II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе
Этап 1. Теоретическая подготовка в соответствии с требованиями к знаниям обладателя свидетельства пилота коммерческой авиации
1.1. Теоретическая подготовка пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе, осуществляется в Авиационных учебных центрах Федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» и «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)».
1.2. Для теоретической подготовки используется очная форма обучения с отрывом от производства в виде аудиторных занятий или с применением дистанционных образовательных технологий. Выбор варианта обучения производится по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ.
1.3. В соответствии с Приложением 1 к конвенции ИКАО «Выдача свидетельств авиационному персоналу» (изд. № 10 от 23.11.06), Федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утв. приказом Минтранса России от 12.09.2008 г. № 147) и JAR-FCL1 подготовка на уровень пилота коммерческой авиации должна включать 14 учебных дисциплин:
01.Воздушное право.
02.Общие знания по воздушным судам.
022.Приборное оборудование воздушных судов.
031.Масса и центровка.
032.Лётная эксплуатация воздушных судов.
033.Планирование и производство полетов.
04.Возможности человека.
05.Метеорология.
060 01.Общая навигация.
060 02.Радионавигация.
07.Эксплуатационные правила.
08.Основы полета.
091.Связь по ПВП.
092.Связь по ППП.
1.4. Содержание данных дисциплин, включая перечень учебно-методического обеспечения и перечни контрольных вопросов должны соответствовать «Программе теоретического обучения пилота коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации» (Приказ ФАВТ от 26 октября 2009 года №476).
1.5. Учебный план при аудиторных занятиях:
Цель: восстановление на лётной работе пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе более пяти лет
Курс обучения: теоретическая подготовка в соответствии с требованиями к знаниям обладателя свидетельства пилота коммерческой авиации
Категория обучаемых: пилоты гражданской авиации, имеющие перерыв в летной работе более 5 лет
Форма обучения: очная, с отрывом от производства
Режим обучения: шестидневная рабочая неделя
Продолжительность рабочего дня: 8 часов
Раздел
|
Учебная дисциплина
|
Количество
аудиторных
часов
|
Форма
контроля
|
010.Воздушное право
|
010 02.Воздушное право РФ
|
4
|
Э
|
010 03.Управление воздушным движением
|
6
|
010 04.Аэродромы и аэропорты
|
4
|
010 05 01.Воздушные перевозки на ВВЛ
|
4
|
010 07.Авиационная безопасность
|
4
|
010 08.Безопасность полетов и предотвращение авиационных происшествий
|
4
|
020.Общие знания по воздушным судам
|
021 01.Воздушное судно и его системы
|
8
|
Э
|
021 02.Электрооборудование воздушных судов
|
4
|
021 03.Силовые установки воздушных судов
|
8
|
022.Приборное оборудование воздушных судов
|
022 01.Приборное оборудование воздушных судов
|
10
|
Э
|
022 02.Радиооборудование воздушных судов
|
8
|
030.Лётные характеристики, планирование и загрузка
|
031.Масса и центровка
|
2
|
Э
|
032.Лётная эксплуатация воздушных судов
|
10
|
Э
|
033.Планирование и производство полетов
|
6
|
Э
|
040.Возможности человека
|
040 01.Авиационная медицина
|
4
|
Э
|
040 02.Авиационная психология и человеческий фактор
|
8
|
050.Метеорология
|
050 01.Авиационная метеорология
|
18
|
Э
|
060.Навигация
|
060 01.Воздушная навигация и АОП
|
18
|
Э
|
060 02.Радионавигация
|
6
|
Э
|
070.Эксплуатационные правила
|
070 01.Правила полетов
|
8
|
Э
|
070 02.Организация лётной работы
|
10
|
080.Основы полета
|
080 01.Аэродинамика и динамика полета
|
8
|
Э
|
090.Радиотелефония
|
090 01.Связь по ПВП
|
2
|
Э
|
090 02.Связь по ППП
|
4
|
Э
|
090 04.Наземное радиотехническое обеспечение полетов
|
2
|
-
|
090 05.Радиотелеграфия (практические занятия)
|
6
|
НЗ
|
ИТОГО:
|
|
176 часов
|
14 Э, 1НЗ
|
Э – экзамен;
НЗ – недифференцированный зачет.
Примечания:
1. В таблице указаны аудиторные часы, 1 час = 45 мин.
2. Перед каждым экзаменом проводится консультация в объеме 2-х часов на учебную группу.
3. На экзамен отводится 0,5 часа на одного обучаемого.
