Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра иностранных языков



Морковин А.М.
Обучение практической грамматике слушателей заочного обучения

юридических вузов

(немецкий язык)

Барнаул 2009



ББК 81.2 Нем

М 79

Обучение практической грамматике слушателей заочного обучения юридических вузов (немецкий язык) - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2009. - 67с.

Составитель: Морковин А.М., зав. кафедрой иностранных языков

Методическое пособие является одним из элементов комплекса учебно-методических материалов, предназначенных для обучения слушателей заочного обучения.

Включает в себя грамматический материал, необходимый для овладения умениями и  монологической и диалогической речи, а также навыками чтения и перевода специальной литературы.

Цель пособия – обеспечить слушателей заочного обучения грамматическим материалом, способствующим развитию навыков монологического и диалогического высказывания на немецком языке по изучаемой теме. Пособие содержит теоретический материал, тренировочные упражнения, базирующиеся на юридической лексике.



© Барнаульский юридический институт МВД России, 2009



Методические рекомендации по изучению практической грамматики немецкого языка для слушателей заочного отделения в вузах МВД России

Данные методические рекомендации являются пособием по практической грамматике немецкого языка для слушателей заочного отделения.

Пособие содержит:


  1. объяснение грамматических явлений;

  2. упражнения тренировочного характера;

  3. проверочные тесты.

Целью пособия является: овладение практической грамматикой немецкого языка, с использованием тренировочного материала, тренировочных упражнений и тестов.

Данное пособие построено на основе лексического материала по теме – Юриспруденция.

Весь грамматический материал разбит на 13 занятий. Каждое занятие содержит теоретическую часть, два тренировочных упражнения по теме и проверочный тест, ключи к которому даны в конце методического пособия.

В пособии рассматриваются следующие грамматические темы:



  1. Порядок слов в простом предложении;

  2. Склонение личных, притяжательных и относительных местоимений;

  3. Имя существительное и служебные слова при нем;

  4. Числительное;

  5. Имя прилагательное и наречия;

  6. Глагол. Классификация глаголов (сильные и слабые);

  7. Модальные глаголы;

  8. Предлоги, требующие Dat, Akk, Gen;

  9. Инфинитивные обороты: um+zu+Inf; statt+zu+Inf, ohne+zu+Inf,

10)Конструкции: haben+zu+Inf; sein+zu+Inf;

11)Страдательный залог - Passiv,

12)Распространенное определение;

13)Сложноподчиненное предложение.


СОДЕРЖАНИЕ:

Занятие № 1. Порядок слов в простом предложении

  1. в повествовательном предложении;

  2. в вопросительном предложении;

  3. в восклицательном предложении;

  4. вопросительные местоимения.

Занятие № 2. Склонение личных, притяжательных и относительных местоимений

  1. личные;

  2. притяжательные;

  3. указательные;

  4. неопределенно-личное местоимение man;

Занятие № 3. Имя существительное и служебные слова при нем

  1. типы склонения имен существительных;

  2. множественное число имен существительных;

  3. употребление существительных без артикля;

  4. отрицание nicht, kein;

Занятие № 4. Числительное

  1. количественные числительные;

  2. порядковые числительные;

  3. дробные числительные;

Занятие № 5. Имя прилагательное и наречия

  1. имя прилагательное;

  2. степени сравнения прилагательных и наречий;

Занятие № 6. Глагол. Классификация глаголов (сильные и слабые)

  1. Präsens, Imperfekt;

  2. Perfekt, Plusquamperfekt;

  3. Futurum;

повелительное наклонение Imperativ

Занятие № 7. Модальные глаголы

1) модальные глаголы,

2) возвратные глаголы;

Занятие № 8. Предлоги, требующие Dat, Akk, Gen

Занятие № 9. Инфинитивные обороты: um+zu+Inf, statt+zu+Inf,

ohne+zu+Inf



Занятие № 10. Конструкции: Haben+zu+Inf; sein+zu+Inf

Занятие №11. Страдательный залог - Passiv

Занятие № 12. Распространенное определение

Занятие № 13. Сложноподчиненное предложение.

Занятие №1.

