Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Буква Юю. Звуки [й], [у].

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Задачи:

Образовательные: 1) Продолжить обучение учащихся звуко - буквенному анализу слов, делению слов на слоги, работе с предложением, текстом, создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся.

2) Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.



Развивающие: 1) формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре;

2) Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление.

3) развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.

Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока


  1. Организационный момент.

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать!

II. Актуализация опорных знаний.

- Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить, то, что нам потребуется на уроке)

- Посмотрите на доску. Слайд 2.

а о у и ы ё я э е

- Что можете рассказать об этих буквах?(они обозначают гласные звуки)

- Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и, е, ё, я )

- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а, о, у, ы, э)

- О каких буквах мы можем сказать, что они особые (хитрые)? Почему? (е, ё, я)

- Назовите, какие звуки имеют эти буквы?

- На какие две группы они делятся? (гласные и согласные)

- Почему их так называют?

- Какими бывают гласные? (ударными и безударными)

- Каким цветом обозначают гласные на схеме? (красным)

- Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначают согласные на звуковой схеме? (синим и зеленым)



III. Формулирование учащимися темы и задач урока.

Выделение звуков [й], [у].

- Мы повторили всё, что нам потребуется сегодня, а открыть новое нам поможет звуковая схема. Слайд 3.

- Посмотрите на звуковую схему. Что вы можете рассказать про это слово? (в этом слове 2 слога, 4 звука, 2 гласных, 2 согласных, 1 мягкий согл., 1 твёрдый согл.)

- Отгадайте загадку и узнаете, что я загадала.



Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. (юла)

- Проверим, подходит ли звуковая схема к слову. Составьте звуковую схему на партах, а 2 человека у доски. (у доски работают два человека)

- У вас получились разные записи: одни написали йула, другие – юла.

- Где возникло затруднение? (при обозначении первого слога, звуков[ й, у])

- Что мы должны узнать? (какой буквой обозначить эти звуки)

- Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

- Как определить тему нашего урока? (буква Ю и её звуки [й], [у].) Слайд 4.

- Какие цели надо поставить на урок, что мы должны узнать об этой букве? Слайд 5.



  • Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает;

  • Научиться отличать их от других звуков;

  • Учиться читать слова, слоги и предложения с новой буквой

  • Развивать речь, внимание и память



Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу,

(бег на месте)
Повстречали там лису


(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок,


(прыжки на месте)
Убежали под кусток.


(присесть)
IV. Усвоение новых знаний.

1. Знакомство с новыми звуками.

- Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо писать в первом слоге? Узнаем, кто был прав. Слайд 6.

- Кто знает как выглядит буква Ю?

- Ребята, вспомните кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий) Слайд 7.

- Сравните древнерусскую азбуку и современный алфавит? Что заметили? (буква Ю пишется одинаково) Слайд 8.

- Эта буква особенная, кто догадался почему? (обозначает два звука)

- Как вы думаете, всегда буква ю обозначает два звука?

- Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

- Где стоит буква ю в слове «юла»? (в начале слова)

- Это первый секрет буквы.

- Найдите картинки , в названии которых есть буква ю в начале слова. Назовите их. Слайд 9.

- Как можно назвать мальчика в морской форме?

- Чтобы точно узнать значение слова «Юнга» давайте обратимся к словарю, я заранее нашла это слово (работа над значением слова) Слайд 10.

- Какие картинки остались? Назовите их. (брюки, салют, верблюд)

- Где находится буква ю в этих словах. Как вы думаете, какую команду даёт буква ю согласным звукам: читаться мягко или твёрдо?

- Составьте схему слова «салют». Проверим. Слайд 11.

- Это второй секрет буквы ю. Как его сформулировать? (буква ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

- Назовите какой месяц считается серединой лета? (июль)

- Я составила схему этого слова, давайте проверим. Обратите внимание, где находится буква ю.

- Третий секрет буквы: обозначает два звука после другой гласной.

- Мы открыли три секрета буквы Ю, давайте повторим их:

1) Буква Ю обозначает два звука если стоит вначале слова.

2) Буква Ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука

3) Буква Ю обозначает два звука после другой гласной.
2. Знакомство с новой буквой.

- Ребята, а как вы думаете, на что похожа буква Ю? Слайд 12.


V. Закрепление новых знаний. Чтение слогов, слов, текста с новой буквой. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 39.

- Сейчас мы будем читать текст. Посмотрите на картинку, подумайте, о ком пойдёт речь в тексте?
Юнга.

Юркий кораблик «Юла» плывёт к берегу. В тёмном небе – Южный крест.

Юра – юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга станет матросом. Он будет плавать по морям и океанам.

-Докажите, что вы прочитали текст.

- Как зовут мальчика? Кем он хочет стать?

- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о названии корабля.

- Кто хочет стать юнгой?

- Какое слово вам не понятно? (юркий)

- Его значение я нашла в словаре: юркий - быстрый, проворный, ловкий.

- Назовите слова, в которых буква ю обозначает два звука. (юркий, юнга, каюта)

- Назовите слова, в которых буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука (шлюпка, салют)

- Давайте прочитаем слоги с нашей новой буквой. Слайд 13.
VI.Повторение. Слайд 14.

- Отгадайте, какие слова спрятаны под ребусами?

- Составьте звуковые схемы к этим словам.

VII. Подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какова же всё-таки была тема урока?

- Какая цель была на уроке?

- С какой новой буквой познакомились?

- Почему она особенная?

- Что интересного узнали об этой букве?

- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?


VIII. Самооценка работы учащихся. Рефлексия.

- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?

- Кто был самым активным?

- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?

- Оцените свою работу! Если вы думаете, что вы хорошо работали на уроке, поднимите зелёный круг. Не очень хорошо, жёлтый, Совсем не работали на уроке, красный.

- Ребята, значит, вам в следующий раз нужно быть немного внимательнее и больше работать на уроке!



- Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке! Урок окончен!

      

«Путешествие в страну Букваринск». Основа грамоты.(Коммуникация) Буква Б, звуки (Б, Б*) Возрастная группа: Старшая группа

Ясли/ сад №3 г. Павлодара Берестова Надежда Петровна Воспитатель Стаж: 12 лет Категория: нет Тема: «Путешествие в страну Букваринск». Основа грамоты.(Коммуникация) Буква Б, звуки (

43.21kb.

02 10 2014
1 стр.


Звуки [X], [X']; [X] — [X']. Буква X коррекционно-развивающие задачи

Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова

74.54kb.

15 12 2014
1 стр.


Звуки д, д'. Буква Д

Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами

52.26kb.

15 12 2014
1 стр.


Буква А. «На что похожа буква?» Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. (С. Маршак) Вот буква вроде шалаша Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, а начинает алфавит

Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель ) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думае

422.88kb.

11 09 2014
3 стр.


Попов А. В., инженер кипиА; тоо "Казкомпрессормаш", Темиртау, Республика Казахстан

Например, английская буква "A" имеет код 0041h, греческая буква "Α" имеет код: 0391h, а русская (кириллическая) буква "А" имеет код 0410h

199.95kb.

25 12 2014
1 стр.


Буква Юю. Звуки [й], [у]

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обознача

51.22kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок по русскому языку во 2 «А» классе по теме: «Звуки и буквы»

Цель: уточнить представление о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы

28.35kb.

12 10 2014
1 стр.


Белова Ульяна Александровна Предмет, класс

Им очень грустно, потому что они одиноки. В верхнем ряду таблицы указаны звонкие согласные звуки, в нижнем глухие. В столбики стоят парные звуки, а те которые одинокие непарные зво

49.27kb.

14 12 2014
1 стр.