиу», «Битеулю тил билим», «Къарачай-малкъар тилни тарыхы» деген дисциплиналаны тынгылы даражада билирге борчлудула.
1.1.2. Бу дисциплинаны окъуп бошаргъа студент бу затланы билирге борчлуду:

- жалгъауланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлай билиу;

- бусагъатдагъы тил билимде тилни кесеклерин къауумлау жаны бла проблемаларын билиу;

- тил ёлчеулени системалы халда тинтирге юйрениу;

- атны грамматика категорияларын терен ангылау;

- этим бла байламлы тюбеген даулашлы вопросланы билиу;

- сёз тутушланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлай билиу;

- бош айтымланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлай билиу;

- къош айтымла бла байламлы грамматиканы даулашлы вопросларын билиу.
1.2. Бу дисциплинаны тематика планы
1.2.1. Морфемала, аланы сёз къурау эм сёз тюрлендириу жаны бла энчиликлери.

1.2.2. Тилни кесеклерин тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау.

1.2.3. Атны морфология категориялары.

1.2.4. Атны болуш категориясы бла байламлы даулашлы вопросла.

1.2.5. Этимни айырма категориясы.

1.2.6. Этимни туруш категориясы.

1.2.7. Сёз тутушну къауумлауну проблемалары.

1.2.8. Бош айтымны тинтиуде тюбеген даулашлы вопросла.

1.2.9. Къош айтымны тинтиуде тюбеген даулашлы вопросла.
1.3. Бу дисциплинадан лекцияла эм практика дерсле (бакалаврлагъа)


Семестр


Окъуу дерсле, аланы сагъат санлары


Аттестацияны тюрлюсю

Сагъат санлары

Аудиторияда бардырылгъанла

Студентле кеслери алларына окъуу

Лекцияла

Практика дерсле

Лаборатория дерсле

Барысыда




5

80

18

18

-

36

44

экзамен

1.3.1. Лекция дерслени темалары, аланы сагъат санлары

1.3.1.1. Морфемала, аланы тюрлюлери. Сёзню грамматика магъаналарыны берилиулери. Сёзню грамматика магъаналары эм грамматика категория. Морфологияда тилни кесеклерини морфология категорияларын тинтиу.

- 2 с.


1.3.1.2. Тилни кесеклери. Тюрк тил билимде тилни кесеклерин къауумлагъа юлешиу. Тилни энчи кесеклери эм тилни болушлукъчу кесеклери. Тилни кесеклерин къауумлагъанда, сёзлени магъаналарына,грамматика энчиликлерине, къуллукъларына таяныу. Бу вопросда тюбеген даулашлы вопросла.

- 2 с.


1.3.1.3. Ат, аны морфология категориялары. Атны иелик категориясы. Атны белгилилик эм белгисизлик категориялары. Бу категорияны берилиулери, магъаналары эм къуллукълары. Тюрк тил билимде аны бла байламлы тюбеген оюмла.

- 2 с.


1.3.1.4. Атны болуш категориясы. Тюрк тилледе атны ненча болушу болгъаныны юсюнден даулашланы ачыкълау. Синтетика эм аналитика болушла, аланы энчиликлери. Атны болушларыны синтаксис къуллукълары, аланы баш магъаналары. - 2 с.

1.3.1.5. Этимни айырма категориясы. Этимни айырмаларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны бла энчиликлери. Тюрк тил билимде айырмаланы юсюнден тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.1.6. Этимни туруш категориясы. Этимни турушларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны блда энчиликлери, айтымда къуллукълары. Тюрк тил юилимде турушланы ненча болгъанларыны, къуллукъларыны юсюнден даулашла. Аланы ачыкълау.



- 2 с.

1.3.1.7. Сёз тутуш эм аны энчиликлери. Сёз тутушда сёзлени бир бирлери бла байланыулары. Сёз тутушланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Бу вопросда тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.1.8. Айтым, аны баш шартлары. Тюрк тил билимде айтымны синтаксис (форма, магъана, синтагматика, актуаль) жаны бла членлеу. Традиция тил билимде айтымны членлеу. Бош айтымланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Аны бла байламлы тюбеген даулашлы вопросла.



- 2 с.

1.3.1.9. Тюркологияда бойсуннган къош айтымны проблемасы. Алимлени бу вопросха тюрлю-тюрлю къарамлары, аланы тинтиу. Бойсуннган къош эм айланчлы кенгерген айтымла, аланы бир бирден айырыу.

- 2 с.

1.3.2. Практика дерслени темалары, аланы сагъат санлары


1.3.2.1. Морфемала, аланы тюрлюлери. Сёзню грамматика магъаналарыны берилиулери. Сёзню грамматика магъаналары эм грамматика категория. Морфологияда тилни кесеклерини морфология категорияларын тинтиу.

- 2 с.


1.3.2.2. Тилни кесеклери. Тюрк тил билимде тилни кесеклерин къауумлагъа юлешиу. Тилни энчи кесеклери эм тилни болушлукъчу кесеклери. Тилни кесеклерин къауумлагъанда, сёзлени магъаналарына,грамматика энчиликлерине, къуллукъларына таяныу. Бу вопросда тюбеген даулашлы вопросла.

- 2 с.