Тема: Порядок слов в простом предложениии в Präsens (настоящее время)

В немецком языке существует несколько типов предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное и восклицательное.

1) в повествовательном предложении:

Прямой порядок слов: первое место – подлежащее, второе место – сказуемое, далее – второстепенные члены предложения.



Ich mache die Übung. Я выполняю упражнение.

Обратный порядок слов: первое место – один второстепенный член предложения, второе место – сказуемое, третье место – подлежащее, далее второстепенные члены предложения.

Heute mache ich die Übung. Сегодня я выполняю упражнение.

2) в вопросительных предложениях: первое место – сказуемое, второе место – подлежащее, далее второстепенные члены предложения. Machst du die Aufgabe heute? Выполняешь ты сегодня упражнение?

Если есть вопросительное слово, то оно ставится на первое место в предложении; далее порядок слов остается прежним.

Was machst du heute? Что ты сегодня делаешь?

3) в восклицательных предложениях: глагол ставится на первое место в предложении.

Mache die Übung! Выполняй упражнение!

Если есть подлежащее (в вежливой форме), то оно ставится после глагола.



Machen Sie die Übung, bitte! Выполняйте, пожалуйста, упражнение!

  1. вопросительные местоимения:

Wer - кто,

Was- что,

Welcher - который, какой,

Wessen - чей,

Wem- кому,

Wen-кого.



Übungen.

1. Определите порядок слов в следующих предложениях.

  1. Unser Professor hält heute einen interessanten Vortrag.

  2. Morgen gehe ich zu einem Geburtstag.

  1. Heute kommen zu uns viele Verwandte und Bekannte.

  2. Hinter dem Fluß liegt ein kleines Dorf.

  3. Mein Bruder sieht schlecht.

  4. Mein Großvater schläft wenig.

  5. Ich schreibe deutsch noch schlecht.

2. Образуйте из прямого порядка слов обратный.

  1. Ich besuche morgens meinen Freund.

  2. Mein Freund besucht mich morgen.

  3. Ein Sessel steht am Fenster.

  4. Wir beginnen heute den Text.

  5. Ich verlasse nach dem Unterricht meinen Studienfreund und gehe nach Hause.

  6. Sie gehen ins Theater.

3. Test. Определите прямой порядок слов:

  1. a) Meine Freundin reist in diesem Sommer an die Ostsee;

b) An die Ostsee reist meine Freundin in diesem Sommer.

  1. a) Jetzt arbeiten alle in dieser Fabrik in drei Schichten;

b) Alle arbeiten jetzt in dieser Fabrik in drei Schichten.

  1. a) Diese Frau redet wie ein Buch;

b) Wie ein Buch redet diese Frau.

  1. a) Diese Arznei schützt vor Erkältung;

b) Vor Erkältung schützt diese Arznei.

  1. a) Die Verkäuferin legt die Ware auf den Ladentisch;

b) Die Ware legt die Verkäuferin auf den Ladentisch.

  1. a) Der Präsident eröffnet die Konferenz um 10 Uhr;

b) Die Konferenz eröffnet der Präsident um 10 Uhr.

  1. a) Wir wechseln unser Geld an der Grenze;

b) Unser Geld wechseln wir an der Grenze.

  1. a) Meine Wasche bügle ich selbst;

b) Ich bügle meine Wasche selbst.

  1. a) Am Himmel wandern die Wolken;

b) Die Wolken wandern am Himmel.

  1. a) Die Polizei fasst den Dieb in der U-Bahn;

b) Den Dieb fasst die Polizei in der U-Bahn.

Занятие № 2.

Тема: Склонение личных, притяжательных и указательных местоимений



В немецком языке местоимения делятся на личные, притяжательные и указательные.

1) к личным местоимениям относятся:


Единственное число

Множественное число

Ich-я

Wir -мы

Du - ты

Ihr - вы

Er-он

Sie - они

Sie - она

Sie - Вы

Es - оно




Личные местоимения изменяются по лицам, падежам и числам.

