Зеленодольский судозавод
Зеленодольский судозавод спустил на воду танкер для группы "Нафта-инвест"
Судостроительное ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" в среду спустило на воду нефтеналивной танкер "Альметьевск" для группы компаний "Нафта-инвест" ( Москва), сообщила пресс-служба предприятия.
Судно проекта RST25, разработанного " Морским инженерным бюро" ( Одесса), было заложено 22 апреля прошлого года. В настоящее время на стапелях завода строится второй танкер "Бавлы", заложенный 23 июня 2011 года, который планируется спустить на воду в июле-августе.
Сумму контракта на заводе не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.
Танкеры представляют собой самоходные наливные суда типа "река-море" с 6 грузовыми танками, предназначенными для перевозки нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 градусов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Длина судна - около 140 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,5 м, дедвейт в море - свыше 6 тыс. тонн, дедвейт в реке - свыше 5 тыс. тонн, вместимость грузовых танков - 6,7 кубометров, скорость - более 10 узлов.
АО "Зеленодольский завод им. А. М.Горького" специализируется на строительстве сухогрузов типа "река-море", средних и малых судов, а также является поставщиком кораблей для Военно-морского флота.
ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" владеет 75% акций завода, министерство земельных и имущественных отношений Татарстана - 25%. В будущем возможна передача пакета республики ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
(Интерфакс. 13.06.12)
Костромской судостроительно-судоремонтный завод
Костромской ССЗ спустил на воду буксир-толкач «Алфео» для компании «Прайм Шиппинг»
ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» 27 июня 2012 года спустил на воду буксир-толкач «Алфео», построенной по заказу компании «Прайм Шиппинг». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в судоходной компании.
Судно предназначено для буксировки и толкания барж грузоподъемностью 5 тыс. - 8 тыс. тонн со всеми типами нефтегрузов, включая нефть и нефтепродукты с температурой вспышки паров ниже 60°С. Класс Российского Морского Регистра судоходства: КМ * R2-RSN Iсe2 AUT3 Tug.
Барже-буксирный состав (буксир «Алфео» и баржа «Афродита») пополнит флот «Прайм Шиппинг» в первой половине июля. Это пятый состав компании, оснащенный морским сцепным устройством типа ARTICOUPLE для толкания в море, что «позволяет оптимизировать их использование и достигать более высоких показателей в скорости хода, сопоставимых с показателями танкеров».
ООО «Прайм Шиппинг» - филиал компании Pietro Barbaro (Италия) в Самарской области. Судоходная компания была приобретена Pietro Barbaro в январе 2006 года. Занимается преимущественно перевозкой нефтепродуктов.
ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» работает с 1930 года, когда была основана «Судоверфь им. Комсомольской правды» в районе слияния рек Костромы и Волги. В сентябре 2001 года «Костромская судоверфь» преобразована в ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод». На сегодняшний день ведется строительство барж площадок, бункерных и нефтеналивных барж грузоподъемностью от 1000 до 5000 тонн.
(portnews.ru. 27.06.12)
Приграничное судоходство
Загрузка катамаранов на морском сообщении Сочи-Гагра составила 30%
С момента открытия морского сообщения между Сочи и Гагрой загрузка катамаранов ФГУП «Росморпорт» составила 30% в направлении туда и обратно. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в ФГУП «Росморпорт».
Напомним, «Росморпорт» открыл морское сообщение между Сочи и Гагрой 14 июня 2012 года. Первый катамаран отправился из олимпийской столицы в Абхазию 11 июня. Рейсы совершаются ежедневно. Из Сочи суда отправляются в Гагру по нечетным, а из Адлера – по четным дням. Путешествие занимает около 1,5 часов. Стоимость билета в оба конца составляет порядка 1 тыс. руб. Каждое судно, курсирующее по маршруту, способно вместить до 300 человек.
(rus-shipping.ru, 21.06.12)
Зарубежные новости
Кризис мирового судостроения сильнее всего сказался на Китае
Судостроение близится к кризисному состоянию, специалисты отмечают резкое снижение количества судов к сдаче в 2014 – 2015 годах. На четвертое место в мире по сданному заказчикам двт тоннажу в 2011 году вышла китайская Dalian Shipbuilding (первые три – корейские Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding), но на 2014 – 2015 года у Dalian Shipbuilding в плане нет ни одного новостроя к сдаче.
Особенно тяжело приходится Китаю. Из 197 китайских верфей в 2012-м году к настоящему времени лишь 23 получили заказы. 28% китайских верфей не получали новых заказов с 2009 года. В период январь – апрель всего на китайских верфях заказано 277 судов, в прошлом году в этот же период было заказано 622 судна. Также растет список китайских верфей, становящихся судовладельцами, то есть завершающих строительство заказанных судов за свой счет.
Все хуже идут дела у сингапурской верфи Dongfang Shipbuilding, не выплачивающей банкам по взятым кредитам. Банки арестовывают суда Dongfang Shipbuilding, уже арестовано по меньшей мере 4 из 7 танкеров химовозов по 9000 двт.
(InfraNews. 21.06.12)
Вентспилсский порт увеличил грузооборот на 20 %
Грузооборот Вентспилсского порта за 5 месяцев 2012 года вырос на 20% к уровню января-мая 2011 года - до 14,8 млн тонн. Об этом сообщается в материалах администрации порта, пишет PortNews.
Объем перевалки нефтепродуктов за отчетный период вырос на 26% - до 8 млн тонн, угля – на 68%, до 4 млн тонн, Ro-Ro грузов объем – на 8%, до 774 тыс. тонн.
В мае 2012 года грузооборот порта вырос на 14% и составил почти 3 млн тонн.
Наибольший рост грузов из Вентспилса портовых терминалов были " Вентспилс нафта терминал" - около 24%, Baltic Coal Terminal - около 43%, " Вентспилский торговый порт" - около 31% и "Ventbunkers" - 32%.
(Таможня.РУ, 06.06.12)
<предыдущая страница | следующая страница>