Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 «а» классе, учителя начальных классов Фантокиной Е. П. МОУ Алексеевская СОШ .

Тема: «Согласные звуки [ п ] ,[ п’], буквы П, п (обобщающий урок).



п

Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся



  • распознавать звуки [п],[п’] в словах; читать слоги, слова, предложения с новой буквой; классифицировать слова в соответствии с их значением; обобщать знания о речи ,предложении, словах, слогах, звуках;

получат возможность

  • развития фонематического слуха; речи;

  • воспитания любознательности; интереса к чтению; самооценки.

Учебные материалы: картинки кукол( Пятачок, Винни-Пух); картинки (слова с буквой П); схемы-модели слов(у уч-ся, демонстрац-й образцы);учебники «Азбука»; слоговая схема с буквой П; плакат (чтение слов);индивидуальные карточки-задания; цветные карандаши; блокнот, ручка, пенал; книга А.Милн «Винни – Пух и все-все-все»; фонохрестоматия с записью весёлой музыки; плакат «на что похожа буква П».

1. Мобилизирующая часть урока.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку

  3. - Ребята, оцените своё рабочее место. На столе должно лежать: учебник, пенал, схемы-модели слов, пиктограмма самооценки. Если вы готовы к уроку, то можно сесть.

2. Мотивация учебной деятельности.

  1. Создание игровой ситуации:


Начинается урок

Путешествие нас с вами ждёт.

Прошу, ребята, не зевать,

А дружно, правильно всё выполнять.
- Сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт.

-Кому? – Ребятам 1-А класса.

- Откроем?

- Да здесь приглашение на День рождения. Здорово!

-От кого?
Чок-чок, Пятачок

Сзади розовый крючок.

Голос тонок, звонок

Кто же это, угадай,

Это … (поросёнок)

Наш поросёнок необычный, он герой книги Алана Милн «Винни-Пух и все- все –все».


2)Постановка целей урока

-Кто ,ребята, догадался, почему именно Пятачок пригласил нас на День рождения? / В имени есть буква П, которую мы изучаем/


- Правильно, молодцы! Сегодня, путешествуя, мы будем закреплять знания о букве П; будем учиться распознавать звуки [п], [п’] в речи; учиться читать по слогам и ,целыми словами, а приготовил вам задания друг Пятачка… , угадайте, о ком речь?

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…

Ух! …Забавный медвежонок… /Винни-Пух/

(Винни-Пух прикрепляется на доску) photo01


3. Актуализация опорных знаний.
-Итак, 1-е задание, расскажите Винни-Пуху, чему научились.


  • Какая бывает речь?

  • Из чего она состоит?

  • Из чего состоит предложение?

  • На какие части делим слова?

  • Как определить количество слогов в слове?

  • Какие бывают звуки?

  • Чем гласные отличить от согласных?

  • Где в ленте букв живут буквы, обозначающие гласные звуки?

  • Где в ленте букв живут буквы, обозначающие согласные звуки?

  • Какие особенности гласных –и ,е-, живущих на 1-м этаже?

  • Какие особненности гласных –а,о,у,ы-,живущих на 2-м этаже?

  • Чем звонкие согласные отличаются от глухих? Место в ленте букв.

-Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание на доске будут появляться птички, которые сделают наш путь веселее. Как только соберём 5 птичек – окажемся у Пятачка!



c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0006_image005.jpg

4. Работа по теме.
1. Выделение звука [п], [п’] из слов- отгадок.

-Винни-Пух приготовил вам загадки, просит их отгадать:

1.Низкорослой он породы 2. Наткёт, наплетёт

Не боиться непогоды Сядет и добычи ждёт.(паук)

Высотою метр в холке

Пышный хвост, крутая чёлка, 3. Хвост раскрылся сам собой

Резв, активен он в забеге – Словно веер расписной

Под седлом или в телеге. У хвоста есть властелин

Долькой яблока с ладони А зовут его….(павлин)

Угостите крошку …(пони)



4. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (парта) (даны три схемы под картинками)

c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0007_image013.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0010_image018.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\моно1.jpgc:\users\виктор\desktop\картинки)\2e66994f241ede8104216bfda82fdde9_full.jpg

-Чем похожи эти слова? (Все слова начинаются с буквы П)

- Какое слово лишнее? Почему?(Паук, павлин, пони- животные, а парта- мебель)

- Произнесите 1-й звук в словах ([п]). Дайте характеристику этого звука.( [п]- согласный, твёрдый, глухой.)

