Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
Тема предлагаемого нами занятия: «Любовь матери»

Целевая группа: Воспитанники детских домов/школ-интернатов, учащиеся начальной школы.

Цель занятия (тот результат, который педагог желает получить).

Цель предлагаемого нами занятия: сформировать представление о материнской любви.

Задачи занятия (шаги по достижению цели).

Задачи занятия условно можно разделить на три типа:

1. познавательные, например:

- сформировать представление об особенностях материнской любви.

2. коррекционно-развивающие, например:

- развивать речевую активность, пополнить словарный запас: «забота, бескорыстная любовь»;

- развивать умения делать выводы, сравнивать и устанавливать причинно следственные связи.

3. воспитательные, например:

- воспитывать уважительное отношение к матери;

- развивать навыки сотрудничества с другими детьми.

Как правило, в методически грамотном занятии выделяют задачи всех трех типов.

Методы и приемы работы (под каждую задачу воспитатель подбирает свои методы и приемы). Их эффективность определяет качество занятия и его результативность (какие социальные знания воспитанники получили, какой опыт позитивных отношений приобрели, что самостоятельно могут делать).

Литературный ряд: Лопатина А.А., Скребцова М.В. «История о чайке» или А. Платонов «Безручка».

Зрительный ряд: презентация, карточки, билет-репродукция Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Музыкальный ряд: звуки моря

Продолжительность занятия – 35 минут

Второй этап – проведение воспитательного занятия. Он включает в себя эмоционально-мотивационный настрой детей на занятие, процессуальную часть занятия, рефлексивно-оценочную деятельность воспитанников в процессе его окончания и завершение. Предлагаем использовать презентацию. Тема (слайд №1)

1. Любое воспитательное занятие начинается с эмоционально-мотивационного настроя детей на ход его проведения. Средствами достижения этого могут быть: музыкальное и световое оформление помещения, преобразование пространства группы, создание необычной мизансцены, особые ритуалы, церемонии, магические слова, имеющие для данной группы детей символический смысл. Эмоциональное обращение к участникам направленно не только на желание педагога возбудить интерес к происходящему, но и способствует мотивации детей на познание и дальнейшее действие, т.е. позволяет обнажить личностный смысл участия в нем каждого члена группы.



Например, занятие по теме: «Любовь матери» можно начать с особого ритуала приветствия (2 минуты), что позволит создать в группе благоприятный эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность. Цель ритуала, как педагогического приема – воспитание доброжелательных отношений друг к другу. Итогом проведения ритуала приветствия является создание общего круга, символизирующего готовность ребенка к дальнейшим действиям. С целью мотивации детей на познавательную деятельность можно предложить закрыть глаза, прислушаться и догадаться о ком идет речь. Звучит голос педагога:

- Образ этого человека живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда будешь помнить его голос, руки, глаза. Ты ещё не умел ходить, а тебя понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку.

- Ребята, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь?

- Да, совершенно верно, это занятие мы посвящаем мамам. (Слайд №2)

2. Процессуальная часть занятия нацелена на достижение определенного воспитательного результата. В ней находит свое отражение процесс реализации поставленных педагогом задач, через актуализацию знаний, объяснение нового материала, практической его реализации и закрепление пройденного. Здесь необходимо помнить, что занятие не должно затягиваться, эмоционально и информационно перенасыщать детей.

Например:

- На этапе актуализации знаний по теме: «Любовь матери» можно использовать метод «ассоциаций». Для этого воспитанникам предлагается подобрать слова-ассоциации, которые приходят в голову, когда они слышат слово «мама». Работа осуществляется в парах (3 минуты). По окончанию заполняется слайд №3 (2 минуты)

- В процессе объяснения нового материала лучше использовать чтение (рассказ) притчи «История о чайке» (сказка «Безручка»). Если использовать музыкальный фон звуков моря, презентацию с изображением чайки, то это позволит детям более прочувствовать и понять происходящую ситуацию. Для активизации познавательной активности воспитанников после прочтения притчи (сказки) желательно задать детям вопросы и дополнить их ответы (10 минут):

-Как вы думаете, почему сын чайки ожил, когда мама чайка нашла его?

