№/п
|
№
|
Содержание
|
Кол-во час
|
Оборудов
|
Дата
|
фактич
|
|
|
МИФЫ
|
6ч
|
|
|
|
1
|
1
|
Мифы. Формирование умения создавать план учебной статьи.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
2
|
2
|
Шумерские мифы. Подвиги бога Нинурты. Знакомство с мифами.
|
1Ч
|
|
|
|
3
|
3
|
Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». Сопоставление героев разных жанров.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
4
|
4
|
Вн.чт Древнегреческий миф»Царь Мидас».
|
1Ч
|
|
|
|
5
|
5
|
Славянские мифы. Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
6
|
6
|
Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А,В,Кольцов «Урожай». . Обогащение знаний о мифологических истоках русской культуры.
|
1Ч
|
|
|
|
|
|
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ,
|
11ч
|
|
|
|
7
|
1
|
Народные сказки. Совершенствование выразительного чтения.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
8
|
2
|
«Василиса Прекрасная».(рнс) Определение главной мысли в тексте.
|
1Ч
|
|
|
|
9
|
3
|
«Василиса Прекрасная».(рнс) Составление плана к тексту.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
10
|
4
|
Василиса Прекрасная».(рнс) Пересказ близко к тексту.
|
1Ч
|
|
|
|
11
|
5
|
«Находчивый солдат».(рнс) Составление плана статьи.
|
1Ч
|
|
|
|
12
|
6
|
«Мужик и царь».(рнс) Групповая работа с текстом. Сопоставление сказок и мифов.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
13
|
7
|
«Портной и царь».(арм нс) Аргументирование собственного вывода.
|
1Ч
|
|
|
|
14
|
8
|
«Кола-рыба». (итал нс)Отрывок наизусть. КУБ. Литературные странички родной станицы.
|
1Ч
|
|
|
|
15
|
9
|
«Кола-рыба». (итал нс) Знакомство с выразит средствами языка (гиперболой).
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
16
|
10
|
«Кола-рыба». (итал нс) Сжатый пересказ.
|
1Ч
|
|
|
|
17
|
11
|
Вн чт Р. С «По колено ноги в золоте».»Искусный ковровщик» (инд с
|
1Ч
|
|
|
|
|
|
БЫЛИНЫ
|
8ч
|
|
|
|
18
|
1
|
Былины. Знакомство с былинами.
|
1Ч
|
|
|
|
19
|
2
|
«Как Илья из Мурома богатырем стал». Определение главой мысли произведения.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
20
|
3
|
«Илья Муромец и соловей разбойник". Работа над выразительностью текста.
|
1Ч
|
|
|
|
21
22
|
4
5
|
Илья Муромец и соловей разбойник". Отрывок наизусть.
Илья Муромец и соловей разбойник". Выразительное чтение.
|
1Ч
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
23
|
6
|
А,К,Толстой «Илья Муромец».Придумать продолжение истории.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
24
|
7
|
Вн.чт.Н.Асеев «Илья» былина «На заставе богатырской». . КУБ. Картины родной природы в стихах Т.Голуб.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
25
|
8
|
Картиная галерея. В,М,Васнецов «Богатыри
|
1Ч
|
репродукц
|
|
|
|
|
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ.
|
15
|
|
|
|
26
|
1
|
А,С Пушкин «Сказка о царе Салтане» Работа над характеристикой главного героя.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
27
|
2
|
А,С Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Знакомство с выразит средствами языка (повтором)
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
28
|
3
|
А,С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Чтение наизусть.
|
1Ч
|
|
|
|
29
|
4
|
А,С Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Совершенствование выразительного текста.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
30
|
5
|
Вн.чт Сказки В.Гауфа.Формирование умения сочинять рассказы и записывать их.
|
1Ч
|
|
|
|
31
|
6
|
Н,С,Гумелев.»Маркиз де Карабаз». Чтение по ролям.
|
1Ч
|
|
|
|
32
|
7
|
К,Чапек.»Случай с русалками». Совершенствование выразительного текста
|
1Ч
|
|
|
|
33
|
8
|
К,Чапек.»Случай с русалками».Работа по вопросам.
|
1Ч
|
|
|
|
34
|
9
|
Вн.чт К,Чапек «Сказки».
