Перейти на главную страницу
Сроки проведения КПК коммерческой авиации один раз в 3 года. После окончания КПК для летного состава, кроме пилотов сверхлегких и легких воздушных судов, выдается свидетельство об окончании АУЦ.
Для пилотов сверхлегких и легких воздушных судов (не выполняющих коммерческих перевозок/авиационных работ) КПК проводится один раз в 3 года, по утвержденным программам (на основании типовых программ) с выдачей удостоверения об окончании АУЦ. Ежегодная подготовка не проводится.
Подготовка по поддержанию и повышению квалификации состоит из трех основных модулей и четвертого модуля для лиц, допущенных к выполнению международных полетов:
4 – “хорошо” (SB – “Satisfactory with briefing”) – знания, продемонстрированные Слушателем недостаточно полные и/или имеют замечания, но вполне достаточные для продолжения подготовки. Действия на тренажере имеют замечания, которые устранены при повторном выполнении упражнения. Параметры полета в пределах установленных норм. При выполнении технологии работы экипажа допускается 1-3 ошибки не влияющие на полетные параметры;
3 – “неудовлетворительно” (U – “Unsatisfactory”) – знания, продемонстрированные слушателем неполные и/или имеют замечания недопустимые для продолжения подготовки. Действия на тренажере имеют замечания, для устранения которых требуется дополнительная подготовка. Параметры полета выходят за пределы установленных норм, но ошибки в пилотировании устраняются без вмешательства инструктора в управление. Технология работы экипажа имеет существенные и/или множественные ошибки;
2 – “плохо” (P – “Poor”) – знания, продемонстрированные слушателем недостаточны, и не соответствуют уровню его квалификации. Действия на тренажере имеют грубые ошибки, требующие специального разбора. Выдерживание параметров полета в пределах установленных норм не обеспечивается. Необходимо вмешательство инструктора в управление для предотвращения выхода параметров за пределы эксплуатационных ограничений. Технология работы экипажа выполняется с грубыми нарушениями.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Количество часов по специальностям | ||
Пилот |
Штурман |
Б/инженер (Б/механик) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
ВОЗДУШНОЕ ПРАВО (AIR LAW) |
4.00 |
4.00 |
4.00 |
2. |
ОСНОВЫ ПОЛЕТА (PRINCIPLES OF FLIGHT) |
4.00 |
4.00 |
4.00 |
3. |
НАВИГАЦИЯ (NAVIGATION) |
6.00 |
6.00 |
- |
4. |
МЕТЕОРОЛОГИЯ (METEOROLOGY) |
4.00 |
4.00 |
- |
5. |
ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС (AIRCRAFT GENERAL KNOWLEDGE) |
6.00 |
6.00 |
16.00 |
6. |
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВС (FLIGHT PERFORMANCE AND PLANNING) |
4.00 |
4.00 |
4.00 |
7. |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА |
6.00 |
6.00 |
6.00 |
8. |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
3.00 |
3.00 |
3.00 |
9. |
АВИАЦИОННАЯ СВЯЗЬ. РАДИОТЕЛЕФОНИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) (RADIOCOMMUNICATIONS IN ENGLISH (if needed)) |
3.00 |
3.00 |
3.00 |
|
ИТОГО: |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
|
Количество учебных дней: |
5 |
5 |
5 |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Форма контроля | ||
Пилот |
Штурман |
Б/инженер (Б/механик) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
ВОЗДУШНОЕ ПРАВО (AIR LAW) |
Зачет |
Зачет |
Зачет |
1.1. |
Правила полетов и правила обслуживания воздушного движения | |||
2. |
ОСНОВЫ ПОЛЕТА (PRINCIPLES OF FLIGHT) |
Экзамен |
Экзамен - |
Экзамен - |
2.1. |
Основы полета применительно к воздушным судам конкретного типа; | |||
2.2. |
Аэродинамика дозвуковых скоростей; | |||
2.3. |
Влияние сжимаемости, пределы маневрирования, характеристики конструкции крыла, влияние устройств для увеличения подъемной силы и лобового сопротивления; | |||
2.4. |
Взаимосвязь подъемной силы, лобового сопротивления и тяги на различных воздушных скоростях и в различных полетных конфигурациях. | |||
2.5. |
Выполнение маневров и действий при срабатывании СПБЗ (Theoretical training for EGPWS warning maneuvers) | |||
2.6. |
Выполнение маневров и действий при срабатывании БСПС (Theoretical training for TCAS warning maneuvers) | |||
2.7. |
Выполнение полетов в условиях сдвига ветра (Theoretical training for windshear recovery) | |||
2.8. |
Выполнение полетов КВС с правого пилотского сиденья (при необходимости) (Theoretical training for flight captain from the right seat (if needed)) | |||
3. |
НАВИГАЦИЯ (NAVIGATION) |
Зачет |