-Почему звезды помогли чайке найти сына?

-Расскажите о том, как ваша мама приходит к вам на помощь в трудные минуты жизни (для воспитанников школ-интернатов).

-Если бы чайка обратилась за помощью к вам, как бы вы ей помогли?

-Расскажите, каким вырастет сын чайки.

-Представьте, что звезды и чайки подружились. Расскажите, как звезды помогали чайкам в раз­ных ситуациях, например: играли с птенцами чаек; учили их летать; помогали спастись от штор­ма и т.д.

- После этапа объяснение нового материала для профилактики утомляемости детей рекомендуется провести динамическую паузу. Для занятия по теме: «Любовь матери» эта может быть физкультминутка «Что делает мама дома» (2 минуты).

- Практика на данном занятии может проходить с использованием игры «Кто поможет маме». Дети делятся на группы в соответствии выбранной карточки с изображением: неба, земля, солнце, горы, звезды и т.д. Педагог просит детей от имени тех, кто им достался на карточках, придумать волшебный способ помощи маме в какой-либо сложной ситуации, например:


    • дети заблудились в лесу;

    • дети боятся темноты;                        

    • дети ленятся и плохо учатся;

    • дети говорят неправду;

    • дети поссорились с друзьями;

    • дети грубят родителям и не слушаются их.

         Каждая группа рассказывает, не называя себя, как она поможет маме в данной ситуации. Остальные уга­дывают, кто предложил маме помощь (8 минут).

- Для закрепления полученных знаний можно использовать прием пантомима, в процессе которой дети по группам изображают те действия, которые совершает мама, проявляя любовь и заботу (заплетает дочек, читает сказку, качает ребенка, поет колыбельную и т.д.) (5 минут).

3. Рефлексивно-оценочная деятельность воспитанников осуществляется в конце занятия или во время свободного общения после его завершения. Чаще всего проводится в форме коллективного анализа занятия. Оценка проведенного занятия детьми может быть отмечена в цветовой гамме. Процесс рефлексии должен проходить при положительно окрашенном эмоциональном состоянии ребенка, тогда ее результатом может стать осознание им так называемой, «ближайшей перспективы» своего социального и личностного развития.

Например, рефлексию воспитанников на занятие по теме: «Любовь матери» можно провести с помощью приема «Разговор в кругу», в ходе которого дети делятся своими впечатлениями и мнениями о том, что они узнали нового о любви матери (слайд №4), что пережили в процессе деятельности на занятиях (2 минуты).

4. Завершение занятия представляет собой его заключительную часть. Его назначение - стать конечной точкой, придающей занятию определенную завершенность и вызывающей у участников чувство удовлетворения от причастности к случившемуся. Средствами достижения завершения занятия могут быть слова признательности и благодарности всем участникам события, в том числе и сюрпризные моменты, оставленные «под конец», самодельные подарки и сувениры (1 минута).


К сценарию прилагается мультимедиа презентация.
Автор-составитель - И.В. Сеньчукова

ст. методист каф. педагогики и психологии ХК ИРО



Сценарий тренинга для старшеклассников

«Готовность молодых людей к браку и семейной жизни»
Дорогие ребята! Не за горами время, когда вы вступите в самостоятельную жизнь и перед вами встанут совсем не детские проблемы, связанные с созданием семьи, рождением и воспитанием своих детей. Вы уже многое знаете о браке и семье, о любви и влюблённости, об отношениях, складывающих между мужчиной и женщиной. Попробуйте спросить себя, на сколько процентов я на сегодняшний день готов к вступлению в брак и созданию семьи. При этом я вас прошу учесть только два критерия. Первый критерий – это ваша информационная осведомлённость о таких феноменах как «брак» и «семья». Второй критерий - ваша моральная готовность вступить в серьёзные отношения для создания собственной семьи. Ваши мнения и цифры мы не станем обсуждать без вашего согласия. Дело в том, что проведя тренинг «Готовность молодых людей к браку и семейной жизни», мы ещё раз попробуем оценить себя по этим критериям, для того чтобы понять – изменилось ли что-то в наших представлениях о семье и браке. /Участники на выданных клейких листочках анонимно оценивают в процентах свою готовность/.

