Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Открытый урок в 1 классе .

Учитель: Козорезова Е.А.

Урок по теме: "Звуки [д], [д']. Буква Д"
Тема: Звуки д, д'. Буква Д.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.



Ход урока

1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.


Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес-
Чудеса посмотреть.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в  лес. Для чего можно пойти в лес?


- А мы пойдем в  сказочный лес за новой буквой и звуками  и возьмем с собой  корзинки.
- Эта корзинка для букв (выставляется корзинка).
- А вот вторая корзина – для звуков. Вы ее видите? А почему?
- А почему корзинка для букв пустая, мы ведь с вами столько букв  изучили, давайте  соберем  их в корзинку? (буквы рассыпаны по всему классу)
- На какие 2 группы делятся все буквы? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки  называются согласными?
- Какими могут быть согласные звуки? (При ответе пользуйтесь схемой)
- Итак, в добрый путь! (музыка) Презентация

По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,


И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки побежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем и мы в сказочном лесу.



3. Работа над новой темой.

Слайд : Перед нами – дом. В этом доме живет лесовичок  Дима. У него много друзей, которые приготовили для вас интересные задания. 
Слайд : Леший: Сделайте звукобуквенный анализ слова дом. Произнесите.
- Назовите первый звук в слове дом. Дайте  характеристику звуку. (Конверты)

Работа в парах:


- Составьте схему к слову дом. (1 учащийся у доски)
- Сколько слогов в слове? (1, почему?)
- Будем ли в слове ставить знак ударения?
Слайд: - А у  лесовичка Димы в доме живет Домовенок Кузя.  Он просит сделать вас звукобуквенный анализ слова Дима.
- Произнесите слово Дима. Назовите 1 звук. Составьте схему слова.

– Сравните звуки.

– Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки? (Согласные; при произнесении этих звуков воздух встречает преграду.)

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? (Звонкий.)

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

_Правильно.

--Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой Д,д)

--А какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой, научиться читать слоги и слова с буквой д.)

-Покажите эту букву.

- Ребята, а что похожа буква Д? (Крыша домика, печная труба, колокольчик)
На что еще похожа буква д послушайте стихотворения.

Слайд: Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит дымок пуская
Буква Д – труба печная.

Слайд:- Построим букву Д из карандашей.
Слайд :- Давайте расскажем лесовичку по схеме, что мы узнали про букву Д.
- Какую букву мы положим в корзинку? А звуки?
Лесовичок приготовил для нас игру: «Поймай звук»: встают мальчики – д(твердый); встают девочки – д' (мягкий).

СЛОВА: Дуб, дерево, девочки, Даша, люди, радуга, Денис, домино, подушка, дождик.



4. Чтение слогов и слов с новой буквой.  

Слайд: Домовенок  Кузя предлагает нам прочитать  слоги  с новой буквой.  

- И просит назвать слоги, в которых согласный звук произносится мягко,

а потом, в которых согласный звук произносится твёрдо.

Слайд: Дядюшка  Ау,  предлагает нам  прочитать слова с новой буквой.  

- У лесовичка очень много дел в лесу, хоть лес и сказочный. Надо и за животными присмотреть и за деревьями ухаживать. А, чтобы лес всегда был молодым и красивым  лесовичок просит нас вырастить молодые деревца. Давайте поможем лесовичку. А для этого мы должны напечатать как можно больше названий деревьев.

- Какие мы молодцы, сколько деревьев  вырастили,  помогли лесовичку.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,


Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять  вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Слайд:

У лесовичка  есть  друг.  Отгадайте кто это?



Слайд: Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной?
Жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил –
Дырку в дубе он пробил? (дятел)

- Что вы знаете о дятле? Да, ребята, дятлы лечат деревья. Они прослушивают деревья, как доктора, выстукивают дерево своим клювом, ищут пустоту, где спрятался червяк, и приступают к операции, пока не вытащат вредителя. Вот так дятлы спасают лес. 


- Дятел тоже ученик, как и вы. Учится в лесной школе. Предлагает  прочитать текст на стр.99

_Дифференцированная работа:

-Для читающих (самостоятельное чтение стихотворения),

А остальные читают слова на стр.98.



5. Итог урока.

- Нам пора возвращаться.  


(музыка)

По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,


И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки побежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем и мы дома.


– Какую букву мы принесли из сказочного леса? –

_-_Давайте, откроем тетрадочки и напечатаем букву Д. ( Я тетрадь …..)

-Слов на Д ты встретишь много,

Слов на Д полно вокруг:

Дом, долина, день, дорога,

Доброта, доверье, друг.



6. Рефлексия – Что нового узнали? Чему научились?

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

– Назовите слова с новой буквой.

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

– Напечатайте слоги: дя, де, до, ду.

Самооценка собственной деятельности на уроке.

– Как вы сегодня поработали?

– Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

– Что интересного было на уроке?

– Послушайте напоследок совет от

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого



Одно удовольствие, честное слово!

С. Погорельский

- Я предлагаю вам дорисовать схему – человечка. (дорисуйте колпачок и разукрасьте башмачки). Этот звуковичок  остается у вас в награду за хорошую работу.

«Путешествие в страну Букваринск». Основа грамоты.(Коммуникация) Буква Б, звуки (Б, Б*) Возрастная группа: Старшая группа

Ясли/ сад №3 г. Павлодара Берестова Надежда Петровна Воспитатель Стаж: 12 лет Категория: нет Тема: «Путешествие в страну Букваринск». Основа грамоты.(Коммуникация) Буква Б, звуки (

43.21kb.

02 10 2014
1 стр.


Звуки [X], [X']; [X] — [X']. Буква X коррекционно-развивающие задачи

Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова

74.54kb.

15 12 2014
1 стр.


Звуки д, д'. Буква Д

Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами

52.26kb.

15 12 2014
1 стр.


Буква А. «На что похожа буква?» Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. (С. Маршак) Вот буква вроде шалаша Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, а начинает алфавит

Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель ) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думае

422.88kb.

11 09 2014
3 стр.


Попов А. В., инженер кипиА; тоо "Казкомпрессормаш", Темиртау, Республика Казахстан

Например, английская буква "A" имеет код 0041h, греческая буква "Α" имеет код: 0391h, а русская (кириллическая) буква "А" имеет код 0410h

199.95kb.

25 12 2014
1 стр.


Буква Юю. Звуки [й], [у]

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обознача

51.22kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок по русскому языку во 2 «А» классе по теме: «Звуки и буквы»

Цель: уточнить представление о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы

28.35kb.

12 10 2014
1 стр.


Белова Ульяна Александровна Предмет, класс

Им очень грустно, потому что они одиноки. В верхнем ряду таблицы указаны звонкие согласные звуки, в нижнем глухие. В столбики стоят парные звуки, а те которые одинокие непарные зво

49.27kb.

14 12 2014
1 стр.