-Какой ещё звук может обозначать буква П? ([п’])

2.Соотнесение слов-отгадок и схем.

-Ребята, соотнесите схемы и слова- отгадки. (………)

- К какому звуку нет схемы? (парта)

-Сколько слогов в слове парта? (2)

-Какой слог ударный? (1-й) Сколько букв в этом слове? (5)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живое слово»

К доске выходят 5 учеников.

- Я раздам вам карточки с буквами, из которых состоит это слово, но они перемешаны, вы должны найти место буквы в слове. Приготовьтесь, начали!

П а р т а

-Ребята, прочтите, какое слово получилось? (парта)

А теперь дайте характеристику каждого звука, а ребята на местах составят схему этого слова (работа со схемами слов на местах)

[п]-согласный,твёрдый, глухой

[а] –гласный, ударный

[р]- согласный, твёрдый, звонкий

[т]- cогласный, твёрдый, глухой

[а]- гласный ,безударный

-Поднимите мостик рук для букв, чьи звуки образуют слоги-слияния.

Сравните вашу схему слова парта, со схемой на доске(вывешивается под картинкой на доску).

-Спасибо, ребята, вы справились и к нам прилетела 2-я птичка. c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0002_image001.jpgc:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0005_image004.jpg

5.Работа по выделению звуков [п], [п’]. (групповая работа)

А сейчас поиграем в игру «Твёрдый- мягкий»

-Ребята 1, 2, 3 –го рядов ,поднимите схему твёрдого согласного звука.

Ребята 4,5,6 –го рядов –схему мягкого согласного звуков.

-Работая в группе, вы должны поднять нужную схему звука, назвать слово и определить место звука в слове. Приготовились, начали!

Пылесос пила

Топор петух

пароход апельсин

почтальон Печкин

-Вот и справились вы со 2-м заданием и к нам прилетела ещё одна птичка

6..Физминутка c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0006_image005.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0002_image001.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0005_image004.jpg

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка сильным хочет стать.
7.Работа по теме. Чтение слогов, слов с буквой П.

1)

-Ребята, Винни-Пух любит сочинять всякие стихи, послушай, что он сочинил:

«Вышел Винни погулять, грибов ягодов набрать,

А за ним малыши первоклашки-крепыши.

-Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл!».

П – па –по – пы – пи – пу - пе

Прибежала весёлая а – прочитали дети – па

Прибежал задорный о –прочитали дети - пы

Прибежал пузатый ы – прочитали дети – пы

Прибежал игривый и – прочитали дети – пи

Прибежал упрямый у – прочитали дети - пу

Прибежал звонкий е – прочитали дети - пе.

2) -А сейчас класс разделится на 2 группы.

Одним детям я раздам карточки с таким заданием: вы должны прочитать и закончить предложение словом с буквой п.



Воду нужно…(пить)

Деньги нужно …(копить)

Продукты нужно…(купить)

Печку нужно …(топить)

Из пластилина нужно …(лепить)

Все остальные ребята прочтут слова , которые записаны в кружках на плакате; читаем первое слово в направлении стрелочки. (Какое слово получилось?)… Следующее слово прочтёт… и т.д. Сколько слов получилось?.. (4)



п- ли –та - ки – пи – т –по –ва – р – су – п

А теперь возьмите цветные карандаши (красный, синий, зелёный, жёлтый) и раскрасьте кружки со словами. (дети раскрашивают на индивидуальных карточках)

Проверим ,как справилась с заданием другая группа (проверка чтения предложений).

-Вот и 4-я птичка заняла своё место. Скоро мы попадём на праздник.



c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0006_image005.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0002_image001.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0003_image002.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0005_image004.jpg

8. Работа по учебнику.

1) - Винни-Пух просит вас, ребята, показать, как вы умеете работать по учебнику «Азбука».

-Откройте закладку на странице 83. Рассмотрите верхнюю картинку.

- Кого вы видите в центре? (Повара)

- Что делает повар? (Повар готовит обед)

- Давайте прочтем название текста под иллюстрацией. Читаем хором…..

