Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УО «Гродненский государственный аграрный

университет»

Кафедра менеджмента,

маркетинга и права



Методические указания

по управляемой самостоятельной работе студентов

экономических специальностей всех форм обучения

по изучению дисциплин:

«Управление персоналом»,

«Сельскохозяйственные рынки»

«Менеджмент в АПК»

Гродно


2007

УДК 338.24:658.1


Составители: ассистенты кафедры менеджмента, маркетинга и права УО «ГГАУ» Н.А. Гудкова, И.Н. Дорошкевич.
Рецензенты: к.п.н., доцент кафедры современного естествознания ГУО «РИВШ» В.Д. Скаковский, к.э.н., доцент кафедры информатики и ЭММ в АПК В.А. Головков

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и права УО «ГГАУ», протокол № 4 от 11.12.2006.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании межфакультетской методической комиссии экономического факультета и факультета бухгалтерского учета УО «ГГАУ», протокол № 4 от 15.12.2006.
Н.А. Гудкова, И.Н. Дорошкевич. Методические указания по управляемой самостоятельной работе студентов экономических специальностей всех форм обучения по изучению дисциплин: «Управление персоналом», «Сельскохозяйственные рынки». г. Гродно, УО «ГГАУ»,2007.- с.37

УО «Гродненский государственный аграрный

университет», 2007 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................................4

1. Положение о частной кредитно- рейтинговой системе

оценки учебной деятельности студентов.................................................5

2. Положение о десятибалльной системе оценки знаний

студентов......................................................................................................8

3. Положение о формах и видах учебной и научно-

исследовательской деятельности студентов...........................................12

4. Применение кредитно-рейтинговой системы оценки учебной

деятельности студентов на кафедре менеджмента, маркетинга

и права …………………………………………………………………...29

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Целью реформирования системы образования в Республике Беларусь является формирование специалиста нового типа, способного к максимальной реализации интеллектуального и креативного потенциала, обладающего высоким уровнем профессиональной подготовки. Специалиста, сочетающего профессиональную деятельность с навыками научно- исследовательской работы и обладающего осознанной потребностью в непрерывном повышении квалификации, в развитии и саморазвитии.

Формирование навыков и умений самостоятельной работы, в конечном счете, является главной задачей сначала учебной, а затем и профессиональной деятельности.

Цель управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС): развитие внутренних психологических механизмов интеллектуальной активности студентов, их познавательных способностей путем включения в активную учебную и научно- профессиональную деятельность. Формы управляемой самостоятельной работы студентов: аудиторная и внеаудиторная.

Виды управляемой самостоятельной работы студентов:

а) репродуктивная (учебная, консультационная), включающая выполнение упражнений из учебной литературы; прослушивание аудиоматериалов; просмотр видеоматериалов; работа со словарями.

б) продуктивная (исследовательская), включающая подготовку к контрольным и аудиторным самостоятельным работам; выполнение курсовых работ; подготовку фрагментов лекций; консультаций; диагностических процедур, управленческих тренингов; решение домашних заданий творческого характера; выполнение научно- исследовательской работы; изучение; аннотирование, реферирование дополнительной учебной литературы; подготовку к конференциям и конкурсам.

Управляемая самостоятельная работа студентов призвана обеспечить переход с обучения на самоучение студентов, снизить аудиторную нагрузку, как преподавателя, так и студента. В дидактике высшей школы собственно самостоятельная работа рассматривается, с одной стороны, как форма обучения и вид учебного труда, а с другой- как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, средство формирования у них методов ее организации.




  1. Положение о ЧАСТНОЙ кредитно-рейтинговой системе оценки учебной

деятельности студентов
Цель и задачи введения частной рейтинговой системы
Частный кредитный рейтинг - ранг студента по сумме кредитных баллов за выполнение форм и видов учебной деятельности по конкретной учебной дисциплине.

Введение частной рейтинговой системы позволит стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов, повысить качество знаний и профессиональной подготовки, активизировать формы и методы управляемой самостоятельной работы за счет поэтапной и дифференцированной оценки всех видов учебной и научно-исследовательской работы по многобалльной шкале.

