Перейти на главную страницу
4.1. Летная подготовка на тип ВС пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе, проводится в сертифицированном авиационном учебном центре в объеме 20 летных часов.
4.2. В случае отсутствия в свидетельстве (сертификате) АУЦ ФГОУ ВПО конкретного типа ВС летная подготовка может проводиться с привлечением других сертифицированных авиационных учебных центров по программам, согласованным с ФГОУ ВПО и утвержденным Уполномоченным органом в области гражданской авиации в установленном порядке.
Этап 5. Квалификационная проверка практической работы в воздухе
5.1. Квалификационная проверка практической работы в воздухе (экзамен по технике пилотирования и навигации) проводится на освоенном типе ВС инспектором-экзаменатором рабочей группы ВКК.
Содержание упражнений |
Время Час. мин
|
Упражнение 1. Организационное совещание |
0.30 |
Упражнение 2. Техника безопасности при выполнении учебных полетов |
1.00 |
Упражнение 3. Особенности выполнения учебных полетов на базовом аэродроме и при маршрутных полетах |
3.00 |
Упражнение 4. Особенности фразеологии радиообмена при выполнении учебных полетов |
2.00 |
Всего: |
6.30 |
Содержание упражнений |
Наземная подготовка |
Кол-во |
Время |
Час.мин |
Зах/пос |
Час.мин | |
Упражнение 1а. Предполетная подготовка оборудования кабины |
3.00 |
|
|
Упражнение 1. Ознакомительный полет в зону и по прямоугольному маршруту |
|
4/3 |
1.45 |
Упражнение 2. Обучение пилотированию в наборе высоты, в горизонтальном полете, на снижении и выполнение разворотов с кренами 15 и 30 |
|
4/3 |
1.45 |
Упражнение 3. Обучение заходам на посадку по прямоугольному маршруту с использованием различных систем захода на посадку |
|
7/7 |
2.00 |
Упражнение 4а. Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете |
2.00 |
|
|
Упражнение 4. Обучение действиям при отказе двигателя в полетах по прямоугольному маршруту |
|
7/4 |
1.45 |
Упражнение 5. Обучение пилотированию по дублирующим приборам при отказе авиагоризонта, указателя скорости, высотомера и тахометра в полетах по прямоугольному маршруту |
|
7/4 |
1.45 |
Упражнение 6а. Подготовка к полетам по маршруту |
2.00 |
|
|
Упражнение 6. Полеты по маршруту для отработки технологии работы членов экипажа, ведения радиосвязи и навигации с использованием радиотехнических средств |
|
2/2 |
3.30 |
Упражнение 7. Экзаменационные полеты по прямоугольному маршруту и в зону |
|
5/3 |
1.30 |
Всего: |
7.00 |
36/26 |
14.00 |
При полетах с уходом на второй круг особое внимание обращается на контроль за скоростью. При выполнении посадки без посадочной механизации обращается внимание на особенность расчета на посадку и плавность работы штурвалом. Имитируя взлет на большом шаге винта, следует обращать внимание на работу двигателя (на слух), замедленное ускорение движение самолета на разбеге. Винт переводится на малый шаг через 50-70 м от начала разбега.
На занятиях изучается порядок использования наземных и бортовых РТС в целях навигации, порядок и правила визуальной ориентировки, способы контроля и исправление пути, техника выполнения активного полета на радиостанцию и от нее с помощью АРК, порядок ведения осмотрительности, требования Инструкции по производству полетов в части выполнения маршрутных полетов, правила ведения радиосвязи, фразеология, порядок восстановления ориентировки.
Проводится подготовка карт и штурманского плана полета, розыгрыш полета.
Критерий оценки. Слушатель на память должен знать МПУ, расстояние и штилевое время, характерные линейные и площадные ориентиры, максимальные превышения по маршруту, частоты РТС, используемые в данном конкретном маршруте, безошибочно выполнять штурманский расчет, знать правила восстановления ориентировки.
Упражнение 6. Полеты по маршруту для отработки технологии работы членов экипажа, ведения радиосвязи и навигации с использованием радиотехнических средств
Цель. Обучить слушателя предполетной подготовке к выполнению полета по маршруту, штурманскому расчету и комплексному использованию радиотехнических средств навигации.
Порядок выполнения. Полеты выполняет слушатель в качестве командира самолета. Перед полетом слушатель рассчитывает штурманский бортовой журнал и оформляет полетное задание. Выход на ИПМ осуществляется с помощью радиокомпаса. Дальнейший полет выполняется по расчетным МК. В процессе полета постоянно ведет визуальную ориентировку, уточняет МС. При необходимости сличает карту с «местностью», делает расчеты на НЛ-10 и записи в штурманском бортжурнале. При пролете ППМ включает секундомер и докладывает диспетчеру о МС и времени полета. Особое внимание пилот уделяет ведению осмотрительности, периодически дает команду: «Осматриваемся».
