Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18 ... страница 22страница 23

Приложение 2

Основные правила проведения подготовки по Программам поддержания и повышения квалификации (КПК) летного состава гражданской авиации

  1. Общие положения


Курсы повышения квалификации проводятся в целях поддержания и повышения квалификации авиационных специалистов и распространяется на весь летный состав, определенный Федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (ФАП-147). Авиационный персонал, кроме летного состава, проходят КПК в АУЦ по утвержденным программам в сроки, установленные работодателем, но не реже одного раза в 5 лет.

Сроки проведения КПК коммерческой авиации один раз в 3 года. После окончания КПК для летного состава, кроме пилотов сверхлегких и легких воздушных судов, выдается свидетельство об окончании АУЦ.

Для пилотов сверхлегких и легких воздушных судов (не выполняющих коммерческих перевозок/авиационных работ) КПК проводится один раз в 3 года, по утвержденным программам (на основании типовых программ) с выдачей удостоверения об окончании АУЦ. Ежегодная подготовка не проводится.

Подготовка по поддержанию и повышению квалификации состоит из трех основных модулей и четвертого модуля для лиц, допущенных к выполнению международных полетов:



  • Модуль 1. Теоретическая подготовка (поддержание квалификации);

  • Модуль 2. Практическая подготовка;

  • Модуль 3. Дополнительная подготовка;

  • Модуль 4. Подготовка к выполнению международных полетов.

    1. Совмещение различных программ, замена на другие виды подготовки, а также сокращение объемов подготовки не допускается.

    2. Подготовка осуществляется периодически в соответствии с трехгодичным циклом, в течение которого обучение по модулям подготовки осуществляется с различной частотой (Таблицы 1, 2, 3, 4, 5). Нарушение установленных сроков прохождения всех видов подготовки не допускается.

    3. Для лиц, допущенных к выполнению международных полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов», утвержденных Приказом Минтранса РФ № 90 от 9 июля 2007г., все виды подготовки проводятся с учетом изучения и выполнения международных требований.

    4. Лица инструкторского и командно-летного состава выполняющие полеты на ВС различных типов (не более 3-х для линейных, коммерческих пилотов и штурманов и не более 2-х для бортинженеров) проходят ежегодную теоретическую подготовку по одному из типов ВС с их чередованием в течение трехгодичного цикла КПК.

    5. Оценка уровня подготовки проводится с использованием единой пятибалльной системы:

5 – “отлично” (S – “Satisfactory”) – знания, продемонстрированные слушателем, полные и без замечаний. Действия на тренажере правильные и своевременные. Параметры полета в пределах установленных норм. Технология работы экипажа без замечаний;

4 – “хорошо” (SB – “Satisfactory with briefing”) – знания, продемонстрированные Слушателем недостаточно полные и/или имеют замечания, но вполне достаточные для продолжения подготовки. Действия на тренажере имеют замечания, которые устранены при повторном выполнении упражнения. Параметры полета в пределах установленных норм. При выполнении технологии работы экипажа допускается 1-3 ошибки не влияющие на полетные параметры;

3 – “неудовлетворительно” (U – “Unsatisfactory”) – знания, продемонстрированные слушателем неполные и/или имеют замечания недопустимые для продолжения подготовки. Действия на тренажере имеют замечания, для устранения которых требуется дополнительная подготовка. Параметры полета выходят за пределы установленных норм, но ошибки в пилотировании устраняются без вмешательства инструктора в управление. Технология работы экипажа имеет существенные и/или множественные ошибки;

2 – “плохо” (P – “Poor”) – знания, продемонстрированные слушателем недостаточны, и не соответствуют уровню его квалификации. Действия на тренажере имеют грубые ошибки, требующие специального разбора. Выдерживание параметров полета в пределах установленных норм не обеспечивается. Необходимо вмешательство инструктора в управление для предотвращения выхода параметров за пределы эксплуатационных ограничений. Технология работы экипажа выполняется с грубыми нарушениями.



    1. Положительными являются оценки 5(S) и 4 (SB).

    2. Результаты тестирования засчитываются как результаты экзаменов по шкале:

  • от 100% до 90% – 5 (отлично);

  • менее 90% до 80% – 4 (хорошо);

  • менее 80% до 75% – 3 (удовлетворительно);

  • менее 75% – 2 (неудовлетворительно);

Проходной балл – 75%.