Частная рейтинговая система призвана повысить объективность оценки качества знаний вне зависимости от характера межличностных отношений преподавателей и студентов; изменить направленность мотивации с избежания неудач на достижение успеха; формировать самостоятельность принятия решений при выборе стратегии обучения и конкурентоспособность будущих специалистов.
Система выставления кредитных баллов по учебным дисциплинам
1. Рейтинговая система обладает достаточной степенью гибкости, можно выделить два уровня ее применения: по каждой учебной дисциплине (частная рейтинговая система) и совокупности предметов, изучаемых на данном курсе (общая рейтинговая система).

2. Частная рейтинговая система предполагает оценку всех видов учебной и научно-исследовательской деятельности студентов на основе системы кредитов и специально разработанной оценочной шкалы. Каждый вид учебной деятельности (как обязательный, так и по выбору студента) оценивается с учетом его сложности и позволит индивидуализировать учебный процесс, а разная сумма кредитов будет мотивировать студентов выбирать более сложные и творческие задания.

В начале семестра необходимо ознакомить студентов с оценочной шкалой, правилами определения его рейтинга, системой компенсации пропущенных занятий, формами текущего и итогового контроля. Интегральная оценка работы студента в процессе изучения дисциплины (сумма кредитов) является допуском к экзамену (зачету) и влияет на итоговую оценку.

3. На основании частных рейтинговых систем определяется общая рейтинговая оценка качества знаний и уровня профессиональной подготовки студента в данной группе или на данном курсе. В конце семестра составляется общий список студентов в зависимости от рейтинга конкретного студента, что позволяет избежать формирования устойчивых групп «троечников», «хорошистов» и «отличников».



Расчет индивидуального рейтинга студента
1. Оценочная шкала качества знаний студентов основана на системе кредитов и призвана формировать у них активную жизненную позицию в процессе самостоятельного выбора форм и видов учебной и научно-исследовательской деятельности.

2. Система кредитов разработана по результатам ранжирования видов и форм учебной деятельности студентами и преподавателями кафедры менеджмента, маркетинга и права УО «ГГАУ». В зависимости от «удельного веса» каждому виду деятельности присваивается от 2-х до 100 кредитов (таблица оценки прилагается).

3. Исходя из количества часов, отведенных на учебную дисциплину, преподаватель определяет минимальную сумму кредитов, которую должен набрать студент в процессе ее изучения. Общая сумма кредитов просчитывается по формуле: минимальная сумма кредитов плюс одна треть от ее суммы.

4. Студент самостоятельно составляет свой учебный план изучения дисциплины посредством выбора форм и видов учебной и управляемой самостоятельной работы, а также вариантов отработки пропущенных и, исходя из того, что в процессе обучения ему необходимо набрать указанную выше сумму кредитов.

5. Рейтинг по отдельной дисциплине определяется по сумме кредитов и выражается в 100 процентах.

6. Набранная студентом сумма кредитов служит допуском к экзамену (или зачету) и влияет на итоговую оценку. Исходя из набранной суммы кредитов, возможны 6 вариантов контроля качества знаний студентов. Если эта сумма составляет (рис. 1):


• 100%, то студент «автоматом» получает 9 баллов, или он имеет право сдать экзамен на 10 баллов, в случае неудачного ответа он может получить минимальную оценку - 8;


10

100% автомат(9)



8
7-9

80% 6


5
4-8

70% 3


2
51% до 7
41% повтор.6
0 повторное

обучение



































Многоуровневая подготовка

минимальный общий продвинутый

(3-4) (5-7) (8-10)
Рис. 1. Многоуровневая подготовка студентов
• 80 - 99 %, то «автомат» обеспечивает 6 баллов, или после экзамена оценка может варьироваться, соответственно, от 5 до 7 - 9 баллов.

• 70 - 79 %, то гарантируются 3 балла, или от 2 до 4 - 8 на экзамене.

• 51 - 69 % предполагают экзамен с оценкой не выше 7 баллов.

• 41-50% требуют повторного экзамена и предусматривают максимальную оценку в 6 баллов.

• 0 - 40 % расцениваются как «незачет», студенту предлагается повторно на другом отделении или в следующем учебном году на платной основе изучать данную дисциплину.

7. Если студент получил экзаменационную оценку ниже оценки, предусмотренной положением о частной рейтинговой системе, то он имеет право на повторный экзамен комиссии или назначенному заведующим кафедрой преподавателю (специалисту в данной отрасли знаний).



