Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 19страница 20страница 21страница 22страница 23

III. ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА
пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе



Этап 4. Летная подготовка на тип ВС

4.1. Летная подготовка на тип ВС пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе, проводится в сертифицированном авиационном учебном центре в объеме 20 летных часов.

4.2. В случае отсутствия в свидетельстве (сертификате) АУЦ ФГОУ ВПО конкретного типа ВС летная подготовка может проводиться с привлечением других сертифицированных авиационных учебных центров по программам, согласованным с ФГОУ ВПО и утвержденным Уполномоченным органом в области гражданской авиации в установленном порядке.
Этап 5. Квалификационная проверка практической работы в воздухе

5.1. Квалификационная проверка практической работы в воздухе (экзамен по технике пилотирования и навигации) проводится на освоенном типе ВС инспектором-экзаменатором рабочей группы ВКК.


IV. ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ
НА САМОЛЕТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ



Задача 1. Наземная подготовка


Содержание упражнений

Время

Час. мин


Упражнение 1. Организационное совещание

0.30

Упражнение 2. Техника безопасности при выполнении учебных
полетов

1.00

Упражнение 3. Особенности выполнения учебных полетов на базовом аэродроме и при маршрутных полетах

3.00

Упражнение 4. Особенности фразеологии радиообмена при выполнении учебных полетов

2.00

Всего:

6.30


Методические указания
Упражнение 1. Организационное совещание
Цель. Довести до сведения слушателя программу летной подготовки. Ознакомить слушателя с его обязанностями на период прохождения летного обучения.
Порядок выполнения. Совещание со слушателем по общим вопросам организации прохождения программы проводит командир АЭ или его заместитель.
Критерий оценки. Слушатель должен знать содержание и порядок прохождения программы летной подготовки.
Упражнение 2. Техника безопасности при выполнении учебных полетов
Цель. Изучить инструкцию по технике безопасности.
Порядок выполнения. Инженер ЛО изучает со слушателем инструкцию по технике безопасности, поясняя основные ее положения. Слушатель после изучения расписывается в журнале за пройденный инструктаж.
Критерий оценки. Слушатель должен твердо знать основные положения инструкции.
Упражнение 3. Особенности выполнения учебных полетов на базовом аэродроме и при маршрутных полетах
Цель. Изучить особенности выполнения учебных полетов на учебном аэродроме.
Порядок выполнения. Занятие проводит штурман ЛО. С помощью плакатов, слайдов, карт со слушателем изучаются схемы района аэродрома, препятствия, расположение зон и маршрутов, радиотехнические средства и светообороудование учебного аэродрома, маршруты ухода на запасной аэродром.
Критерий оценки. Слушатель должен знать особенности выполнения учебных полетов на базовом аэродроме.
Упражнение 4. Особенности фразеологии радиообмена при выполнении учебных полетов
Цель. Изучить со слушателями особенности фразеологии радиообмена при выполнении учебных полетов.
Порядок выполнения. Изучаются особенности докладов диспетчеру УВД при выполнении учебных полетов.
Критерий оценки. Слушатель должен знать особенности фразеологии радиообмена при выполнении учебных полетов.
Оформление документации. Результаты прохождения наземной подготовки пилот-инструктор отражает в задании на тренировку с оценкой по каждому упражнению, общей оценкой и выводом о допуске слушателя к прохождению летной подготовки на тренажере (Задача 2) или к прохождению тренажа в кабине самолета (Задача 2*).
Задача 2. Летная подготовка на тренажере


Содержание упражнений

Наземная
подготовка

Кол-во

Время

Час.мин

Зах/пос

Час.мин

Упражнение 1а. Предполетная подготовка оборудования кабины

3.00







Упражнение 1. Ознакомительный полет в зону и по прямоугольному маршруту




4/3

1.45

Упражнение 2. Обучение пилотированию в наборе высоты, в горизонтальном полете, на снижении и выполнение разворотов с кренами 15 и 30




4/3

1.45

Упражнение 3. Обучение заходам на посадку по прямоугольному маршруту с использованием различных систем захода на посадку




7/7

2.00

Упражнение 4а. Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете

2.00







Упражнение 4. Обучение действиям при отказе двигателя в полетах по прямоугольному маршруту