На последнем участке маршрута пилот, передав управление самолетом инструктору, настраивает АРК на приводную радиостанцию аэродрома посадки и следует на нее, осуществляя комплексную навигацию. Установленным порядком выполняет контроль по карте проверок за 10-15 км до аэродрома, входит в круг полетов и выполняет заход на посадку.
При полетах по прямоугольному маршруту слушатель должен показать навыки правильного пилотирования на всех этапах полета.
Проверяющий по результатам экзаменационного полета заполняет «Акт о прохождении летной подготовки на тренажере» с выводом о допуске к прохождению программы летной подготовки на ВС согласно настоящей Программе.
Итоговая оценка результатов экзаменационного полета на тренажере для допуска к прохождению летной подготовки на ВС должна быть не ниже «4 (четыре)».
Задача 2*. Тренажи в кабине самолета
(выполняется при отсутствии тренажера)
Содержание упражнений |
Время Час.мин
|
Упражнение 1. Наземная подготовка |
2.00 |
Упражнение 2. Подготовка рабочего места и оборудования к выполнению полета |
1.00 |
Упражнение 3. Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя |
2.00 |
Упражнение 4. Действия в аварийных ситуациях |
4.00 |
Упражнение 5. Действия в сложных ситуациях |
3.00 |
Всего: |
12.00 |
Члены экипажа на рабочих местах указывают место расположения соответствующих приборов, табло и поочередно в соответствии с требованиями РЛЭ сообщают свои действия, по возможности демонстрируя их соответствующим образом, используя оборудование кабины.
Руководитель тренажа проверяет действия членов экипажа по технологической карте и в случае неправильных или неполных ответов указывает на ошибки, обращая особое внимание на правильность принятого решения и технологическую последовательность выполняемых операций. После такой отработки правильных и последовательных действий каждым членом экипажа руководитель тренажа переходит к следующей аварийной ситуации в соответствии с программой тренажа.
Критерий оценки. Экипаж должен правильно и своевременно действовать в аварийных ситуациях.
Упражнение 5. Действия в сложных ситуациях
Цель. Отработать действия слушателя в сложных ситуациях.
Место. Кабина самолета.
Порядок выполнения. Руководитель тренажа, выбрав соответствующую вводную задачу, используя специальную технологическую карту «Сложные ситуации», сообщает экипажу условно этап полета, при необходимости, высоту, скорость, метеоусловия и т.п., а затем зачитывает наименование условного отказа.
Члены экипажа на рабочих местах указывают место расположения соответствующих приборов, табло и поочередно в соответствии с требованиями РЛЭ сообщают свои действия, по возможности демонстрируя их соответствующим образом, используя оборудование кабины.
Руководитель тренажа проверяет действия членов экипажа по технологической карте и в случае неправильных или неполных ответов указывает на ошибки, обращая особое внимание на правильность принятого решения и технологическую последовательность выполняемых операций. После такой отработки правильных и последовательных действий каждым членом экипажа руководитель тренажа переходит к следующей сложной ситуации в соответствии с программой тренажа.
Критерий оценки. Экипаж должен правильно и своевременно действовать в сложных ситуациях.
Оформление документации. Обучающий отражает результаты прохождения подготовки по Задаче 2* « Тренажи в кабине самолета» в задании на тренировку и дает заключение о возможности допуска слушателя к прохождению летной подготовки на самолете.
Начальник Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России
01 10 2014
23 стр.
Минтранс РФ получил принципиальное согласие Минфина и мэр по увеличению финансирования внутренних водных путей до 16,5 млрд руб в год
25 09 2014
29 стр.
Ведомство ленара сафина готово ответить транспортным компаниям автограда расторжением контрактов на их угрозы парализовать перевозку пенсионеров и инвалидов
15 10 2014
1 стр.
Общая стоимость комплекса оценивается в 25 млрд рублей. Кроме того, Минтранс рф, похоже, определился с площадкой — хаб может разместиться в Аксайском районе Ростовской области
14 12 2014
1 стр.
Инвестиции в строительство порта Тамань в районе мыса Железный рог (Темрюкский район Краснодарского края) составят 200 миллиардов рублей
04 09 2014
1 стр.
Завоеватели», «Спасет ли Путин Россию?». «Голгофа России. Схватка за Власть» «Необъявленная война», в новой книге серии Голгофа России «Убийиы россии»
15 12 2014
28 стр.
Особенности национального состава России. Многонациональные регионы. Республики в составе России
11 10 2014
1 стр.
В рамках выставки пройдет 8-я специализированная выставка «Охотничий мир России-2013» и будет представлена экспозиция аномальных трофеев Калиева Романа
14 12 2014
1 стр.