1.3.2.3. Ат, аны морфология категориялары. Атны иелик категориясы. Атны белгилилик эм белгисизлик категориялары. Бу категорияны берилиулери, магъаналары эм къуллукълары. Тюрк тил билимде аны бла байламлы тюбеген оюмла.

- 2 с.


1.3.2.4. Атны болуш категориясы. Тюрк тилледе атны ненча болушу болгъаныны юсюнден даулашланы ачыкълау. Синтетика эм аналитика болушла, аланы энчиликлери. Атны болушларыны синтаксис къуллукълары, аланы баш магъаналары. - 2 с.

1.3.2.5. Этимни айырма категориясы. Этимни айырмаларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны бла энчиликлери. Тюрк тил билимде айырмаланы юсюнден тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.2.6. Этимни туруш категориясы. Этимни турушларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны блда энчиликлери, айтымда къуллукълары. Тюрк тил юилимде турушланы ненча болгъанларыны, къуллукъларыны юсюнден даулашла. Аланы ачыкълау.



- 2 с.

1.3.2.7. Сёз тутуш эм аны энчиликлери. Сёз тутушда сёзлени бир бирлери бла байланыулары. Сёз тутушланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Бу вопросда тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.2.8. Айтым, аны баш шартлары. Тюрк тил билимде айтымны синтаксис (форма, магъана, синтагматика, актуаль) жаны бла членлеу. Традиция тил билимде айтымны членлеу. Бош айтымланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Аны бла байламлы тюбеген даулашлы вопросла.



- 2 с.

1.3.2.9. Тюркологияда бойсуннган къош айтымны проблемасы. Алимлени бу вопросха тюрлю-тюрлю къарамлары, аланы тинтиу. Бойсуннган къош эм айланчлы кенгерген айтымла, аланы бир бирден айырыу.

- 2 с.

1.3. Бу дисциплинадан лекцияла эм практика дерсле (специалистлеге)


Семестр


Окъуу дерсле, аланы сагъат санлары


Аттестацияны тюрлюсю

Сагъат санлары

Аудиторияда бардырылгъанла

Студентле кеслери алларына окъуу

Лекцияла

Практика дерсле

Лаборатория дерсле

Барысыда




7

62

18

16

-

34

28

экзамен

1.3.1. Лекция дерслени темалары, аланы сагъат санлары

1.3.1.1. Морфемала, аланы тюрлюлери. Сёзню грамматика магъаналарыны берилиулери. Сёзню грамматика магъаналары эм грамматика категория. Морфологияда тилни кесеклерини морфология категорияларын тинтиу.

- 2 с.


1.3.1.2. Тилни кесеклери. Тюрк тил билимде тилни кесеклерин къауумлагъа юлешиу. Тилни энчи кесеклери эм тилни болушлукъчу кесеклери. Тилни кесеклерин къауумлагъанда, сёзлени магъаналарына,грамматика энчиликлерине, къуллукъларына таяныу. Бу вопросда тюбеген даулашлы вопросла.

- 2 с.


1.3.1.3. Ат, аны морфология категориялары. Атны иелик категориясы. Атны белгилилик эм белгисизлик категориялары. Бу категорияны берилиулери, магъаналары эм къуллукълары. Тюрк тил билимде аны бла байламлы тюбеген оюмла.

- 2 с.


1.3.1.4. Атны болуш категориясы. Тюрк тилледе атны ненча болушу болгъаныны юсюнден даулашланы ачыкълау. Синтетика эм аналитика болушла, аланы энчиликлери. Атны болушларыны синтаксис къуллукълары, аланы баш магъаналары. - 2 с.

1.3.1.5. Этимни айырма категориясы. Этимни айырмаларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны бла энчиликлери. Тюрк тил билимде айырмаланы юсюнден тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.1.6. Этимни туруш категориясы. Этимни турушларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны блда энчиликлери, айтымда къуллукълары. Тюрк тил юилимде турушланы ненча болгъанларыны, къуллукъларыны юсюнден даулашла. Аланы ачыкълау.



- 2 с.

1.3.1.7. Сёз тутуш эм аны энчиликлери. Сёз тутушда сёзлени бир бирлери бла байланыулары. Сёз тутушланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Бу вопросда тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.1.8. Айтым, аны баш шартлары. Тюрк тил билимде айтымны синтаксис (форма, магъана, синтагматика, актуаль) жаны бла членлеу. Традиция тил билимде айтымны членлеу. Бош айтымланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Аны бла байламлы тюбеген даулашлы вопросла.



- 2 с.

1.3.1.9. Тюркологияда бойсуннган къош айтымны проблемасы. Алимлени бу вопросха тюрлю-тюрлю къарамлары, аланы тинтиу. Бойсуннган къош эм айланчлы кенгерген айтымла, аланы бир бирден айырыу.

- 2 с.

1.3.2. Практика дерслени темалары, аланы сагъат санлары


1.3.2.1. Морфемала, аланы тюрлюлери. Сёзню грамматика магъаналарыны берилиулери. Сёзню грамматика магъаналары эм грамматика категория. Морфологияда тилни кесеклерини морфология категорияларын тинтиу.

- 2 с.


