Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Вариант ответа:


При наземном ядерном взрыве в его облако вовлекаются десятки тысяч тонн грунта. Радиоактивные частицы смешиваются с минеральной пылью, оплавляются и оседают на местности. Воздух загрязняется незначительно. Формирование следа радиоактивного облака завершается за несколько часов. За это время метеорологические условия, как правило, резко не изменяются, и след облака имеет конкретные геометрические размеры и очертания. В этом случае главную опасность для людей, оказавшихся на следе радиоактивного облака, представляет внешнее облучение (90—95% общей дозы облучения). Доза внутреннего облучения незначительна. Она обусловлена попаданием внутрь организма радиоактивных веществ через органы дыхания и с продуктами питания.

При авариях на АЭС значительная часть продуктов деления ядерного топлива находится в парообразном или аэрозольном состоянии. Их выброс в атмосферу может продолжаться от нескольких суток до нескольких недель. Воздействие радиоактивного загрязнения окружающей среды на людей в первые часы и сутки после аварии определяется как внешним облучением от радиоактивного облака и радиоактивных выпадений на местности, так и внутренним облучением в результате вдыхания радионуклидов из облака выброса. В последующем в течение многих лет вредное воздействие и накопление дозы облучения у людей будет обусловлено вовлечением в биологическую цепочку выпавших радионуклидов и употреблением загрязненных продуктов питания и воды.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 25 баллов, при этом:

  • знаниевый компонент в области последствий радиационных аварий и последствий ядерных взрывов при ответе на задание оценивается в 15 баллов;

  • умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа оценивается в 8 баллов;

  • грамотность ответа оценивается в 7 баллов.


Задание 5. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» уста-навливает дни славы русского оружия - дни воинской славы России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Вспомните даты и названия Дней воинской славы России и впишите их после описания исторического значения события:

а) Освобождение Москвы от польских интервентов народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сплотило народ, способствовало преодолению смуты - кризиса российской государственности: 4 ноября 1612 г. День народного единства;

б) Русский флот взял под контроль устье Дуная, что осложнило снабжение турецких крепостей, усилило русскую армию: 11 сентября 1790 г. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра;

в) Выдающаяся победа русско-турецкой войны 1787-1891 гг., в результате которой Ясский мир подтвердил присоединение к России Крыма и Кубани: 24 декабря 1790 г. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова;

г) Под Москвой советские войска одержали первую крупную победу над фашистской армией, которая развеяла миф о ее непобедимости: 5 декабря 1941 г. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой;

д) Триумф беспримерной стойкости защитников Невской твердыни в самой продолжительной битве Второй мировой войны: 27 января 1944 г. День снятия блокады города Ленинграда;


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов, при этом:

  • за каждое правильное определение даты исторического события, начисляется 1 балл. Если по какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

  • за каждое правильное определение названия дня воинской славы России, начисляется 2 балла. Если по какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.



Задание 6. Основываясь на знаниях по основам обороны государства и воинской обя-занности, Вам предлагается определить полноту формулировок (требований), и при необходимости дополнить их.



1. Воинская обязанность предусматривает:

  • воинский учет;

  • призыв на военную службу;

  • прохождение военной службы по призыву;

  • пребывание в запасе;

  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

  • обязательную подготовку к военной службе;


2. По результатам отбора выносится одно из четырех заключений о профессиональ-ной пригодности гражданина к военной службе на конкретных воинских должностях:

а) рекомендуется в первую очередь - первая категория; отнесенные к этой категории граждане по уровню развития профессионально важных качеств полностью соответствуют требованиям


воинских должностей;

б) рекомендуется - вторая категория; отнесенные к этой категории граждане в основном соответствуют требованиям воинских должностей;



в) рекомендуется условно - третья категория; отнесенные к этой категории граждане минимально соответствуют требованиям воинских должностей;

г) не рекомендуется - четвертая категория; отнесенные к этой категории граждане не соответствуют требованиям воинских должностей.
3. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

  • признанные негодными (категория «Д») или ограниченно годными к военной службе (категория «В») по состоянию здоровья;

  • проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

  • прошедшие военную службу в другом государстве;

  • в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

  • проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

  • имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук.


4. Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать:

  • военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 12 месяцев;

  • граждане, пребывающие в запасе;

  • граждане мужского пола, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования и не пребывающие в запасе;

  • граждане женского пола, не пребывающие в запасе.


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждое правильное определение отсутствующей формулировки, начисляется 1 балл.

  • за каждое правильное дополнение отсутствующей формулировки, начисляется 3 балла. Если по какой либо позиции формулировка не верна, или не указана, баллы не начисляются.


Задание 7. Мобильные радиотелефоны очень быстро внедряются в нашу повседнев-ную жизнь. И все чаще у их пользователей возникает вопрос: а безопасны ли мобильные телефоны? Попытайтесь ответить и Вы на этот вопрос.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • знаниевый компонент в части негативного воздействия физических факторов внешней среды (электромагнитного излучения) на организм человека при ответе на задание оценивается в 8 баллов;

  • умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа оценивается в 7 баллов;

  • грамотность ответа оценивается в 5 баллов.