    1. Все виды подготовки для каждого члена летного экипажа по программам поддержания (повышения) квалификации проводятся в одном АУЦ, который несет ответственность за качество проводимой подготовки. Частичное прохождение подготовки в различных АУЦ не допускается, за исключением случаев расторжения договора на проведение подготовки между эксплуатантом и АУЦ, или смены места работы члена летного экипажа. В этом случае проведенная ранее подготовка в рамках трехгодичного цикла засчитывается, если она проводилась в соответствии с данной программой и подтверждена установленными документами.

    2. Для обеспечения всего объема подготовки в течении трехгодичного цикла АУЦ, в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационных учебных центров», утвержденных Приказом Федеральной авиационной службы России № 23 от 29 января 1999 г., может привлекать мощности других учебных центров, имеющих необходимые сертификаты и лицензии, на договорной основе, а также необходимых специалистов допущенных к проведению того или иного вида подготовки, сохраняя при этом за собой право контроля и ответственность за качество проводимой подготовки.

    3. При успешном окончании трехгодичного цикла подготовки АУЦ выдает члену летного экипажа свидетельство установленного образца о прохождении трех обязательных модулей повышения квалификации, которое является основным документом, подтверждающим проведение этой подготовки и не может быть заменено другими документами (справками, заданиями на тренировку и т.п.).

    4. Лицам инструкторского и командно-летного состава выполняющим полеты на ВС различных типов выдается свидетельство об окончании КПК по последнему типу ежегодной теоретической подготовки или по наивысшему типу ВС.

    5. При успешном окончании четвертого модуля (если пилот допущен к выполнению международных полетов) подготовки АУЦ выдает члену летного экипажа свидетельство установленного образца о прохождении подготовки к выполнению международных полетов, которое является основным документом, подтверждающим проведение этой подготовки.

    6. Листы оценок на продление срока действия свидетельства специалиста подлежат учету в авиапредприятии и предъявляются при проведении процедур сертификации эксплуатанта.
  1. Теоретическая подготовка (Модуль 1)


    1. Для теоретической подготовки по типу ВС используется очная форма обучения с отрывом от производства в виде аудиторных занятий или с применением дистанционных образовательных технологий.

    2. Теоретическая подготовка проводится с частотой не реже одного раза в год. Допускается проведение теоретической подготовки в два этапа (один раз в 6 месяцев) по программе непрерывной подготовки.

    3. Контроль знаний проводится в индивидуальном порядке посредством устного экзамена или автоматизированной тестирующей программы. Время необходимое для экзамена (тестирования) определяется АУЦ и учитывается в объеме подготовки.

    4. Оценки, полученные при сдаче дисциплин теоретической подготовки, засчитываются при продлении срока действия свидетельства специалиста. Срок действия полученных оценок – 12 месяцев + 1 месяц. После прохождения теоретической и аварийно-спасательной подготовки в АУЦ, летному составу выдается зачетный лист (Приложение 3). Раздел тренажерной подготовки может заполняться в авиакомпании, если тренировка проводилась за рубежом.

Таблица 1 Распределение учебного времени по дисциплинам (Модуль 1)



п/п

Наименование дисциплин

Количество часов по специальностям

Пилот

Штурман

Б/инженер

(Б/механик)

1

2

3

4

5

1.

ВОЗДУШНОЕ ПРАВО (AIR LAW)

4.00

4.00

4.00

2.

ОСНОВЫ ПОЛЕТА (PRINCIPLES OF FLIGHT)

4.00

4.00

4.00

3.

НАВИГАЦИЯ (NAVIGATION)

6.00

6.00

-

4.

МЕТЕОРОЛОГИЯ (METEOROLOGY)

4.00

4.00

-

5.

ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС (AIRCRAFT GENERAL KNOWLEDGE)

6.00

6.00

16.00

6.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВС

(FLIGHT PERFORMANCE AND PLANNING)



4.00

4.00

4.00

7.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

6.00

6.00

6.00

8.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

3.00

3.00

3.00

9.

АВИАЦИОННАЯ СВЯЗЬ. РАДИОТЕЛЕФОНИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) (RADIOCOMMUNICATIONS IN ENGLISH (if needed))

3.00

3.00

3.00




ИТОГО:

40.00

40.00

40.00




Количество учебных дней:

5

5

5


Таблица 2 Учебно-тематический план курса повышения квалификации летного состава (Модуль 1)



п/п

Наименование дисциплин

Форма контроля

Пилот

Штурман

Б/инженер

(Б/механик)

1

2

3

4

5

1.

ВОЗДУШНОЕ ПРАВО (AIR LAW)

Зачет

Зачет

Зачет

1.1.