Singular – единственное число


Nom (им.п.)

ich-я

du - ты

er-он

sie - она

es - оно

Gen (род.п.)

meiner - мой

deiner -твой

seiner - его

ihrer - её

seiner - его

Dat (дат.п.)

mir - мне

dir - тебе

ihm - ему

ihr - ей

ihm - ему

Akk (вин.п.)

mich - меня

dich - тебя

ihn - его

sie - её

es - его

Plural – множественное число


Nom (им.п.)

wir-

мы

ihr-

вы

sie -они

Sie - Вы

Gen (род.п.)

unser

-наш

euer

-ваш

ihrer - их

Ihrer - Ваш

Dat (дат.п.)

uns-

нас

euch

-вам

ihnen - им

Ihnen - Вам

Akk (вин.п.)

uns -

нам

euch

-вас

sie - их

Sie - Вас

Местоимение Sie – Вы часто на русский язык не переводится.

Sagen Sie bitte noch einmal. – Скажите это, пожалуйста, еще раз.



2) притяжательные местоимения отвечают на вопрос «чей?» и являются формами родительного падежа личных местоимений.

Meiner - мой - (чей?)



Изменения притяжательных местоимений по падежам





Maskulinum

Neutrum

Femininum

Plural

Nom (им.п.)

dein

dein

deine

deine

Gen (род.п.)

deines

deines

deiner

deiner

Dat (дат.п.)

deinem

deinem

deiner

deinen

Акк (вин.п.)

deinen

dein

deine

deine

В немецком языке нет притяжательного местоимения, которое соответствовало бы русскому "свой". При переводе местоимения "свой" на немецкий язык следует употреблять притяжательное местоимение в соответствии с личным местоимением или существительным, которым выражено подлежащее.

Ich helfe meiner Mutter. -Я помогаю своей маме.

Du hilfst deiner Mutter. - Ты помогаешь своей маме.

Er hilff seiner Mutter. - Он помогает своей маме.

Sie hilft ihrer Mutter. - Она помогает своей маме.

Wir helfen unserer Mutter. - Мы помогаем своей маме.

Ihr helft eurer Mutter. - Вы помогаете своей маме.

Sie helfen ihrer Mutter. - Они помогают своей маме.

Sie helfen Ihrer Mutter. - Вы помогаете своей маме.

Übung

Переведите на русский язык


  1. Ich begegne ihm und seiner Schwester.

  2. Mein Vater kennt Sie und ihre Mutter.

  3. Ich bin euch und euren Eltern dankbar.

  4. Er ruft jeden Sonntag mich und meine Schwester an.

Указательные местоимения:

