Учебное пособие по основам геометрии. Все сведения изложены в краткой и информативной форме и удачно скомпонованы.
Справочник предназначен школьникам старших классов и студентам вузов, он необходим при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.
География
В ряду регионов Российской Федерации Северный Кавказ занимает особое, по – своему уникальное место. На сравнительно небольшой по российским меркам территории – 2,1 % общей площади РФ – сосредоточено 11,8% населения. Нигде не наблюдается такого разнообразия этносов и этнических групп, различных по хозяйственному укладу, культурной ориентации, по степени и формам политической организации.
Не смотря на то, что монография
Северный Кавказ: проблемы экономики и политики [Текст] / под ред. А.А.Язьковой; РАН, ин – т экономики.- М.: ЛКИ, 2008.- 136, [2] с.: 21 см.
адресуется подготовленному читателю: политологам, экономистам, социологам и т.д. Старшеклассники почерпнут из неё сведения о Республике Дагестан, Кабардино – Балкарии, Карачаево – Черкессии, Адыгеи, Краснодарском крае.
В случае снижения уровня конфликтности и политической стабилизации, здесь открываются значительные экономические возможности для укрепления позиций России не только на южных рубежах, но и на мировых рынках.
Самойленко, А.А. География туризма [Текст] : учеб. пособие / А.А.Самойленко.- 3- е изд.- Ростов н/Д : Феникс Краснодар: Неоглори, 2008.- 359, [9] с.: ил. – (Высшее образование).
За последние 25 – 30 лет понятие «туризм» и «отдых» существенно изменилось. Если в советское время туризм считался как один из эффективных видов, активного отдыха, то в настоящее время этот термин используется и как экономическое явление, и как деятельность лиц, путешествующих в местах, находящихся за пределами их обычной среды и как популярная форма организации отдыха.
Читая эту книгу, вы познакомитесь не только с экологией природы, но одновременно с именами русских художников, воспевающих её. Здесь картины Репина, Соколова, Бродского, Герасимова и др.
Мы также предлагаем вашему вниманию сценарии экологических вечеров, викторин, литературно – музыкальных композиций, посвящённых природе из журналов.
Горбунова, Л.П. Любовь моя, Байкал [Текст] : эк. вечер для уч – ся 7 – 11 кл. / Л.П.Горбунова// Читаем, учимся, играем. - 2009, № 3.- С. 103 – 107.
Реванова, О.В. Тигр и среда его обитания [Текст]: викторина к урокам биологии для уч – ся 6 – 9 кл. /О.В.Реванова // Читаем, учимся, играем . – 2009.- № 1.- С.38 – 41.
Косарёва, Т.В., Ткаченко, Л.В. Лес, точно терем расписной… [Текст]: литературно – музыкальная композиция для уч – ся ст. классов / Т.В.Косарева, Л.В. Ткаченко// Читаем, учимся, играем.- 2009.- № 7.- С. 66 – 69.
Биология
М
даст ребятам ответ на вопрос: «Для чего коллекционируют насекомых?»
Немногие из бабочек живут дольше одного месяца. Их красота быстротечна.
Как же изучить громадное видовое разнообразие насекомых с таким коротким циклом развития. Насекомые засушиваются и создаются научные коллекции.
Над созданием коллекций работают поколения энтомологов. Один из них Сергей Николаевич Алфераки, который трудился у нас в Ростовской области, а поддерживал его великий князь Николай Михайлович Романов.
В этом пособии представлены базовые сведения, преимущественно, о ночных бабочках юга России. Здесь даны методы сбора бабочек и содержания гусениц.
Для любознательных ребят предлагаем разработки интеллектуальных игр по биологии, математики, истории, географии, спорте из журналов «Читаем, учимся, играем»
Усова, Н.В. Отвечаем без ошибок [Текст]: интеллект. игра для уч – ся 8 – 11 кл. /Н.В.Усова // Читаем, учимся, играем .- 2009.- № 4.- С. 108 – 109.
Завёрткина, О.А. Для любознательных ребят [Текст]: интеллект. игра для уч – ся 6 – 7 кл. /О.А. Завёрткина// Читаем, учимся, играем.- 2009.- № 4.- С. 105 – 107.- (Литература, история, география, математика, биология, спорт, сказки и т.д.)
Бритвина, Л.В. Знание – сила [Текст]: интеллект. викторина для уч – ся 8 – 11 кл. /Л.В.Бритвина// Читаем, учимся, играем.- 2009.- № 2.- С. 77 – 82.- (Вопросы из разных областей знаний).
Бударина, В.А. Крестовик, тарантул и серебрянка [Текст]: игра – викторина для уроков биологии среди уч- ся 6 – 8 кл /В.А.Бударина// Читаем, учимся, играем.- 2009.- № 12.- С. 60 – 65.
