Перейти на главную страницу
(С обратной стороны доски или закрывает написанное ватманом).
2. В самом начале урока дети вместе с учителем говорят: "Я умею запоминать". Учитель открывает запись и дети "глазками" читают одно слово (1 класс), одно предложение (1 и 2 класс), первую часть текста (3 и 4 класс) два раза.
3. Учитель стирает прочитанное, а учащиеся печатают то, что запомнили.
4. Аналогично идёт работа с последующим материалом диктанта.
5. Иногда полезно провести проверку написанного: читать по слогам слова и объявлять "опасные" места (1-2 класс); вести работу с текстом: находить основную мысль, озаглавливать текст, подбирать заголовки к каждой части и т.д. (3-4 класс).
6. Работы дети сдают, и учитель проверяет их. (Каждый день).
PS: Прекрасно развивается память, орфографическая зоркость! Поэтому дети хорошо справляются с работами по развитию речи и пишут грамотно.
7. ест енот вырос травка коровка
8. лук сова тыква старые высокие
Набор №2.
Урок 1. Он ест. (5б) Тут сок. (6б) У ос усы. (6б) Он косит. (7б)
2. Тут оса. (6б) Кто так? (6б) Он косит. (7б) У окна кот. (8б)
3. Тут ели. (6б) Кто тут? (6б) Кто лает? (7б) Волк воет. (8б)
4. Тут осы. (7б) Он лепит. (7б) В реке ил. (7б) Он рисует. (8б)
5. Вот они. (6б) Тут Вова. (7б) Коси, Иван! (8б) Коса руса. (8б)
6. Тут соки. (7б) Вот куст. (7б) Кто воет? (7б) У Тани кот. (8б)
7. У Иры сок. (7б) Тут Ната. (7б) Кира ела. (7б) Вот палка. (8б)
8. Тут Антон. (8б) Он тук-тук. (8б) У Анны утки. (9б) Река у леса. (9б)
Урок 1. Пили, Вова! (8б) Вот клоун. (8б) Ира рисует. (9б) У Раи астры. (9б)
2. Ира лепит. (8б) У Лизы розы. (9б) Вова красит. (10б) Крути палку! (10б)
3. Суп кипит. (8б) Вот и полка. (9б) Тут коровы. (9б) Коровы сыты. (10б)
4. Лепи танк! (8б) Папа – повар. (9б) У Оли куклы. (9б) Река велика. (10б)
5. У нас урок. (8б) Ира рисует. (9б) У Пети кран. (9б) Вот косилка. (10б)
6. Вот кусты. (8б) У норы енот. (9б) В реке раки. (9б) Нитки тонки. (10б)
7.С нами мама. (9б) У мамы сумка. (10б) Всем весело. (10б) У Бори краски. (11б)
8. У Лизы ваза. (9б) У Бори краски. (10б) Розы красные. (11б) На дворе трава. (12б)
Набор №14.