jener - тот

dieser - этот

solcher - такой

es, das - это

Übung

I. Ответьте на вопросы, обращая внимание на местоимения.



  1. Wen sehen Sie oft im Puschkin-Museum? - Ich sehe oft (er, sie, ihr, du).

  2. Wem gefällt dreses Bild? - Es gefällt (ich, du, es, er, sie, wir).

  3. Wem gibt er das Buch? - Er gibt das Buch (er, sie, du, ich, wir).

  4. Wessen Bild hängt an der Wand? - An der Wand hängt (ich, du, er, wir, Sie) Bild.

II. Поставьте соответствующие притяжательные местоимения:

  1. Hilfst du ... Kollegen bei der Arbeit?

  2. Siehst du ... Chef jeden Tag?

  3. Schreibt sie ... Eltern oft?

  4. Liest du ... Fachliteratur?

  5. Braucht dein Bruder ... Recorder?

  6. Der Kriminalist organisiert... Arbeit gut.

  7. Teilst du ... Verwandten ... Ankunft mit?

III. Тест. Поставьте правильно притяжательные местоимения.

1. Das sind unsere Freunde mit... Auto.



  1. ihrem

  2. eurem

  3. ihnen

2. Wo hast du ... Tasche hingelegt?

a) dein


  1. deine

  2. deinen

3. Im Juni machen wir ... Examen.

  1. unser

  2. unseres

  3. unseren

4. Das ist ... Mutter und das ist... Schwester, Tante Anna.

a) mein


  1. meine

  2. seine
    d) ihre

5. Ich Hebe ... Beruf und ... Schüler.

a) meine

b) mein


  1. meines

  2. meinen

6. Der Arzt untersucht lange ... kleinen Patienten.

a) ihre

b) seinen

c) sein


7. Erinnerst du dich oft an ... Schulfreunde?

  1. deine

  2. unser

  3. ihr

8. Lene, wie steht es mit... Diplomarbeit?

  1. deine

  2. deiner

  3. deinem

9. Trink schneller ... Kaffee! Wir müssen weg.

a) meine


b) dein

c) euer


10. Wir lieben ... Heimatstadt.

  1. unsere

  2. unser

  3. meine

IV. неопределенно - личное местоимение man

Местоимение man употребляется в немецком языке вместо одушевленного, выполняя в предложении функции подлежащего, при этом оно не переводится. Сказуемое получает суффикс 3-го лица единственного числа (местоимения - er, sie, es).

Man muß diese Übung machen. - Это упражнение нужно выполнить.

Обратите внимание на перевод:

man darf - можно

man darf nicht - нельзя

man kann - можно

man kann nicht -нельзя

man muß - нужно, необходимо

man soll - надо, нужно, необходимо



Übungen

1) Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на местоимение man:



  1. Man studiert hier die Fremdsprachen.

  2. Man liest schnell.

  3. Kann man den deutschen Text ohne Wörterbuch übersetzen?

  4. Man muß den kranken Freund besuchen.

  5. Man singt sehr schön.

  6. Man muß ihn zum Bahnhof begleiten.

  7. Man fährt nach Moskau.

Занятие № 3.

Тема: Имя существительное и служебные слова при нем (das Substantiv).

1) Типы склонения имен существительных.

В немецком языке все существительные делятся на три рода: существительные мужского рода (Maskulimun), существительные женского рода (Femininum), существительные среднего рода (Neutrum). Существительные мужского и среднего родов делятся на существительные слабого и сильного склонения.

Характерным признаком сильного склонения является - окончание -(e)s в родительном падеже единственного числа.

Склонение существительных мужского рода сильного склонения




с определенным артиклем

с неопределенным артиклем

Nom (им.п.)

der Vater

ein Vater

Gen (род.п.)

des Vaters

eines Vaters

Dat (дат.п.)

dem Vater

einem Vater

Akk (вин.п.)

den Vater

einen Vater

Склонение существительных среднего рода сильного склонения




с определенным артиклем

с неопределенным артиклем

Nom (им.п.)

das Kind

ein Kind

Gen (род.п.)

des Kindes

eines Kindes

Dat (дат.п.)

dem Kind

einem Kind

Akk (вин.п.)

das Kind

ein Kind

Отличительным признаком слабого склонения является окончание -(е)n во всех падежах кроме именительного.



Склонение существительных слабого склонения




с определенным артиклем

с неопределенным артиклем

Nom (им.п.)

der Junge

ein Junge

Gen (род.п.)

des Jungen

eines Jungen

Dat (дат.п.)

dem Jungen

einem Jungen

Äkk (вин.п.)

den Jungen

einen Jungen

По данному типу склоняются существительные мужского рода,

- оканчивающиеся на -е: der Knabe, der Junge;

- оканчивающиеся на -ent, -ant, -and, -ist: der Student, der Doktorant, der Musikant, der Polizist;

- обозначающие профессию: der Biologe, der Diplomat.

Склонение существительных женского рода




с определенным артиклем

с неопределенным артиклем

Nom (им.п.)

die Frau

eine Frau

Gen (род.п.)

der Frau

einer Frau

Dat (дат.п.)

der Frau

einer Frau

Akk (вин .п.)

die Frau

eine Frau

Характерным признаком женского склонения является то, что существительные не получают окончание. К этому типу относятся все существительные женского рода.



Склонение существительных смешанного типа




с определенным артиклем

с неопределенным артиклем

Nom (им.п.)

der Name

ein Name

Gen (род.п.)

des Namens

eines Namens

Dat (дат.п.)

dem Namen

einem Namen

Akk (вин.п.)

den Namen

einen Namen

Отличительным признаком данного типа склонения является прибавление окончания -ns в родительном падеже и окончания -n в дательном и винительном падежах.