Информатика
В нашей базе данных есть электронная папка, которая скопирована с диска «Общество знания» и в ней брошюра, которая называется «Безопасность детей в Интернете»
Содержание её таково
ВВЕДЕНИЕ 4
ОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ 7
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТ 20
ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТ-ЭТИКЕТА 26
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ 27
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ВНЕ ДОМА 31
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ 32
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ 33
ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА 34
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 35
Трудовое обучение
В
Сотникова, Н.А. Школа ручной вышивки от А до Я [Текст] / Н.А.Сотникова.-М.: Эксмо, 2007.- 316, [ 1] с.; 21 см.
помощь трудовому обучению предлагаем следующую литературу
Автор книги – член дизайн – центра ассоциации ЮНЕСКО «Природа и творчество». Её практические пособия – одни из лучших по художественной вышивки.
Начинающим рукодельницам ничего не стоит освоить азы мастерства по простым и чётким описаниям и схемам, а профессионалам откроет новые приёмы о выполнении разных элементов швов.
Для подспорья в практической работе помещены рисунки автора в натуральную величину.
С помощью книги используя пошаговый фото-курс и подробные инструкции, можно легко смастерить забавных героев «мыльной оперы»: рыбку, капельку, солнышко, медузку. И тогда умывание превратится в увлекательную игру.
Некоторые же модели мочалок можно использовать взрослым в сауне.
Знаете ли вы, что вышивка лентами была одним из любимых хобби французского короля Людовика XV? Камзолы модных кавалеров и изысканные дамские наряды тех времён украшали не только драгоценным кружевом и золотым шитьём, но и переливчатыми шёлковыми лентами, расшитыми жемчугом и самоцветами.
И сегодня самое обычное платье или шляпка могут превратиться в неповторимый предмет торжественного туалета, если добавить к ним иглу, ленты и немного фантазии.
С
Деньченкова, Л.В. Вышивка ленточками [Текст] / Л.В. Деньченкова.- М.: Эксмо, 2009.- 63 с.: цв. ил.; 24 см.- (Азбука рукоделия).
помощью книг
Чернова, А.Г. Искусство вышивки лентами [Текст] / А.Г. Чернова, Е.В.Чернова.- 10 – е изд.: стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 157 с., [8] л. цв. ил.: ил.; 20 см.- (Серия «Город мастеров»).
вы узнаете об истории вышивания, композиционном построении орнаментов, цветовой гармонии, подборе материалов и инструментов.
В книге Черновой А.Г. прекрасное приложение-фото, вышивка панно.
С
из 17 модных моделей связанных крючком. Здесь предлагаются уникальные фасоны, креативная отделка, точные схемы.
Результаты социологических исследований свидетельствуют, что в конце XX века 8 – 10% молодёжи России потребляли наркотики, а среди студентов их было 30 – 40%.
В
Коробкина, З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи [Текст]: [учеб. пособие для вузов по спец. 031300 «Соц. Педагогика»] /З.В. Коробкина, В.А. Попов.- 3- е изд.; стер.- М.: Академия, 2008.- 187. [2] с.; 22 см.- Высшее проф. образование. Педагог. спец – ти).
книге дан всесторонний анализ причин потребления детьми и молодёжью алкоголя, наркотиков, табака и т.д. Проанализированы основные пути преодоления того негативного социального явления. Наибольшее внимание уделено антинаркотическому просвещению детей и молодёжи в образовательной среде и семье.
Книга эта может быть полезна не только студентам, но и педагогам, родителям, всем интересующимся данной проблемой.
Cирота, Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. психологии / Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский.- 4 – е изд.; стер.- М.: Академия, 2008.-174, [1] с.; 22 см. - (Высшее проф. образование. Психология).
Профессионалы, работающие с детьми и подростками, должны найти совершенно новые подходы к взаимодействию со своими подопечными чтобы обучить молодых людей новым формам поведения, воспитать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно, эффективно строить свою жизнь, нужно самому обладать этими качествами и демонстрировать их в процессе профессионального взаимодействия с молодёжью, знать способы эффективного преодоления жизненных проблем и развивать стереотипы здорового поведения. Для этого в учебном пособии
«Пример одного занятия профилактической программы для подростков»
(понятие личности, структура твоей и моей личности, кто я, кто ты и т.д.)
«Пример одного занятия в рамках профилактического тренинга для родителей» (сценарная запись) (здесь теоретическая часть и практическая с тренингами)
«Пример одного занятия в рамках тренинга для специалистов в области первичной профилактики» (сценарная запись).
В этой рубрике рекомендуем разработки – сценарии
Диканенко, Л., Пасевич А. Программа молодёжь: право и здоровье [Текст] / Л.Диканенко, А.Пасевич // Что мы можем сделать для профилактики наркомании /Л. Диканенко, А.Пасевич// Библиотека.- 2009.- № 2.- С. 49 – 51.
