Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
3. Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу по дисциплине «Менеджмент и Основы предпринимательской деятельности». Целью контрольной работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины, выработка навыков самостоятельной работы с литературой по данному курсу, а также применение основных положений курса при анализе управленческой практики и деятельности конкретной организации (предприятия), являющейся местом работы студента.

Контрольная работа выполняется в печатном виде в объеме не менее 20 страниц.

На титульном листе сообщаются сведения об университете, курсе, группе, указываются название дисциплины, тема контрольной работы (с обязательным указанием номера варианта), фамилия, имя и отчество студента, номер зачетной книжки, а также должность, звание и Ф.И.О. преподавателя.



Контрольная работа включает в себя следующие основные разделы:

      • Задание к контрольной работе (1 стр.),

      • Содержание работы с указанием разделов, параграфов и нумерацией страниц (1 стр.),

      • Введение (до 1 стр.),

      • 1 Вопрос: Теоретическая часть (5-6 стр.),

      • 2 Вопрос: а) Характеристика организации (3-4 стр.),

      • б) Описание основных результатов анализа практики управления по рассматриваемой теме (5-6 стр.),

      • Выводы и рекомендации (1-2 стр.),

      • 3 Вопрос: Задача и тестовое задание (1-2 стр).

      • Список использованной литературы.

Общие рекомендации по разделам при выполнении контрольной работы следующие:

  1. Задание к контрольной работе. Необходимо привести исходное задание, содержащееся в Вашем варианте с обязательным указанием номера варианта.

  2. Содержание работы. Включает рекомендуемые к рассмотрению по каждой теме вопросы.

  3. Введение. Описывается актуальность исследуемой в контрольной работе темы, дается краткая характеристика рассматриваемых вопросов.

  4. 1 Вопрос. Теоретическая часть. В данном разделе необходимо провести анализ исследуемого вопроса, используя учебные пособия по курсу, специальную и периодическую литературу, при этом необходимо охарактеризовать позиции различных авторов по рассматриваемой проблеме, а также обосновать свою точку зрения.

  5. 2 Вопрос. Характеристика организации. Приводится краткое описание предприятия, на котором Вы работаете. При этом необходимо охарактеризовать организационно-правовую форму тип производства, номенклатуру выпускаемой продукции (предоставляемых услуг); проанализировать динамику основных показателей деятельности (объем производства (продаж), прибыль, рентабельность, численность работающих и т.д.); сделать общий вывод об экономическом положении организации (предприятия) в современных условиях и выявленных положительных и отрицательных тенденциях.

Анализ практики управления. В данном разделе контрольной работы осуществляется детальное описание конкретной исследуемой проблемы управления в соответствии с темой. На основании результатов анализа необходимо дать собственные рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности предприятия.

  1. Выводы и рекомендации. Приводятся краткие выводы по работе, включая практическую и теоретическую часть. Также обобщаются рекомендации, разработанные в предыдущем разделе.

  2. Задача и тестовое задание. Необходимо представить решение практической задачи в соответствии с вариантом. Примеры решения типовых задач приведены в приложении. Ответ на тестовое задание выбирается из предложенных вариантов.

  3. Список использованной литературы. Приводятся сведения об источниках, использованных в процессе подготовки контрольной работы, которые должны включать следующие данные в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора; наименование публикации; место и название издательства; год издания.

Наличие всех вышеприведенных разделов в работе является обязательным.

Выполненная контрольная работа представляется на кафедру АТХ в сроки, установленные графиком учебного процесса. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.

Незачтенная контрольная работа возвращается для доработки и с дополнениями или переработанная представляется на кафедру для повторной проверки и рецензирования. Без контрольной работы или с незачтенной работой студент к сдаче зачета или экзамена не допускается.

При затруднениях в выполнении контрольной работы необходимо обращаться лично за консультацией на кафедру АТХ.




3.1. Варианты контрольных работ
Номер варианта контрольной выбирается по двум признакам: начальной букве фамилии студента (горизонталь) и последней цифре номера зачетки (вертикаль), то есть, номер варианта нужно смотреть на пересечении вертикальной и горизонтальной линий в нижеприведенной таблице.