1.3.2.2. Тилни кесеклери. Тюрк тил билимде тилни кесеклерин къауумлагъа юлешиу. Тилни энчи кесеклери эм тилни болушлукъчу кесеклери. Тилни кесеклерин къауумлагъанда, сёзлени магъаналарына,грамматика энчиликлерине, къуллукъларына таяныу. Бу вопросда тюбеген даулашлы вопросла.

- 2 с.


1.3.2.3. Ат, аны морфология категориялары. Атны иелик категориясы. Атны белгилилик эм белгисизлик категориялары. Бу категорияны берилиулери, магъаналары эм къуллукълары. Тюрк тил билимде аны бла байламлы тюбеген оюмла. Атны болуш категориясы. Тюрк тилледе атны ненча болушу болгъаныны юсюнден даулашланы ачыкълау. Синтетика эм аналитика болушла, аланы энчиликлери. Атны болушларыны синтаксис къуллукълары, аланы баш магъаналары. - 2 с.

1.3.2.4. Этимни айырма категориясы. Этимни айырмаларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны бла энчиликлери. Тюрк тил билимде айырмаланы юсюнден тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.2.5. Этимни туруш категориясы. Этимни турушларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны блда энчиликлери, айтымда къуллукълары. Тюрк тил юилимде турушланы ненча болгъанларыны, къуллукъларыны юсюнден даулашла. Аланы ачыкълау.



- 2 с.

1.3.2.6. Сёз тутуш эм аны энчиликлери. Сёз тутушда сёзлени бир бирлери бла байланыулары. Сёз тутушланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Бу вопросда тюбеген даулашланы ачыкълау.

- 2 с.

1.3.2.7. Айтым, аны баш шартлары. Тюрк тил билимде айтымны синтаксис (форма, магъана, синтагматика, актуаль) жаны бла членлеу. Традиция тил билимде айтымны членлеу. Бош айтымланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Аны бла байламлы тюбеген даулашлы вопросла.



- 2 с.

1.3.2.8. Тюркологияда бойсуннган къош айтымны проблемасы. Алимлени бу вопросха тюрлю-тюрлю къарамлары, аланы тинтиу. Бойсуннган къош эм айланчлы кенгерген айтымла, аланы бир бирден айырыу.

- 2 с.
1.3. Бу дисциплинадан лекцияла эм практика дерсле (специалистлеге – заочно окъугъанлагъа)


Курс


Окъуу дерсле, аланы сагъат санлары


Аттестацияны тюрлюсю

Сагъат санлары

Аудиторияда бардырылгъанла

Студентле кеслери алларына окъуу

Лекцияла

Практика дерсле

Лаборатория дерсле

Барысыда



6


60

10

-

-

10

44

Курс ишни къоруулау

1.3.1. Лекция дерслени темалары, аланы сагъат санлары

1.3.1.1. Морфемала, аланы тюрлюлери. Сёзню грамматика магъаналарыны берилиулери. Сёзню грамматика магъаналары эм грамматика категория. Морфологияда тилни кесеклерини морфология категорияларын тинтиу. Тилни кесеклери. Тюрк тил билимде тилни кесеклерин къауумлагъа юлешиу. Тилни энчи кесеклери эм тилни болушлукъчу кесеклери. Тилни кесеклерин къауумлагъанда, сёзлени магъаналарына,грамматика энчиликлерине, къуллукъларына таяныу. Бу вопросда тюбеген даулашлы вопросла.

- 2 с.

1.3.1.2. Ат, аны морфология категориялары. Атны иелик категориясы. Атны белгилилик эм белгисизлик категориялары. Бу категорияны берилиулери, магъаналары эм къуллукълары. Тюрк тил билимде аны бла байламлы тюбеген оюмла. Атны болуш категориясы. Тюрк тилледе атны ненча болушу болгъаныны юсюнден даулашланы ачыкълау. Синтетика эм аналитика болушла, аланы энчиликлери. Атны болушларыны синтаксис къуллукълары, аланы баш магъаналары. - 2 с.



1.3.1.3. Этимни айырма категориясы. Этимни айырмаларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны бла энчиликлери. Тюрк тил билимде айырмаланы юсюнден тюбеген даулашланы ачыкълау. Этимни туруш категориясы. Этимни турушларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны блда энчиликлери, айтымда къуллукълары. Тюрк тил юилимде турушланы ненча болгъанларыны, къуллукъларыны юсюнден даулашла. Аланы ачыкълау.

- 2 с.


1.3.1.4. Сёз тутуш эм аны энчиликлери. Сёз тутушда сёзлени бир бирлери бла байланыулары. Сёз тутушланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Бу вопросда тюбеген даулашланы ачыкълау. Айтым, аны баш шартлары. Тюрк тил билимде айтымны синтаксис (форма, магъана, синтагматика, актуаль) жаны бла членлеу. Традиция тил билимде айтымны членлеу. Бош айтымланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Аны бла байламлы тюбеген даулашлы вопросла.

- 2 с.


1.3.1.5. Тюркологияда бойсуннган къош айтымны проблемасы. Алимлени бу вопросха тюрлю-тюрлю къарамлары, аланы тинтиу. Бойсуннган къош эм айланчлы кенгерген айтымла, аланы бир бирден айырыу.