Учет кредитов
1. Совет факультета или методическая комиссия кафедры утверждает формы и количество видов контроля, сроки их проведения. Преподаватели, ведущие занятие по конкретной дисциплине обязаны использовать единую систему оценки и вести учет набранных студентами кредитов. Студент имеет право параллельно вести учет набранных им кредитов.

2. Оценка выполненного задания в кредитах должна отвечать принципу гласности. Каждый студент имеет право получить сведения только о своем рейтинге.

3. Индивидуальный рейтинг студента и сумма набранных кредитов согласуется с 10-балльной оценкой качества знаний.

2. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
1. Общие положения

Десятибалльная шкала оценки знаний студентов вводится с целью повышения стимулирующей роли оценки при подготовке специалистов с высшим образованием и введения более дифференцированного учета их текущей и итоговой успеваемости.

Десятибалльная система оценки качества знаний студентов соотносится с оценкой результатов профессионального становления специалиста. Подготовка специалиста предполагает наличие следующих уровней:

1) минимального (2-4 балла);

общего (5-7 баллов);

продвинутого ( 8-10 баллов). Минимальный уровень означает «прослушал», изучил программу курса для собственного самообразования. Общий уровень обеспечивает право на работу по специальности и соответствует требованиям, предъявляемым к специалисту. Продвинутый уровень дает право на дальнейшее повышение квалификации в магистратуре и аспирантуре. Для того, чтобы перейти с одного уровня на другой необходимо повторно изучить дисциплины, по которым студент имел оценки, несоответствующие желаемому уровню.


2. Критерии оценки знаний студентов
10 баллов (5+) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, семинарских, лабораторных занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший научный подход в понимании и изложении учебного программного материала. Его ответ характеризуется точностью и богатством использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

9 баллов (5) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, активно работавший на практических, семинарских, лабораторных занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, а также способность к самостоятельному пополнению. Его ответ характеризуется точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

8 баллов (5-) заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей и самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, семинарских, лабораторных занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, а также способность к их самостоятельному пополнению.

7 баллов (4+) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебного программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, семинарских, лабораторных занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, а также способность к их самостоятельному пополнению.

6 баллов (4) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебного программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических (семинарских) и лабораторных занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине.

5 баллов (4-) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических, семинарских и лабораторных занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший рекомендованную основную литературу, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения.

4 балла (3+) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических, семинарских и лабораторных занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных погрешностей.

3 балла (3) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических (семинарских) и лабораторных занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей.

2 балла (2) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, семинарские, лабораторные занятия, допускающему существенные ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

1 балл - нет ответа (отказ от ответа) или ответ полностью не по существу содержащихся в экзаменационном задании вопросов.

Баллы 1 и 2 выставляются только в экзаменационной ведомости, а соответствующий экзамен сдается повторно.



Таблица 1

Схема оценки знаний студентов на экзамене




Балл

Полнота усвоения

Уровень и

самостоятельность изложения

Применение знаний

10

Систематические знания на

концептуальном уровне



Междисциплинарный уровень изложения материала

Применение знаний в незнакомой ситуации (перенос)

9

Изложение материала с опорой на дополнительную литературу

8

Знание учебного материала в пределах программы (без дополнительной литературы)

Применение знаний

в стандартной

ситуации


7

Знание более 75% учебного

материала;

активность

на занятиях



Самостоятельность усвоения и

выполнения заданий



6

Основной материал усвоен

самостоятельно



Осознанное воспроизведение учебного

материала



5

Знание менее 75% учебного

материала;

допущенные ошибки


Может устранить сам

4

Может устранить под руководством без

дополнительных

занятий


Неосознанное воспроизведение учебного

материала

(узнавание)


3

Может устранить под руководством с

дополнительными

занятиями


2

Не знание более 50% учебного

материала






1

Нет ответа







3. Положение о формах и видах учебной и

научно- исследовательской деятельности

студентов
Проблемная группа
Проблемная студенческая научно-исследовательская группа - форма учебно-исследовательской работы студентов, которая носит проблемно-ориентированный характер и нацелена на углубленное изучение теоретической и практической проблемы, темы, раздела психологической науки.