Как утверждают психологи – чтобы понять и принять что-либо новое на уровне личностных установок и поведения нужно этот материал пропустить через себя. Это можно сделать на основе интерактивных форм обучения – «обучения через общение и опыт». Поэтому нашу встречу, посвящённую «Дню знаний» и «Семье» как значимых для вас и общества ценностей мы проведём в форме мини-тренинга.

Так как времени у нас немного прошу участников работать быстро, чтобы уложиться в отведённый лимит времени. У вас во время обсуждений могут возникнуть острые споры по важным для вас вопросам – но прошу вас отнестись к этому как игре, где победителем может оказаться тот, кто готов будет уступить, не поступившись своим мнением, ради выполнения задачи своей командой.

Задания мы будет выполнять в своих командах, что требует особых коммуникативных умений: слушать и слышать друг друга, приходить к общему решению, находить убедительные аргументы, отстаивая свою позицию, не принижая достоинства оппонентов и др. Я надеюсь, что у нас это получится. А сейчас я каждому из вас раздам строчки из известных песен. Ваша задача, получив листок и используя невербальные средства общения (мимика, жесты, звуки, но не слова, характерные движения в виде пантомимы) донести до других название этой песни. Таким образом, вы сможете найти свою команду. Всего у нас должно получиться четыре команды участников. (Приложениё 1). /Участники разбиваются на 4 команды и рассаживаются вокруг сдвоенных столов/.



Первое задание. Вступление в брак является ответственным шагом в жизни любого человека. Поэтому важно знать какие браки несут в себе риски. Просмотрите на слайд и ответьте на поставленный вопрос (слайд 2). Сейчас мы работаем индивидуально. Поэтому если у кого-то возникло желание ответить – поднимите руку, и я предоставлю вам слово. /Идёт дискуссия – 2 мин./.

После того, как мы разобрались с факторами риска, давайте не забудем отметить и факторы, которые положительно влияют на стабильность брака (слайд 3). Если вы не совсем согласны – выскажите свою точку зрения, но не забудьте усилить её необходимой аргументацией. /Открытая дискуссия – 1-2 мин./.

Я вижу, что вы готовы к активным командным действиям. Начинаем наш турнир. Каждая команда будет агентством «семьи и брака». Придумайте для своего агентства яркое, наполненное смыслом название.

Первое задание (слайд 4) – Сейчас я вам раздам листочки с изречениями древних философов о браке и семье (Приложение 2). Ваша задача совместно решить, актуальна эта мысль для наших дней или нет, а также согласиться или не согласиться с вердиктом известных философов. /Время для выполнения задания и представление ответов – 3-5 мин./



Второе задание. Сейчас вы получите лист бумаги, на котором будут представлены определения современной семьи (Приложение 3). Ваша задача - выбрать правильные определения «семьи» и ответить на поставленные в задании вопросы.

Брак – это не самоцель, а средство для создания стабильной семьи. В литературе много описывается типов неблагополучной семьи: конфликтная, асоциальная, аморальная, алкоголизированная и т.п. Скорее всего, это те семьи, в которых вы не хотели бы жить. Но прежде, чем создавать свою семью, нужно представлять модель отношений между супругами и детьми. Ведь именно психологический климат семьи, существующая в ней система отношений определяют её облик. Поэтому предлагаю вам отнестись к модели выстраивания отношений в благополучной, функциональной семье. Функциональной она называется потому, что родители в ней выполняют все функции в отношении детей, подготавливая их к жизни в современном обществе (слайды 5-7).



Третье задание. Как же создать стабильную, по-своему счастливую семью? Существует, по крайней мере, 6 сценариев, по которым люди вольно или невольно строят отношения и создают семьи (Слайд 8 и 9). В выданных вам бланках вы найдёте краткое описание этих сценариев (Приложение 4). Пожалуйста, обсудите эти сценарии и выберите наиболее для вас подходящий вариант. Если кто-то из вашей группы не согласится с общим выбором, он может отдельно и аргументировано высказать свою позицию. /Время на выполнение задания с учётом дискуссии 8-10 мин./.

