Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок обучения грамоте

1 класс


УМК « Перспективная начальная школа»

Тема: «Звуки т и т. Буквы «Т, т»

Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т», учиться писать заглавную букву «Т».

Задачи:


  • Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой «т»;

  • Познакомиться с письменной заглавной буквой «Т», обозначающей звуки т и т;

  • Научиться писать заглавную букву «Т»;

  • Развивать внимание;

  • Работать над развитием речи.



  1. Организационный момент.

Подойдите к своим партам.

Обведите взглядом их.

Всё ль готово там к уроку,

Всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь,

На места свои садитесь,

Начинается урок…… Покажите «кубик настроений»

(какое у вас настроение перед уроком)



  1. Определение темы и целей урока:

- Посмотрите на доску, назовите по цепочке, что вы видите на картинках: (тетрадь, тарелка, торт, туча, телевизор)

- Что вы заметили называя эти слова?

- Чем отличаются звуки?

Сегодня мы будем продолжать работу над этими звуками.

- Чему мы должны научиться?

( читать слоги, слова и предложения, писать, конструировать букву, работать с моделями) - карточки на доску

- А что нам поможет в работе? (учебник)


  1. Чтение слогов, слов.

Работа с учебником:

- Откройте учебник на странице 49.

- Расскжите, пользуясь учебником, что вы знаете о звуках т и т ?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Что можно рассказать о букве?

Стих-е : Буква «Т» стоит на крыше.

Телевизор в доме том.

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

- Найдите на странице 49 модели слогов.

Расскажите о 1-й модели, 2-й, 3-й.

Давайте прочитаем слоги слух, по 1 человеку.

ИКТ: - А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Посмотрите на экран: здесь написано слово.

Читаем: дом. Закройте глазки. Что изменилось?

Сравнение слов: дом-том, нора-нота, Лена-лента, лень- тень (словарная работа)



  1. Ф/минутка: встаньте, вспомним чистоговорку:

Та – та - та -- вот какая красота!

Ти – ти – ти – пол должны мы подмести!

Ту – ту – ту – дам сметаны я коту!

Те – те – те – мы в тетради пишем все!



  1. Следующее по плану – письмо.

- Что нам для этого нужно? «Пропись» с. 25

- Покажите строчную «т», заглавную «Т». Какую букву будем учиться писать? Из каких элементов состоит буква? (отметить в «Прописи»)

_ Отодвиньте тетради, составьте из элементов букву, 1 ученик у доски.

Проверьте!

Чтобы получилось в тетради, посмотрите на доску (письмо учителем на доске). Письмо буквы в тетради (1 строка).

Итог: волшебная линеечка.



  1. Ф/минутка: Посмотрите на доску: выберите те слова, в которых есть буква «Т» заглавная: Таня, Катя, Толя, Тамара, Марина, Тимур, Елена, Тоня, Костя.

- На каком месте в слове стоит заглавная буква «Т»?

Вывод: Имена пишем с заглавной буквы.



  1. Закрепление:

- Возьмите карточку и прочитайте слово: теремок.

- Что такое теремок?

Кто уже живет в теремке?

Посмотрите внимательно на картинку, запомните, закройте глазки.

Откройте, что изменилось?

- Звери приготовили вам задания:

Зайчик и волк: мальчикам – прочитать предложение и составить модель предложения

Лисичка и мышка: девочкам – прочитать предложение и найти слово, которое соответствует звуковой модели слова.

Проверка: - что нужно было сделать? - Удалось или нет?

- Справились сами или с помощью?

- Надо ещё работать над таким заданием? (садитесь)

- Ребята, а кто такой «енот»? А «нутрия»?

- Посмотрите на слайд: енот, нутрия.

- А теперь скажите, где Митя, а где Антон?

_ Кто самый последний пришёл в теремок? Что случилось?

У меня тоже все развалилось, если мы восстановим, что получится?

( модель текста)

- Давайте прочитаем текст на карточке:

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

- Обведите в кружочек первую букву каждого предложения.

Прочитайте, какое получилось слово.

Медведь вам сделал подарок. (конфета и раскраска)

Рефлексия:

- Ребята, давайте посмотрим, все ли задачи, которые мы ставили на урок, выполнили?

- Я буду начинать предложение, а вы продолжите:

- Сегодня я научился….

- Мне нужно поработать над…..

- Мне было трудно…

- Я бы похвалил себя за…

- Мне понравилось….

Спасибо за урок! Дать подарки.

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

Тома и Тина малы.

Они у дома.

Рады дети утятам.

Там и мама.

Тома и Тина малы.

Они у дома.



Рады дети утятам.

Там и мама.

Урок по русскому языку во 2 «А» классе по теме: «Звуки и буквы»

Цель: уточнить представление о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы

28.35kb.

12 10 2014
1 стр.


Звуки т и т. Буквы Т, т

Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т», учиться писать заглавную букву

38.42kb.

12 09 2014
1 стр.


Согласные звуки [ п ],[ п’], буквы П, п

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 «а» классе, учителя начальных классов Фантокиной Е. П. Моу алексеевская сош

82.46kb.

06 10 2014
1 стр.


Конечно, ребята, вы знаете о том, что звуки мы произносим, а буквы пишем. Для буквы родная стихия бумага, страница, любая поверхность, где букву можно нарисовать. Звук принадлежит к иной «среде обитания»

«Говорю -произношу», где есть кислород, углекислый газ. Попадая на планету «Пишу – печатаю», звук может умереть, задохнуться от нехватки воздуха. Чтобы этого не случилось, поместит

216.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Согласные звуки (м) (м). буквы Мм. Многозначные слова

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ

61.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Приложение Календарно-тематическое планирование курса №п/п Тема Основное содержание Знания умения и навыки Язык и речь (5ч.) 1

Понятие языка и речи. Возникновение речи. Способность человека говорить. Произношение. Звуки и буквы в потоке речи

60.32kb.

28 09 2014
1 стр.


Конспект кружкового занятия по теме «Звуки и буквы. Забавные превращения слов»

Мы с вами были «озадачены» пришедшим по почте необычным письмом, в котором знакомыми буквами была написана непонятная фраза «Цомочой цмуч! Нмичсаваер кещя па фапякие ! Фащашпые нме

63.72kb.

23 09 2014
1 стр.


Буква Юю. Звуки [й], [у]

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обознача

51.22kb.

25 12 2014
1 стр.