Урок 1. Большая стройка идёт в Москве. (25б) На стройку привезли рамы и двери. (27б) У озера сидели мальчик и девочка. (27б) Сильно припекает солнышко в лесу. (28б)
2. Весело зажужжали жуки и пчёлы. (25б) Стройные берёзки стоят рядками. (27б) Мы посадили во дворе ёлочки и липы. (27б) Дети всех стран хотят жить в мире. (27б)
3. Наступили первые весенние дни. (26б) Школьники отправились в лагерь. (27б) Тот много знает, кто много учится. (27б) На берегу моря раскинулся лагерь. (28б)
4. Сам погибай, а товарища выручай. (26б) Ребята спешат на колхозное поле. (27б) Коля и Гена залюбовались рекой. (27б) Оля собрала большой букет цветов. (28б)
5. На полях выращивают картофель. (26б) Поднялась за рекой большая туча. (27б) Дружба дружбой, а служба службой. (27б) Сверкнула молния, и загремел гром. (28)
6. Мальчики и девочки шли из школы. ( 26б) Клён раскинул свои лёгкие ветки. (27б) Павел и Вика любят читать сказки. (27б) Без дела жить – только небо коптить. (28б)
7. Красив тот, кто красиво поступает. ( 25б) В тайге водятся хищные животные. (27б) Давно скосили и убрали поля и луга. (28б) Свежий ветерок повеял прохладой. (28б)
8. Белка взобралась на верхнюю ветку. (29б)
(повторение набора №14 за 1 класс)
2. У больших дорог цветут одуванчики. (29б) Тоня рисовала простым карандашом. (29б) Кит – самое большое животное на свете. (30б) Охотиться за китами трудно и опасно. (30б)
3. Наш город стоит на берегу реки Томи. (29б) Туристы заночевали в дубовом лесу. (29б) Готовь летом сани, зимой – телегу. (26б) Мальчик Федя пошёл с мамой в зоопарк. (30б)
4. Игорь с Павликом пошли гулять в лес. (29б) Свой сухарь лучше чужих пирогов. (29б) Жил старик со старухой у синего моря. (30б) бабушка кормила кроликов морковью. (33б)
5. Таня живёт далеко от города Томска. (29б) На лесных полянах краснеет рябина. (29б) При ясном солнышке и ягода краснеет. (30б) ветер гонит по дороге золотые листочки. (33б)
6. Осенью цветы завяли и засохли. (25б) Школьники помогают собирать урожай. (30б) Колхозники убирают спелый картофель. (32б) С лодырем поведёшься – горя наберёшься (32б)
7. Лежит меж грядок зелен, да гладок. (26б) лёгкий ветерок пробежал по дороге. (29б) Таня и Женя нарисовали золотую осень. (30б) Не годись званьем, а гордись знаньем. (30б)
8. Саше и Маше подарили хорошего ёжика. (31б)
2. Навстречу Пете бежала лохматая собака. (33б) Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь. (33б) Люблю я в поле встречать восход солнца. (32б) Поднялась за рекой большая серая туча. (32б)
3. Все радовались встрече с космонавтами.(33б) Разведчики отправились в опасный путь. (33б) Дружная семья и землю превратит в золото. (34б) Обувь всегда необходимо очищать от пыли. (34б)
4. Испокон века книга растит человека. (30б) Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. (34б) Меж редеющих верхушек показалась синева. (35б) Хороши привольные широкие степи Украины. (35б)
5. Однажды мальчик и дельфин купались в море. (35б) Лесная поляна покрылась пушистым снегом.(33б) Дети играют в снежки на школьной площадке. (35б) Обрадовалась молодая синичка, запела. (32б)
6. Мирно щиплют коровы зелёную сочную траву. (34б) Мальчики принесли из леса сухую траву. (32б) Ребята будут хорошо ухаживать за цветами. (35б) Рядом с нашей дачей растёт смешанный лес. (35б)
7. В этом лесу есть земляника, черника, малина. (35б) Мороз щиплет уши и щёки, но мы его не боимся. (34б) Ярко светит солнце и коровы прячутся в тень (36б) Молодые лыжники прошли пять километров. (34б)
8. Трудолюбивая пчёлка собирает сладкий мёд. (35б) В начале лета в лесу появились новые цветы. (35б) Мы долго бродим по лесу и собираем грибы. (33б) Много песен сложил наш народ о своей Родине. (36б)
Орёл свил гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. (54б) Во время войны советские солдаты выгнали фашистов с родной земли. (55б) Лучи весеннего тёплого солнца скользят по вершинам сосен. (49б)
2. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. (53б) Весной в горах на зелёных склонах пестреют ранние цветы (46б) Весной на колхозных полях день и ночь гудят трактора и машины. (51б) В лесу живут звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. (55б)
3. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни насекомые, ни растения. (56б) Весенний лёд непрочный, легко раскалывается, поэтому опасен. (50б) Мышонок Мыша вместе с другом Цыпом сидел дома и ел дыню. (54б) В первые тёплые весенние дни появляются бабочки крапивницы. (51б)