Начальная буква фамилии студента



Последняя цифра номера зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

21

22

23

24

25

26

1

2

3

4

Г

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Д

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Е, Ж

25

26

1

2

3

4

5

6

7

8

З,И

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

К

19

20

21

22

23

24

25

26

1

2

Л

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

М

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Н, О

23

24

25

26

1

2

3

4

5

6

П

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Р

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

С

8

7

6

5

4

3

2

1

26

25

Т

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

У, Ф,Х

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

Ц,Ч

4

3

2

1

26

25

24

23

22

21

Ш, Щ

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

Э, Ю, Я

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1


4. Задания для контрольных работ (части 1 и 2)
Вариант 1. Сущность менеджмента и его значение в условиях рыночной экономики.

1. Теоретическая часть. Понятия «управление» и «менеджмент», их соотношение. Исторические предпосылки менеджмента. Современные подходы к управлению: ориентация на потребителя, предпринимательский подход, маркетинговая концепция управления и инновационный подход в управлении и т.д.

2. Практическая часть.

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Проанализировать применение и роль современных подходов в управлении на исследуемом предприятии. Предложить собственные рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием.

3. Задача и тестовое задание 1.
Вариант 2. Особенности научного менеджмента в России

1. Теоретическая часть

Организационно-технические концепции управления А.А. Богданова, О.А. Ерманского, А.К. Гастева и др. Социальные концепции П.М. Керженцева, Н.А. Витке и др. Вклад российских ученых в развитие менеджмента как науки. Применение основных положений в практике современного управления.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Оценить степень использования в управлении Вашим предприятием положений одной из рассмотренных концепций. Предложить направления совершенствования системы управления предприятием.

3. Задача и тестовое задание 2.

Вариант 3. Системный подход в управлении

1. Теоретическая часть

Понятие «система», виды систем, их свойства. Элементарная система. Основы системного подхода в управлении. Производство как система «ресурсы - продукция».



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Рассмотреть организацию как систему, дать ее обоснованную характеристику по основным критериям (характеру поведения, сложности, отношению к внешней среде и т.д.). Описать основные свойства данной системы. Проанализировать использование
системного подхода в управлении Вашим предприятием. Предложить собственные рекомендации по совершенствованию управления на предприятии.

3. Задача и тестовое задание 3.
Вариант 4. Организационные структуры управления

1. Теоретическая часть

Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Характеристика механистических и органических структур управления и их отличия. Основные виды организационных структур (линейная, функциональная, штабная, дивизиональная, проектная, матричная и др.), их особенности, преимущества и недостатки.

Структуры необходимо представить в виде схем.

2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Проанализировать организационную структуру на предприятии: указать ее тип, выделить уровни управления (высший, средний, нижний). Описать особенности каждого уровня, увязать существующую структуру с требованиями по нормативам управляемости. Указать недостатки существующей организационной структуры управления и предложить направления ее совершенствования.

3. Задача и тестовое задание 4.
Вариант 5. Внутренняя среда организации

1. Теоретическая часть

Понятие «организация как объединение людей», признаки организации. Характеристика основных составляющих внутренней среды: цели и задачи, структура, технология, персонал. Взаимосвязь внутренних переменных. Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Дать характеристику внутренней среды организации по элементам и проанализировать на примере Вашего предприятия взаимосвязь элементов: каким образом изменение одного из элементов внутренней среды может оказать влияние на все другие
элементы. Предложить направления совершенствования некоторых элементов внутренней среды (например, структуры, управления персоналом и т.д.).

3. Задача и тестовое задание 5.
Вариант 6. Внешняя среда организации

1. Теоретическая часть

Исторические предпосылки необходимости учета факторов внешней среды в управлении организацией. Значение внешней среды. Понятие организации как открытой системы. Среда прямого и косвенного воздействия. Характеристика внешней среды. SWОТ-анализ как один из методов изучения внешней среды.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) На основе исследования факторов внешней среды провести ее SWОТ-анализ. Выявить слабые стороны и предложить рекомендации по совершенствованию взаимодействий с внешней средой (например, поставщиками или покупателями).

3. Задача и тестовое задание 6.
Вариант 7. Коммуникационный процесс в организации

1. Теоретическая часть

Сущность коммуникационного процесса. Элементы и этапы коммуникационного процесса, виды коммуникаций в организации. Формы и стили коммуникационных процессов. Эффективность коммуникационных процессов. Проблемы, возникающие в процессе коммуникации, и пути их решения.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Описать коммуникационный процесс на примере «руководитель - подчиненный» либо «подчиненный - руководитель», его эффективность, возникшие проблемы и предложить направления его совершенствования.