Правила полетов и правила обслуживания воздушного движения

2.

ОСНОВЫ ПОЛЕТА (PRINCIPLES OF FLIGHT)

Экзамен

Экзамен

-

Экзамен

-

2.1.

Основы полета применительно к воздушным судам конкретного типа;

2.2.

Аэродинамика дозвуковых скоростей;

2.3.

Влияние сжимаемости, пределы маневрирования, характеристики конструкции крыла, влияние устройств для увеличения подъемной силы и лобового сопротивления;

2.4.

Взаимосвязь подъемной силы, лобового сопротивления и тяги на различных воздушных скоростях и в различных полетных конфигурациях.

2.5.

Выполнение маневров и действий при срабатывании СПБЗ (Theoretical training for EGPWS warning maneuvers)

2.6.

Выполнение маневров и действий при срабатывании БСПС (Theoretical training for TCAS warning maneuvers)

2.7.

Выполнение полетов в условиях сдвига ветра

(Theoretical training for windshear recovery)



2.8.

Выполнение полетов КВС с правого пилотского сиденья (при необходимости)

(Theoretical training for flight captain from the right seat (if needed))



3.

НАВИГАЦИЯ (NAVIGATION)

Зачет

Зачет

-

3.1.

Аэронавигация, включая использование аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем зональной навигации. Особые навигационные требования в отношении полетов в районе аэродрома и по маршрутам большой протяженности.

3.2.

Использование, ограничения и эксплуатационная надежность авиационного, электронного и приборного оборудования, необходимого для управления самолетом и навигации.

3.3.

Использование, точность и надежность навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки.

3.4.

Принципы и характеристики автономных навигационных систем и систем, ориентированных на внешние средства; работа бортового оборудования.

4.

МЕТЕОРОЛОГИЯ (METEOROLOGY)

Зачет

Зачет

-

4.1.

Понимание и применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов. Коды и сокращения. Правила получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета. Измерение высоты.

4.2.

Авиационная метеорология. Климатические особенности соответствующих районов с точки зрения их влияния на авиацию. Перемещение областей низкого и высокого давления, структура фронтов, возникновение и характеристики особых явлений погоды, которые влияют на условия взлета, полета по маршруту и посадки.

4.3.

Причины, распознавание и последствия обледенения двигателей и планера. Правила пролета фронтальных зон; обход районов с опасными метеоусловиями.

4.4.

Практические знания метеорологии на больших высотах, включая понимание и использование карт и прогнозов струйных течений.

5.

ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС (AIRCRAFT GENERAL KNOWLEDGE)

Экзамен

Экзамен

-


-

Экзамен

5.1.

Общие характеристики и ограничения систем воздушного судна, включая автопилот и автостабилизацию.

5.2.

Принципы работы, правила эксплуатации и ограничения самолетных силовых установок; влияние атмосферных условий на характеристики двигателей; соответствующие эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации.

5.3.

Эксплуатация ВС и его систем (Airframe and Systems)

5.3.1

Правила эксплуатации и ограничения соответствующих воздушных судов; влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики.

5.3.2

Использование и проверка исправности оборудования и систем соответствующих воздушных судов.

5.4.

Приборное оборудование (Flight Instruments).

5.4.1.

Пилотажные приборы; компасы, поворотная ошибка и ошибка из-за воздействия ускорения.

5.4.2.

Гироскопические приборы, эксплуатационные ограничения и воздействие прецессии.

5.4.3.

Правила и порядок действий при отказах различных пилотажных приборов.

5.5.

Электрооборудование (Electrical)

5.6.

Радиооборудование (Avionics)

5.7.

Эксплуатация СУ и ее систем (Powerplant)

5.8.

Правила технического обслуживания систем и силовых установок соответствующих воздушных судов.

6.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВС

(FLIGHT PERFORMANCE AND PLANNING)

Экзамен

Экзамен

Экзамен

6.1.

Подготовка по знанию систем воздушного судна и умению определять его летные характеристики

6.2.

Влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости; расчеты массы и центровки.

6.3.

Использование и практическое применение параметров взлетных, посадочных и других характеристик, включая правила управления в крейсерском режиме.

6.4.

Предполетное планирование и оперативное планирование полета по маршруту, подготовка и представление планов полета в УВД (управления полетами); соответствующие правила обслуживания воздушного движения; порядок использования высотомеров.

6.5.

Использование и практическое применение контрольного перечня CFIT.

6.6.

Выполнение полетов в особых условиях (Theoretical training for flights in non-normal condition)

6.7.