4. Летом появляются детёныши у многих зверей – лисята, бельчата, зайчата. (55б) Гора была ещё маленькая и поэтому во всём слушалась взрослых. ( 51б) Маленькая гора завидовала вечным снежным вершинам больших гор. (54б) Гусеница считала себя очень красивой и не пропускали ни одной капли росы. (55б)
5. В коконе было тепло и темно, делать было больше нечего, и гусеница уснула. (60б) Солнце путешествовало по небу на своей колеснице весело и горделиво. (58б) Всем было весело, но только туча злилась и ворчала на солнце. (54б) Однажды Алиса пришла на пляж раньше обычного и встретила там мальчика. (58б)
6. Наигравшись, дельфин легко взмахнул хвостом и уплыл в море. (49б) Алиса никогда не рассказывала о том, что с ней приключилось в море. (54б) Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода в реку. (52б) На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачехи, медуницы. (57б)
7. Мальчики Коля и Ваня на улице подобрали большую чёрную собаку. (52б) В прошлом году ребята целое лето ухаживали за школьным огородом. (54б) Незнайка забрался в автомобиль и стал дёргать за рычаги и жать на педали. (57б) От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки, пруды, озёра. (58б)
8. Весной к нам возвращаются перелётные птицы и строят гнёзда. (50б) От долгого зимнего сна весной просыпаются медведи и барсуки. (50б) Мальчик переступил порог комнаты и увидел на выступе печи птицу. (54б) Однажды Иван, купеческий сын, отправился на плотике по морю охотиться. (57б)
3класс
Набор №1.
Урок 1. Митя посадил маленькую сосёнку. Мальчик часто поливал её водой. (52б) Возле сосны зеленела трава. По утрам на траве блестела роса. (49б)
2. Пошла Катя за грибами. Она взяла Машу. Маша была мала. (43б)
На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде. (60б)
3. Ребята пошли в поход. У костра готовили обед. Дежурные достали ложки. (55б) Ели вкусный суп. После обеда сидели на травке. Глеб рассказал сказку. (55б)
4. Наступила зима. Утром бывает сильный мороз. Часто падает снег. (51б) Снег занёс все дорожки. Дети надели тёплые шубки и шапки. (46б)
5. Дети пошли в лес за грибами. Взяли с собой большие корзинки. (48б) Саша первый нашёл подберёзовик. А Машеньке попался подосиновик. (54б)
6. Федя решал задачу у доски. Задача никак не получалась. (45б) Федя очень старался. И вдруг пришла догадка. (37б)
7. Летом наша семья жила на даче. Мы много купались и загорали на солнышке. (58б) Рядом с дачей растёт смешанный лес. Нам нравится отдыхать летом на даче. (58б)
8. мальчики принесли сухих веток. Они развели костёр под навесом. (58б) Толя и Вова наловили рыбы и решили сварить уху. Вкусная получилась уха! (57б)
Набор №6.
Урок 1. Идёт урок труда. Учительница дала детям клёй и бумагу. Они делают из бумаги розы. (65б) Хорошие вышли розы! Дежурный Витя Зорин убрал клей в стол. Розы он поставил в вазу. (66б)
2. Пришла золотая осень. Яркими бусами алеют ягоды калины. Люди работают в поле. (64б) Они убирают спелый картофель. Школьники помогают им собирать урожай. На машинах везут картофель в город (80б)
3. У Никиты живёт собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки и хвост серые. (62б) Никита ухаживает за Альмой. Он сам её кормит. Каждый день мальчик гуляет с собакой. Альма любит хозяина. (83б)
4. Стоит золотая осень. Хорош лес осенью. В лесу тепло. Деревья ловят лучи солнца. (63б) Но скоро стужа и холод станут бродить по лесу. Листья с деревьев опадут. Повалит хлопьями снег. (76б)
5. Дедушка подарил Кате аквариум. Живёт там розовая рыбка с пышным хвостом. (60б) Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм. (68б)
6. Серёжа получил в подарок кроликов. Зимой кролики жили в чулане. Летом Серёжа взял их с собой. (73б) Скоро вывелись крольчата. Мальчик кормит зверьков овощами и травой. Они хорошо растут.(72б)
7. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. (58б) Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась и полетела. Мурзик упал и провалился в снег. (90б)
8. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна и соль. (72б) Мальчики носят соль в лес и кладут её на камень. Лоси часто приходят лизать соль. (64б)
2. Много заботы у агронома зимой, весной, летом и осенью. Начался сев. Весенний день год кормит. Зашумели машины. (86б) Трактористы пашут землю и сеют зерно. Ровными строчками ложится оно в тёплую землю. Хороший урожай будет! (86б)
3. Голодная волчиха встала, обнюхала, облизала волчат и пошла на охоту. Она направилась к зимовью. (78б) По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и баранов. Свежее мясо ей приходилось есть очень редко. (82б) (Как думаете, что было дальше?)