7/4

1.45

Упражнение 5. Обучение пилотированию по дублирующим приборам при отказе авиагоризонта, указателя скорости, высотомера и тахометра в полетах по прямоугольному маршруту




7/4

1.45

Упражнение 6а. Подготовка к полетам по маршруту

2.00







Упражнение 6. Полеты по маршруту для отработки технологии работы членов экипажа, ведения радиосвязи и навигации с использованием радиотехнических средств




2/2

3.30

Упражнение 7. Экзаменационные полеты по прямоугольному маршруту и в зону




5/3

1.30

Всего:

7.00

36/26

14.00


Методические указания
Упражнение 1а. Предполетная подготовка оборудования кабины
Цель. Изучить оборудование кабины.
Порядок выполнения. Занятие проводит пилот-инструктор. Изучается расположение пультов и приборов пилотажно-навигационного оборудования, радио и связного оборудования, электрооборудование, приборы контроля и сигнализации работы систем и двигателя.
Критерий оценки. Слушатель должен знать оборудование кабины и порядок предполетной подготовки оборудования кабины к полету.
Упражнение 1. Ознакомительный полет в зону и по прямоугольному маршруту
Цель. Ознакомить слушателя с устойчивостью и управляемостью самолета, с общими правилами выхода в зону, построения прямоугольного маршрута, порядком выдерживания и изменения режимов полета, с выполнением разворотов в горизонтальном полете, с порядком снижения из зоны, с правилами ухода на второй круг, захода на посадку и ведением радиосвязи и осмотрительности.
Порядок выполнения. Полет выполняет пилот-инструктор, слушатель мягко держится за управление и ведет осмотрительность. Пилот-инструктор, пилотируя самолет, объясняет свои действия по СПУ, обращая внимание слушателя на порядок работы с арматурой кабины и действия по балансировке самолета.
Критерий оценки. Слушатель должен знать порядок работы с арматурой кабины, балансировки самолета и ведения осмотрительности.
Упражнение 2. Обучение пилотированию в наборе высоты, в горизонтальном полете, на снижении и выполнение разворотов с кренами 15 и 30
Цель. Получить практические навыки по пилотированию самолета.
Порядок выполнения. Полеты выполняются методом совместного и контролирующего управления. Пилот-инструктор обучает слушателя определению пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам, выдерживанию заданного режима полета в наборе высоты при полете в зону, выполнению разворотов с кренами 15 и 30 в горизонтальном полете, изменению режимов полета, ведению радиосвязи при полете в зону и по прямоугольному маршруту, порядку снижения с эшелона полета, ухода на второй круг и выполнению захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП.
Критерий оценки. Слушатель должен отработать выполнение набора высоты, горизонтального полета, разворотов, ухода на второй круг, и захода на посадку по прямоугольному маршруту.
Упражнение 3. Обучение заходам на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП
Цель. Отработка техники пилотирования по прямоугольному маршруту.
Порядок выполнения. Полеты выполняются методом совместного и контролирующего пилотирования. Отрабатываются порядок выполнения взлета набора высоты круга, развороты в горизонтальной плоскости, выдерживание заданных режимов полета, построение маневра захода на посадку по ОСП, выдерживание расчетной глиссады снижения, ведение радиосвязи с диспетчером УВД.

При полетах с уходом на второй круг особое внимание обращается на контроль за скоростью. При выполнении посадки без посадочной механизации обращается внимание на особенность расчета на посадку и плавность работы штурвалом. Имитируя взлет на большом шаге винта, следует обращать внимание на работу двигателя (на слух), замедленное ускорение движение самолета на разбеге. Винт переводится на малый шаг через 50-70 м от начала разбега.