- 2 с.
1.3.4. Курс ишлени темалары




  1. Разграничение формально совпадающих падежей в карачаево-балкарском языке

  2. Разграничение страдательного и возвратного залогов в карачаево-балкарском языке

  3. Синтагматика изъявительного наклонения глагола в карачаево-балкарском языке

  4. Обстоятельственные словосочетания в карачаево-балкарском языке

  5. Осложненные предложения в карачаево-балкарском языке

  6. Особенности аналитических падежей в карачаево-балкарском языке

  7. Проблемы разграничения имени прилагательного и наречия в карачаево-балкарском языке

  8. Категория определенности-неопределенности в карачаево-балкарском языке

  9. Определенно-личные предложения в карачаево-балкарском языке

  10. Синтаксические функции деепричастия в карачаево-балкарском языке

  11. Семантические типы обстоятельственных придаточных предложений в карачаево-балкарском языке

  12. Формально-семантическая интерпретация безличных конструкций

  13. Лингвистический статус обращения

  14. Категория определенноличности

  15. Категория неопределенноличности

  16. Семантическая таксономия словосочетаний


1.4. Формы контроля по дисциплине

1.4.1. Устный опрос на семинарских занятиях.

1.4.2. Обязательное компьютерное тестирование по дисциплине.

1.4.3. Проведение коллоквиумов по трем контрольным точкам.

1.4.4. Контроль самостоятельной работы (один раз в неделю).

1.4.5. Экзамен в сессионный период по дисциплине в целом.


1.5. Список литературы

Основная

  1. Алиев У.Б. Синтаксис карачаево-балкарского языка.- М.: Наука, 1973.

  2. Алисова Т.Е. Очерки синтаксиса современного итальянского языка. - М., 1971.

  3. Арват Н.Н. Семантическая структура простого предложения в современном русском языке.- Киев, 1984.

  4. Арутюнова А.Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы.- М., 1976.

  5. Ахматов И.Х. Структурно-семантические модели простого предложения в современном карачаево-балкарском языке.- Нальчик, 1983.

  6. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке.- М., 1988.

  7. Баскаков А.Н. Предложение в современном турецком языке.- М., 1984.

  8. Богданов В.В. Семантико-синтаксическая организация простого предложения.- Л., 1977.

  9. Васильев Л.М. Методы современной лингвистики.- Уфа, 1997.

  10. Закиев М.З. Татарская грамматика. Т.3. Синтаксис.- Казань, 1995.

  11. Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка.- М., 1973.

  12. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса.- М., 1982.

  13. Кетенчиев М.Б. Формально-семантические модели именных предложений в современном карачаево-балкарском языке. - Нальчик, 1993.

  14. Кетенчиев М.Б. Структура и семантика именных предложений в карачаево-балкарском языке.- Нальчик, 2000.


Дополнительная



  1. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1999.

  2. Арутюнова Н.Д., Ширяев Е.Н. Русское предложение. Бытийный тип: структура и значение. - М., 1983.

  3. Будагов Р.А. Язык- реальность - язык.- М., 1983.

  4. Васильев Л.М. Общие проблемы лингвистики. Внешние связи языка. - Уфа, 1998.

  5. Вежницкая А. Язык. Культура. Познание. - М., 1996.

  6. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языка. - М., 1999.

  7. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. -М., 1985.

  8. Гак В.Г. Языковые преобразования.- М., 1998.

  9. Грамматика карачаево-балкарского языка. - Нальчик, 1976.

  10. Додуева А.Т. Формально-семантические модели простых предложений с предикатами двидения в карачаево-балкарском языке: Автореф. дисс... канд. филол. наук.- Махачкала, 1997.

  11. Закиев М.З. Проблемы структуры простого предложения татарского языка. - Казань, 1987.

  12. Золотова Г.А.Синтаксический словарь: репертуар элементарных единиц русского синтаксиса.- М., 1988.

  13. Золотова Г.А., Онипченко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. - М., 1998.

  14. Кибардина С.М. Валентные свойства немецкого глагола. - Л., 1986.

  15. Лангаккер Р.У. Когнитивная грамматика.- М., 1992.

  16. Ломтев Т.П. Структура предложения в современном русском языке.- М., 1979.

  17. Москальская О.И. Проблемы системного описания синтаксиса.- М., 1981.

  18. Русская грамматика. Т.2. Синтаксис. -М., 1982.

  19. Семантические типы предикатов. -М., 1982.

  20. Теньер Л. Основы структурного синтаксиса. - М., 1988.

  21. Теория функциональной грамматики: Темпоральность. Модальность.- Л., 1990.

  22. Теория функциональной грамматики: Персональность.Залоговость. - Спб, 1991.

  23. Теория функциональной грамматики: Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность/ неопределенность.- Спб., 1992

  24. Теория функциональной грамматики: Локативность. Бытийность. Посессивность. Обусловленность.- Спб., 1996.

  25. Шведова Н.Ю. Местоимение и смысл. Класс русских местоимений и открываемые ими смысловые пространства.- М., 1998.

  26. Юрченко В.С. Философские и лингвистические проблемы семантики. - Саратов, 1993.


1.6. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами направления

Рабочая программа согласована со следующими дисциплинами:

ОПД Ф.04.01. Современный балкарский язык

ОПД Ф.01.2. Общее языкознание

ОПД Ф.04.07. Современный русский язык

ОПД.В.02. Синтаксис неличных форм




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.