Основной целью деятельности проблемной группы является формирование и развитие профессиональных интересов студентов, закрепление теоретических знаний, формирование умений и навыков научно-исследовательской работы. Формами участия студентов в работе научно-исследовательской группе являются: индивидуальная научно-исследовательская работа по теме, выполнение групповых научных исследований; выступления с научными рефератами и докладами, публикация научных материалов; подготовка к выступлениям на факультетских, вузовских, республиканских и международных конференциях.

При рейтинговой оценке участия студентов в работе научно-исследовательской группы принимается во внимание степень активности в плановой деятельности лаборатории (посещение не менее 75 % занятий).

Участие в работе студенческой научно-исследовательской группы оценивается в 60 кредитов.


Спецкурс
Спецкурс - это форма учебной деятельности студентов, ориентированная либо на повышение общекультурного уровня студентов, либо на развитие профессионального самосознания и углубление профессиональной компетентности.

Спецкурсы способствуют углублению знаний, а также развитию разносторонних интересов и способностей студентов, формируют устойчивый познавательный интерес к той или иной области теоретического или практического управления. Курсы специализации способствуют сознательной профориентации в актуальных проблемах управленческой науки и практики, интенсифицирует подготовку студентов по специализациям: «Управление персоналом», «Кадровый менеджмент», «Конфликтный менеджмент», «Психология менеджмента».

Спецкурсы могут проводиться в форме лекций, практических, лабораторных и семинарских занятий, дискуссий, психологических тренингов различных типов, самостоятельной творческой работы.

Формы контроля в спецкурсе: анализ проблемной и конкретной ситуации, лабораторная работа, дискуссии (требуют анализа и сопоставления различных научных концепций, обоснование собственной точки зрения); доклады; рефераты; разбор практических случаев; тестовые задания; контрольные работы; анализ периодической литературы, самоконтроль; зачет.

Спецкурс оценивается в 40 кредитов.
Психологический (управленческий) тренинг
Психологический тренинг - это интерактивная форма учебной деятельности студентов, реализуемая через специально созданные малые группы, состоящие из 5 - 15 человек.

Психологический тренинг нацелен на:

• обучение через эффект группового взаимодействия;

• исследование психологических проблем студентов и оказание помощи в их решении;

• практическое овладение навыками конструктивного взаимодействия;

• развитие профессионального самосознания;

В зависимости от специфики целей и задач тренинга в качестве критериев при контроле используются:

• посещение занятий;

• самостоятельная разработка и проведение одного из занятий в качестве ведущего;

• анализ тренинговых занятий;

• приобретение в тренинге конкретных умений и навыков;

• написание самоотчетов.

В процессе тренинга у студентов формируется ряд профессиональныx умений и навыков, развивается творческий потенциал, закрепляются теоретические знания.

За участие в работе тренинговой группы начисляется 40 кредитов.


Сочинение, эссе
Работа над эссе позволяет студенту самостоятельно размышлять над научной проблемой, прибегая к творческому использованию идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного индивидуального опыта, общественной практики.

Тема сочинения - размышления определяется научной проблематикой предмета науки. Например, управления персоналом: «Аттестация кадров: необходимость или формализм?».

Студент вправе сам выбрать тему эссе, исходя из собственных интересов, желания обнаружить индивидуальную точку зрения на наиболее значимую проблематику.

Обязательными требованиями выступают:

• логичное, последовательное и доказательное обоснование авторской позиции в исследуемом предмете, основанное и подтверждаемое точными ссылками на литературные источники и их авторов;

• полное (многоаспектное) освещение научной проблемы строго в рамках заявленной темы, то есть без отклонений в смежную и сопутствующую проблематику;

• реферативно-аналитическая форма изложения материала, то есть использование сравнений, обобщений как методов теоретического анализа используемых теорий, концепций, научных идей, ведущих к умозаключению (выводу), содержащему их оценку и собственную точку зрения. (Неприемлемы приемы перечисления, констатации, компиляции изученного материала);

• использование научной лексики, то есть категориального аппарата той отрасли науки, предмет которой заявлен в проблеме исследования. Допустимы наряду с научным стилем элементы художественного стиля. Недопустима бытовая лексика и стиль изложения;

• обоснование актуальности проблематики эссе: как теоретической (то есть значимости в плане развития целой отрасли науки), так и практической (то есть помогающей решать важные прикладные задачи), а также значимость изучения вопроса для прояснения собственных проблем;

• список использованных источников.

