Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый урок

по русскому языку во 2 «А» классе по теме: «Звуки и буквы».


Цель: уточнить представление о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Образовательная программа: « Школа России».

Задачи урока:

Обучающая : формировать умение различать звуки и буквы.

Развивающая : развивать орфографическую зоркость, внимание, словарный запас, умение работать в паре.

Воспитательная : учить аккуратности в работе , воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Колокольчик прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!



Тема урока: «Звуки и буквы». Слайд 1.

  1. Повторение.

  • Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

  • Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль)

  • Из чего состоят предложения? (Из слов)

  • Из чего состоят слова? (Из слогов)

  • Из чего состоят слоги? (Из звуков)

  • Как определить сколько в слове слогов? (Ск. гласных, ст. и слогов)

  • На какие две группы мы делим все звуки? (Гласные и согласные)

  • Что вы знаете о гласных звуках?

  • Что вы знаете о согласных звуках?

  • Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы пишем и видим.)



  1. Работа в тетради.

Откройте тетради и запишите:

Двадцатое октября.

Классная работа.

  1. Чистописание.

Я Ё Ю И Е ь

А О У ы Э



  • Какая буква в верхней строке лишняя? Почему?

  • Почему ь и ы записаны с маленькой буквы?

  • Что обозначают гласные в каждой строке?

Слайд 2.

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

А Пушкин

Спишите строки.


  • Какое чувство вызвали у вас эти строки? Передайте интонацией.

Работа со словарным словом ОКТЯБРЬ.

Слайд 3. (фото осени)

Это слово образовано от латинского слова ОКТО, что значит восемь. В Древнем Риме год начинался с 1 марта, поэтому октябрь и получил название «восьмой».



  • А какой по счету теперь октябрь?

Запишите слово 3 раза.

Слайд 4. (3 раза октябрь)

  1. Воспроизведение знаний о звуках и буквах.

  • Как различить звуки и буквы?

Слайд 5. (девочка поёт)

Слова складываются из звуков человеческой речи. А звуки речи возникают тогда, когда работают органы нашей речи (язык, губы, зубы, голосовые связки).

Слайд 6.

Упражнение 119.

Слайд 7. (фото шар, ложка, шарф, лодка)

Запишите слова. Назовите буквы в каждом слове.



Слайд 8. (слова шар, ложка,шарф,лодка)

Физминутка. Слайд 9.

Упражнение 121.

Слайд 10.

[Й’ олка] –ёлка

[М’ач’]- мяч

[Гус’] –гусь



  • В чем различие в записях одного и того же слова?

Упражнение 122.

  • Произнесите звуки:

[А][л][п][м][а] [р][а][а][с]

[Л][а][м][п][а] [р][а][с][а]



  • В какой записи при быстром произнесении звуков по порядку получились слова? Что они обозначают? Запишите эти слова.

(лампа, роса).

Слайд 11. (лампа, роса)

Заметьте! Слайд 12. Правило в учебнике.

Прочитайте песенку Бориса Заходера из упражнения 123.

Было б очень- очень мило,

Очень Умная Сова,

Если б ты нам объяснила

Эти умные слова:



Энциклопедия!

Трагикомедия!

Кувырколлегия!

Рододендрон!

Слайд 13. (Эти слова)

Изображение этих предметов.



Слайд 14, 15, 16.

Составьте слова из букв слова КУВЫРКОЛЛЕГИЯ. Запишите.



  1. Итог урока: как различить звуки и буквы?

  2. Домашнее задание:

Стр.70 упр.124. Спасибо за урок! Слайд 17.

Урок по русскому языку во 2 «А» классе по теме: «Звуки и буквы»

Цель: уточнить представление о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы

28.35kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок 6 Обучающее изложение Пусть птица выводит птенцов

Измерители, контроль знаний по русскому языку на 2011- 2012 учебный год в 4 классе

62.83kb.

12 10 2014
1 стр.


Интегрированный урок по географии и русскому языку) Тема: "Южные материки"

Обобщить материал по географии и русскому языку как систему знаний; закрепить умения составлять сравнительную характеристику; закрепить знания терминов, продолжить работу с контурн

81.18kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по русскому языку по теме: «род имен существительных»

Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных существительных

89kb.

07 10 2014
1 стр.


Согласные звуки [ п ],[ п’], буквы П, п

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 «а» классе, учителя начальных классов Фантокиной Е. П. Моу алексеевская сош

82.46kb.

06 10 2014
1 стр.


Урок по теме "Функция" в 7 классе Обед, знакомство с выставкой учебно-методической литературы 13. 00 14. 00 Пленарное заседание

Климина Марина Ивановна, занятие элективного курса в 9 классе Решение задач по теме “Функция”

83.99kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Обобщающий урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса». Учитель: Дульцева Л. П. Мбоу «сош №29 с углубленным изучением отдельных предметов»

35.04kb.

11 10 2014
1 стр.