Название лиц получают только в родительном падеже -s, если они употребляются без артикля:

Annas Vater, Iras Buch.

2) Cклонение имен существительных во множественном числе.

Все существительные в немецком языке во множественном числе получают одинаковые артикли, независимо от рода.




Nom (им.п.)

die Väter

Kinder

Jungen

Frauen

Gen (род.п.)

der Vater

Kinder

Jungen

Frauen

Dat (датл.)

den Vätern

Kindern

Jungen

Frauen

Akk (вин.п.)

die Väter

Kinder

Jungen

Frauen

Если существительное имеет во множественном числе окончание -е, -d, -er, то в дательном падеже оно получает окончание -n. Если существительное во множественном числе имеет окончание -еn, или -s, то оно при склонении не получает никаких окончаний.

Во множественном числе существительные мужского н среднего родов получают окончание -е, либо нулевое окончание, исключение -er. Существительные женского рода во множественном числе получают окончание -еn.

3) Употребление существительных без артикля.

В немецком языке без артикля употребляются существительные, обозначающие названия, имена собственные, названия городов, населенных пунктов:

Anna, Olga, Petrow, Barnaul, Russland.

Исключения составляют названия стран (женского рода): die Türkei, Die Tschehische Republik, die Bundesrepublik Deutschland, die Schweiz.



Übungen

I. Поставьте существительные в скобках в нужном падеже:



  1. Sie arbeitet in (die Nacht).

  2. Wir unternehmen (eine Fahrt) aufs Land.

  3. Im Garten wächst (ein Baum).

  4. Sie kauft im Kiosk (eine Zeitung) und (eine Zeitschrift).

  5. Hat er (ein Bruder)?

  6. Jeden Tag bekommen die Schüler (die Hausaufgabe).

II. Поставьте существительные в скобках во множественное число:

1. In diesem Laden verkauft man (der Mantel, das Hemd, das Kleid, der Schuh).



  1. Er hat zwei (der Bruder).

  2. In der Stadt gibt es viele schöne (das Gebäude).

  3. In unserem Land sind viele (der FlüB, das Gebirge, der Wald).

  4. Mein Bruder liest (der Roman) mit Vergnügen.

  5. Ich bekomme oft (der Brief) von (die Eltern).

III. Употребите имена собственные в нужном падеже:

  1. Das bekannteste Museum (Dresden) ist die Gemäldegalerie.

  2. Ich lese gern die Werke (Heine).

  3. Die Hauptstadt (Russland) ist (Moskau).

  4. (Gerhard) schreibt eine interessante Erzählung.

  5. Er kennt die Sehenswürdigkeiten (Berlin).

  6. (Puschkin) Märchen gefallen mir sehr.

IV. Tecm 1. Определите правильно падеж существительного:

1. Die Firma sucht...



  1. eines Architekten

  2. ein Architekt

  3. einen Architekten

2. Er blättert jeden Tag in alten ...

  1. Büchern

  2. Bücher

  3. Buch

3. Wir treffen uns in der Nähe ...

  1. dem Bahnhof

  2. den Bahnhof

  3. des Bahnhofs

4. Dieses Land liegt im ... Europas.

a) Herzen

b) Herzens

c) Herz


5. Ich kenne ... nicht.

  1. diesen Mensch

  2. dieser Mensch

  3. diesen Menschen

6. Das ist Frau Müller mit...

  1. ihrer Kinder

  2. ihren Kindern

  3. seinen Kindern

7. Viele ... sind verschmutzt.

a) Flüsse



  1. Flüssen

  2. FlüB

8. Alle machten ernste ...

  1. Gesichte

  2. Gesichtern

  3. Gesichter

9. Er liest...

  1. Zeitung

  2. Zeitunge

  3. Zeitungen

10. Alle schuttelten...

  1. die Kopfe

  2. die Köpfe

  3. die Köpfen

4) Отрицание nicht, kein,

В немецком языке существует два отрицания: nicht, kein.

Отрицание kein употребляется с существительными, в предложении оно

ставится перед существительным; во всех других случаях употребляется

отрицание nicht, оно может ставится после глагола, либо в конце

предложения.