В эссе допускается эпиграф; предъявление в рукописном варианте на белых листах А-4, средний объем — 15 страниц.

Эссе не предусматривает плана, но могут быть выделены такие структурные элементы как введение и заключение.

Написание эссе оценивается 35 кредитами.
Публикация тезисов, статьи
Подготовка статей и тезисов является заключительным этапом научно - исследовательской работы.

Статьи, как правило, имеют следующую структуру:



  1. Название, автор и данные об авторе.

  2. Резюме (не более 0,5 страниц).

  3. Ключевые слова.

  4. Теоретическое введение.

  5. Методика исследования.

  6. Результаты и их обсуждение.

  7. Выводы.

  8. Список литературы или используемых источников.

Название должно кратко характеризовать основную тему, указывать на фактические переменные, теоретические результаты исследования и отношения между ними. Данные об авторе включают: фамилию, имя, отчество, название учреждения образования, факультет, курс, а так же Ф.И.О. руководителя, его ученая степень и звание, место работы.

Статье предшествует резюме, которое должно дать краткую информацию в такой форме, чтобы облегчить понимание ключевых моментов и пробудить к ней читательский интерес. Под резюме необходимо привести список ключевых слов без дефиниций (определений).

Изложение раздела «Теоретическое введение» приводится без названия, начиная с обзора наиболее важных источников, истории исследования проблемы, анализа ее разработанности в теоретических и прикладных исследованиях. Далее формулируются цель и задачи вашего исследования; его теоретическая и практическая значимость.

В разделе «Методика исследования» изложение начинается с характеристики выборки, приводится описание организации и проведения эксперимента, используемых диагностических методик и методов математической обработки данных.

«Результаты и их обсуждение» содержат количественный и качественный анализ данных, которые должны быть представлены в виде таблиц или графиков. Материал формулируется максимально сжато. Обсуждение включает оценку и интерпретацию результатов, делается вывод об их статистической достоверности, указывается степень новизны и собственный вклад в исследование научной проблемы.

Раздел «Список литературы» должен соответствовать правилам оформления цитированных источников (см. правила оформления реферата).

Содержание статьи и порядок изложения материала зависит от характера работы (носит она чисто теоретическую или теоретико-эмпирическую направленность). Если это теоретическая работа, то в ней отсутствуют разделы «Методика исследования» и «Результаты и их обсуждение», а раздел «Теоретическое введение» расширяется и рассматривается как основной компонент со своим введением, основной частью и заключением.

Объем статьи, включая список цитированной литературы, обычно не превышает 18 страниц печатного текста (до 32000 знаков); в материалах конференции статьей можно считать публикацию в 5 и более страниц.

Тезисы доклада являются самостоятельной разновидностью научной публикации и представляют собой текст объемом до 5 страниц, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. Поэтому в тезисах необходимо выделить самые существенные идеи, сохранив при этом

общую логику доклада и его основные положения.

Публикации тезисов, статей оцениваются в 30 кредитов.
Реферат
Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента. Тема реферата согласуется с преподавателем. Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы (предметной области управленческой науки) и отражать точки зрения управленческих школ или управленцев, не утративших своей актуальности. Реферат содержит следующие разделы:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Литература (список используемых источников).

Во введении автор указывает на актуальность темы, приводит ее обоснование. В основной части кратко и логично излагается теоретический аспект реферируемой проблемы, приводятся результаты исследования, которые подтверждают или ставят под сомнение теоретические положения, аргументируется собственный взгляд на данную проблему. В заключении автор реферата обобщает положения, сказанные во введении и основной части; формулирует гипотезу о возможности экспериментальной проверки собственной аргументации.

Список используемых источников оформляется по алфавиту: автор, инициалы, название работы, место, название и год издания, общее количество страниц. Список должен содержать не менее пяти публикаций, и как правило, за последние четыре - пять лет, включая работы, опубликованные по данной проблеме в управленческих журналах за последний год.