    1. Методические рекомендации для преподавателя.

Одним из главных положений является целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата. На это влияют: отбор материала для занятий, выбор форм его подачи, приемы и виды работ, композиционное структурирование занятия, его этапов и установление связи между ними, построение системы тренировочных, проверочных и прочих видов работ, подчинение всего этого поставленной преподавателем цели.

Основная задача обучения: вооружить студентов знаниями основ науки о языке и на основе системы лингвистических знаний максимально развить их мышление. С целью проверки знаний и умений учащихся предлагаются различные формы контроля. Эффективной формой контроля является тестовая проверка, которая позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности об объективности результатов обучения.

Для усвоения данной дисциплины важны как традиционные методы обучения, так и методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании (о них см. ниже в разделе 4.).

Исходя из специфики дисциплины выделяются два типа занятий: 1) занятия привития и закрепления умений и навыков с введением нового материала; 2) занятия привития, закрепления и автоматизации умений и навыков на основе известного студентам материала. На занятиях первого типа главное – изучение, осознание нового материала и выработка умений, затем – совершенствование уже имеющихся умений и навыков и, наконец, контроль. На занятиях второго типа главное – самостоятельная работа студентов над закреплением навыков и умений и контроль за уже усвоенным. Каждый из указанных типов занятий имеет свою структуру.
2.2. Методические указания для студентов.
Аудиторным занятиям отводится 36 часов, из них 18 – лекционные занятия, а 18 – практические (для специалистов – 16 ч.). Они чередуются понедельно.

Подготовка к практическим занятиям по дисциплине осуществляется студентами самостоятельно на основании содержания лекционного курса с привлечением литературы, представленной в списке как основная. Для более глубокого изучения проблем курса может использоваться и дополнительная литература. Знание материалов дополнительной литературы, подготовка рефератов (конспектов) по ним и выступление с сообщением (докладом) на практическом занятии, написание научной статьи поощряется дополнительными рейтинговыми баллами.

Большое значение имеет самостоятельная работа, которой отводится 44 часа (для специалистов – 28 часов) (ее режим приводится в разделе 2.3.).


    1. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов.

На самостоятельную работу по данной дисциплине отводится 44 часа (для специалистов – 28 часов), из них на контролируемую самостоятельную работу – 18 ч. На каждый час лекционных занятий приходится один час контролируемой самостоятельной работы. Остальные часы (26, 10 часов для специалистов) реализуются при подготовке к практическим занятиям, тестированию и коллоквиумам, сдаче экзамена.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется один раз в неделю в рамках Графика контролируемой самостоятельной работы, который, как правило, готовится и вывешивается в начале учебного года (семестра), после утверждения проректором по учебной работе. В начале учебного года (семестра) студентам предлагаются темы и вопросы для самостоятельного изучения, рекомендуется соответствующая литература. Для самостоятельной работы студентов по данной дисциплине важны следующие издания:



  1. Арват Н.Н. Семантическая структура простого предложения в современном русском языке.- Киев, 1984.

  2. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке.- М., 1988.

  3. Васильев Л.М. Методы современной лингвистики.- Уфа, 1997.

  4. Васильев Л.М. Общие проблемы лингвистики. Внешние связи языка. - Уфа, 1998.


Темы и вопросы для контрольного опроса студентов:
Тема №1. Морфемала, аланы тюрлюлери.

  1. Тил билимде морф, морфема, алломорф.

  2. Сёз къураучу эм сёз тюрлендириучю морфла.

  3. Сёзню тамыры (къуралгъан эм къуралмагъан тамырла). Сёзню парадигмасы.

  4. Сёзню грамматика магъаналары эм грамматика категория.

  5. Морфологияда тилни кесеклерини морфология категорияларын тинтиу.

Тема №2. Къарачай-малкъар тилде тилни кесеклери.

1.Тюрк тил билимде тилни кесеклерин къауумлагъа юлешиу.

2.Тилни энчи кесеклери эм тилни болушлукъчу кесеклери.

3.Тилни кесеклерин къауумлагъанда, сёзлени магъаналарына,грамматика энчиликлерине, къуллукъларына таяныу.

4. Бу вопросда тюбеген даулашлы вопросла (М.А.Хабичевни, И.Х. Ахматовну, И.Х.Урусбиевни эм башхаланы илму ишлери).

Тема №3. Ат, аны морфология категориялары.

1.Ат, аны сан категориясы.

2.Атны иелик категориясы.

3. Атны белгилилик эм белгисизлик категориялары. Бу категорияны берилиую, магъанасы эм къуллугъу.



  1. Тюрк тил билимде белгилик-белгисизлик категория бла байламлы тюбеген оюмла.

Тема № 4. Атны болуш категориясы.

1.Тюрк тилледе атны ненча болушу болгъаныны юсюнден даулашланы ачыкълау.



  1. Синтетика эм аналитика болушла, аланы энчиликлери.

  2. Атны болушларыны синтаксис къуллукълары, аланы баш магъаналары.

Тема № 5. Этимни айырма категориясы.

  1. Этимни айырмаларыны къауумлары.

  2. Айрмаланы форма-магъана жаны бла энчиликлери.

  3. Тюрк тил билимде айырмаланы юсюнден тюбеген даулашланы ачыкълау.

Тема № 6. Этимни туруш категориясы.

