Урок обучения грамоте
1 класс
УМК « Перспективная начальная школа»
Тема: «Звуки т и т. Буквы «Т, т»
Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т», учиться писать заглавную букву «Т».
Задачи:
-
Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой «т»;
-
Познакомиться с письменной заглавной буквой «Т», обозначающей звуки т и т;
-
Научиться писать заглавную букву «Т»;
-
Развивать внимание;
-
Работать над развитием речи.
-
Организационный момент.
Подойдите к своим партам.
Обведите взглядом их.
Всё ль готово там к уроку,
Всё ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь,
На места свои садитесь,
Начинается урок…… Покажите «кубик настроений»
(какое у вас настроение перед уроком)
-
Определение темы и целей урока:
- Посмотрите на доску, назовите по цепочке, что вы видите на картинках: (тетрадь, тарелка, торт, туча, телевизор)
- Что вы заметили называя эти слова?
- Чем отличаются звуки?
Сегодня мы будем продолжать работу над этими звуками.
- Чему мы должны научиться?
( читать слоги, слова и предложения, писать, конструировать букву, работать с моделями) - карточки на доску
- А что нам поможет в работе? (учебник)
-
Чтение слогов, слов.
Работа с учебником:
- Откройте учебник на странице 49.
- Расскжите, пользуясь учебником, что вы знаете о звуках т и т ?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Что можно рассказать о букве?
Стих-е : Буква «Т» стоит на крыше.
Телевизор в доме том.
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
- Найдите на странице 49 модели слогов.
Расскажите о 1-й модели, 2-й, 3-й.
Давайте прочитаем слоги слух, по 1 человеку.
ИКТ: - А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Посмотрите на экран: здесь написано слово.
Читаем: дом. Закройте глазки. Что изменилось?
Сравнение слов: дом-том, нора-нота, Лена-лента, лень- тень (словарная работа)
-
Ф/минутка: встаньте, вспомним чистоговорку:
Та – та - та -- вот какая красота!
Ти – ти – ти – пол должны мы подмести!
Ту – ту – ту – дам сметаны я коту!
Те – те – те – мы в тетради пишем все!
-
Следующее по плану – письмо.
- Что нам для этого нужно? «Пропись» с. 25
- Покажите строчную «т», заглавную «Т». Какую букву будем учиться писать? Из каких элементов состоит буква? (отметить в «Прописи»)
_ Отодвиньте тетради, составьте из элементов букву, 1 ученик у доски.
Проверьте!
Чтобы получилось в тетради, посмотрите на доску (письмо учителем на доске). Письмо буквы в тетради (1 строка).
Итог: волшебная линеечка.
-
Ф/минутка: Посмотрите на доску: выберите те слова, в которых есть буква «Т» заглавная: Таня, Катя, Толя, Тамара, Марина, Тимур, Елена, Тоня, Костя.
- На каком месте в слове стоит заглавная буква «Т»?
Вывод: Имена пишем с заглавной буквы.
-
Закрепление:
- Возьмите карточку и прочитайте слово: теремок.
- Что такое теремок?
Кто уже живет в теремке?
Посмотрите внимательно на картинку, запомните, закройте глазки.
Откройте, что изменилось?
- Звери приготовили вам задания:
Зайчик и волк: мальчикам – прочитать предложение и составить модель предложения
Лисичка и мышка: девочкам – прочитать предложение и найти слово, которое соответствует звуковой модели слова.
Проверка: - что нужно было сделать? - Удалось или нет?
- Справились сами или с помощью?
- Надо ещё работать над таким заданием? (садитесь)
- Ребята, а кто такой «енот»? А «нутрия»?
- Посмотрите на слайд: енот, нутрия.
- А теперь скажите, где Митя, а где Антон?
_ Кто самый последний пришёл в теремок? Что случилось?
У меня тоже все развалилось, если мы восстановим, что получится?
( модель текста)
- Давайте прочитаем текст на карточке:
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
- Обведите в кружочек первую букву каждого предложения.
Прочитайте, какое получилось слово.
Медведь вам сделал подарок. (конфета и раскраска)
Рефлексия:
- Ребята, давайте посмотрим, все ли задачи, которые мы ставили на урок, выполнили?
- Я буду начинать предложение, а вы продолжите:
- Сегодня я научился….
- Мне нужно поработать над…..
- Мне было трудно…
- Я бы похвалил себя за…
- Мне понравилось….
Спасибо за урок! Дать подарки.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.
Тома и Тина малы.
Они у дома.
Рады дети утятам.
Там и мама.