3. Задача и тестовое задание 7.
Вариант 8. Функции менеджмента

1. Теоретическая часть

Функции менеджмента: понятие и исторические предпосылки их появления. Понятие «общие функции управления», различные подходы к их выделению. Специфические функции управления: понятие, состав. Взаимосвязь общих и специфических функций управления.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Привести перечень и содержание общих и специфических функций управления на Вашем предприятии. Описать наиболее важные специфические функции, характерные для Вашей организации. Дать характеристику распределения функций управления по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации. Разработать рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей.

3. Задача и тестовое задание 8.
Вариант 9. Миссия и цели организации

1. Теоретическая часть

Понятие «цель». Миссия как основа для выработки целей организации. Значение и примеры миссий. Виды целей, свойства целей, требования к целям. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации. Преимущества метода управления по целям.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Построить дерево целей на основе сформулированной миссии предприятия (не менее двух уровней).

3. Задача и тестовое задание 9.
Вариант 10. Планирование как функция управления

1. Теоретическая часть

Сущность и принципы планирования. Этапы и методы планирования. Основные элементы плана и его реализация. Системный подход в планировании. Типы планов. Зарубежный опыт корпоративного планирования.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Описать систему планирования в Вашей организации и процесс планирования на примере одного из направлений деятельности организации. Показать практику реализации плана. Обозначить преимущества и недостатки существующей на предприятии системы планирования и предложить меры по ее совершенствованию.

3. Задача и тестовое задание 10.
Вариант 11. Стратегическое планирование.

1. Теоретическая часть

Перспективный подход в управлении, его сущность и необходимость. Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: схемы, процедуры, различия. Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Определить, какую стратегию реализует Ваша организация, описать процесс ее формирования. На основе анализа предложить рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования.

3. Задача и тестовое задание 11.
Вариант 12. Делегирование полномочий


  1. Теоретическая часть.

Понятие полномочий. Процесс делегирования полномочий. Линейные и штабные полномочия. Эффективная организация распределения полномочий.

  1. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Описать, каким образом происходит в организации распределение полномочий: принципы, процедуры документация и т.д. Оценить эффективность существующей системы распределения полномочий. Разработать подробную должностную инструкцию для какой-либо должности аппарата управления



3. Задача и тестовое задание 12.
Вариант 13. Содержательные теории мотивации

1. Теоретическая часть

Понятие мотивации. Мотивация деятельности и ее значение в системе менеджмента. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория Д. МакКлелланда. Применимость теорий в практике управления организацией.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Описать систему мотивации в Вашей организации. Указать, какие из содержательных теорий мотивации (или элементы теорий) используются в практике управления, указать преимущества и недостатки существующей системы мотивации, охарактеризовать направления ее совершенствования.

3. Задача и тестовое задание 13.
Вариант 14. Процессуальные теории мотивации

1. Теоретическая часть

Понятие мотивации. Мотивация деятельности и ее значение в системе менеджмента. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель Портера-Лоулера и др. Применимость теорий в практике управления организацией.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Описать систему мотивации в Вашей организации. Указать, какие из процессуальных теорий мотивации (или элементы теорий) используются в практике управления, указать преимущества и недостатки существующей системы мотивации, охарактеризовать направления ее совершенствования.

3. Задача и тестовое задание 1.
Вариант 15. Контроль в системе управления

1. Теоретическая часть

Сущность и задачи контроля в системе управления. Контроль как обратная связь в управлении. Области применения контроля. Виды контроля. Процесс контроля и проблемы его осуществления. Эффективность контроля, требования к эффективному контролю.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Описать систему контроля в Вашей организации и процесс контроля на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Оценить эффективность контроля и сформулировать предложения по его совершенствованию.

3. Задача и тестовое задание 2.
Вариант 16. Информационная природа управления

1. Теоретическая часть

Понятие «информация», информация как ресурс и продукт системы управления. Управление как процесс преобразования информации. Этапы получения управленческой информации. Классификация информации. Требования к информации, используемой в управлении.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) В соответствии с приведенной классификацией указать виды информации, используемой на Вашем предприятии. Описать процесс прохождения информации одним из примеров. Указать проблемы, существующие при передаче и переработке информации, и
предложить меры по совершенствованию информационного процесса.

3. Задача и тестовое задание 3.
Вариант 17. Управление конфликтами

1. Теоретическая часть

Сущность конфликтов в коллективе, причины возникновения конфликтных ситуаций. Типы конфликтов, последствия конфликтов для организации. Методы управления конфликтной ситуацией.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Привести примеры конфликтов на Вашем предприятии, указать причину их возникновения, этапы развития конфликтной ситуации, методы ее разрешения и оценить последствия конфликта. Предложить меры по совершенствованию системы разрешения конфликтов.