Зачет |
- |
3.1. |
Аэронавигация, включая использование аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем зональной навигации. Особые навигационные требования в отношении полетов в районе аэродрома и по маршрутам большой протяженности. | |||
3.2. |
Использование, ограничения и эксплуатационная надежность авиационного, электронного и приборного оборудования, необходимого для управления самолетом и навигации. | |||
3.3. |
Использование, точность и надежность навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки. | |||
3.4. |
Принципы и характеристики автономных навигационных систем и систем, ориентированных на внешние средства; работа бортового оборудования. | |||
4. |
МЕТЕОРОЛОГИЯ (METEOROLOGY) |
Зачет |
Зачет |
- |
4.1. |
Понимание и применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов. Коды и сокращения. Правила получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета. Измерение высоты. | |||
4.2. |
Авиационная метеорология. Климатические особенности соответствующих районов с точки зрения их влияния на авиацию. Перемещение областей низкого и высокого давления, структура фронтов, возникновение и характеристики особых явлений погоды, которые влияют на условия взлета, полета по маршруту и посадки. | |||
4.3. |
Причины, распознавание и последствия обледенения двигателей и планера. Правила пролета фронтальных зон; обход районов с опасными метеоусловиями. | |||
4.4. |
Практические знания метеорологии на больших высотах, включая понимание и использование карт и прогнозов струйных течений. | |||
5. |
ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС (AIRCRAFT GENERAL KNOWLEDGE) |
Экзамен |
Экзамен - - |
Экзамен |
5.1. |
Общие характеристики и ограничения систем воздушного судна, включая автопилот и автостабилизацию. | |||
5.2. |
Принципы работы, правила эксплуатации и ограничения самолетных силовых установок; влияние атмосферных условий на характеристики двигателей; соответствующие эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации. | |||
5.3. |
Эксплуатация ВС и его систем (Airframe and Systems) | |||
5.3.1 |
Правила эксплуатации и ограничения соответствующих воздушных судов; влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики. | |||
5.3.2 |
Использование и проверка исправности оборудования и систем соответствующих воздушных судов. | |||
5.4. |
Приборное оборудование (Flight Instruments). | |||
5.4.1. |
Пилотажные приборы; компасы, поворотная ошибка и ошибка из-за воздействия ускорения. | |||
5.4.2. |
Гироскопические приборы, эксплуатационные ограничения и воздействие прецессии. | |||
5.4.3. |
Правила и порядок действий при отказах различных пилотажных приборов. | |||
5.5. |
Электрооборудование (Electrical) | |||
5.6. |
Радиооборудование (Avionics) | |||
5.7. |
Эксплуатация СУ и ее систем (Powerplant) | |||
5.8. |
Правила технического обслуживания систем и силовых установок соответствующих воздушных судов. | |||
6. |
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВС (FLIGHT PERFORMANCE AND PLANNING) |
Экзамен |
Экзамен |
Экзамен |
6.1. |
Подготовка по знанию систем воздушного судна и умению определять его летные характеристики | |||
6.2. |
Влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости; расчеты массы и центровки. | |||
6.3. |
Использование и практическое применение параметров взлетных, посадочных и других характеристик, включая правила управления в крейсерском режиме. | |||
6.4. |
Предполетное планирование и оперативное планирование полета по маршруту, подготовка и представление планов полета в УВД (управления полетами); соответствующие правила обслуживания воздушного движения; порядок использования высотомеров. | |||
6.5. |
Использование и практическое применение контрольного перечня CFIT. | |||
6.6. |
Выполнение полетов в особых условиях (Theoretical training for flights in non-normal condition) | |||
6.7. |
Выполнению заходов на посадку и посадок (и взлетов) в условиях II/III категории ИКАО (при необходимости) (Theoretical training for LVP operations (CAT II/III ICAO (if needed)) | |||
7. |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА |
Экзамен |
Экзамен |
Экзамен |
7.1. |
Понимание и использование аэронавигационной документации, такой как AIP, NOTAM, авиационные коды и сокращения, карт вылета, полета по маршруту, снижения и захода на посадку по приборам. | |||
7.2 |
Меры предосторожности и действия в аварийной обстановке; правила безопасности при полетах по 111*111. | |||