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
35
|
10
|
Р,Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Совершенствование выразительного текста. . КУБ. Кубанские сказки.
|
1Ч
|
|
|
|
36
|
11
|
Р,Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Чтение по ролям
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
37
|
12
|
Р,Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». » Работа над характеристикой главного героя.
|
1Ч
|
|
|
|
38
|
13
|
Р,Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».Работа по вопросам. . КУБ. Отличные люди в стихах В.Нестеренко.
|
1Ч
|
|
|
|
39
|
14
|
Вн.чт О,Кургузов « Телевизионные макароны».
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
40
|
15
|
Картиная галерея. М,А,Врубель.»Царевна-лебедь».Развитие интереса к творчеству художника.
|
1Ч
|
|
|
|
|
|
БАСНИ
|
5ч
|
|
|
|
41
|
1
|
Басни.И,А,Крылов «Трудолюбивый Медведь».Углубление знаний о жанре «басня».
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
42
|
2
|
Эзоп «Ворон и лисица».Чтение наизусть.
|
1Ч
|
|
|
|
43
|
3
|
.И,А,Крылов «Ворона и Лисица». ».Чтение наизусть
|
1Ч
|
|
|
|
44
|
4
|
И,А, Крылов «Любопытный». Чтение наизусть. . КУБ. Стихи кубанских поэтов о природе.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
45
|
5
|
Вн. чт. И,А, Крылов»Лисица и виноград»,И.Дмитреев «Рысь и кот»,А,Измайлов «Филин и чиж», Циприан Годебский»Дуб и деревца».
|
1Ч
|
|
|
|
|
|
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.
|
9Ч
|
|
|
|
46
|
1
|
Ю,Яковлев. «Мама». Чтение наизусть.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
47
|
2
|
М,Ю,Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива»….Развитие навыка выразительного чтения.
|
1Ч
|
|
|
|
48
|
3
|
С,А, Есенин. «С добрым утром». Чтение наизусть.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
49
|
4
|
М,М, Пришвин. «Моя родина».Формированиеумений работать с учебной статьей.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
50
|
5
|
И,Северянин. «Запевка».Работа по вопросам.
|
1Ч
|
|
|
|
51
|
6
|
И,С,Никитин. «Русь. Пересказ от 3лица.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
52
|
7
|
И,С,Никитин. «Русь». Сжатый пересказ.
|
1Ч
|
|
|
|
53
|
8
|
Вн. чт. А, Плещеев. «Летние песни.» . КУБ. Страна детства в стихах И.Белякова.
|
1Ч
|
|
|
|
54
|
9
|
Вн.чт. Н ,Рубцов.»Тихая моя родина.»
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
|
|
О ПРОШЛОМ РОДИНЫ
|
7Ч
|
|
|
|
55
|
1
|
А,С, Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Выразительное чтение.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
56
|
2
|
А,С, Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Чтение по ролям.
|
1Ч
|
|
|
|
57
|
3
|
А,С, Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Отрывок наизусть.
|
1Ч
|
|
|
|
58
|
4
|
Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». Расширение знаний о жанрах народного творчества.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
59
|
5
|
К,Ф, Рылеев. «Иван Сусанин». Чтение по ролям
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
60
|
6
|
Картинная галерея. В,В,Моторин. «Дмитрий Донской.»
|
1Ч
|
репродукц
|
|
|
61
|
7
|
Вн.чт. Ф,М, Глинка. «Москва.»