4. Весной мы выходили копать цветочные клумбы и грядки в огороде. Все работали легко и радостно. (72б) Пот градом катил по нашим лицам. Мы все мечтали о хорошем урожае. Работать коллективно всем нравится. (83б)
5. В берёзовой роще поселились грачи. Появились первые птенцы. Грачата с раннего утра кричат, есть просят. (100б) целый день родители летают за кормом на поля. Они ходят целыми стаями и выбирают жучков, червячков. (93б)
6. В цветнике расцвёл розовый куст. Роза распустилась в прекрасное майское утро. На лепестках сверкали росинки. (92б) Вокруг всё было так прекрасно! Всё обдувалось свежим ветерком. Роза разливала вокруг тонкий свежий запах. (87б)
7. С голубого неба донёсся крик лебедей. Два красавца опустились на чистую воду. Они поплыли к протоку. (83б) Одним концом проток выходил на озеро, другим соединялся с бухтой. На берегу бухты стояла деревня. (79б)
8. Раннее апрельское утро. Тёплое солнце растопило снег и лёд. По лесу побежал ручеёк. Он разбудил ёжика. (83б) Сердитый ёжик выбрался на лесную полянку. Он стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам. Кругом зеленела травка.
2. Рассвет застал Серёжу в пути. Солнце вставало за розовато-серой дымкой. Всё ожило и засверкало вокруг. (85б) Солнце быстро поднималось над степью. Кроны деревьев ярко зеленели на солнце. На дне оврага лежали прохладные утренние тени. (103б)
3. Однажды мне принесли маленького бельчонка. Я назвал его Андрюшкой. Он устроил гнездо в картонной коробке в прихожей. (96б) Вечером Андрейка первым встречал меня. Он прыгал на плечо, потягивался после сна, заглядывал в лицо. Я брал его на руки и отдавал приготовленный гостинец. (126б)
4. Ваня нагнулся и посмотрел в воду. Что там творится? Как через стекло он увидел совсем особенный подводный мир. (89б) Целые заросли длинных растений тянули гибкие стебли к поверхности. Какие-то головастые существа плавали и ползали среди этих растений. (109б)
5. Однажды в конце августа я вышел из дома и остановился около куста сирени. Вдруг из него вылетела хищная птица. (90б) Это был сокол, который охотился за птичками. Он высмотрел, сто в ветвях сирени находились воробьи. Но они заметили врага и попрятались. (111б)
6. Москва – очень большой и красивый город. В ней много памятников, музеев, площадей, парков. По прямым и широким улицам мчатся машины. (113б) А какая стройка идёт в Москве! Миллионы москвичей уже въехали в новые квартиры. Они любят свой город. (82б)
7. Осень. Колхозники убрали последний картофель. Поздней осенью уберут капусту. Высокими кучами насыпана морковка и сладкая репа. (108б) На краю леса краснеет высокая рябина. Яркими бусами алеют на огороде ягоды калины. Красив лес осенью! (83б)
8. Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные тропинки. Возле них живут мои друзья: зверьки, птицы, насекомые. (107б) Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. (83б)
2. Москва – это сердце нашей Родины. Это большой и красивый город. В Москве много музеев и чудесных парков. По улицам мчат машины. (98б) Под землёй несутся поезда метро. Большая стройка идёт в Москве. Тысячи людей въехали в новые квартиры. Мы все любим Москву – столицу России. (113б)
3. Деревце протягивает к тебе ветку. Так протягивают на дружбу руку. Тебе с ним вместе расти. Будь же его другом. Чтобы деревья росли долго, надо их сохранять. (123б) Пригляди за каждым деревцем. Не обижай, не ломай его, не давай это делать другим. Во всех странах мира посадка деревьев – праздник. Деревья сажают а память важных событий. (135б)