    1. Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

секции тестирования




Тестовые задания

Макс.

балл

1

2

3

1.

Определите принципы рационального питания, обеспечивающие здоровье человеку:

А) калорийность продуктов, регулярность, умеренность, полноценность;

Б) отсутствие генномодифицированных объектов в продуктах, полноценность, вегетарианство;

В) умеренность, сбалансированность, полноценность, дробное разнообразное питание.



3

2.

Какие дорожные знаки не относятся к Знакам особых предписаний:

А) место остановки трамвая, жилая зона;

Б) дорога для автомобилей, конец полосы;

В) место стоянки, подземный пешеходный переход;



2

3.

Какой узел применяется для закрепления середины веревки на рельефе или на страховочной системе среднего участника в связке, при изготовлении веревочных носилок:

А) австрийский проводник;

Б) двойной проводник;

В) схватывающий.



3

4.

Решение о том, что контртеррористическая операция окончена, принимает:

А) руководитель силового ведомства, выделившего спецподразделение для ликвидации террористов;

Б) руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией;

В) старший по должности из состава штурмовой группы.



3

5.

В результате активной деятельности разрушается биосфера и создается новый тип среды обитания – техносфера, представляющая собой:

А) часть биосферы, преобразованную человеком с помощью технических средств с целью наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям;

Б) территорию, обладающую общими характеристиками природной и производственной среды для профессиональной деятельности человека;

В) пространство, в котором совершается трудовая деятельность человека;

Г) область распространения жизни на земле.


4

6.

Какие болезни относятся к группе трансмиссивных инфекционных заболеваний:

А) возвратный тиф, туляремия, чума;

Б) брюшной тиф, дизентерия, бластомикоз;

В) бешенство, натуральная оспа.



2

7.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации к внешним угрозам относятся:

А) создание, оснащение, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований;

Б) территориальные претензии к РФ, угроза отторжения от РФ отдельных территорий;

В) деятельность международных террористических организаций.



3

8.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС используются эшелонировано, при этом основными задачами второго эшелона являются:

А) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения;

Б) тушение пожаров, локализация ЧС, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи;

В) радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия;



4

9.

Отличительным знаком Гражданской обороны является:

А) оранжевый круг на зеленом фоне;

Б) равносторонний красный треугольник на синем фоне;

В) равносторонний темно-синий треугольник на оранжевом фоне.



2

10.

Определите вместимость убежища, если известно, что общий объем воздуха составляет 750 м куб.:

А) вместимость на 500 человек;

Б) вместимость на 750 человек;

В) вместимость на 250 человек;



2

11.

К мероприятиям противорадиационной и противохимической защиты относятся:

А) комплекс мероприятий ГО, направленный на предотвращение или ослабление воздействий аварийно-химических опасных и отравляющих веществ;

Б) комплекс мероприятий ГО по определению тяжести последствий лучевых и химических поражений;

В) комплекс мероприятий РСЧС по уточнение режимов радиационной защиты при возникновении аварий на радиационно-опасных объектах;

Г) комплекс мероприятий по проверке работоспособности населения в зоне химического заражения


4

12.

Каким образом при организации медицинской эвакуации в автобусах или кузовных автомобилях необходимо располагать носилочных пострадавших при массовых поражениях:

А) головной конец носилок должен быть обращен в сторону, противоположную движению и находиться на 10-15см выше ножного;

Б) головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины и находиться на 10-15см ниже ножного;

В) головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины и находиться на 10-15см выше ножного;



4

13.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в ЧС мирного и военного времени» использование радиотрансляционных и радиовещательных станций для оповещения и информирования населе-ния о ЧС осуществляется:

А) оперативными дежурными органов управления ГОЧС с перерывом программ вещания длительностью до 5 минут, с 2-3 кратным повторением речевого сообщения;

Б) оперативными дежурными объектов экономики с перерывом программ вещания длительностью до 10 минут, с 2-3 кратным повторением речевого сообщения;

В) дежурным диспетчером локальной системы ГОЧС с перерывом программ вещания длительностью до 5 минут, с 2-3 кратным повторением речевого сообщения.



3

14.

Спасательные работы в условиях наводнений и катастрофических затоплений включают:

А) поиск пострадавших, деблокирование пострадавших, оказание первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности, проведение первоочередных мероприятий по жизнеобеспечению;

Б) определение границ, контроль динамики развития наводнения, установление мест нахождения нуждающихся в помощи людей, выбор и оборудование площадок для приземления вертолетов;

В) поиск пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и спасение пострадавших, оказание первой медицинской помощи, эвакуацию пострадавших.



4

15.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период:

А) с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 18 лет;

Б) с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 16 лет;

В) с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет;

Г) с 1 января по 31 марта и с 1 сентября по 31 декабря в год достижения ими возраста 17 лет.