Объем реферата: 10-15 страниц машинописного текста формата А-4 что соответствует объему параграфа курсовой работы. Требования к оформлению реферата:

1. Обложка (титульный лист). На обложке пишется наименование учебного заведения, факультета, отделения, номер группы; Ф.И.О. студента, тема; фамилия и инициалы преподавателя, его ученая степень и/или звание; место и год выполнения работы (Рис. 1).

2. Оглавление. В оглавлении приводятся названия структурных компонентов реферата: ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЕ ПУНКТОВ и подпунктов основной части, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ с указанием страниц (Рис. 2).

3. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются). Расстояние между введением, пунктами основной части, заключением и списком используемых источников одинаковое (2 интервала).

4. Основная часть. В зависимости от содержания и логики изложения материала, основная часть делится на пункты и подпункты.




Министерство сельского хозяйства и

продовольствия республики беларусь
УО «Гродненский государственный аграрный

университет»
экономический факультет
Кафедра менеджмента,

маркетинга и права

Диагностический подход

к управлению персоналом
Реферат
по курсу: «Управление персоналом»

Выполнил:

Студент 4 курса, 1 группы

дневного отделения,

Иванов Иван Иванович.


Преподаватель:

к.э.н., доцент А.А. Петров


Гродно

2007




Рис. 1. Образец оформления обложки (титульного листа) реферата.

Реферат следует печатать, соблюдая следующие требования: гарнитура шрифта «Times New Roman», размер шрифта 14 пт, параметры страниц устанавливаются следующие: верх и низ 25 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Межстрочный интервал выставляется «минимум 17 пт» (количество строк на странице от 38 до 42). Количество знаков в строке, включая интервалы, - 62-65.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………............3

1. Теоретические основы подбора и оценки



кадров управления……………................................................10

    1. Правовое регулирование порядка определения профессии,

специальности, должности принимаемых работников и

их должностных обязанностей…………………………………..10

1.2. Системный подход к организации подбора персонала……….....15

2. Организация подбора и оценки кадров



управления на предприятии…….......................................25

2.1. Этапы подбора кадров в сельскохозяйственных

предприятиях....................................................................................25

2.2. . Аттестация как основной метод оценки персонала ....................29



Заключение………………………………………………………....35

Список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………82




Рис. 2. Образец оформления оглавления.
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в квадратных скобках:

• номер библиографической записи [7]. Например, А.Я. Кибанов [7] в книге «основы управления персоналом»...

• ссылка с указанием страниц цитируемых работ. Например, как видно из исследований [7, с. 7] или [7, С. 7 — 14].

• ссылка на ряд работ. Например, [7; 10; 14].

5. Заключение. Объем заключения обычно не превышает 0,5 - 1 страницу.

6. Список используемых источников. Список источников приводится в алфавитном порядке, оформляется в зависимости от количества авторов.



• Произведения печати одного автора:

1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации.- М.: Инфра- М, 2002.



• Произведения печати двух авторов с общим заглавием:

1. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. –М.: ЗАО Бизнес- школа «Интел- Синтез», 2002.



• Произведения печати трех авторов с общим заглавием:

1. Сортан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В. Новые технологии управления персоналом.- СПб.: Речь, 2003.



• Произведения печати более трех авторов с общим заглавием:

1. Управление организацией. Материалы международной науч.-практ. конференции / Под ред. А.Я Кибанова. Мн., 2002.

За реферат начисляется 20 кредитов.
Коллоквиум
Коллоквиум (лат. colloquium - разговор, беседа) - это одна из форм деятельности студентов, выполняющая контрольно-обучающую функцию.

Коллоквиум проводится в форме беседы преподавателя со студентами либо как научное собрание с обсуждением докладов на определенную тему. Для обсуждения на коллоквиуме выносятся отдельные разделы, темы, вопросы изучаемой учебной дисциплины, а также рефераты, проекты и другие работы студентов. Другими словами, коллоквиум - это метасеминар или «семинар семинаров», позволяющий интегрировать знания по отдельным темам дисциплины, проанализировать внутрипредметные и межпредметные связи.

Участие студентов в коллоквиуме требует от них умений не только транслировать, но и конструировать новые знания в условиях диалога, обмена мнениями. В свою очередь, преподаватель получает информацию о характере самостоятельной работы студентов, о трудностях и причинах ошибочных представлений по тем или иным вопросам темы, раздела, и главное, выявляет степень правильности, объема, глубины знаний и умений студентов.

