МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации работы учительско – родительского патрулирования
на водных объектах
Учительско – родительский патруль МОУ Кировская СОШ №2 является общественным органом. Учительско – родительский патруль создается в муниципальном учреждении (далее – учреждение) из числа родителей (законных представителей), дети которых обучаются в данном учреждении.
Работу учительско-родительского патруля, как правило, организует заместитель директора по воспитательной работе учреждения или иное ответственное лицо. Учительско-родительский патруль организует свою работу, в первую очередь, в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом учреждения. По согласованию, учительско-родительский патруль может привлекать к своей работе специалистов из других ведомств и учреждений, а именно из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования, из органов опеки и попечительства, представителей общественных организаций и объединений.
Учительско-родительский патруль в своей деятельности обязан строго соблюдать нормы действующего международного и отечественного законодательства. Основополагающим документом в сфере защиты законных прав и интересов детей и подростков является Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.). В Конституции РФ как в основополагающем государственном законе, в статье 38 п.2. указано, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей; в статье 43 п.4. сказано, что «основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования». В Семейном кодексе РФ в статьях 63 и 65 прописаны о права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. В Законе РФ «Об образовании» полностью регламентирован образовательный процесс, организуемый для несовершеннолетних, в том числе определены права и обязанности всех участников данного процесса: учителя – родителя – ученика.
Администрация образовательного учреждения создаёт условия для полноценной работы учительско-родительского патруля:
1 обеспечивает специальным помещением (кабинетом);
2 определяет место для оформления стенда, уголка учительско-родительского патруля;
3 содействует размещению следующей информации: положение об учительско-родительском патруле учреждения, график проведения рейдов, нормативно-правовое обеспечение деятельности патруля и другое.
Организация работы родительского патруля.
Решение о создании учительско-родительского патруля, его составе, времени проведения рейдов, их периодичности, а также утверждение Положения о нем оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. В состав учительско-родительского патруля входят классный руководитель, родители (законные представители), а также, по согласованию, другие представители заинтересованных ведомств, учреждений и организаций, УВД по муниципальному образованию. Учительско-родительский патруль организует свою работу в соответствии с графиком, составленным администрацией учреждения. Данный график утверждается директором образовательного учреждения. Периодичность и время проведения рейдов определяется администрацией образовательного учреждения.
Результаты работы учительско-родительского патруля периодически доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных родительских собраниях, через обучающихся или иными способами.
Рекомендуемая документация учительско-родительского патруля:
1. Инструкция по технике безопасности для учительско-родительского патруля.
2. Журнал учета рейдов, проведённых учительско-родительским патрулём (указать № п/п, дату и время проведения, объект проведения рейда, ФИО участников рейда, их подписи, при необходимости - примечание)
3. График проведения рейдов учительско-родительского патруля.
4. Справки классных руководителей по итогам выходов учительско-родительского патруля.
В целях поддержки и развития предложенной социально-педагогической инициативы рекомендуется поощрять особо активных родителей за работу в учительско-родительском патруле объявлением благодарности, вручением благодарственных писем образовательными учреждениями, отделов внутренних дел, комитета образования, администрации поселения, района.
Работников иных организаций, принимающих активное участие в работе учительско-родительского патруля, следует так же поощрять. О результатах работы учительско-родительского патруля, по возможности, рекомендуется информировать родительскую, педагогическую общественность, население через СМИ, сайты образовательных учреждений, собрания, встречи и т.д.