Балтийский завод
"Балтийский завод" спустит на воду четвертый нефтеналивной танкер для "Балтийской топливной компании"
" Балтийский завод" во вторник спустит на воду последний, четвертый, несамоходный нефтеналивной танкер проекта 2734, построенный по заказу группы компаний "Балтийская топливная компания" ( БТК), сообщает пресс-служба предприятия.
Суда проекта 2734 предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см.
Танкер оборудован двойным дном и двойными бортами. Грузоподъемность судна составляет 5 тыс. тонн, длина - 108,32 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 4,75 м.
Строительство серии из четырех танкеров было начато в январе 2011 года в рамках контракта, подписанного в ноябре 2010 года. Заказ на строительство серии танкеров финансировался при участии банка "Санкт-Петербург". Инвестиции в строительство составили порядка 400 млн рублей.
Головное судно серии было спущено на воду 27 сентября 2011 года, второе - 29 декабря 2011 года, третье судно - 27 апреля 2012 года. Все три судна успешно прошли ходовые испытания.
" Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
(Интерфакс. 19.06.12)
Третий по величине в России колокол "Соборный", отлитый в Санкт- Петербурге, отправлен в Нижний Новгород
Третий по величине в России колокол "Соборный" весом более 60 тонн, отлитый в Санкт- Петербурге на предприятии "Балтийский завод судостроения", отправлен сегодня в Нижний Новгород. Металлический исполин предназначен для кафедрального собора святого Александра Невского в Нижнем Новгороде.
На церемонии отправки присутствовала делегация во главе с архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Владыка совершил благодарственный молебен и первым ударил в благовест, который затем был погружен на судно. Оно пройдет по Большой Неве, Ладоге, Свири, Онежскому озеру и далее по Волго-Балтийскому водному пути до пункта назначения. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры у раки с мощами святого Александра Невского гости из Нижнего Новгорода отслужили благодарственный молебен.
Колокол-богатырь ожидают в Нижнем Новгороде 22 июня. Его установят на звоннице у собора святого Александра Невского при слиянии рек Оки и Волги.
Работа мастеров-балтийцев, как и в давние времена на Руси, когда колокола лились долго, продолжалась почти полгода. Идея создания колокола "Соборный" в ознаменование юбилея нижегородского ополчения родилась в 2007 году. На сам колокол и его декор пошло рекордное количество материалов - 71 тонна меди и 17 тонн олова.
(ИТАР-ТАСС. 26.06.12)
Ростехнадзор выдал "Балтзаводу" лицензии на сооружение ПАТЭС и атомного ледокола
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала петербургскому ООО "Балтийский завод – судостроение" лицензии на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС и атомного ледокола, сообщает в среду пресс-служба предприятия.
"Лицензию №ГН-02-102-2622 на сооружение ядерной установки на атомном ледоколе проекта 22220 (ЛК-60) с ядерными реакторами РИТМ-200 Ростехнадзор выдал 25 мая 2012 года со сроком действия до 1 марта 2017 года. Лицензия №ГН-02-102-2624 на сооружение ядерной установки плавучего энергоблока проекта 20870 с ядерными реакторами КЛТ-40С "Академик Ломоносов" была выдана 30 мая 2012 года со сроком действия до 30 мая 2017 года", - говорится в сообщении.
Лицензии разрешают судостроительному заводу выполнять компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов на ПАТЭС и ледоколе.
Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных на сегодня ледоколов. На строительство трех первых ЛК-60 в бюджете Росатомфлота заложено более 90 миллиардов рублей. Тендер на строительство первого ледокола будет проведен до конца лета 2012 года.
Плавучая атомная теплоэлектростанция малой мощности (ПАТЭС) проекта 20870 разработана по заказу Росатома для энергоснабжения труднодоступных территорий. Станция состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледового класса с двумя реакторными установками КЛТ-40С мощностью 150 мегаватт каждая.
Строительство плавучего энергоблока для первой станции "Академик Ломоносов", которая строится для энергоснабжения Вилючинска (Камчатка), по заказу концерна "Росэнергоатом" вело ОАО "Балтийский завод". Сегодня ее готовность составляет порядка 60%. В ближайшее время недостроенная станция будет передана в собственность "Росэнергоатома", после чего планируется заключение договора на ее достройку с ООО "БЗС".