( - По-вар.)

-А теперь приготовьтесь следить. 1-е предложение читает… ( и т.д)

-Посчитайте, сколько предложений в тексте? (4) Ещё раз прочтёт текст …

Приготовьтесь к ответу на вопросы к тексту.

1. Как зовут повара?

2.Чем занимается повар?

3.Какое блюдо готовит Елена Петровна?

-Ребята, кем работают ваши родители?

-Кем мечтаете стать вы?


Резерв времени: 2) -Молодцы! -А теперь , не закрывая книгу, посмотрите на доску. Давайте прочтём хором слово, которое здесь написано. Какое слово зашифровано?

(плитка) 132 456

ПИЛОТКА
- Посмотрите на стр. 82. Внизу страницы изображены рисунки плиток.

Какие бывают плитки?(электрическая, кафельная, шоколадная)

Составьте предложения, используя слово плитка в разных значениях. (….)


!!! – Слово плитка употребляется в нескольких значениях, такие слова называются многозначными.

- Вот и прилетела к вам последняя птичка,так как вы успешно справились с заданиями Винни- Пуха!




c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0006_image005.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0002_image001.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0003_image002.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\slide0005_image004.jpg c:\users\виктор\desktop\картинки)\471338.jpg
9. Рефлексия
- Подходит к концу наше путешествие. Мы ничего не забыли? (подарок )
Вот у меня подарки: блокнот, карандаши, ручка, пенал. Какой выберем? (пенал, т. к. в этом слове есть буква п)

Давайте ещё раз вспомним всё про букву П.



  • На что похожа буква П?

  • Сколько обозначает звуков?

  • Какие это звуки? (согласные, глухие, парные)

- А вот и наш Пятачок! Он радостно вас встречает. (показ куклы- Пятачок) Как нужно вести себя на празднике? (весело)

(звучит весёлая музыка)



-Давайте поздравим Пятачка.

С Днём рожденья!

С Днём варенья!

С Днём печенья и конфет!

Лучше дня, чем День Рожденья

В мире не было и нет!

Поздравляем!
- Урок заканчивается. Приготовьте пиктограмму самооценки.

1)Тем, кому понравился урок, поднимите пиктограмму лица человечка с улыбкой.

2)Тем, кому урок понравился, но он в чём-то испытывал затруднения –с лицом человечка без улыбки.

3)Тем, кому урок не понравился – с лицом грустного человечка.


- Поделитесь, ребята,своими впечатлениями.(……..)
-Спасибо за урок! Вы были внимательными, старательными и прекрасно работали! Вам подарок от Винни-Пуха.

c:\users\виктор\desktop\картинки)\i.jpeg


Атабекова Анастасия Ашотовна Математика, 2 класс

В таблице расставлены согласные звуки. В верхнем ряду находятся звонкие согласные звуки, в нижнем – глухие

24.78kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по русскому языку во 2 «А» классе по теме: «Звуки и буквы»

Цель: уточнить представление о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы

28.35kb.

12 10 2014
1 стр.


Согласные звуки [ п ],[ п’], буквы П, п

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 «а» классе, учителя начальных классов Фантокиной Е. П. Моу алексеевская сош

82.46kb.

06 10 2014
1 стр.


Согласные звуки (м) (м). буквы Мм. Многозначные слова

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ

61.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Согласные звуки [З] [З`]

Формировать у детей умение различать на слух согласные звуками [З] [З`], определять их местонахождение и придумывать слова с этими звуками. Закреплять правильное и отчетливое произ

44.99kb.

02 10 2014
1 стр.


Белова Ульяна Александровна Предмет, класс

Им очень грустно, потому что они одиноки. В верхнем ряду таблицы указаны звонкие согласные звуки, в нижнем глухие. В столбики стоят парные звуки, а те которые одинокие непарные зво

49.27kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок 1 Тема : Всегда твёрдые согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи, ши. Цель

Слова – карточки; иллюстрации животных, птиц; растений; иллюстрация – изображение Старичка – лесовичка; динамическая картина «Лес»; аудиозапись «Звуки леса»

340.47kb.

17 12 2014
3 стр.


Игры и упражнения направленные для профилактики трудностей в овладении навыков чтения

Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр и т п

22.91kb.

13 09 2014
1 стр.