Как вы считаете любовь и влюблённость – это одно и то же или между ними есть разница? /ведущий проводит дискуссию в форме мозгового штурма, а затем предлагает для обсуждения (слайд 10). /Задача ведущего подвести участников к мысли о том, что создавая семью нужно уметь принимать обязательства, брать на себя ответственность за будущее благополучие своего супруга и детей. И что стабильные отношения не могут быть построены на мимолётных увлечениях и эгоистических установках. Обсуждая вопросы выстраивания интимных отношений между партнёрами, можно показать и обсудить с классом слайд №11.



Четвёртое задание. Выбор партнёра для совместного брака - очень важный момент. Психологи утверждают, что по темпераменту, складу характера партнёры могут сильно отличатся друг от друга, но для создания крепкой семьи очень важно, чтобы они имели общую систему ценностей и интересов. Сейчас я вам раздам 36 карточек с название ценностей, качеств, действий (Приложение 5). Ваша задача договориться и построить из этих карточек пирамиду. Всего в пирамиде должно быть 15 блоков (карточек). В нижнем ряду – 5, в следующем – 4 и т.д. до вершины из одной карточки-ценности. Вы уже, наверное, поняли, что на вершине должна быть основополагающая для создания крепкой стабильной семьи ценность. Далее две, но чуть менее важные, в следующем ряду три ещё менее важные и т.д. по убыванию значимости (слайд 12).

Прежде чем построить такую пирамиду, вам нужно будет договориться. При этом помните, что на строительство «семейного храма» вам отводится только 7 минут времени. Поэтому проявите максимум гибкости и толерантности, принимая общее решение. /По завершению строительства группы демонстрируют пирамиду и комментируют свой выбор./.

В заключение отметьте, что все агентства поработали на славу, что нашей целью было – не выделять лучших, а более глубоко и всесторонне погрузиться в тему семьи и брака и извлечь свои жизненные уроки, совершить свои открытия. Предложите ребятам ещё раз провести диагностику своей готовности к вступлению в брак и созданию семьи. Проведите рефлексию занятия. Вопросы для рефлексии:

- Чем понравился, запомнился этот урок? Можно ли его назвать уроком жизни? Что можно было бы улучшить, сделать по-другому в организации и проведении такого урока? Хотели ли они участвовать в таких мини-тренингах в течение учебного года?

Если у вас останется время, и вы почувствуете, что старшеклассники не устали, то прежде чем проводить рефлексию, организуйте общую дискуссию (слайд 13).
Спасибо за внимание! Удачи в проведении тренинга!

Тренинг разработал:

А.А. Кибирев

доцент каф. педагогики

и психологии ХК ИРО
Приложение 1

Всё могут короли, всё могут короли

И судьбы всей земли вершат они порой

Но только по любви, но только по любви

Не может ни один, ни один король!
Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это, любовь спасёт мир

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Рекою разноцветной любовь спасёт мир.


Ой, цветёт калина в поле у ручья

Парня молодого полюбила я

Парня полюбила на свою беду

Не могу признаться, слов я не найду


Огней так много золотых

На улицах Саратова

Парней так много молодых

А я люблю женатого.


Всё могут короли, всё могут короли

И судьбы всей земли вершат они порой

Но только по любви, но только по любви

Не может ни один, ни один король!


Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это, любовь спасёт мир

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Рекою разноцветной любовь спасёт мир.


Ой, цветёт калина в поле у ручья

Парня молодого полюбила я

Парня полюбила на свою беду

Не могу признаться, слов я не найду.


Огней так много золотых

На улицах Саратова

Парней так много молодых

А я люблю женатого.




Приложение 2

Вся определённость сосредоточена в прошлом.
Китайская мудрость
Мудрым, да, мудрым был тот…

Кто первым дал заповедь людям:

Каждый пусть себе жену вровень берёт!