2

16.

В фильтрующе-поглощающей коробке фильтрующего противогаза поглощение паров и газов осуществляется за счет:

А) десорбция, катализ, экстракция;

Б) адсорбции, хемосорбции, катализа;

В) хемосорбции, экстракции, катализа;



3

17.

Что является началом военной службы для граждан, проходящих ее по призыву:

А) день прибытия в воинскую часть для прохождения военной службы;

Б) день убытия из военного комиссариата к месту прохождения военной службы;

В) день зачисления в списки воинской части;

Г) день принятия военной присяги.


3

18.

Укажите первый российский орден, имеющий девиз «За веру и верность»:

А) орден Святого Владимира;

Б) орден Святого Андрея Первозванного;

В) орден святого Георгия.



3

19.

Часовому на посту в соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации запрещается:

А) передвигаться;

Б) отвечать на вопросы начальника караула;

В) досылать без необходимости патрон в патронник.



2

20.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, не включает:

а) явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

б) явку в военкомат для получения повестки;

в) явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы;

г) нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы


3

ИТОГО:

60


Примечание: При оценке тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.
2. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО

(ПОЛЕВОГО) ТУРА
По практическому (полевому) туру максимальная оценка результатов участника старшей возрастной группы (10-11 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий на «Комбинированной полосе препятствий по основам военной службы с элементами оказания первой медицинской помощи» и «Полосе выживания», которая не должна превышать 200 баллов.

2.1. КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(старшая возрастная группа 10-11 классы)



Максимальная оценка - 100 баллов
Комбинированная полоса препятствий по основам военной службы с элементами оказания первой медицинской помощи преодолевается участниками старшей возрастной группы (10-11 классы) в закрытом помещении, и представляет собой дистанцию, не менее 50 м. Дистанция разбита на 4 зоны, в которых участники выполняют 4 задания по основам военной службы и 3 задания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на роботах-тренажерах «Гоша» и «Глаша».

Для прохождения Комбинированной полосы препятствий по основам военной службы с элементами оказания первой медицинской помощи устанавливается нормальное и контрольное время в зависимости от условий постановки дистанции на месте проведения практического тура для девушек и юношей отдельно.

Общее время прохождения полосы выживания фиксируется членом жюри:


  • секундомер включается членом жюри на линии старта по команде стартера: «Внимание! Марш!»;

  • секундомер выключается членом жюри после прохождения участником всех зон дистанции в проведения последнего выстрела участником «в зоне огня».


ЗОНА СБОРКИ АВТОМАТА
Задание 1. Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Условия: За линией старта  на полу напротив первого укрытия лежит разобранный автомат. Участник производит сборку лежащего на полу разобранного автомата в положении на колене или лежа, надевает его, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела».



Алгоритм выполнения задания:

  • присоединить газовую трубку со ствольной накладкой;

  • присоединить затвор к затворной раме;

  • присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке;

  • присоединить возвратный механизм;

  • присоединить крышку ствольной коробки;

  • спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель;

  • присоединить шомпол;

  • вложить пенал в гнездо приклада;

  • присоединить магазин к автомату.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов.




Перечень ошибок и погрешностей

Штраф



Не спущен курок после присоединения крышки ствольной коробки

2 балла



Автомат не поставлен на предохранитель после спуска курка

2 балла



За каждое прочее нарушение порядка сборки массогабаритной модели автомата

1 балл


<предыдущая страница | следующая страница>


Методика «определение мотивов учения»

Методика разработана в 1988г. М. Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок – в 1993г. И. Ю. Пахомовой и Р. В. Овчаровой

42.98kb.

03 09 2014
1 стр.


Методика и система

Древнегреческий писатель Плутарх писал: «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как человек, думающий молчанием усовершенствовать с

427.53kb.

27 09 2014
4 стр.


Методика соизучения языков и культур в основной школе в условиях мегаполиса

Специальность 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания

477.91kb.

08 10 2014
4 стр.


Методика осуществления межпредметных связей при изучении курса геометрии основной школы 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (математика)
344.81kb.

07 10 2014
1 стр.


Методика "образ жизни"

Образ жизни личности система стихийно или целенаправленно сложившихся интересов и видов деятельности, линий жизни

362.81kb.

13 09 2014
1 стр.


Методика исследования ссс

Методика включает: жалобы, анамнез, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию и инструментальные исследования

137.48kb.

16 12 2014
1 стр.


Методика организации внеклассной работы по химии

Методика организации и использования образовательных электронных изданий и ресурсов (оэир) в учебном процессе

799.66kb.

11 10 2014
3 стр.


3 паспорт программы 4 характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры 5 Система теплоснабжения 5 Система водоснабжения 8 Система водоотведения 14 Стстема газоснабжения 19

Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы 23

1624.16kb.

08 10 2014
15 стр.