- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности управляющей организации;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав в соответствии с нормативными документами и договором управления многоквартирным домом, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе управляющих организаций, либо критика их деятельности.
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, законных интересов либо прав, законных интересов других лиц.
- коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами, участниками митинга, собрания.
- повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица, либо от разных лиц (в рамках обслуживания границ многоквартирного дома) по одному и тому же вопросу, в котором:
-
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
-
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
-
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;
-
сообщается о бездействии должностных лиц управляющей организации в решении поставленных вопросов, относящиеся к их компетенции.
Повторными обращениями так же считаются обращения, поступившие от одного и того же лица, если со времени подачи нового обращения истек установленный Федеральным законом № 59-ФЗ срок рассмотрения и гражданин не согласен с принятым по его обращению решением;
Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
Обращения, предложения, заявления и жалобы разделяются на:
-
письменное;
-
личные (устные), в том числе, полученные в ходе личного приема ответственными лицами управляющей организации;
-
интернет-обращения, в том числе телефонные.
8. Обращения, адресованные в управляющую компанию, в том числе по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, информационным системам общего пользования, переданные непосредственно гражданином, принятые руководителем управляющей организации или заместителями руководителя управляющей организации на личном приеме, передаются в структурное подразделение управляющей организации, наделенное правами и обязанностями по регистрации и рассмотрению обращений.
9. Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
10. В целях обеспечения безопасности при работе с обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем управляющей организации.
11. Ответственным лицом по работе с обращениями при приеме обращений:
- проверяется правильность адресности корреспонденции, при этом ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращаются на почту невскрытыми;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- поступившие с обращением документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к обращению) подкалываются после текста обращения, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста обращения работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.
12. Конверты к обращениям сохраняются и прикладываются к обращениям в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
13. Лицо ответственное за работу с обращениями граждан в течение трех календарных дней со дня поступления обращения регистрирует обращение. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может осуществляться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
14. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня его регистрации.
15. Затем обращения направляются на рассмотрение соответствующим структурным подразделениям управляющей организации.
16. На стадии предварительного рассмотрения поступивших обращений лицо ответственное за работу с обращениями выявляет обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
17. По результатам предварительного рассмотрения принимается решение:
- о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа;
- о перенаправлении обращения на рассмотрение в государственный орган (орган местного самоуправления) либо другой уполномоченный орган, в случае, если вопросы, изложенные в обращении не входят в компетенцию управляющей организации. Гражданин при этом уведомляется о данном перенаправлении с указанием причин перенаправления;
- о возврате обращения гражданину в случае, если обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
- об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщении гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (на основании части 3 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
- о направлении сообщения гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению (на основании части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
- об уведомлении гражданина о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с ним (на основании части 5 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
- о направлении гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);
- о списании обращения в дело в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (на основании части 1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).
18. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- в ответе должны быть указаны причины, по которым просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена (в случае невозможности ее удовлетворения);
- в ответе должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона лица, подготовившего ответ.
19. Ответ на обращение подписывается должностным лицом, которому адресовано обращение, либо заместителем данного лица.
20. Ответ на обращение, полученное по почте или на личном приеме, направляется почтой по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
21. Ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения, нарушения при подготовке рассмотрения и подготовке ответа на обращение несет должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения.
<предыдущая страница