1.Этимни турушларыны къауумлары, аланы форма-магъана жаны блда энчиликлери, айтымда къуллукълары.

2. Тил билимде турушланы ненча болгъанларыны, къуллукъларыны юсюнден даулашла. Аланы ачыкълау.


  1. Къарачай-малкъар тилде этимни заман формалары.

  2. Ыразычы турушну къуралыуу.

Тема № 7. Сёз тутуш эм аны энчиликлери.

  1. Сёз тутушда сёзлени бир бирлери бла байланыулары.

  2. 2.Сёз тутушланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Бу вопросда тюбеген даулашланы ачыкълау.

  3. Сёз тутушлада сёзлени байланыулары (къысылыу, тагъылыу, келишиу).

  4. Затчы сёз тутушла.

  5. Айгъакълаучу сёз тутушла.

  6. Болумчу сёз тутушла.

Тема № 8. Айтым, аны баш шартлары.

1.Тюрк тил билимде айтымны синтаксис (форма, магъана, синтагматика, актуаль) жаны бла членлеу.

2. Традиция тил билимде айтымны членлеу.

3.Бош айтымланы тюрлю-тюрлю шартлагъа кёре къауумлау. Аны бла байламлы тюбеген даулашлы вопросла.



Тема № 9. Тюркологияда бойсуннган къош айтымны проблемасы.

  1. Алимлени бу вопросха тюрлю-тюрлю къарамлары, аланы тинтиу.

2. Бойсуннган къош эм айланчлы кенгерген айтымла, аланы бир бирден айырыу.

3. Тенг жарашхан къош айтымла.




    1. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплинам специализированным и лабораторным оборудованием.

В КБГУ (в Институте филологии) имеется и используется следующее специализированное лабораторное оборудование для обеспечения процесса обучения студентов, что можно использовать и на отделении балкарского языка и литературы:

  1. Ауд. 31. Мультимедийный класс №1. ФЦП «Электронная Россия» КБГУ. Повышение квалификации и переподготовки к ГУ в области НИТ. Основное оборудование: Компьютер Р4-16 штук, Проектор- 1, Экран – 1, Документ кафедры – 1, Сканер – 1, Наушники – 16.

  2. Ауд. 41. Мультимедийный класс №2. ФЦП «Электронная Россия» КБГУ. Повышение квалификации и переподготовки к ГУ в области НИТ. Основное оборудование: Компьютер Р4-16 штук, Проектор- 1, Экран – 1, Документ кафедры – 1, Сканер – 1, Наушники – 16.

  3. Ауд. 30. Компьютерный класс.Основное оборудование: компьютер Р4-11, Наушники – 11.

  4. Ауд. 20. Компьютерный класс. Федерально-регионально-экспериментальная площадка экспорта образовательных услуг. Основное оборудование: Компьютер Р4 – 15, Наушники – 15. 4 компьютерных класса 50 рабочих мест.




    1. Карта обеспеченности литературой по дисциплине.




Наименование дисциплины

Количество экземпляров в библиотеке КБГУ

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Обеспеченность на 1 обучающегося

Спорные вопросы грамматики

10

Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке.- М., 1988.

1

-//-

3

Васильев Л.М. Общие проблемы лингвистики. Внешние связи языка. - Уфа, 1998.

0,5

-//-

3

Арват Н.Н. Семантическая структура простого предложения в современном русском языке.- Киев, 1984.


0,5

-//-

20

Къарачай-малкъар тилни морфологиясы. – Нальчик, 2005

1

-//-

3

Васильев Л.М. Методы современной лингвистики.- Уфа, 1997.

0,5




    1. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ.

Банк тестовых заданий (210 тестов) для проверки усвоения пройденного материала по дисциплине, который хранится в Региональном центре тестирования профессионального образования КБГУ.

единое окно доступа к образовательным ресурсам............https://window.edu.ru

Информационно-справочный портал......................................................library.ru

Общие ресурсы по лингвистике и филологии……………………………… ……………………………….....www.garshin.ru/linguistics/linguistic-portals.html

Публичная электронная библиотека.................................Public- library.narod.ru

Российский общеобразовательный портал.............................www.school.edu.ru

Русская виртуальная библиотека.........................................................www.rvb.ru

Русский филологический портал.............................................. www.philology.ru

Федеральный институт педагогических измерений....................................fipi.ru

Федеральный портал «Российское образование»..............................www.edu.ru

Энциклопедии, словари, справочники............................www.enciklopedia.by.ru

Энциклопедия «Кругосвет».......................................................www.krugosvet.ru

Российская государственная библиотека (РГБ)…………….E-mail: [email protected]

Библиотека Российской академии наук (БАН)…..E-mail:  ban@info.rasl.spb.ru.
http://www.ban.ru

Научная библиотека МГУ им. М.В.Ломоносова…………https://www.lib.msu.su

Нац. библ-ка Республики Казахстан………………………….https://www.nlrk.kz
3. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине

3.1. Балльно-рейтинговая система текущей аттестации студентов по дисциплине

3.1.1. Цели и задачи балльно-рейтинговой аттестации

обучающихся по дисциплине

Основными целями балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучения студентов являются:



  • стимулирование повседневной систематической работы студентов;

  • снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачетов;

  • повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

  • исключение возможности протежирования студентов;

  • создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура и т.д.), необходимых при обучении в рамках многоуровневой системы;

  • повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

  • обеспечение участия КБГУ в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения академической мобильности обучающихся и конкурентоспособность его выпускников на международном рынке образовательных услуг.