3. Задача и тестовое задание 4.
Вариант 18. Управленческие решения

1. Теоретическая часть

Понятие управленческого решения, роль решения в управлении. Решение как элемент обратной связи. Типы проблем и методы подготовки решений. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Основные этапы в подготовке и принятии управленческого решения. Методы выработки управленческих решений.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Привести примеры проблем различных типов в управлении Вашей организацией. На примере одной из проблем рассмотреть основные этапы подготовки и принятия управленческого решения и указать используемые методы выработки решений. Указать собственные рекомендации по совершенствованию процесса принятия решений на предприятии.

3. Задача и тестовое задание 5.
Вариант 19. Методы управления

1. Теоретическая часть

Понятие метода управления. Основные методы управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Привести примеры ситуаций на Вашем предприятии, в которых использовались преимущественно следующие методы управления:


  • административные,

  • экономические,

  • социально-психологические.

Конкретизировать их содержание. Оценить эффективность их применения и предложить собственные рекомендации по совершенствованию системы методов управления.

3. Задача и тестовое задание 6.
Вариант 20. Стили руководства

1. Теоретическая часть

Понятие «стиль руководства». Одномерные стили управления: авторитарный, демократический, либеральный, их сущность, разновидности. Многомерные стили управления: управленческая решетка Мутона-Блейка и др.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) В соответствии с основными секторами управленческой решетки Мутона-Блейка провести классификацию стилей управления в различных отделах и подразделениях Вашей организации. Привести собственные рекомендации по совершенствованию стилей руководства в организации.

3. Задача и тестовое задание 7.
Вариант 21. Управление временем руководителя


  1. Теоретическая часть

Организация труда менеджера, основные принципы тайм-менеджмента. Основные законы управления временем: Парето, Мерфи, Паркинсона, Зипфа, «необратимости времени» и другие. Расстановка приоритетов. Разделение ответственности. Матрица Эйзенхауэра. Правильная постановка задач как резерв экономии времени. Искусство делегирования полномочий.

2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Описать полномочия и обязанности какого-либо менеджера (директора, начальника отдела, мастера и т.д.) конкретной организации. Провести анализ организации труда и исполнения рабочего времени данного менеджера. В контрольной работе изложить результат анализа и инструменты проведения анализа (фотографию рабочего времени, анкету и т.д.), которые Вы использовали. Разработать рекомендации по совершенствованию трудового процесса данного менеджера.

3. Задача и тестовое задание 8.
Вариант 22. Руководство: власть и личное влияние

1. Теоретическая часть

Понятие власти. Цель власти. Средства власти. Взаимосвязь понятий «власть», «влияние», «руководство». Формы власти. Баланс власти в управлении: влияние руководителя на подчиненных, влияние подчиненных на руководителя. Руководитель и лидер.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Проанализировать формы власти, которые используются в Вашей организации (на предприятии) в различных ситуациях; что обусловило ту или иную форму власти, какие факторы ее определили. Является ли Ваш руководитель лидером, дать обоснованный ответ. Привести примеры баланса власти.

3. Задача и тестовое задание 9.
Вариант 23. Организация переговоров на предприятии.

1. Теоретическая часть

Основы успешного проведения переговоров и деловых встреч. Основные принципы организации переговоров. Организационные вопросы подготовки, основные требования к выбору помещения для переговоров, оформление помещения. Основные схемы рассадки за столом переговоров. Этикет проведения переговоров. Ориентация на партнера (клиента). Определение целей переговоров и стратегии их достижения.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Проанализировать организацию проведения переговоров на Вашем предприятии. Какие из принципов, ориентированных на успех в переговорах при этом используются? Приведите собственные рекомендации, направленные на оптимизацию системы проведения переговоров.

3. Задача и тестовое задание 10.
Вариант 24. Управление группами.

1. Теоретическая часть

Понятие группы, формальные группы, неформальные группы. Стадии формирования группы. Факторы, определяющие эффективную работу группы. Оптимальное распределение ролей в группе. Причины появления неформальных групп. Управление формальными и неформальными группами.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) На примере формальной группы указать:


  • на какой стадии развития она находится и почему,

  • распределение ролей в группе,

  • методы управления группой.

Оценить эффективность работы группы исходя из поставленных целей, сформулировать предложения по улучшению работы группы.

3. Задача и тестовое задание 11.
Вариант 25. Кадровый менеджмент на предприятии.