4. Городки – русская народная игра. Она требует больших площадок. Игра даёт заряд бодрости, развивает ловкость. (90б) Любил играть в городки Лев Толстой с крестьянскими детьми. Занимался городками и Алексей Горький. А сколько людей увлекается городками и сейчас! (121б)
5. Кто из вас не видел кремля? Кто им не любовался? Кто ещё не был в Москве, тот видел Кремль на картинках, в кино, по телевизору. (95б) Мерно бьют часы-куранты на главной кремлёвской башне, что глядит на Красную площадь. Мелодичный звон курантов облетает всю землю. (110б)
6. птицы – наши друзья. Они охраняют сады и леса от вредителей. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Жалко ребятам пернатых. (111б) Алеша Петров смастерил кормушку для птиц. Он насыпал туда семян и сухих ягод. Слетелись к кормушкам синицы, снегири. Помоги и ты птицам зимой. (115б)
7. Побелели леса и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу на соснах и ёлках лежат снеговые шапки. (98б) Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. На снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (126б)
8. Наступила ранняя зима. Выпал пушистый снег. Занесло им тропинки и дорожки в лесу. Медведь готовится к зиме. В лесной глуши выбрал место для берлоги. (121б) Он натаскал в своё жильё мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. Ударит мороз, подует холодный ветер. А медведю зима не страшна. (100б)
2. Май – это последний месяц весны. Всюду уже зеленеет травка, тепло. В лесу и поле летают бабочки, во все голоса распевают птицы. У скворечен хлопочут скворцы. (125б) Весной, когда настанет тепло, жди первой грозы. Тёплый весенний дождь да ещё с грозой – это большая радость. сразу всё кругом зацветёт. Зазеленеет. (118б)
3. Скоро закукует кукушка. Лес оденет зелёный весенний наряд. Прилетят ласточки. С последним крепким морозцем зацветёт белыми звёздочками черёмуха. (134б) Все певчие птицы вернуться на родину. Соловей запоёт в цветущей благоухающей сирени. Это будет решительная победа солнца над зимой. (96б)
4. В весеннем лесу ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему качать серёжки у ольхи. Он подхватывает пыльцу. Пыльца летит по всему лесу. (120б) Каждый день распускается новый цветок. Вот солнце освещает яркие пушистые цветы. Пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шмели. Прилетели первые бабочки. Как всё нарядно! (127б)
5. Хорошо весной в лесу. Воздух чистый, лёгкий, пахнет молодым листом, прелой землёй. Солнце сильно печёт. А в тени ещё холодно. В оврагах лежит снег. (106б) На пригорках, на солнечном припёке, показались беленькие стебельки подснежников. Берёзы распускают свои клейкие листья. Среди берёз темнеют ели. (120б)
6.Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце залило всю окрестность. После тёплого дождя всюду лезет зелёная травка. Синие и жёлтые цветы бодро подняли головки. (137б) С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. Легкий ветерок играет в зелени деревьев. (121б)
Учитель до урока пишет слова (предложения, текст) на доске печатными буквами с графическим обозначением "опасных" мест
23 09 2014
1 стр.
Урок разработан учителем начальных классов моу сош №2 городского округа г. Буй Костромской области
16 09 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 «а» классе, учителя начальных классов Фантокиной Е. П. Моу алексеевская сош
06 10 2014
1 стр.
Районная предметная олимпиада среди учащихся начальных классов
14 12 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными
15 12 2014
1 стр.