Er hat heute keine Vorlesung. - У него сегодня нет лекции.

Er übersetzte diesen Text nicht. - Он не перевел этот текст.



Übungen

I. Употребите отрицание nicht:



  1. Es friert.

  2. Wir können das ohne seine Hilfe machen.

  3. Er fährt mit uns.

  4. Sie kauft dieses Kleid.

  5. Die Sonne scheint.

  1. Das ist schwere Aufgabe.

  2. Er veigaB seinen Kugelschreiber.

II. Сделайте предложения отрицательными, употребив отрицание kein:

  1. Wir haben heute ein Seminar.

  2. Die Studenten brauchen für die Stunde ein Wörterbuch.

  3. Sie schreiben heute eine Nacherzählung.

  4. Die Schüler unternehmen in dieser Woche eine Reise.

  5. Ich habe ein Telefon zu Hause.

  6. Heute findet eine Versammlung statt.

III. Тест 2. Поставьте отрицание nicht или kein:

1. In unserem Haus gibt es ... Fahrstuhl.

a) kein

b) nicht


2. Weißt du ... genau, wie spät es ist.

a) kein


b) nicht

3. Die Versammlung findet... heute statt.

a) nicht

b) kein


4. Du hast... mein Wörterbuch gebracht.

a) nicht

b) kein

5. Dieses Buch bekommst du in ... Bibliothek.



a) kein

b) nicht


6. Ich habe ... viele Fehler im Heft.

a) kein

b) nicht

7. Du hast in der Übung ... fehlerhaften Satz.

a)kein

b) nicht


8. Du kennst die Regel... schlecht.

a) kein

b) nicht

9. Heute haben wir ... Bummel durch die Stadt.

a) kein

b) nicht


10.Der Kranke fühlt sich ...gut.

a) kein


b) nicht

Занятие № 4.

Тема: Числительное (Numeralien/Zahlwörter)


В немецком языке различают три группы числительных:

  1. Количественные (vier);

  2. Порядковые (der vierte);

  3. Дробные (zwei Viertel).

1) Количественные числительные

Числительные от 0 до 12 являются корневыми.



1 eins

7 sieben

2 zwei

8 acht

3 drei

9 neun

4 vier

10 zehn

5 fünf

11 elf

6 sechs

12 zwölf

Для образования числительных от 13 до 19 к корню числительного прибавляется числительное zehn:



13 drei+zehn=dreizehn

14 vier+zehn=vierzehn

15 fünf+zehn=fünfzehn

18 acht+zehn=achtzehn

19 neun+zehn=neunzehn

HO: 16-sechzehn, 17 siebzehn

следующая страница>


Методические рекомендации по изучению практической грамматики немецкого языка для слушателей заочного отделения в вузах мвд россии

Целью пособия является: овладение практической грамматикой немецкого языка, с использованием тренировочного материала, тренировочных упражнений и тестов

895.9kb.

15 12 2014
5 стр.


Цель обучения

Методические рекомендации по практической подготовке студентов заочного отделения

608.73kb.

14 12 2014
6 стр.


Методические рекомендации по их написанию для слушателей 3 курса заочной (6л) формы обучения

Административно-процессуальное право: Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения (специальность: 030505. 65 – правоохранитель

321.15kb.

16 12 2014
1 стр.


Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения Красноярск, 2011

В соответствии с учебным планом студенты второго курса заочного отделения в третьем семестре выполняют контрольную работу по конституционному праву зарубежных стран

116.4kb.

14 12 2014
1 стр.


Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

Гидравлика: Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей заочного обучения. – Екатеринбург: Ури гпс мчс россии, 2011. – 30 с

250.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения

Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы

154.66kb.

24 09 2014
1 стр.


Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения филологического факультета Специальность: 050301 русский язык и литература

«История русского литературного языка» предназначено для студентов 5 курса заочного отделения филологического факультета. В него входят задания для самостоятельной работы, системы

593.39kb.

15 10 2014
7 стр.


Методические рекомендации по изучению английского языка в системе повышения квалификации
586.05kb.

16 12 2014
7 стр.