1. Теоретическая часть

Понятие кадрового менеджмента. Основные принципы кадровой политики на предприятии. Критерии оценки организации кадрового менеджмента. Направления совершенствования кадровой политики.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Дать характеристику кадровой политики на Вашем предприятии. Оценить планирование кадровой работы, систему оценки и набора персонала, организацию обучения кадров. Выявить сильные и слабые стороны кадровой политики и предложить собственные направления ее совершенствования.

3. Задача и тестовое задание 12.
Вариант 26. Управление договорной деятельностью.

1. Теоретическая часть

Понятие договора в предпринимательской деятельности. Виды договоров. Организация процесса документооборота договоров. Учет, планирование и контроль договорных обязательств. Использование программного обеспечения для управления договорной деятельностью.



2. Практическая часть

а) Дать характеристику организации (предприятия)

б) Охарактеризовать систему управления договорной деятельностью на Вашем предприятии. Описать, как осуществляется регистрация договоров, как происходит процесс согласования и утверждения заключаемых договоров, как ведется учет, планирование и контроль договорных обязательств. Привести пример типового договора Вашего предприятия. Предложить собственные рекомендации по совершенствованию договорной деятельности.

3. Задача и тестовое задание 13.

6. Задачи и тестовые задания для контрольных работ (часть 3)

Задача и тестовое задание 1 (для варианта 1 и 14)

а) Тест.

Выберите единственный вариант ответа на предложенные вопросы:

1. Мастер смены на участке является руководителем:

а) Высшего звена;

б) Среднего звена;

в) Не входит в иерархию предприятия;

г) Нижнего звена;

д) Не является руководителем.

2. Данной формы предпринимательской деятельности не существует:

а) Полного товарищества;

б) Индивидуального предприятия;

в) Коммандитного товарищества;

г) Унитарного предприятия;

д) Общенационального предприятия.

3. Цель «Разработка нового вида услуг по ремонту спецтехники» можно отнести:

а) К глобальным целям;

б) К стратегическим целям;

в) К тактическим целям;

г) К общим целям;

д) Ни один из ответов не является верным.

4. Составление пирамиды планирования времени от краткосрочных планов к долгосрочным является основой концепции:

а) Принципа Парето;

б) Принципа Эйзенхауэра;

в) Метода «Альпы»;

г) Метода АВС - анализа;

д) Системы Франклина.
б) Задача.

Предприятие, занимающееся ремонтом спецтехники, планирует строительство четырех новых ремонтных баз. Данные по необходимым затратам и будущей прибыли при реализации проектов представлены в таблице:

Характеристика проектов на планируемый период


Проект

Необходимые инвестиции, ден.ед

Будущая прибыль, ден.ед.

Рем. база 1

Рем. база 2

Рем. база 3

Рем. база 4

78.3


24.5

83.1


11.5

11.8


4.9

7.5


1.15

Ставка процента за капитал составляет 8%.


Задание:

Выгодно ли предприятию строительство новых ремонтных баз при 8%-ой ставке? Определить выгодность каждого проекта, какой из них наиболее рентабельный?

Реализация каких проектов будет невыгодна для предприятия, если ставка процента за капитал возрастет до:

А) 10 %


Б) 16%

В) 22%
Задача и тестовое задание 2 (для варианта 2 и 15)



а) Тест.

Выберите единственный вариант ответа на предложенные вопросы:

1. К основным характеристикам организации можно отнести:

а) Объединение определенной группы людей;

б) Наличие общих для организации целей;

в) Разделение труда;

г) Все перечисленное можно отнести к характеристикам организации;

д) ни один из ответов не является верным.

2. Облигации обладают следующими характеристиками ценных бумаг:

а) Выпускаются на определенный срок, по истечении которого полностью погашаются;

б) Дают право голоса на собрании акционеров;

в) Обладают фиксированным процентом выплат годового дохода;

г) Не могут покупаться и продаваться на открытом рынке;

д) Обладают характеристиками, указанными в пункте а) и в).

3. Потребность власти – потребность воздействовать на других людей. Данный уровень потребностей выделен в отдельную группу в теории:

а) А. Маслоу;

б) Д. Мак-Клелланда;

в) Ф. Герцберга;

г) в теории ожидания;

в) в теории справедливости.

4. Для коротких, прямых переговоров равнозначных по иерархии менеджеров как правило используют:

а) Квадратный стол;

б) Круглый стол;

в) Прямоугольный стол;

г) Овальный стол;

д) Ни один из ответов не является верным.
б) Задача.