3.1.2. Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплине



5-6 неделя

Балл

10-11 неделя

балл

17-18 неделя

балл

1

посещение

занятий


3

посещение

занятий


3

посещение

занятий


3

2

Коллоквиум

7

Коллоквиум

7

Коллоквиум

7

3

Компьютерное тестирование

6

Компьютерное тестирование

6

Компьютерное тестирование

6

4

текущий

контроль


7

текущий

контроль


7

текущий

контроль


8






      1. 3.1.3. Шкала оценки по дисциплине




Оценка по

пятибалльной шкале

Оценка ECTS

Сумма баллов

Название

Числовой эквивалент

Сумма баллов

Название

Буквенное обозначение

Числовой эквивалент

91 – 100

отлично

5

91 – 100

отлично

A

5

81 – 90

хорошо

4

84 – 90

очень

хорошо


B

4

74 – 83

хорошо

С

4

71 – 80

удовлетворительно

3

68 – 73

удовлетворительно

D

3

61 – 67

посредственно

E

3

36 – 60

неудовлетворительно

2 (Fx)

0 – 60

неудовлетворительно

Fx

2

0 – 35

2 (F)

F

2


3.1.4. График балльно-рейтинговых контрольных мероприятий

по дисциплине



1-я КТ

Дата

2-я КТ

Дата

3-я КТ

Дата

1

Коллоквиум

октябрь

Коллоквиум

ноябрь

Коллоквиум

декабрь

2

Компьютерное тестирование

октябрь

Компьютерное тестирование

ноябрь

Компьютерное тестирование

декабрь


3.1.5. Учетная документация при рейтинг-контроле по дисциплине

Нормативными документами учета успеваемости студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе являются:



  • ведомость учета текущей успеваемости;

  • зачетная ведомость;

  • экзаменационная ведомость.

Для сбора, хранения и контроля результатов рейтинг-контроля по дисциплинам кафедры заполняется «Ведомость учета текущей успеваемости по дисциплинам кафедр» для каждой кафедры. Она подшивается и хранится как отчетный документ на кафедре.

Образцы тестов по дисциплине:

I:

S: Иеликчи болушдагъы атла айтымны бу членлерини къуллукъларын толтурадыла:



-: толтуруучу, хапарчы

-: болум, толтуруучу

+: айгъакълаучу, хапарчы

-: башчы, толтуруучу


I:

S: Сёз тутушла магъана жаны бла къауумлагъа бу кесеклерине кёре юлешинедиле:

-: эки кесегини да магьаналарына кёре

-: баш кесегини магьанасына кёре

+: бойсуннган кесегине кёре

-: бирини да угъай


I:

S: Айланчла тилни ат кесеклерини бу къауумларындан къураладыла:

+: атдан бла сыфатдан

-: санаудан бла сёзлеуден

-: алмашдан бла санаудан

-: алмашдан бла сыфатдан


I:

S: Айшатны къарындашы, бизни курсубуз, аны китабы деген сёз тутушла кесеклери къалай байланнганларына кёре быллайладыла:

-: тагъылгъанла

-: къысылгъанла

-: келишгенле

+: чалышханла


I:

S: Сёдегей толтуруучу бу болушланы формаларында жюрюйдю:

-: бериучю, тамамлаучу

+: бериучю, орунлаучу, башлаучу

-: иеликчи,орунлаучу

-: иеликчи, тамамлаучу

I:

S: Чыракъ ёчюлдю деген айтымда этим бу айырма формадады:



+: баш

-: къайтыучу

-: зорлаучу

-: араш


I:

S: Къуралыуларына кёре сез тутушла быллай къауумлагьа юлешинедиле:

-: бошла, айланчла

-: айланчла

+: бошла, къошла

-: къошла, айланчла

I:

S: Малкъар тилде бирча формалы болушла быладыла:



+: иеликчи, тамамлаучу

-: бериучю, тамамлаучу

-: тамамлаучу, орунлаучу

-: бериучю, башлаучу


I:

S: Сёдегей толтуруучу бу болушланы формаларында келеди:

-: бериучю, тамамлаучу, башлаучу

-: иеликчи, тамамлаучу, орунлаучу

+: бериучю, орунлаучу, башлаучу

-: иеликчи, тамамлаучу, башлаучу


I:

S: Къуралыуларына кёре башчыла быллайла боладыла:

+: бошла, къошла, айланчла

-: бошла, айланчла

-: айланчла, къошла

-: бошла, айланчла, къуралгъанла


I:

S: Бериучю болушдагъы атла айтымны бу членлерини къуллукъларын толтурадыла:

-: болум, айгьакълаучу, хапарчы

+: болум, толтуруучу, хапарчы

-: болум

-: айгъакълаучу, толтуруучу, хапарчы


I:

S: Къысылгьан айгьакълаучула бу болушланы формаларында жюрюйдюле:

+: баш, иеликчи

-: баш, тамамлаучу

-: баш, бериучю

-: иеликчи, бериучю


I:

S: Башчыны къуллугьунда этимни бу иесиз формасы жюрюмейди:

-: этимсыфат

-: этим ат

+: этимча

-: инфинитив


I:

S: Сиз барыгъыз да ахшы окъургъа керексиз деген айтымда башчы къуралыууна кёре быллайды:

-: бош

+: къош


-: айланч

-: фразеологизмден къуралгъан




3.2. Содержание и порядок промежуточной аттестации студентов по дисциплине

3.2.1. Порядок и сдача экзамена

Для допуска к экзамену по данной дисциплине студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 41 баллов (Sтек.+ Sруб.³ 41 баллов). Если сумма баллов текущего и рубежного контроля меньше 41, то студент не допускается к экзамену.