Критерий оценки. Слушатель должен отработать элементы выполнения полетов
по прямоугольному маршруту с заходом на посадку по ОСП.
Упражнение 4а. Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете
Цель. Изучить действия экипажа при отказах двигателя на разных этапах полета по прямоугольному маршруту согласно РЛЭ самолета.
Порядок выполнения. Занятие проводит пилот-инструктор. Изучаются действия экипажа при отказе двигателя на разбеге, отказе двигателя до первого разворота, при полете по кругу и снижении по глиссаде.
Критерий оценки. Слушатель должен знать признаки отказа двигателя и действия в случаях отказа двигателя на разных этапах полета.
Упражнение 4. Обучение действиям при отказе двигателя в полетах по прямоугольному маршруту
Цель. Обучить слушателя определению отказов двигателя и отработать последовательность действий при отказах двигателя на различных этапах полета.
Порядок выполнения. Полеты выполняются методом совместного и контролирующего управления самолетом. При отказе двигателя особое внимание обращается на сохранение заданной скорости планирования и соблюдения координации на разворотах. Отрабатываются действия экипажа при отказе двигателя на разбеге, отказе двигателя до первого разворота, при полете по кругу и снижении по глиссаде.
Критерий оценки. Своевременность определения отказа двигателя и своевременные действия согласно РЛЭ.
Упражнение 5. Обучение пилотированию по дублирующим приборам при отказе авиагоризонта, указателя скорости, высотомера и тахометра в полетах по прямоугольному маршруту
Цель. Обучить слушателя определению отказов основных пилотажных приборов и пилотированию по дублирующим приборам.
Порядок выполнения. Полеты выполняются методом совместного и контролирующего управления самолетом. При отказе авиагоризонта, указателя скорости, высотомера и тахометра пилот-инструктор обучает слушателя пилотированию по дублирующим приборам.
Критерий оценки. Своевременность определения отказов основных приборов и переход на пилотирование по дублирующим приборам.
Упражнение 6а. Подготовка к полетам по маршруту
Цель. Подготовить пилота к полетам по маршруту и по трассам МВЛ
Порядок выполнения. Занятия проводит штурман авиаэскадрильи (ст.штурман летного отряда). Изучаются маршруты училища, трассы МВЛ, характерные линейные, площадные ориентиры, границы аэроузла училища, район полетов в радиусе 300 км, зоны ответственности УВД, районы УВД, граничащие с аэроузлом училища, районы аэродромов ГА, районы и аэродромы ведомственной авиации и ВВС.

На занятиях изучается порядок использования наземных и бортовых РТС в целях навигации, порядок и правила визуальной ориентировки, способы контроля и исправление пути, техника выполнения активного полета на радиостанцию и от нее с помощью АРК, порядок ведения осмотрительности, требования Инструкции по производству полетов в части выполнения маршрутных полетов, правила ведения радиосвязи, фразеология, порядок восстановления ориентировки.

Проводится подготовка карт и штурманского плана полета, розыгрыш полета.
Критерий оценки. Слушатель на память должен знать МПУ, расстояние и штилевое время, характерные линейные и площадные ориентиры, максимальные превышения по маршруту, частоты РТС, используемые в данном конкретном маршруте, безошибочно выполнять штурманский расчет, знать правила восстановления ориентировки.
Упражнение 6. Полеты по маршруту для отработки технологии работы членов экипажа, ведения радиосвязи и навигации с использованием радиотехнических средств
Цель. Обучить слушателя предполетной подготовке к выполнению полета по маршруту, штурманскому расчету и комплексному использованию радиотехнических средств навигации.
Порядок выполнения. Полеты выполняет слушатель в качестве командира самолета. Перед полетом слушатель рассчитывает штурманский бортовой журнал и оформляет полетное задание. Выход на ИПМ осуществляется с помощью радиокомпаса. Дальнейший полет выполняется по расчетным МК. В процессе полета постоянно ведет визуальную ориентировку, уточняет МС. При необходимости сличает карту с «местностью», делает расчеты на НЛ-10 и записи в штурманском бортжурнале. При пролете ППМ включает секундомер и докладывает диспетчеру о МС и времени полета. Особое внимание пилот уделяет ведению осмотрительности, периодически дает команду: «Осматриваемся».

На последнем участке маршрута пилот, передав управление самолетом инструктору, настраивает АРК на приводную радиостанцию аэродрома посадки и следует на нее, осуществляя комплексную навигацию. Установленным порядком выполняет контроль по карте проверок за 10-15 км до аэродрома, входит в круг полетов и выполняет заход на посадку.


