Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ СОШ №1



Учитель начальных классов:

Арифексова Елена Юрьевна

Приволжск

Цели:

  1. Познакомить с условиями жизни растений.

  2. Расширить представления детей о жизни растений.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

  4. Развивать умение анализировать, рассуждать.

Оборудование:

Презентация (растения, части растений, схема(растения, тепло, вода, воздух, свет), комнатные растения, баночки с проросшими и посаженными семенами, желуди, карточки с изображениями растений, выставка растений, учебники, тетради, цветные карандаши, карточки с последовательным ростом растений и семян.



Ход урока

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

-Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуем их:

Улыбнемся мы гостям,

На уроке рады вам.

-Улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в работе.

-Начнем урок «окружающий мир».


  1. Сообщение темы.

-Тема урока: КАК ЖИВУТ ? (учащиеся читают).

-О чем пойдет речь на уроке, мы с вами выясним, посмотрев фотографии. (показ растений с проговариванием названий):

РОЗА, РОМАШКА, ПШЕНИЦА, БЕГОНИЯ, ПАПОРОТНИК, ЛИЛИЯ, КАКТУС, РЯБИНА, КРЫЖОВНИК, ЛЕН. ЕЛЬ.

-Как назвать одним словом? (растения)

-Так какая же тема урока? (еще раз читают с доски), карточка раскрыта: КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?

-Эти растения все встречаются в нашей местности.


  1. Вступительная беседа.

-Эти растения можно разделить на группы:

1.По их высоте и особенностям строения:



  • …ДЕРЕВЬЯ;

  • …КУСТАРНИКИ;

  • …ТРАВЫ, ЦВЕТЫ.

2.В зависимости от того, где они растут:

  • Лесные: ель, рябина;

  • Садовые: роза, лилия, крыжовник, сирень;

  • Комнатные: бегония, папоротник, кактус;

  • Луговые: ромашка;

  • Полевые: пшеница, лен.

-Мне хочется остановиться на последнем растении. Этот цветок растет в поле (показать поле со льном). Льняное поле во время цветения кажется синим-синим, как море. Набегает ветер и гоняет по полю волны.

Культура льна известна с Древней Руси как текстильного растения. Наш Ивановский край славится как текстильный, так как во многих городах Ивановской области на фабриках выпускают ткани, которые расходятся по всему свету. И в нашем городе есть три фабрики: Яковлевский комбинат, Василевская, Рогачевская, где выпускаются ткани (показ тканей), которые получают в процессе переработки изо льна.



Работа в группах.

  1. Игра «Найди лишнее растение» (5 групп)

  2. Повторение изученного.

-Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)- показ на слайде компьютера.

  1. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел (наклоны туловища)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (показать руками влево, вправо)

  1. Работа над темой урока.

-Мы поговорим о растениях.

-Ребята, как вы думаете, растения живые? (растения живут, приносят потомство, умирают).

-Значит, они ЖИВЫЕ.

-А кто знает, как начинается жизнь растений? (с семян)

-Есть такая пословица: ОТ ХУДОГО СЕМЕНИ НЕ ЖДИ ДОБРОГО ПЛЕМЕНИ.

-Мы с вами проводили опыт: проращивали семена гороха, бобов, кабачков, огурцов, овса, цветов и других растений в двух баночках.

-Расскажите о своих результатах.

В 1 баночке семена были завернуты в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (на батарее), а в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на окне. В 1 банке семена проросли, во 2- ничего не изменилось.



-Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (ВОДА и ТЕПЛО). (на компьютере)

-Откуда растения получают воду? (от дождя и снега) и тепло (от солнца).

-Если бы семена оставили в банке, то растение смогло бы дальше развиваться? (нет)

-Почему? (нужно посадить в землю).

-Куда надо поставить посаженные растения? (на окно)

-Почему? (нужен СВЕТ и ВОЗДУХ) (на компьютере).

-Что же нужно для жизни растений? (ВОДА, ТЕПЛО,ВОЗДУХ, СВЕТ, ПОЧВА).

  1. Работа в парах.

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

-Соберите в нужном порядке растущий колосок (учащиеся собирают колосок).



  1. Физкультминутка.

Найти растения, прикрепленные на стенах, шкафу, окне.

  1. Работа по учебнику.(с.50)

-Сейчас мы посмотрим, как живет одно из растений, что ему нужно для жизни. Отгадайте, что это за растение?

-Открываем учебник.

-Желудь- это какая часть дуба? (плод, а внутри его семя)- показ желудя и его семени.

-Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба? (рассказ детей).

-Почему одно из деревьев засохло? (поврежден ствол).

-Что нужно, чтобы из желудя выросло дерево? (ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, ВОЗДУХ, ПОЧВА).



-Мы проследили, как живут растения. Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха.

  1. Физкультминутка. (хлопнуть в ладоши, если прозвучит название растения): СОЛНЦЕ, БЕРЕЗА, ЕЛЬ, БЕЛКА, ДОЖДЬ, ВИШНЯ, ИЗВЕСТНЯК, ЗЕМЛЯНИКА, МЕДВЕДЬ, ДЕВОЧКА, ПШЕНИЦА.

  2. Закрепление нового материала. (продолжение)

-У вас есть дома комнатные растения? Назовите их.

-Кто ухаживает за ними?

-Вы помогаете? Что вы делаете?

-Рассмотрите рисунки и прочитайте вопросы.

-Вывод.

  1. Выступление эколога (родительницы Апенкиной Е. Л.).

  2. Итог урока.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

-Кому было интересно на уроке?

-Кому было трудно?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

(поднять нужный рисунок)




Моу сош №1 Учитель начальных классов: Арифексова Елена Юрьевна Приволжск
46.07kb.

15 12 2014
1 стр.


Составила и провела учитель начальных классов Колкова Елена Фёдоровна моу сош №6 станица Барсуковская, Кочубеевский район

Оборудование: медицинский сундучок; головка и нарезанные зубчики чеснока; одноразовые тарелки, емкости от киндер-сюрпризов, ленточки; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луко

137.26kb.

14 10 2014
1 стр.


Уфимцева Елена Викторовна, учитель французского языка моу сош №22, г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район. Предмет: французский язык, 3 класс, блок 1«В деревне», урок

Уфимцева Елена Викторовна, учитель французского языка моу сош №22, г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район

37.23kb.

25 09 2014
1 стр.


Моу сявская сош «Покормите птиц зимой» (социальный проект) Руководитель проекта: учитель начальных классов

Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными

156.95kb.

15 12 2014
1 стр.


Сборника "Зрительные диктанты", составленного учителем начальных классов моу "Октябрьская сош"

Учитель до урока пишет слова (предложения, текст) на доске печатными буквами с графическим обозначением "опасных" мест

121.77kb.

23 09 2014
1 стр.


Номинация «Признание». Ирина Николаевна Тигоева, учитель начальных классов моу
10.66kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок провела учительница начальных классов моу сош с. Трунтаишево Хуснетдинова Р. М
54.37kb.

14 10 2014
1 стр.


Сценарий праздника

Бондаренко Татьяна Викторовна учитель начальных классов моу соболевская основная

86.87kb.

14 12 2014
1 стр.