ООО "Балтийский завод – судостроение" - правопреемник ОАО "Балтийский завод", активы которого были заложены Объединенной промышленной корпорацией. В конце 2011 года предприятие перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), передает РИА Новости.
(РИА Новости. 20.06.12)
Балтзавод в сентябре начнет строительство ледокола мощностью 25 МВт
ООО "Балтийский завод - судостроение" в сентябре планирует начать строительство ледокола мощностью 25 МВт в рамках заявленных зимой планов по изготовлению в ближайшей перспективе четырех дизель-электрических судов, сообщил РИА Новости представитель ООО "Балтийский завод - судостроение".
"Все идет по графику. Закладка планируется на сентябрь. В июле мы должны получить технорабочий проект, и сразу начнется, точнее - продолжится, резка металла", - сказал он.
Ранее генеральный директор завода Александр Вознесенский сообщал, что сдать ледокол заказчику в лице "Росморпорта" завод рассчитывает в конце 2015 года.
Представитель предприятия отметил, что Балтзавод по итогам конкурса министерства промышленности и торговли РФ получил 230 миллионов рублей на модернизацию предприятия для строительства ледоколов мощностью 100 МВт и выше. Сейчас завод может строить только ледоколы мощностью 60 МВт.
"Стоимость контракта составляет 365 миллионов рублей. Из них около 230 миллионов рублей - госфинансирование в рамках ФЦП, остальное - собственные средства. Деньги будут направлены на разработку и закупку нового оборудования для корпусообрабатывающего производства и энергосистемы завода. Завершится данная модернизационная программа в конце 2013 года", - сказал представитель завода.
Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.
На настоящий момент на ОАО "Балтийский завод" проходит процедура наблюдения, правопреемником общества является созданный недавно "Балтийский завод – судостроение", передает РИА Новости.
(ПРАЙМ. 21.06.12)
Суд не стал рассматривать дело о кредитных договорах с Балтзаводом почти на 2 млрд руб
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в понедельник оставил без рассмотрения иск частного лица о признании недействительными кредитных договоров между ОАО "Балтийский завод" (входит в Объединенную промышленную корпорацию, ОПК) и Ханты-Мансийским банком на общую сумму 1,97 миллиарда рублей, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда.
Причины принятия этого решения пока не уточняются.
Истец Юрий Королев настаивал на расторжении трех договоров, заключенных в июне, сентябре и ноябре 2010 года.
Согласно материалам суда, в настоящее время задолженность по ним включена в реестр требований кредиторов "Балтзавода" в рамках процедуры наблюдения, которая открыта в отношении предприятия. Арбитраж удовлетворил соответствующее заявление Ханты-Мансийского банка 18 мая, включив в реестр, в частности, долг по кредитному договору, заключенному в июне 2010 года, в размере 337,55 миллиона рублей, по договору, заключенному в сентябре 2010 года, - в размере 1,385 миллиарда рублей, по договору, заключенному в ноябре, - в размере 249,53 миллиона рублей.
В настоящее время самым крупным кредиторов "Балтийского завода" является ОАО "Концерн "Росэнергоатом", который является заказчиком строительства на предприятии плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).
В мае арбитраж приостановил рассмотрение иска атомного концерна к судозаводу о включении в реестр требований кредиторов долга на сумму 13,474 миллиарда рублей до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и "Росэнергоатома", в том числе и с участием Ханты-Мансийского банка.
В настоящее время на рассмотрении арбитражного суда Москвы находится, в частности, два иска банка, который оспаривает сделку по одностороннему расторжению "Росэнергоатомом" договора на строительство энергоблока ПАТЭС. Также банк считает незаконной сделку по расчетам в рамках договора строительства с использованием векселей Межпромбанка. Слушания по этим делам назначены на июль-август.
На "Балтийском заводе" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение".
Девятый арбитражный апелляционный суд в начале марта оставил в силе решение арбитража Москвы, который в конце декабря 2011 года удовлетворил иск Банка России и обратил взыскание на 88,32% акций Балтзавода, заложенных в качестве обеспечения по кредитам Межпромбанка, который до банкротства осенью 2010 года был основным финансовым институтом ОПК. Акции "Балтзавода" были переданы судом ЦБ РФ в доверительное управление.
"Балтийский завод", одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.
(РИА Новости. 25.06.12)
<предыдущая страница | следующая страница>