Критерий оценки. Слушатель должен правильно провести предполетную подготовку, правильно провести штурманский расчет полетов и выполнять правила комплексной навигации.
Упражнение 7. Экзаменационные полеты по прямоугольному маршруту
Цель. Проверить и оценить навыки слушателя в умении выполнять полеты по прямоугольному маршруту в ожидаемых условиях.
Порядок выполнения. Полеты выполняются с проверяющим.

При полетах по прямоугольному маршруту слушатель должен показать навыки правильного пилотирования на всех этапах полета.


Критерий оценки. Слушатель должен уверенно пилотировать самолет, не допуская отклонений в технике пилотирования на оценку не ниже «четыре».
Оформление документации. Обучающий пилот-инструктор по результатам летного обучения заполняет задания на тренировку с выставлением оценок по каждому упражнению.

Проверяющий по результатам экзаменационного полета заполняет «Акт о прохождении летной подготовки на тренажере» с выводом о допуске к прохождению программы летной подготовки на ВС согласно настоящей Программе.

Итоговая оценка результатов экзаменационного полета на тренажере для допуска к прохождению летной подготовки на ВС должна быть не ниже «4 (четыре)».

Задача 2*. Тренажи в кабине самолета
(выполняется при отсутствии тренажера)



Содержание упражнений

Время

Час.мин


Упражнение 1. Наземная подготовка

2.00

Упражнение 2. Подготовка рабочего места и оборудования к выполнению полета

1.00

Упражнение 3. Запуск, прогрев, опробование и останов
двигателя

2.00

Упражнение 4. Действия в аварийных ситуациях

4.00

Упражнение 5. Действия в сложных ситуациях

3.00

Всего:

12.00


Методические указания
После прохождения тренажа в кабине самолета слушатель должен уметь:

  • выполнять предполётные проверки систем самолёта и определять готовность его к полёту;

  • контролировать работу систем самолёта;

  • технически грамотно эксплуатировать двигатель на земле и в полёте;

  • определять и устанавливать наивыгоднейшие режимы работы двигателя на земле и в полёте;

  • определять неисправности в работе узлов и систем двигателя в полёте и принимать правильные решения при их возникновении;

  • грамотно применять полученные знания при эксплуатации приборного оборудования самолёта;

  • применять полученные знания при эксплуатации электрооборудования самолёта;

  • применять полученные знания при работе с радиооборудованием самолёта;

  • грамотно эксплуатировать навигационно-пилотажное оборудование и РТО самолета в любых условиях навигационной обстановки;

  • принимать грамотные решения при отказах и неисправностях систем, агрегатов согласно техническим требованиям и РЛЭ;

  • применять дублирующие средства при отказе в полёте основных;

  • выполнять послеполетные работы.


Упражнение 1. Наземная подготовка
Цель. Довести до слушателя программу тренажа в кабине самолета и изучить инструкцию по технике безопасности при проведении работ на воздушном судне.
Порядок выполнения. Инструктор проводит совещание со слушателями по общим вопросам организации и проведения тренажа в кабине самолета.
Критерий оценки. Слушатель должен знать порядок прохождения тренажа.
Упражнение 2. Подготовка рабочего места и оборудования к выполнению полета
Цель. Отработать у слушателя навыки в подготовке рабочего места к выполнению полета.
Место. Кабина самолета
Порядок выполнения. Инструктор проводит тренаж в кабине самолета по подготовке рабочего места пилота к полету. Слушатель учится проводить предполетный осмотр самолета в соответствии с листом контрольного осмотра и готовить оборудование самолета к полету.

Критерий оценки. Слушатель должен уметь проводить подготовку оборудования самолета к полету.
Упражнение 3. Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя
Цель. Получить практические навыки в запуске, прогреве, опробовании и останове двигателя.
Порядок выполнения. Слушатель под руководством инструктора проводит тренаж по подготовке двигателя самолета к запуску, запуск, прогрев и останов двигателя.
Критерий оценки. Слушатель должен уметь: готовить двигатель самолета к запуску, производить запуск, прогрев и останов двигателя.
Упражнение 4. Действия в аварийных ситуациях
Цель. Отработать действия слушателя в аварийных ситуациях.
Место. Кабина самолета.
Порядок выполнения. Руководитель тренажа, выбрав соответствующую вводную задачу, используя специальную технологическую карту «Аварийные ситуации», сообщает экипажу условно этап полета, при необходимости, высоту, скорость, метеоусловия и т.п., а затем зачитывает наименование условного отказа.

