Ф КГМУ 4/3-08/02
ПП КГМУ 4/02
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра молекулярной биологии и медицинской генетики
Методические указания для самостоятельной работы студентов
Тема 16: Тератогенез. Тератогенные факторы.
Дисциплина: Медицинская биология, генетика, радиобиология.
Специальность: 5В110400 – Медико-профилактическое дело.
Курс:1
Составители: Б.Ж.Култанов, Ыбраймжанова А.К., Сейилханова А.А.
Караганда 2013 г.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № _1_ __02__09__2013 г.
Зав. кафедрой __________________.Ж. Култанов
Тема 16. Тератогенез. Тератогенные факторы.
Цель: изучение процесса, приводящего к возникновению различных уродств, врожденных пороков развития.
Задания:
1. Критические периоды. Тератогенные факторы. Тератогенез – процесс образования различных врожденных пороков развития.
2. Причины возникновения врожденных пороков развития.
3. Роль мутаций в возникновении врожденных пороков развития.
Требования к выполнению задания: самостоятельное изучение лекционного и учебного материала по заданной теме и подготовить альбом по выбранной теме.
Сроки сдачи: по тематическому плану СРС
Критерии оценки: проверка альбома и результаты обсуждения
Список рекомендуемой литературы :
Основная:
1. Стамбеков С.Ж., Короткевич О.С., Петухов В.Л.: Генетика: Учебник для вузов РК/ - Новосибирск : Б. и., 2006.- 616 с.
2. Под ред. Иванов В.И.: Генетика: Учебник для медвузов.- Академкнига, 2006.- 640 с.
3. Под ред. В.Н. Ярыгина: Биология в 2 кн. Учеб. Для мед. спец.вузов – 3-е изд.,7-е изд.. стереотип.-М.: Высш. шк, Кн. 1.-2002,2005,2006.- 448с.
4. Под ред. В.Н. Ярыгина: Биология в 2 кн. Учеб. Для мед. спец.вузов – 3-е изд.,7-е изд.. стереотип.-М.: Высш. шк, Кн. 1.-2002,2005,2006.- 352с.
Дополнительная:
1. Пехов А.П. Биология: мед.биология, генетика и паразитология: Учебник/ А.П. Пехов. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 656 с.
2. Фаллер, Джеральд М: Молекулярная биология клетки: Руководство для врачей. Пер. С англ.- М.: Бином-Пресс, 2006.- 256 с.
3. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л.: Молекулярная биология: учеб. пособие для мед.вузов.- М.: Мед.информ. агенство, 2003.- 536 с.
4. Ярмоненко С.П.: Радиобиология человека и животных. Учебное пособие для медвузов.- М. Высшая школа, 2004 г – 550 с.
5. Боденова Т.Г., Култанов Б.Ж.: Радиобиология: Учебн. пособие учебное пособие для студентов медико-биологического факультета. Караганда- 2007.-96с
6. Бочков Н.П.: Клиническая генетика: Учебник для студ. Мед. Вузов.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.:ГЭОТАР – МЕД,2002.- 448 с.
Контроль:
1. Дать классификацию тератогенных факторов.
2. Дать классификацию врожденных пороков развития.
3. Мультифакториальные врожденные пороки развития.
4. Критические периоды развития. Возникновение гаметопатий.
5. Критические периоды развития. Возникновение бластопатий.
6. Критические периоды развития. Возникновение эмбриопатий.
7. Критические периоды развития. Возникновение фетопатий.