Выполнению заходов на посадку и посадок (и взлетов) в условиях II/III категории ИКАО (при необходимости)

(Theoretical training for LVP operations (CAT II/III ICAO (if needed))



7.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Экзамен

Экзамен

Экзамен

7.1.

Понимание и использование аэронавигационной документации, такой как AIP, NOTAM, авиационные коды и сокращения, карт вылета, полета по маршруту, снижения и захода на посадку по приборам.

7.2

Меры предосторожности и действия в аварийной обстановке; правила безопасности при полетах по 111*111.

7.3

Использование, ограничения и эксплуатационная надежность систем сигнализации опасного сближения с земной поверхностью и с воздушными судами в воздухе.

7.4

Эксплуатационные правила грузовых перевозок

8.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Зачет

Зачет

Зачет

8.1.

Требования и практика по обеспечению безопасности пассажиров; инструктаж пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке в самолет и высадке.

8.2.

Знание последствий недостатка кислорода, физиологических явлений вызываемых разгерметизацией кабин.

8.3.

Обязанности и функции других членов экипажа в аварийной обстановке связанные с выполнением собственных обязанностей.

8.4.

Использование спасательных жилетов, спасательных плотов, аварийных трапов (желобов), аварийных выходов; переносных огнетушителей; кислородного оборудования; комплектов первой помощи.

9.

АВИАЦИОННАЯ СВЯЗЬ. РАДИОТЕЛЕФОНИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ* (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) (RADIOCOMMUNICATIONS IN ENGLISH (if needed))

Экзамен

Экзамен

Экзамен

9.1.

Правила ведения радиотелефонной связи и фразеология; действия при отказе радиосвязи.

*Для лиц имеющих 4 уровень английского языка по шкале ИКАО и выше, а также регулярно выполняющих полеты на международных воздушных линиях экзамен (тестирование) по данной дисциплине может проводиться экстерном.

Бортоператоры и бортрадисты проходят подготовку по дисциплинам, определенным настоящими программами для выдачи свидетельства специалиста и дополнительным дисциплинам, необходимым для выполнения определенного вида деятельности. АУЦ , в зависимости от вида работ соответствующих специалистов, включают соответствующие дисциплины в зачетный лист.

  1. Практическая подготовка (Модуль 2)


    1. Практическая подготовка проводится индивидуально или в составе экипажа с применением специализированного тренажерного оборудования сертифицированного для данного вида подготовки.

    2. Прохождение аварийно-спасательной подготовки фиксируется в справке-вкладыше свидетельства специалиста установленного образца. Прохождение тренажерной подготовки на КТС(FFS) фиксируется в задании на тренировку.

    3. Перед проведением тренажерной подготовки на КТС(FFS) проводится теоретическая подготовка не реже одного раза в 6 месяцев + 1 месяц, в соответствии с программой предстоящей тренировки включая теоретическую подготовку по выводу ВС из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания (Theoretical training for Up Set Recovery, Stall warning and Stall Recovery) не реже одного раза в три года. Теоретическая подготовка, в объеме шести часов, проводится в составе экипажа, направляемого на тренажерную подготовку в период не ранее чем за 10(десять) дней до назначенной даты тренировки.

    4. По согласованию с АУЦ, данный вид подготовки может проводиться эксплуатантом в летном подразделении. Прохождение теоретической подготовки фиксируется в задании на тренировку.


Таблица 3 Объем и периодичность практической подготовки (Модуль 2)




п/п


Вид подготовки


Количество часов

Вид

контроля

Периодичность

1

2

3

4

5

1.

Аварийно-спасательная подготовка (тренировка по отработке аварийных процедур)

7.00

зачет

один раз

в год


2.

Водная аварийно-спасательная подготовка

4.00

зачет

один раз

в два года



3.

Тренировка на летном тренажере по выполнению нормальных процедур выполнения полетов и действиям в аварийных ситуациях

8.00

или


3.00

экзамен

один раз в 6 месяцев + 1 месяц

или


один раз в 3 месяца + 1 месяц



  1. Дополнительная подготовка (Модуль 3)


    1. Для дополнительной теоретической подготовки используется очная форма обучения с отрывом от производства в виде аудиторных занятий или с применением дистанционных образовательных технологий (за исключением CRM).

    2. Дополнительная теоретическая подготовка (табл. 4.1) проводится с периодичностью не реже одного раза в три года. Периодичность проведения подготовки по правилам перевозки опасных грузов воздушным транспортом не реже, чем раз в 24 мес.