1.6. Примерный учебный план при применении дистанционных образовательных технологий:
Цель: восстановление на лётной работе пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе более пяти лет
Курс обучения: теоретическая подготовка в соответствии с требованиями к знаниям обладателя свидетельства пилота коммерческой авиации
Категория обучаемых: пилоты гражданской авиации, имеющие перерыв в летной работе более 5 лет
Форма обучения: очная, без отрыва от производства, с применением ДОТ, консультации и прием экзаменов – с отрывом от производства
Режим обучения: шестидневная рабочая неделя
Продолжительность рабочего дня: 8 часов (6 часов – консультации, 2 часа – экзамен)
Раздел
|
Учебная дисциплина
|
Консультации, часов
|
Форма
контроля
|
010.Воздушное право
|
010 02.Воздушное право РФ
|
6
|
Э
|
010 03.Управление воздушным движением
|
010 04.Аэродромы и аэропорты
|
010 05 01.Воздушные перевозки на ВВЛ
|
010 07.Авиационная безопасность
|
010 08.Безопасность полетов и предотвращение авиационных происшествий
|
020.Общие знания по воздушным судам
|
021 01.Воздушное судно и его системы
|
6
|
Э
|
021 02.Электрооборудование воздушных судов
|
021 03.Силовые установки воздушных судов
|
022.Приборное оборудование воздушных судов
|
022 01.Приборное оборудование воздушных судов
|
6
|
Э
|
022 02.Радиооборудование воздушных судов
|
030.Лётные характеристики, планирование и загрузка
|
031.Масса и центровка
|
2
|
Э
|
032.Лётная эксплуатация воздушных судов
|
6
|
Э
|
033.Планирование и производство полетов
|
6
|
Э
|
040.Возможности человека
|
040 01.Авиационная медицина
|
6
|
Э
|
040 02.Авиационная психология и человеческий фактор
|
050.Метеорология
|
050 01.Авиационная метеорология
|
6
|
Э
|
060.Навигация
|
060 01.Воздушная навигация и АОП
|
6
|
Э
|
060 02.Радионавигация
|
4
|
Э
|
070.Эксплуатационные правила
|
070 01.Правила полетов
|
6
|
Э
|
070 02.Организация лётной работы
|
080.Основы полета
|
080 01.Аэродинамика и динамика полета
|
6
|
Э
|
090.Радиотелефония
|
090 01.Связь по ПВП
|
2
|
Э
|
090 02.Связь по ППП
|
2
|
Э
|
090 04.Наземное радиотехническое обеспечение полетов
|
2
|
-
|
090 05.Радиотелеграфия (практические занятия)
|
6
|
НЗ
|
ИТОГО:
|
|
78 часов
|
14 Э, 1НЗ
|
Э – экзамен;
НЗ – недифференцированный зачет.
Примечания:
1. В таблице указаны аудиторные часы, 1 час = 45 мин.
2. Перед каждым экзаменом проводятся консультации в объеме от 2-х до 6-ти часов на учебную группу.
3. На ответы на тестовые вопросы отводится не менее 2 часов на одного экзаменуемого.
4. На проверку результатов теста отводится 0,5 часа на одного экзаменуемого.
Этап 2. Прием экзаменов на уровень пилота коммерческой авиации
2.1. Прием экзаменов на уровень пилота коммерческой авиации осуществляется в Уполномоченном органе в области гражданской авиации РФ или в Авиационных учебных центрах Федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» и «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)».
2.2. На каждый экзамен отводится отдельный учебный день. Перед каждым экзаменом проводится консультация.
2.3. Экзамены проводятся в письменном виде в форме тестов на бумажных носителях или автоматизированных тестов на компьютере с обязательным документированием их результатов.
2.4. Количество тестовых вопросов по каждой учебной дисциплине должно быть не менее 150. Количество ответов в каждом вопросе – не менее 3-х, один из которых правильный.
2.5. Тестовые вопросы по требованиям к уровню знаний должны соответствовать п.2.6.1.2 «Свидетельство линейного пилота авиакомпании» (ATPL) Приложения 1 к конвенции ИКАО «Выдача свидетельств авиационному персоналу» (изд. № 10 от 23.11.06), а также п. 6.1(б) «Требования к линейному пилоту» Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утв. приказом Минтранса России от 12.09.2008 г. № 147).
2.6. На ответы на тестовые вопросы отводится не менее 2 часов. На проверку результатов теста отводится 0,5 часа на одного экзаменуемого.
2.7. Результаты тестирования засчитываются как результаты экзаменов по шкале:
-
от 100% до 90% – 5 (отлично);
-
менее 90% до 80% – 4 (хорошо);
-
менее 80% до 75% – 3 (удовлетворительно);
-
менее 75% – 2 (неудовлетворительно).
Проходной балл – 75%.
2.8. Результаты 14-ти экзаменов оформляются в виде сертификата, который дает право на подготовку на конкретный тип ВС, включая теоретическую, тренажерную и летную подготовку (этапы 3 и 4 настоящей программы).
Этап 3. Теоретическая подготовка на тип ВС
3.1. Теоретическая подготовка на тип ВС пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе, проводится в соответствии с утвержденными программами переподготовки в Авиационных учебных центрах Федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)».
3.2. В случае отсутствия в свидетельстве (сертификате) АУЦ ФГОУ ВПО конкретного типа ВС теоретическая подготовка может проводиться с привлечением других сертифицированных авиационных учебных центров по программам, согласованным с ФГОУ ВПО и утвержденным Уполномоченным органом в области гражданской авиации в установленном порядке.
3.3. Для обучения пилотов гражданской авиации, имеющих перерыв в летной работе должны применяться многодвигательные воздушные суда с массой не менее 500 кг.
<предыдущая страница | следующая страница>