Вопросы коллоквиума разрабатываются преподавателем учебной дисциплины. Задания могут варьироваться в соответствии с конкретными дидактическими целями и задачами.

При возникновении затруднений в беседе студент может обратиться к системе разъяснений, последовательно выводящий его на правильную последовательность действий.

Коллоквиум дает возможность диагностики усвоения знаний, выполняет организующую функцию, активизирует студентов и является одной из наиболее действенных форм обратной связи. Коллоквиум предполагает максимальное использование интерактивных форм и методов, каждый студент должен принять участие в обсуждении в той или иной форме не менее чем 70 % учебного материала, выносимого на коллоквиум.

За коллоквиум начисляется 25 кредитов.
Контрольная работа
Контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и представляет собой письменное выполнение определенных заданий. Она предназначена для проверки знаний студентов по определенной учебной дисциплине, а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навыков. В контрольной работе студентам предлагаются вопросы и задачи, сформулированные и разработанные на основании материала, изложенного в лекциях, обсужденного на семинарах или самостоятельно изученного студентами.

Для выполнения контрольной работы студентам предлагаются задания, которые имеют ответы, зафиксированные литературе. В контрольной работе от студента требуется осведомленность в предлагаемых темах, проблемах и вопросах.

В зависимости от специфики изучаемой дисциплины контрольная работа может представлять собой:

• тестовые задания, требующие однозначных ответов на поставленные вопросы;

• управленческие задачи, имеющие вариативные ответы;

• разработку диагностических, тренинговых, управленческих программ;

• творческая работа по определенному разделу или проблеме изучаемой дисциплины.

Контрольная работа может использоваться в качестве текущей проверки и закрепления знаний, а также как работа, которая обеспечивает допуск к экзамену и позволяет преподавателю контролировать и прогнозировать степень и качество усвоения студентами материала прочитанного курса.

Контрольная работа оценивается преподавателем, предлагавшим задания для этой работы. Оценка производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы и решение задач.

За контрольную работу начисляется 25 кредитов.


Тестирование
Тестирование - процедура использования тестов с целью контроля усвоения знаний по определенному разделу курса или по курсу в целом. В сфере образования тестирование внедряется в связи с увеличением продолжительности обучения и числа субъектов учебного процесса, усложнением учебных программ, а так же для организации оперативной обратной связи и коррекции методов обучения.

Тестирование в учебном процессе является результатом использования так называемых тестов достижений. Тесты достижений позволяют достаточно объективно и при минимальных затратах аудиторного времени оценить степень владения студентами конкретными знаниями, умениями и навыками. Они имеют три вида: тесты действия, письменные и устные тесты. Тесты действия предназначены для выявления практических умений и навыков. Письменные тесты могут быть представлены на специальных бланках или электронных носителях. Устные тесты достижений представляют собой систему вопросов, предлагающих, как правило, наличие кратких и однозначных ответов. Существуют различные формы тестов: закрытые и открытые. Суть закрытых тестов заключается в выборе правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Открытые тесты основаны на принципе дополнения недостающей смысловой единицы (термин, имя...), установления соответствия между группами смысловых единиц или правильной последовательности их изложения.

В зависимости от объема изучаемой дисциплины целесообразно проводить от 1 до 4 тестирований. Наиболее эффективно сочетание тестирования и модульного подхода, когда тест-контроль проводится по итогам изучения каждого модуля. Кроме промежуточного испытания тестирование может играть роль итогового контроля (как допуск к экзамену или его альтернатива). Широкое применение тестирование нашло в организации самостоятельной управляемой работы студентов и дистанционного обучения.

Тесты могут предполагать альтернативные и безальтернативные ответы. Они должны быть доступны студентам, и стимулировать их познавательную деятельность. Возможны следующие варианты тестирования:

1) преподаватель (или компьютер) выбирает малое число заданий из большого количества вопросов, например, 30 из 900 имеющихся;

2) он предлагает все задания, когда их число ограничено, как правило, не более 30. В первом случае применяется прогрессивная шкала оценки: процент от общей суммы полученных ответов на вопросы теста. Во втором случае предполагается стопроцентный ответ.

Тестирование оценивается в 30 кредитов.
Анализ монографий
Монография - это научное исследование автора, коллектива авторов, посвященное одной проблеме или теме.