Крупная машиностроительная фирма планирует осуществить постройку 4-х новых авторемонтных заводов в различных регионах.

Данные по необходимым затратам и будущей прибыли при реализации проектов представлены в таблице:

Характеристика проектов на планируемый период



Проект

Необходимые инвестиции, ден.ед

Будущая прибыль, ден.ед.

Завод 1

Завод 2


Завод 3

Завод 4


846

1345


732

2640


51

135


37

317


Ставка процента за капитал составляет 5,5%.



Задание:

Выгодна ли предприятию постройка заводов при 5,5%-ой ставке? Определить выгодность каждого проекта, какой из них наиболее рентабельный?

Реализация каких проектов будет невыгодна для предприятия, если ставка процента за капитал возрастет до:

а) 7%


б) 11%

в) 15%
Задача и тестовое задание 3 (для варианта 3 и 16)



а) Тест.

Выберите единственный вариант ответа на предложенные вопросы:

  1. Основоположником школы научного управления считается:

а) Генри Гант;

б) Анри Файоль;

в) Фредерик Тейлор;

г) Энтон Мэйо;

д) ни один из ответов не является верным.

2. Оценка ресурсов, необходимых для выполнения определенного вида работ или выпуска определенного вида продукции проводится на следующей стадии контроля:

а) Финансовый контроль;

б) Предварительный контроль;

в) Текущий контроль;

г) Заключительный контроль;

д) Оценка ресурсов не имеет отношения к контролю.

3. Исходя из существующих концепций содержательных теорий мотивации, вторичным фактором потребностей для работников организации будет являться:

а) Заработная плата, вознаграждение за работу;

б) Возможность дальнейшего профессионального роста;

в) Условия труда;

г) Межличностные отношения в коллективе;

д) Не представляется возможным ответить на вопрос, так как у всех людей разные потребности.

4. Нечетко составленная должностная инструкция может стать одной из причин конфликта в организации. В данном случае причина является разновидностью:

а) Различия в целях;

б) Взаимозависимости задач;

в) Различия в представлениях и ценностях;

г) Различия в жизненном опыте;

д) Неудовлетворительных коммуникаций.
б) Задача.

Автозавод планирует открытие пяти новых магазинов по продаже запчастей в разных районах города. Данные по необходимым инвестициям и будущей прибыли представлены в таблице:




Проект

Необходимые инвестиции, ден.ед.

Будущая прибыль, ден.ед.

Магазин 1

Магазин 2

Магазин 3

Магазин 4

Магазин 5


35.8

46,5


11,3

17,7


29,4

3,9

7,1


2,1

1,4


2,6

следующая страница>


Методические указания по их выполнению по дисциплине «Культура делового общения»

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению по дисциплине

37.86kb.

26 09 2014
1 стр.


Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ

Целью контрольной работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины, выработка навыков самостоятельной работы с литературой по данн

558.4kb.

08 10 2014
3 стр.


Методические указания к выполнению контрольных работ в соответствии с учебной программой каждый студент выполняет одну контрольную работу, которая содержит пять вопросов по всем разделам курса

Целью пособия по выполнению контрольных заданий по дисциплине «Горюче-смазочные материалы» является

379.58kb.

15 12 2014
1 стр.


Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов гуманитарных специальностей

Методические указания предназначены для выполнения самостоятельных работ на I, II, III курсах гуманитарных специальностей заочного факультета неязыкового вуза

193.48kb.

15 12 2014
3 стр.


Методические указания к выполнению лабораторных и курсовых работ иркутск 2007

Динамическая геология с основами геотектоники. Ч общая геология: Методические указания к выполнению лабораторных и курсовых работ

700.41kb.

23 09 2014
6 стр.


Методические указания по выполнению домашних контрольных работ. I. Общие сведения о контрольной работе

Контрольная работа предназначена для проверки теоретических знаний и практических навыков студентов в области логики. Каждый

173.93kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Физические свойства и методы исследования металлов» для студентов специальности 090101

Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Физиче­ские свойства и методы исследования»

781.17kb.

11 10 2014
5 стр.


Методические указания по выполнению практических работ по курсу "Экология"

Выбор и расчет средств очистки газов: Методические указания для практических работ по дисциплине "Экология" /нгту; Сост. А. Б. Елькин, О. В. Маслеева. Н. Новгород, 2005, 11с

240.25kb.

16 12 2014
1 стр.