Ход урока.
I . Орг. момент
II. Вводная беседа.
- Ребята, какой сейчас месяц?
- А какое это время года?
- Какой праздник мы отмечаем в начале весны?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Все мамы разные, у каждой есть своё любимое дело, своя профессия. – Какие женские профессии вы знаете?
- А кем работает ваша мама?
С лесенки ответил Вова:
- Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого?
- Всех важней, - сказала Ната,-
Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
III. Устный счет.
- Сегодня наш урок будет посвящён профессиям. Мы совершим путешествие в город Профессий, а заодно покажем свои знания.
1) Покажите число в котором 1 дес. и 3 ед.
2) Первое слаг. 10, второе слаг 5. Чему равна сумма?
3) Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Чему равна разность?
4) 10 плюс 1.
5) 10 увеличить на 2.
6) 13 уменьшить на 1.
7) Какое число идёт после 15?
- Какие у нас получились числа?
- Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете профессию на улице, которой мы находимся.
13 15 10 11 12 14 16 ( портной)
т о п о р н й
- Чем занимается этот человек?
- Что ему необходимо для работы?
- Какая цифра похожа на иголку?
- Взял наш портной иголку и начал вышивать, давайте продолжим последовательность, которую он вышивал.
10 11 12
- Отгадайте о чём идёт речь в загадке.
Лучше, друг мой
Здесь не стой-ка
Потому что это …
- На этой улице хозяйничают строители.
– Почему нельзя стоять на стройке?
У строителей есть спецодежда и каска. Каждый работник, независимо от профессии проходит инструктаж по технике безопасности.
– Какие строительные профессии вы знаете?
- А какие из этих профессий женские? (крановщицы, маляры, штукатуры, архитекторы)
– Какую пользу приносят строители?
– От прочности фундамента зависит устойчивость здания. И мы с вами постараемся правильно положить необыкновенные кирпичики.
Задание на доске:
8 + = 18
+ 7 = 17
|
9 + = 19
– 6 = 10
|
17 – = 10
18 – = 8
|
- необходимо поставить нужные кирпичики.
– Молодцы! Хорошие из вас получились строители. Крепко стоит наш дом.
- Вот какой дом у нас получился. Сколько здесь квадратов? (6)
- Какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?
IV. Решение задач.
- Мы с вами пришли на следующую улицу. Догадайтесь кто здесь живёт?
- Ты с нетерпением ждёшь весточки от родственника, который живёт в другом городе. И вот в один прекрасный день заглядываешь в ящик и находишь там письмо от него, кот тебе его принёс?
– Что это за профессия – почтальон?
– Вот и нам принесли конверт, а в нём задачи.
-
В один дом почтальон принёс 9 писем, а в другой дом на 5 писем меньше. Сколько всего писем принёс почтальон в 2 дома?
-
Почтальону нужно отнести 15 писем. Он уже отнёс 5 писем. Сколько писем ему осталось отнести?
Бегун – бежит,
Пловец – плывёт,
А лётчик водит самолёт.
Шофёр баранку крутит так,
А я пешком хожу вот так!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
V. Задания на смекалку.
- Мы переходим на следующую улицу, отгадайте кто там живёт?
За прилавком он стоит
С покупателем говорит.
Перед ним стоят весы.
Кто же это подскажи…
– О какой профессии идёт речь?
– Чем интересна эта профессия?
– Какой должен быть продавец?
– Такими же качествами должен обладать и покупатель.
- составьте по кр.записи задачу и решите её.
Было - 15 цв.
Продано - ? цв.
Осталось –10 цв.
– Человеку какой профессии нужны эти предметы? (учителю)
- Что вы скажете об этой профессии?
- Так как учителем может стать только умный, развитый и находчивый человек. То на этой улице нам предлагаются такие интересные задания.
- Слушайте задачу.
Лена, Катя и Ульяна катались на коньках. Лена и Ульяна не умеют делать “ласточку”. Лена хорошо катается на коньках и никогда не падает.
- Как зовут каждую из девочек, изображенных на рисунке?
- Занимательный квадрат: расставьте в остальных квадратах такие числа, чтобы в сумме во всех клетках по всем направлениям было 9.
VII. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие по городу Профессий. Людей каких специальностей мы там встретили?
- А вы кем хотите стать когда вырастите?
- А как вы думаете какая профессия самая главная?
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
|