Таблица 4 Объем и периодичность дополнительной подготовки (Модуль 3)




п/п

Наименование дисциплин

Количество часов по специальностям

Форма

контроля

Пилот

Штурман

Б/инженер

Б/механик

1

2

3

4

5

6

1.

Подготовка в области человеческого фактора (CRM) и возможности человека*

8.00

8.00

8.00

зачет

2.

Перевозка опасных грузов ВТ

6.00

6.00

6.00

экзамен

3.

Обеспечение авиационной безопасности

8.00

8.00

8.00

зачет

* Занятия проводятся в виде психологического тренинга

  1. Подготовка к выполнению международных полетов (Модуль 4)


    1. Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится не реже одного раза в три года по программе, соответствующей минимальным требованиям представленным в Приложении 2 Приказа Минтранса России от 09 июля 2007г. № 90 Федеральные авиационные правила «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов».

    2. Для подготовки используется очная форма обучения с отрывом от производства в виде аудиторных занятий или с применением дистанционных образовательных технологий.


Таблица 5 Объем и периодичность подготовки к выполнению международных полетов (Модуль 4)




п/п


Вид подготовки


Количество часов по специальностям

Пилот

Штурман*

Б/инженер

Б/механик

1

2

3

4

5

1.

Подготовка к международным полётам. Курсы повышения квалификации (КПК) членов летных экипажей ВС

176.0

176.0

-

* Штурманы, ведущие радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов
Таблица 6 Распределение учебного времени по дисциплинам (Модуль 4)




п/п


Вид подготовки


Количество часов

Вид

контроля

Периодичность

1

2

3

4

5

1.

Общий и авиационный английский язык (программа поддержания рабочего (4) уровня владения английским языком по шкале ИКАО)

120.0

экзамен

не реже одного раза в три года

или непрерывная

подготовка


2.

Фразеология радиообмена на английском языке*

30.0

экзамен

не реже одного раза в три года

3.

Воздушное право

6.0.

экзамен

не реже одного раза в три года

4.

Международные правила полетов

12.0

экзамен

не реже одного раза в три года

5.

Особенности метеорологического обеспечения международных полетов

8.0

экзамен

не реже одного раза в три года




Итого:

176.0







*Для лиц имеющих 4 уровень английского языка по шкале ИКАО и выше, а также регулярно выполняющих полеты на международных воздушных линиях экзамен (тестирование) по данной дисциплине может проводиться экстерном.


<предыдущая страница | следующая страница>


Минтранс россии

Начальник Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России

2027.6kb.

01 10 2014
23 стр.


Новости морского и речного транспорта Обзор по материалам сми

Минтранс РФ получил принципиальное согласие Минфина и мэр по увеличению финансирования внутренних водных путей до 16,5 млрд руб в год

2185.91kb.

25 09 2014
29 стр.


«Бизнес-онлайн» Перевозчики Челнов и минтранс заговорили на языке ультиматумов

Ведомство ленара сафина готово ответить транспортным компаниям автограда расторжением контрактов на их угрозы парализовать перевозку пенсионеров и инвалидов

65.64kb.

15 10 2014
1 стр.


«Южный хаб» стал ближе к Ростову

Общая стоимость комплекса оценивается в 25 млрд рублей. Кроме того, Минтранс рф, похоже, определился с площадкой — хаб может разместиться в Аксайском районе Ростовской области

42.13kb.

14 12 2014
1 стр.


Инвестиции в строительство порта Тамань составят 200 млрд руб Минтранс

Инвестиции в строительство порта Тамань в районе мыса Железный рог (Темрюкский район Краснодарского края) составят 200 миллиардов рублей

30.06kb.

04 09 2014
1 стр.


Ю. Козенков. «Убийцы россии»

Завоеватели», «Спасет ли Путин Россию?». «Голгофа России. Схватка за Власть» «Необъявленная война», в новой книге серии Голгофа России «Убийиы россии»

6712.87kb.

15 12 2014
28 стр.


Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «География туристских дестинаций России»

Особенности национального состава России. Многонациональные регионы. Республики в составе России

34.34kb.

11 10 2014
1 стр.


Открытый Чемпионат России по таксидермии 2013г Организаторы Чемпионата России по таксидермии 2013г. Ассоциация таксидермистов России квц «ВертолЭкспо»

В рамках выставки пройдет 8-я специализированная выставка «Охотничий мир России-2013» и будет представлена экспозиция аномальных трофеев Калиева Романа

35.36kb.

14 12 2014
1 стр.