Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
С поступлением ребёнка в школу начинается переход к учению как систематической целенаправленной деятельности, на основе которой развиваются основные психологические новообразования младшего школьного возраста. В этом возрасте происходит существенные анатомо-физиологические изменения в организме ребёнка, создающие благоприятные предпосылки для осуществления процесса обучения. Дети этого возраста имеют большие познавательные возможности, что позволяет развивать у них основы теоретических форм мышления. В этот период формируются чувства социальной и психологической компетенции и чувство дифференцированности своих возможностей. Центром жизни младшего школьника выступает учитель, именно от него зависит эмоциональное самочувствие ребёнка.

  • Учителя начальной школы в своей педагогической деятельности исходят из того, что благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира.

  • Для осуществления развивающих целей обучения учителя начальной школы активизируют познавательную деятельность, создают ситуацию заинтересованности.

  • Целенаправленное, интенсивное развитие является одной из центральных задач начального обучения. Учителя работают над тем, чтобы ученики не только запоминали факты, усваивали правила и определения, но и обучались рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу их как в аналогичные, так и в изменённые условия.


МИССИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ создание единого образовательного пространства, содержащего психолого-педагогические условия для саморазвития субъектов воспитательного процесса.

Для реализации данного направления в качестве теоретических оснований выступают:



  • Принципы преемственности воспитательно-образовательного процесса;

  • Идея гуманизации и гуманитаризации образования;

  • Идея личного подхода.


Основные цели образования в начальной школе:

  • Осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности меду дошкольным и начальным образованием;

  • Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психологического развития учащихся;

  • Формирование эмоциональной сферы ребёнка;

  • Формирование интереса к ближайшему природному окружению;

  • Формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких образовательных областей как филология, математика, информатика, естествознание, физическая культура.


I ступень предлагает развитие ребёнка как субъекта образовательного процесса:

  • Формирование учебной деятельности, интеллектуальных знаний, психических функций;

  • Формирование основных экологических представлений и элементарных понятий;

  • Формирование здорового образа жизни и экологически сообразного поведения;

  • Формирование познавательных интересов мл. школьников и готовность к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей;

  • Воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе;

  • Воспитание физической культуры у младшего школьника;

  • Формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;

  • Социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему.



В 2010 – 2011 учебном году содержание образовательного процесса в начальной школе осуществлялось посредством овладения учащимися фундаментальных понятий областей человеческой культуры. Особое внимание на данном этапе уделялось на развитие не только интеллекта, но и творческих способностей учащихся, укреплению здоровья.

Из часов школьного компонента в курсы по выбору включены «Игровой английский язык» для 1 класса, информатика, работы по программе «ИСТОКИ» для 1 «А», 4 «Б» классов, в рамках преемственности I и II ступени РТС «Эрудит» - работа с высокомотивированными учащимися. Создана в начальной школе система профилактической оздоровительной работы, которая решает задачу повышения здоровья учащихся, формирование у них общих представлений о здоровье человека, здоровом образе жизни.

Система воспитания в школе имела гуманистическую направленность и была ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребёнка.
Учебный план. План разработан на основе Московского базисного плана на 2010 – 2011уч. год с учётом Федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и обеспечивается УМК «Школа России». Данный план составлен в преемственности с учебным планом за предыдущий год.

Недельная нагрузка не превышала допустимой нагрузки.

Продолжительность уроков в начальной школе: 1 класс -35 минут с ежедневной динамической паузой после второго урака, 2-4 классы -45 минут.

Организация образовательного процесса в начальной школе.

Все классы работали по традиционной системе начального образования, модель начального образования - «Школа России».

Обучение детей происходило в I смену. Учебно-воспитательный процесс строился по традиционной системе, классно-урочная система преобладала в форме урока с применением техники логического развития учащихся. У учащихся 1-х классов на 4-м уроке преобладали нетрадиционные типы уроков: урок - экскурсия, урок - игра, урок - театрализация, урок - сказка.


* * * * *

В 2010 – 2011 учебном году работа учителей начальных классов была



направлена на:


  • Работу по новой методической теме: « Развивающая среда в начальной школе».

Обновление содержания образования за счёт введение интегрированных уроков в учебный процесс, подготовка к переходу на новые образовательные стандарты.

Продолжение работы по программе «ИСТОКИ» «Реализация социокультурного подхода в обучении младших школьников»

Внедрение инновационных образовательных технологий (проектная деятельность, технология развивающего метода).



  • Организацию сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса в ходе ученического проектирования.

Продолжение работы по проектно-экскурсионной деятельности.


  • Планирование тем по самообразованию, направленные на разработку и внутреннее изменение содержания образовательного процесса и повышения методического мастерства учителя.

Повышение самообразование учителей начальных классов.


  • Создание условий для творческого развития каждого ученика на уроках и во внеурочное время.

Работа с высоко мотивированными учащимися.

Работа «с учащимися, испытывающими трудности в обучении.


С задачами, стоявшими на 2010– 2011 учебный год, начальная школа справилась полностью.


  • Продолжена работа по новой методической теме «Развивающая среда в начальной школе», где произошло обновление содержания учебно-воспитательного процесса за счёт введение интегрированных уроков. В современном мире особо важно не только получение ребёнком суммы знаний, но и раскрытие его индивидуальности, развитие возможностей детей, их творческих способностей.




  • В целях повышения методического мастерства учителей были запланированы темы по самообразованию. На методических объединениях учителей начальных классов проводились круглые столы по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителя, их эрудиции и компетентности в области обучения младших школьников, а так же обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий.



  • Продолжена работа по созданию условий для творческого развития каждого ученика на уроках и во внеурочное время. Совершенствование работы учителей начальной школы на основе личностно- ориентированного обучения с разными категориями учащихся.


следующая страница>


Миссия начальной школы – создание единого образовательного пространства, содержащего психолого-педагогические условия для саморазвития субъектов воспитательного процесса

В этот период формируются чувства социальной и психологической компетенции и чувство дифференцированности своих возможностей. Центром жизни младшего школьника выступает учитель, им

422.48kb.

15 09 2014
4 стр.


Социальные и психолого – педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса
145.89kb.

11 10 2014
1 стр.


Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в доу
76.84kb.

01 10 2014
1 стр.


Педагогические условия индивидуализации образовательного процесса по биологии. Информация о работе учителя

Мне представилось возможным решить эту проблему, поэтому последние годы я работала с определенной четкой целью – выявить педагогические условия индивидуализации образовательного пр

184.33kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа информатизации

Цель информатизации образовательного процесса школы создание модели школы, отражающей систему организации учебно воспитательного процесса с использованием информационных технологий

106.03kb.

25 12 2014
1 стр.


Развитие компетенций субъектов образовательного процесса

Формирование образовательной среды школы как условие развития субъектов образовательного процесса

67.44kb.

04 09 2014
1 стр.


Новиков Максим Николаевич

Проблемы и перспектива создания единого славянского гуманитарного образовательного пространства по модели Болонского процесса

97.96kb.

05 09 2014
1 стр.


Новогодний утренник в 1-м классе «Возле ёлки новогодней мы танцуем и поём.»

Создание общего воспитательного пространства в классе, пропаганда образа жизни в творческом сотрудничестве класса, семьи и школы

93.68kb.

15 12 2014
1 стр.