И будет счастлив.


Эсхил

Разве не всё равно, занят ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не всё ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей, или где ещё никто не плавал? Вот также всё равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.


Аристипп

…Должно жениться, начиная с тридцати лет, и до тридцати пяти… Ослушник же, не женившийся по достижении тридцати пяти лет, ежегодно должен в наказание выплачивать такую-то сумму, чтобы ему не казалось, будто холостая жизнь приносят ему облегчение и выгоду.


Платон

Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя.


Платон


Приложение 3

Задания для команд



  1. Пожалуйста, укажите, считаете ли вы людей, перечисленных в каждом утверждении, семьей - да или нет. Обоснуйте свой ответ.






Виды семей


ДА

НЕТ

1.

Мужчина и женщина, которые не женаты, но регулярно встречаются и у них нет общих детей







2.

Мужчина и женщина, которые не женаты, но живут вместе, и у них есть общие дети







3.

Два мужчины или две женщины, имеющие друг с другом сексуальные отношения







4.

Незамужняя женщина и ее дети







5.

Мужчина и женщина, у которых нет своих, но есть приёмные дети






2. Ниже приводятся четыре утверждения. Какое из них вы бы использовали для того, чтобы объяснить, что такое семья? (Выберите только один ответ). Почему другие определения вам кажутся не совсем подходящими?

а) Семья - это один или несколько человек, кого ты сильно любишь и о ком заботишься, или те, кто сильно любит тебя и заботится о тебе.

б) Семья - это все люди, связанные родственными связями, а также через усыновление или брак, осуществляющие социализацию детей и поддержку членов семьи.

в) Семья - это люди, живущие вместе.

г) Семья - это люди, у которых общие ценности и цели в жизни.


3. По каким (критериям) признакам можно определить, что та или иная семья является благополучной? Другими словами, опишите – какую семью вы хотели бы создать в будущем?

Приложение 4

Задания для команд



  1. Пожалуйста, укажите, считаете ли вы людей, перечисленных в каждом утверждении, семьей - да или нет. Обоснуйте свой ответ.






Виды семей


ДА

НЕТ

1.

Мужчина и женщина, которые не женаты, но регулярно встречаются и у них нет общих детей







2.

Мужчина и женщина, которые не женаты, но живут вместе, и у них есть общие дети







3.

Два мужчины или две женщины, имеющие друг с другом сексуальные отношения







4.

Незамужняя женщина и ее дети







5.

Мужчина и женщина, у которых нет своих, но есть приёмные дети






2. Ниже приводятся четыре утверждения. Какое из них вы бы использовали для того, чтобы объяснить, что такое семья? (Выберите только один ответ). Почему другие определения вам кажутся не совсем подходящими?

а) Семья - это один или несколько человек, кого ты сильно любишь и о ком заботишься, или те, кто сильно любит тебя и заботится о тебе.

б) Семья - это все люди, связанные родственными связями, а также через усыновление или брак, осуществляющие социализацию детей и поддержку членов семьи.

в) Семья - это люди, живущие вместе.

г) Семья - это люди, у которых общие ценности и цели в жизни.


3. По каким (критериям) признакам можно определить, что та или иная семья является благополучной? Другими словами, опишите – какую семью вы хотели бы создать в будущем?

Приложение 5
Инструкция: Ознакомьтесь с возможными сценариями развития отношений, предваряющих создание семейного союза. Проведя дискуссию в своей группе и выслушав аргументы каждого участника в пользу того или иного сценария, выберете оптимальный сценарий и защитите его на общем форуме.




Сценарий развития отношений


Примерное краткое описание сценария

1.

Встреча – секс - обязательства

Молодые встретились, между ними возникли романтические отношения - их потянуло друг другу, возникли интимные отношений, девушка оказалась в положении - молодой человек сделал предложение

2.

Встреча – обязательства - секс

Молодые встретились, влюбились друг в друга – приняли решение закрепить свои отношения в браке – начали интимную жизнь

3.

Секс – встреча - обязательства

После вечеринки юноша и девушка, отдавшись порыву, вступили в половые отношения – поняли, что им хорошо друг с другом и продолжили встречаться – со временем решили пожениться

4.

