Новости
морского и речного транспорта
Обзор по материалам СМИ
28 июня 2012 г.
Содержание:
-
Государственное регулирование развития торгового флота и судостроения
-
Информация о морских и речных портах
-
Новости морских и речных пароходств
-
Новости судостроения
-
Приграничное судоходство
-
Зарубежные новости
Москва
Содержание:
Государственное регулирование развития торгового флота и судостроения 3
Информация о морских и речных портах 5
Новости морских и речных пароходств 48
Новости судостроения 58
Приграничное судоходство 81
Зарубежные новости 81
Государственное регулирование развития торгового флота и судостроения
Минтранс РФ получил принципиальное согласие Минфина и МЭР по увеличению финансирования внутренних водных путей до 16,5 млрд руб. в год
Министерство транспорта Российской Федерации получило принципиальное согласие Министерства финансов и Министерства экономического развития об увеличении государственного финансирования расходов на текущее содержание внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации почти на 5 млрд руб. - до 16,5 млрд руб. в год. Эту информацию ИАА «ПортНьюс» подтвердил заместитель министра транспорта Виктор Олерский, уточнив, что соответствующий «акт правительства еще не согласован».
Данная договоренность между министерствами была достигнута после поддержки заместителем председателя правительства Аркадием Дворковичем уровня запрашиваемых Минтрансом расходов.
Увеличение финансирования ВВП почти достигнет нормативных показателей. Ранее в ходе совещания Морской коллегии Олерский сообщил, что «при необходимом объеме финансирования по нормативам на текущее содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в размере 16,9837 млрд руб. в 2012году, только объем дефицита средств на текущее содержание ВВП составляет 5,6265 млрд руб.»
Увеличение финансирования расходов на текущее содержание ВВП до нормативного, а также улучшение администрирования в сфере управления внутренним водным транспортом (ВВТ, в частности, повышение собираемости навигационных сборов) позволит аккумулировать средства на реализацию реформы управления ВВТ, которая скоро вступит в силу с принятием поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ).
(portnews.ru. 27.06.12)
ФСТ посчитала нецелесообразным регулировать тарифы на перевозки нефтепродуктов по рекам
Федеральная служба по тарифам (ФСТ), выполняя поручение правительства, оценила последствия ввода госрегулирования на перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям и посчитала его ненужным.
Сейчас в соответствии со ст. 6 Кодекса внутреннего водного транспорта плата за все перевозки грузов внутренним транспортом устанавливается самими перевозчиками. При этом перевозчики грузов (в том числе нефтепродуктов) по внутренним водам не относятся к естественным монополиям, а значит, их тарифы никак не регулируются.
На эти перевозки обратила внимание правительственная комиссия по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, которая в конце апреля и начале мая дала поручение ФСТ, Минтрансу и Минэкономразвития проработать вопрос о госрегулировании. Однако в в итоге ведомства совместно решили, что вмешательство государства нецелесообразно.
Эксперты отрасли отмечают, что тарифы на перевозки очень сильно различаются и зависят от множества факторов – расстояния, объема груза и количества на речном пути гидросооружений. И тем не менее речные перевозки остаются самым дешевым видом перевозки нефтепродуктов.
По данным ФСТ, на рынке действуют 56 компаний, но 67% рынка приходится на четыре крупнейшие. В 2011 году объем перевозок нефтеналивных грузов внутренним водным транспортом достиг более 149 млн тонн, что составляет только 1,7% от общего объема (для сравнения: трубопроводным транспортом доставлено 66,8% нефти и нефтепродуктов, по железной дороге – 31,5%).
(Морские вести России. 19.06.12)
МЭР РФ выступает против отмены приватизации "ТрансКонтейнера"
Минэкономразвития России выступает против отмены приватизации "ТрансКонтейнера", заявил глава министерства Андрей Белоусов журналистам в кулуарах ПМЭФ.
Ранее в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что премьер-министры стран Таможенного союза на встрече 15 июня предварительно одобрили передачу принадлежащего РЖД пакета в 50% плюс одна акция "ТрансКонтейнера" в объединенную логистическую компанию трех стран.
"Я против того, чтобы отменять приватизацию "ТрансКонтейнера". Она (компания - ред.) должна быть продана таким образом, чтобы не создавать еще одну монополию", - сказал Белоусов.
Министр добавил, что как раз возможность создать новую монополию и была основным препятствием в приватизации "ТрансКонтейнера", поскольку компания-покупатель автоматически станет монополистом, и здесь уже - сфера ответственности Федеральной антимонопольной службы.
Белоусов отметил также, что не видел предложений передать пакет "ТрансКонтейнера" в логистический центр, о которых ранее говорили глава РЖД Владимир Якунин и Шувалов.
ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.
Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД, владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.
(РИА Новости. 22.06.12)
Минтранс РФ считает необходимой приватизацию "ТрансКонтейнера"
Минтранс РФ считает необходимой приватизацию крупнейшего российского оператора контейнерных перевозок ОАО "ТрансКонтейнер" < trcn="" /> в ближайшем будущем, заявил министр транспорта Максим Соколов, выступая на деловом завтраке в рамках XVI Петербургского международного экономического форума.
"Мы должны будем реализовать", - сказал Соколов, отвечая на вопрос, поддерживает ли он приватизацию оператора.
По его словам, государство должно выйти из капитала тех компаний, которые не являются стратегическими.
Ранее сообщалось, что Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок. Ее стоимость может превысить 2 миллиарда долларов.
Предполагается, что РЖД первоначально внесут в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер".
Группа FESCO < fesh="" />, второй крупнейший акционер ОАО "ТрансКонтейнер" заявила, что выступает против идеи ОАО "РЖД" о внесении акций оператора, принадлежащих монополии, в объединенную логистическую компанию стран Таможенного союза.
Группа FESCO неоднократно заявляла, что готова купить весь пакет акций железнодорожного оператора.
FESCO владеет 21% "ТрансКонтейнера", РЖД принадлежит 50% плюс одна акция, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" -5,2%. Судьба пакета РЖД в "ТрансКонтейнере" пока остается не решенной. Минтранс и Минэкономразвития выступали за продажу всех 50% акций оператора, оставшихся у РЖД, а Якунин считал целесообразной продажу только 25% акций "ТрансКонтейнера" и после 2013 года. При этом источник в железнодорожной отрасли в середине мая говорил журналистам, что РЖД против продажи всех принадлежащих им 50% акций "ТрансКонтейнера" и хотели бы вложить этот пакет в объединенную логистическую компанию России, Казахстана и Белоруссии.
(РИА Новости. 21.06.12)
ВЭБ рассмотрит вопрос о кредитовании строительства нескольких судов
Кредитный комитет Внешэкономбанка на следующей неделе рассмотрит вопрос о финансировании строительства нескольких судов, сообщил заместитель председателя госкорпорации Михаил Полубояринов журналистам в кулуарах ПМЭФ.
"После этого кредитного комитета мы будем иметь право сказать, что мы готовы определить финансовые условия по судостроению. Там действительно очень хороший проект", - сказал Полубояринов.
Он отказался раскрыть характеристики проекта и потенциальных заемщиков.
(РИА Новости. 22.06.12)
следующая страница>