Усова, Н.В. Соли не жалей, так и есть веселей [Текст]: занятие, посвящ. Значению соли в жизни человека для уч – ся 5 – 7 кл. / Н.В.Усова// Читаем, учимся, играем.- 2009.- № 3.- С. 62 – 65.
Филь, В.Н. Молоко – чемпион [Текст]: кл. час, посвящ. Роли и значению молочных продуктов для уч – ся 5 – х кл. /В.Н.Филь// Читаем, учимся, играем.- 2009.- № 4.- С. 110 – 111.- (В здоровом теле – здоровый дух).
Постникова, Г.В. Молочные реки [Текст]: эрудит – кафе на тему пользы молока для 5 – 9 – х кл. /Г.В.Постникова// Читаем, учимся, играем.- 2009.- № 7.- С. 103 – 107.- (В здоровом теле – здоровый дух).
Обществознание, история.
П
Корсаков, Г. Г. Обществознание: тесты, задания, лучшие методики / Г.Г. Корсаков – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д; Феникс, 2009. – 313. [3]c. – (ЕГЭ – это очень просто!)
особие предназначено даже для самостоятельной подготовке к ЕГЭ. Тесты, задания, упражнения позволяют пособию совместить функции
учебника, репетитора и экзаменатора для самопроверки.
Разделов - 8. В конце каждого даются задания с выбором ответа (А), кратким свободным ответом (В), ключи к тестам. А в разделе 8 - задания и упражнения с развёрнутым свободным ответом (С).
В
о великом полководце Ганнибале, биография, составленная античными историками, до нас не дошла. Остались лишь некоторые сведения в сочинениях враждебных ему римских авторов.
«
Здесь сведения о городах расположены в алфавитном порядке. Среди городов, вошедших в такой справочник есть и г. Ростов – на – Дону.
Много красивых обычаев традиционно существовало на Руси. Они помогали людям не терять веры и оптимизма, наперекор всем жизненным неурядицам.
В предлагаемой книге подробно и занимательно рассказывается о праздниках и обрядах русского народа. Состоит книга из 2 - х частей.
Часть первая «Праздники русского народа»
Часть вторая «Русские обряды»
Вторая часть состоит из 3 – х глав:
«Свадьба», «Изба детьми весела», «Сказки, мифы, суеверия».
А во второй главе можно познакомиться с колыбельными песнями, частушками, потешками, скороговорками, скороговорками, загадками, подвижными играми.
В книге вы найдёте на странице 99 «Дела великой недели» как правильно подготовиться к празднованию Пасхи по дням, что делается в Великую Пятницу, Великую Субботу. В конце книги есть интернет – источники.
Автор затрагивает в книге «традиционные темы»- православные праздники и посты, церковная жизнь, вера, семья и детство, почему христиане празднуют Пасху в разные даты и т.д.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
В
Икона – больше, чем искусство: перед ней молятся спасителю, Матери Божией, святым. И её пишут призванные к святому делу Господом авторы.
И в этой книге собран уникальный материал, посвящённый жизни и творчеству Ф. Грекова, А. Рублёва, Дионисия, С. Ушакова, В. Васнецова, М. Нестерова- великих иконописцев, оставивших свой след в истории России.
Энциклопедия живописи для детей предлагает книгу
Библейская живопись [Текст]: для сред. шк. возраста / Л.Жукова, В. Калашников, В.Михайлов.- М.: Белый город, 2008.- 47, [1] с. : цв. ил.; 30 см.- (Энциклопедия живописи для детей).
Правовое воспитание.
Нужны ли детям правовые знания?
Результаты исследования по определению потребности
детей в правовом просвещении.
«И сказал ребенок:
«Знать хочу свои права
Я уже с пеленок!».
Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна – она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне
необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Основная линия в современной политике – построение демократического государства, а основная линия обучения и воспитания – развитие гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка, которая стала бы полноценной единицей этого самого демократического общества.
Первый взнос в развитие ребенка вносит семья. Проблему соблюдения прав детей, как одного из условий обеспечения нормативной жизнедеятельности и развития ребенка, невозможно решить только силами одной семьи. Необходимо организовать четкое взаимодействие и распределение функций и полномочий всех, кто причастен к делу формирования и развития личности ребенка (семьи, школы, библиотеки, других детских образовательных учреждений, и государства в целом).
Для анализа совместной деятельности в нашей базе данных есть материалы с диска «Общество знание», где предлагаются анкеты:
1.Считаете ли Вы необходимым знать о своих правах?
10 10 2014
2 стр.
16 12 2014
1 стр.
25 12 2014
4 стр.
16 12 2014
1 стр.
10 10 2014
30 стр.
17 12 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
01 09 2014
1 стр.