7.3 |
Использование, ограничения и эксплуатационная надежность систем сигнализации опасного сближения с земной поверхностью и с воздушными судами в воздухе. | |||
7.4 |
Эксплуатационные правила грузовых перевозок | |||
8. |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
Зачет |
Зачет |
Зачет |
8.1. |
Требования и практика по обеспечению безопасности пассажиров; инструктаж пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке в самолет и высадке. | |||
8.2. |
Знание последствий недостатка кислорода, физиологических явлений вызываемых разгерметизацией кабин. | |||
8.3. |
Обязанности и функции других членов экипажа в аварийной обстановке связанные с выполнением собственных обязанностей. | |||
8.4. |
Использование спасательных жилетов, спасательных плотов, аварийных трапов (желобов), аварийных выходов; переносных огнетушителей; кислородного оборудования; комплектов первой помощи. | |||
9. |
АВИАЦИОННАЯ СВЯЗЬ. РАДИОТЕЛЕФОНИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ* (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) (RADIOCOMMUNICATIONS IN ENGLISH (if needed)) |
Экзамен |
Экзамен |
Экзамен |
9.1. |
Правила ведения радиотелефонной связи и фразеология; действия при отказе радиосвязи. |
№ п/п |
Вид подготовки |
Количество часов |
Вид контроля |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Аварийно-спасательная подготовка (тренировка по отработке аварийных процедур) |
7.00 |
зачет |
один раз в год
|
2. |
Водная аварийно-спасательная подготовка |
4.00 |
зачет |
один раз в два года |
3. |
Тренировка на летном тренажере по выполнению нормальных процедур выполнения полетов и действиям в аварийных ситуациях |
8.00 или
3.00 |
экзамен |
один раз в 6 месяцев + 1 месяц или
один раз в 3 месяца + 1 месяц |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Количество часов по специальностям |
Форма контроля | ||
Пилот |
Штурман |
Б/инженер Б/механик | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подготовка в области человеческого фактора (CRM) и возможности человека* |
8.00 |
8.00 |
8.00 |
зачет |
2. |
Перевозка опасных грузов ВТ |
6.00 |
6.00 |
6.00 |
экзамен |
3. |
Обеспечение авиационной безопасности |
8.00 |
8.00 |
8.00 |
зачет |
№ п/п |
Вид подготовки |
Количество часов по специальностям | ||
Пилот |
Штурман* |
Б/инженер Б/механик | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подготовка к международным полётам. Курсы повышения квалификации (КПК) членов летных экипажей ВС |
176.0 |
176.0 |
- |
№ п/п |
Вид подготовки |
Количество часов |
Вид контроля |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общий и авиационный английский язык (программа поддержания рабочего (4) уровня владения английским языком по шкале ИКАО) |
120.0 |
экзамен |
не реже одного раза в три года или непрерывная подготовка
|
2. |
Фразеология радиообмена на английском языке* |
30.0 |
экзамен |
не реже одного раза в три года |
3. |
Воздушное право |
6.0. |
экзамен |
не реже одного раза в три года |
4. |
Международные правила полетов |
12.0 |
экзамен |
не реже одного раза в три года |
5. |
Особенности метеорологического обеспечения международных полетов |
8.0 |
экзамен |
не реже одного раза в три года |
|
Итого: |
176.0 |
|
|
Начальник Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России
01 10 2014
23 стр.
Минтранс РФ получил принципиальное согласие Минфина и мэр по увеличению финансирования внутренних водных путей до 16,5 млрд руб в год
25 09 2014
29 стр.
Ведомство ленара сафина готово ответить транспортным компаниям автограда расторжением контрактов на их угрозы парализовать перевозку пенсионеров и инвалидов
15 10 2014
1 стр.
Общая стоимость комплекса оценивается в 25 млрд рублей. Кроме того, Минтранс рф, похоже, определился с площадкой — хаб может разместиться в Аксайском районе Ростовской области
14 12 2014
1 стр.
Инвестиции в строительство порта Тамань в районе мыса Железный рог (Темрюкский район Краснодарского края) составят 200 миллиардов рублей
04 09 2014
1 стр.
Завоеватели», «Спасет ли Путин Россию?». «Голгофа России. Схватка за Власть» «Необъявленная война», в новой книге серии Голгофа России «Убийиы россии»
15 12 2014
28 стр.
Особенности национального состава России. Многонациональные регионы. Республики в составе России
11 10 2014
1 стр.
В рамках выставки пройдет 8-я специализированная выставка «Охотничий мир России-2013» и будет представлена экспозиция аномальных трофеев Калиева Романа
14 12 2014
1 стр.