На экзамене студент может получить 15-30 баллов. Если ответы студента на экзамене оцениваются суммой баллов менее 15, то студенту выставляется «0» баллов.
3.2.2. Отработка и повторное изучение дисциплины

Студенты, имеющие по дисциплине баллы, соответствующие оценке «F» (£ 35 баллов) имеют право на однократное повторное прослушивание курса в течение следующего семестра.

В результате повторного прослушивания курса студент для продолжения дальнейшего обучения должен по итогам семестра получить оценку не ниже «E» (³ 71). В случае получения оценки «F» (£ 35 баллов) или «Fx» (больше 35 баллов, но меньше или равно 60 баллам) студент представляется к отчислению независимо от того, имеет ли он какие-либо еще задолженности.

Студент, получивший оценку «Fx», обязан в течение 10 календарных дней следующего семестра успешно выполнить необходимый объем учебных работ и показать соответствующие знания.

Если качество учебных работ и/или знаний будет признано удовлетворительным, то итоговая оценка «Fx» повышается до «E» (удовлетворительно) и студент допускается к дальнейшему обучению.

В случае если качество учебных работ и/или знания признано неудовлетворительным, то итоговая оценка снижается до оценки «F». В этом случае студент либо представляется к отчислению, либо может прослушать повторно в течение текущего семестра незачтенный курс.


4. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины.
Традиционная система оценки знаний студентов базировалась на итоговом контроле в форме экзамена и/или зачета, что не стимулировало систематическую работу студентов. При отсутствии или недостаточности текущего контроля в течение семестра или учебного года на экзамен и/или зачет ложится слишком большая нагрузка. Оценка же, получаемая студентом на экзамене, в определенной степени зависит от ряда случайных факторов (выбор билета, психологическое и физическое состояние студента и экзаменатора и т.д.). В целях избежания этого недостатка по данной дисциплине используется кредитно-модульная и балльно-рейтинговая система обучения и контроля знаний, что способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов. В основу разработки данной системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля. Она внедрена весьма успешно в КБГУ. Основные цели данной системы представлены выше.

На повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности работают следующие методы:



    - задачное построение и проблемное структурирование учебной информации;

    - вариативный подход к учебным возможностям студентов;

    - дифференцированное управление учебной деятельностью;


- демократические формы (диалоговые и фасилитационные) организации учебного процесса;

    - умение диагностировать цели обучения воспитания;

    - глубокое, системное знание учебного предмета и его научных основ;

    - умение переструктурировать учебный материал с индуктивного изложения в логику индуктивно-дедуктивного проблемного изложения целой темы, а не одного занятия;

    - умение моделировать в учебном процессе профессиональную деятельность будущего специалиста;

    - умение организовать самостоятельную работу студентов для подготовки к семинару, деловой игре, мозговому штурму и т.п.;

    - умение свободно владеть активными методами обучения;



- умение обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество преподавателя и студента;

- формирование в сознании будущего специалиста итоговой системы знаний об образовательно-информационном или медиаобразовательном пространстве посредством соответствующей ему научной картины мира.

В современных условиях возрастает роль активных методов обучения в совершенствовании учебного процесса. При этом наиболее важным признается:

- создание траекторий проблемного обучения;

- интерактивное обучение;

- решение творческих задач;

- использование игровых элементов в процессе обучения;

- использование кейс-технологий в профессиональном становлении специалиста;

- исследовательский подход к обучению;

- создание условий учебно-исследовательской деятельности в учебном процессе.





Методические рекомендации для преподавателя методические указания для студентов
351.77kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические указания для студентов. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Людмила Павловна Гордеева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Философия, социология и история»

497.49kb.

11 10 2014
3 стр.


Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских учебных заведений, а также могут быть полезны для врачей-интернов, клинических ординаторов, курсантов фув

570.51kb.

06 10 2014
5 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Человек, техника, исторический прогресс

Методические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

76.46kb.

13 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации для курсового и дипломного проектирования на тему «Производство карбоксиметилцеллюлозы

Методические указания предназначены для студентов специальности 240401-Химическая технология органических веществ, бакалавров направления 240100- химическая технология и биотехноло

288.76kb.

16 12 2014
5 стр.


Методические указания рпк «Политехник»

Методические указания предназначены для студентов I-II-III курса стф по специальности 2802 «Технология текстильных изделий»

239.48kb.

15 12 2014
2 стр.


Методические указания по выполнению домашнего задания содержат

Методические указания предназначены для студентов специальности «Промышленная экология и безопасность» ифакультета «Биомедицинская техника»

777.13kb.

23 09 2014
5 стр.