Секс – обязательства – встреча

После вечеринки юноша и девушка, отдавшись порыву, вступили в половые отношения – девушка оказалась в положении, родители настояли на браке – прожив несколько лет в браке, молодые люди поняли, что подходят друг другу

5.

Обязательства – секс – встреча

Родители жениха отправили сватов к родителям девушки и получили их благословление на брак – закрепив отношения брачным договором, молодые люди вступили в интимные отношения – живя вместе как семья, они осознали, что созданы друг для друга

6.

Обязательства – встреча - секс

Родители приняли решение поженить своих детей (молодой человек сделал предложение) – после свадьбы молодые не спешили с началом интимных отношений и решили проверить, насколько они подходят друг другу – поняв и проверив свои чувства, они вступили в интимные отношения.


Приложение 6



ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ


ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ



БЫТЬ ВЕРНЫМ


ДОВЕРЯТЬ

ДРУГ ДРУГУ



СПОРИТЬ



ПРИНИМАТЬ ДРУГОГО



ЦЕЛОВАТЬСЯ



НАСТАИВАТЬ

НА СВОЁМ


ВОСПИТЫВАТЬ

ДЕТЕЙ


УМЕНИЕ ИЗВИНИТЬСЯ


БЫТЬ НА ОДНОМ

КУЛЬТУРНОМ

УРОВНЕ



ПРОЩАТЬ



КОМАНДОВАТЬ



УВАЖАТЬ

ПАРТНЁРА



ГОВОРИТЬ КОМПЛИМЕНТЫ



БЫТЬ ЧЕСТНЫМ


СЛУШАТЬ

ДРУГОГО


БЫТЬ ТАКТИЧНЫМ



СОЧУВСТВОВАТЬ



ФЛИРТОВАТЬ



ЗАБОТИТЬСЯ


УМЕНИЕ

РАЗВЛЕКАТЬСЯ



КРАСИВАЯ ВНЕШНОСТЬ


БЫТЬ САМИМ СОБОЙ


ДЕРЖАТЬСЯ ЗА РУКИ


БЫТЬ ПОЗИТИВНЫМ


БЫТЬ ЭГОИСТИЧНЫМ



БЫТЬ ЩЕДРЫМ


МНОГО ДЕНЕГ В КАРМАНЕ


СПОСОБНОСТЬ ДЕЛИТЬСЯ


ИМЕТЬ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ


БЫТЬ СКРОМНЫМ

<предыдущая страница


Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»

Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии) проведения «Урока семьи и семейных ценност

827.51kb.

12 10 2014
4 стр.


Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Занятие является элементарной структурообразующей единицей образовательного процесса, на базе которого реализуется программа и отражается конкретный этап ее освоения

85.85kb.

28 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных учреждениях

Разработаны в государственном учреждении «Региональный центр развития образования», одобрены министерством образования Оренбургской области

398.9kb.

15 10 2014
2 стр.


Методические рекомендации по самостоятельной работе Методические рекомендации по проведению практических

В результате изучения дисциплины студенты должны научиться пользоваться математическим аппаратом векторного и тензорного анализа так, как это принято в физике

1730.53kb.

16 12 2014
8 стр.


Методические рекомендации по подготовке к полетам в весеннее-летний период 2013 года. Рекомендации по подготовке к полетам авиакомпаниям

Методические рекомендации по подготовке к полетам в весеннее-летний период 2013 года

191.53kb.

17 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по проведению классного часа «Урок толерантности»
251.52kb.

14 12 2014
1 стр.


Мбоу «Пригородная сош» Мероприятия, посвященные образовательной программе по формированию семейных ценностей

Мероприятия, посвященные образовательной программе по формированию семейных ценностей

13.3kb.

01 10 2014
1 стр.


Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре

Жиданий (установка мужа и жены на активное выполнение партнером семейных обязанностей) ролевым притязаниям супругов (личная готовность каждого из партнеров выполнять семейные роли)

148.71kb.

24 09 2014
1 стр.