При анализе монографии необходимо соблюдать следующую последовательность:

1. Ознакомиться с общим построением монографии; ее оглавлением и содержанием, что дает представление о научной проблематике данной монографии.

2. Дать научно обоснованный взгляд автора с точки зрения парадигмы, теории, концепции или научного положения.

3. Определить уровень анализируемой монографии (фундаментальный, прикладной, практический).

4. Обозначить характер исследования: теоретический; теоретико-эмпирический; эмпирический; эмпирико – теоретический.

5. Дать характеристику структурных компонентов (разделов, глав монографии) в целом.

6. Последовательно охарактеризовать все структурные компоненты или углубленно проработать один или, несколько из них (по рекомендации преподавателя или по выбору студента).

Анализ монографии должен быть предоставлен в письменном виде (требования к оформлению такие же, как к реферату), объем 10- 12 страниц печатного текста.

За анализ монографии начисляется 12 кредитов.


Ассистирование преподавателю
Ассистирование - (от лат. assistens - помогающий) исполнение обязанности преподавателя в процессе лекционного и семинарского занятий под его непосредственным контролем и руководством.

На ассистирование может выноситься любой вопрос лекционного материала или семинарского занятия, кроме вводной и заключительной частей, а также контрольно-проверочных работ. Вопросы для ассистирования разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и предлагаются на обсуждение студентам.

Материалы для ассистирования предоставляются студентом преподавателю за неделю до установленного срока для ознакомления и уточнения. При возникновении затруднений студенты имеют право обратиться за помощью к преподавателю.

В качестве ассистентов могут выступать как 1 студент (лекция, семинар), так и группа студентов.

Участие студентов в ассистировании требует от них наличия следующих знаний, умений и навыков:

• владение учебным материалом;

• способность к самостоятельному подбору информации для выступления на заданную тему;

• умение представить материал группе;

• умение конструировать новые знания в условиях диалога;

• наличие организационных и коммуникативных способностей;

• наличие развитой рефлексии как условия стойкой обратной связи с группой и преподавателем.

Ассистирование преподавателю позволяет студентам: глубже усвоить материал учебного курса; систематизировать полученные знания; получить навыки практического применения усвоенных знаний; приобрести знания и сформировать навыки по методике преподавания определенной дисциплины; освоить навыки преподавательской работы.

За ассистирование насчитывается 10 кредитов.



следующая страница>


Методические указания по управляемой самостоятельной работе студентов экономических специальностей всех форм обучения по изучению дисциплин: «Управление персоналом»

Составители: ассистенты кафедры менеджмента, маркетинга и права уо «ггау» Н. А. Гудкова, И. Н. Дорошкевич

542.13kb.

14 12 2014
3 стр.


Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»

Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия», выполнению практических занятий и самостоятельной работы для студентов инженерных специальностей 060800 заочно

1393.93kb.

14 10 2014
5 стр.


Методические указания по работе с практическим курсом французского языка предназначаются для студентов I курса всех специальностей очной и заочной форм обучения в средних специальных учебных заведениях, на курсах и самостоятельно

Предлагаемые методические указания по работе с практическим курсом французского языка предназначаются для студентов I курса всех специальностей очной и заочной форм обучения в сред

1785.64kb.

14 12 2014
9 стр.


Методические указания для студентов всех форм обучения специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»

«Пищевые и биологически активные добавки» для студентов всех форм обучения специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания» и 260505. 65 «Технология детского

1098.73kb.

09 10 2014
9 стр.


Материаловедение

Материаловедение. Изучение микроструктуры углеродистых сталей: методические указания к выполнению лабораторной работы №4 для студентов всех специальностей и форм обучения. Изд. 4-е

84.78kb.

26 09 2014
1 стр.


Рецензент: доктор экономических наук, профессор

Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей

705.14kb.

23 09 2014
4 стр.


Методические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся по специальности

Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения

457.35kb.

14 12 2014
3 стр.


Методические указания по изучению учебной дисциплины «Общая паразитология»

Методические указания по изучению учебной дисциплины «Общая паразитология» для студентов 4 курса дневной формы обучения специальности 070400 «биология» образовательно-квалификацион

327.05kb.

16 12 2014
1 стр.