Члены экипажа на рабочих местах указывают место расположения соответствующих приборов, табло и поочередно в соответствии с требованиями РЛЭ сообщают свои действия, по возможности демонстрируя их соответствующим образом, используя оборудование кабины.

Руководитель тренажа проверяет действия членов экипажа по технологической карте и в случае неправильных или неполных ответов указывает на ошибки, обращая особое внимание на правильность принятого решения и технологическую последовательность выполняемых операций. После такой отработки правильных и последовательных действий каждым членом экипажа руководитель тренажа переходит к следующей аварийной ситуации в соответствии с программой тренажа.
Критерий оценки. Экипаж должен правильно и своевременно действовать в аварийных ситуациях.
Упражнение 5. Действия в сложных ситуациях
Цель. Отработать действия слушателя в сложных ситуациях.
Место. Кабина самолета.
Порядок выполнения. Руководитель тренажа, выбрав соответствующую вводную задачу, используя специальную технологическую карту «Сложные ситуации», сообщает экипажу условно этап полета, при необходимости, высоту, скорость, метеоусловия и т.п., а затем зачитывает наименование условного отказа.

Члены экипажа на рабочих местах указывают место расположения соответствующих приборов, табло и поочередно в соответствии с требованиями РЛЭ сообщают свои действия, по возможности демонстрируя их соответствующим образом, используя оборудование кабины.

Руководитель тренажа проверяет действия членов экипажа по технологической карте и в случае неправильных или неполных ответов указывает на ошибки, обращая особое внимание на правильность принятого решения и технологическую последовательность выполняемых операций. После такой отработки правильных и последовательных действий каждым членом экипажа руководитель тренажа переходит к следующей сложной ситуации в соответствии с программой тренажа.
Критерий оценки. Экипаж должен правильно и своевременно действовать в сложных ситуациях.
Оформление документации. Обучающий отражает результаты прохождения подготовки по Задаче 2* « Тренажи в кабине самолета» в задании на тренировку и дает заключение о возможности допуска слушателя к прохождению летной подготовки на самолете.


<предыдущая страница | следующая страница>


Минтранс россии

Начальник Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России

2027.6kb.

01 10 2014
23 стр.


Новости морского и речного транспорта Обзор по материалам сми

Минтранс РФ получил принципиальное согласие Минфина и мэр по увеличению финансирования внутренних водных путей до 16,5 млрд руб в год

2185.91kb.

25 09 2014
29 стр.


«Бизнес-онлайн» Перевозчики Челнов и минтранс заговорили на языке ультиматумов

Ведомство ленара сафина готово ответить транспортным компаниям автограда расторжением контрактов на их угрозы парализовать перевозку пенсионеров и инвалидов

65.64kb.

15 10 2014
1 стр.


«Южный хаб» стал ближе к Ростову

Общая стоимость комплекса оценивается в 25 млрд рублей. Кроме того, Минтранс рф, похоже, определился с площадкой — хаб может разместиться в Аксайском районе Ростовской области

42.13kb.

14 12 2014
1 стр.


Инвестиции в строительство порта Тамань составят 200 млрд руб Минтранс

Инвестиции в строительство порта Тамань в районе мыса Железный рог (Темрюкский район Краснодарского края) составят 200 миллиардов рублей

30.06kb.

04 09 2014
1 стр.


Ю. Козенков. «Убийцы россии»

Завоеватели», «Спасет ли Путин Россию?». «Голгофа России. Схватка за Власть» «Необъявленная война», в новой книге серии Голгофа России «Убийиы россии»

6712.87kb.

15 12 2014
28 стр.


Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «География туристских дестинаций России»

Особенности национального состава России. Многонациональные регионы. Республики в составе России

34.34kb.

11 10 2014
1 стр.


Открытый Чемпионат России по таксидермии 2013г Организаторы Чемпионата России по таксидермии 2013г. Ассоциация таксидермистов России квц «ВертолЭкспо»

В рамках выставки пройдет 8-я специализированная выставка «Охотничий мир России-2013» и будет представлена экспозиция аномальных трофеев Калиева Романа

35.36kb.

14 12 2014
1 стр.