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
|
|
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА.
|
6Ч
|
|
|
|
62
|
1
|
А, А, Ахматова. «Мужество.» Чтение наизусть.
|
1Ч
|
|
|
|
63
|
2
|
Б, Полевой. «Последний день Матвея Кузьмича». » Работа над характеристикой главного героя.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
64
|
3
|
Б, Полевой. «Последний день Матвея Кузьмича». Работа по вопросам.
|
1Ч
|
|
|
|
65
|
4
|
Б, Полевой. «Последний день Матвея Кузьмича». Отрывок наизусть.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
66
|
5
|
А, Т, Твардовский. «Рассказ танкиста». Чтение наизусть. . КУБ. Стихи кубанских поэтов о природе.
|
1Ч
|
|
|
|
67
|
6
|
Вн.чт. Стихи, посвященные Великой Отечественной войне.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
|
|
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ.
|
13Ч
|
|
|
|
68
|
1
|
А, А, Фет. «На рассвете». Чтение наизусть.
|
1Ч
|
|
|
|
69
|
2
|
И, А, Бунин. «Густой зеленый ельник» .Развитие навыка выразительного чтения.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
70
|
3
|
Н, А Некрасов. «Саша». Чтение наизусть
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
71
|
4
|
К, Г, Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками». Работа над характеристикой главного героя.
|
1Ч
|
|
|
|
72
|
5
|
К, Г, Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками». Составление плана.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
73
|
6
|
А, Н, Майков. «Мать». Развитие навыка выразительного чтения.
|
1Ч
|
|
|
|
74
|
7
|
Х, К, Андерсен. «Соловей». Составление плана.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
75
|
8
|
Х, К, Андерсен. «Соловей». Подробный пересказ.
|
1Ч
|
|
|
|
76
|
9
|
Х, К, Андерсен. «Соловей». Работа по вопросам.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
77
|
10
|
А, А, Ахматова. «Перед весною бывают дни такие…» Чтение наизусть
|
1Ч
|
|
|
|
78
|
11
|
Картинная галерея. И,И, Шишкин. «Рожь». . КУБ.Казачья доблесть в стихах.(В.Варавва).
|
1Ч
|
репродукц
|
|
|
79
|
12
|
Вн. чт. А, Блок. «Летний вечер».
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
80
|
13
|
Вн. чт. Х, К, Андерсен.»Снежная королева».Библ. урок.
|
1Ч
|
|
|
|
|
|
МИР ДЕТСТВА.
|
16Ч
|
|
|
|
81
|
1
|
Н, А, Некрасов. «Крестьянские дети». Развитие навыка выразительного чтения.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
82
|
2
|
Н, А, Некрасов. «Крестьянские дети». Отрывок наизусть.
|
1Ч
|
|
|
|
83
|
3
|
Л, Н, Толстой. «Детство»(отрывок) Работа над характеристикой главного героя.
|
1Ч
|
|
|
|
84
|
4
|
Л, Н, Толстой. «Детство»(отрывок) ». Работа по вопросам.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
85
|
5
|
И, А, Бунин. «Детство». Чтение наизусть
|
|
портрет
|
|
|
86
|
6
|
М,Твен. «Приключение Тома Сойера». Формирование умений работать с текстом.
|
1Ч
|
|
|
|
87
|
7
|
М,Твен. «Приключение Тома Сойера». Пересказ от 1 лица.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
88
|
8
|
Вн.чт. М,Твен. «Приключение Тома Сойера». . КУБ. Страна детства в стихах В.Неподоба.
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
89
|
9
|
В,А,Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой». Работа над характеристикой главного героя.
|
1Ч
|
|
|
|
90
|
10
|
В,А,Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой». Работа по вопросам.
|
1Ч
|
иллюстрац
|
|
|
91
|
11
|
М, И, Цветаева. «Наши царства». Чтение наизусть
|
1Ч
|
портрет
|
|
|
Тематическое планирование уроков чтения в 4 классе к УМК «Планета знаний».
Учитель: Олейникова Е.В.
МБОУ СОШ№1 ст. Староминская.