Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тренина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1477, город Москва

Предмет: Русский язык Т.Г.Рамзаева, 3 класс

Программа: Школа России

Тип урока: Изучение нового

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, мультимедийная установка, компьютер, русский язык Т.Г.Рамзаевой, тетради.

Тема урока: Текст. Тема текста. Опорные и ключевые слова.

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «тема текста», «опорные слова», «ключевые слова»

2. Развивать умения определять тему текста и составлять текст на определенную тему



Ход урока:

1.Организационный момент: Проверьте, все ли готово к уроку. Откроите тетради, запишите число.

2. Целеполагание.- Прочитайте тему урока. Запишите ее в тетради. Сформулируйте цель урока.

3.Работа над темой урока:

1)Наблюдение над темой текста (Слайд 1): - Прочитайте содержание слайда.

1.Метро – это настоящий подземный город. Быстро мчатся голубые экспрессы. Светлые станции похожи на сказочные дворцы. Все любят метро.

2. Мы поссорились с подругой. В газете напечатали рассказ о верности собак. Шиповник зацвел алыми цветами.

Учитель: - Как вы думаете, под №1 или №2 написан текст? (1)

- Почему? (Все предложения связаны по смыслу)

Учитель: А еще текст имеет тему. Прочитайте в учебнике на странице 44, что такое тема текста. ( Тема текста – то, о чем (о ком) говорится в тексте)

2) Прочитайте содержание 2 –го слайда.

Этот случай пр_изошел недавно. Овечье стадо п_слось д_леко в горах, когда п_стух неожиданно п_отерял сознание.

С_бака, ст_р_жившая стадо, про_вила ре_кую сообразительность. Сначала она загн_ла овец в стойло. Потом вернулась обратно на пас_бище и оттуда пот_щила св_его х_зяина вни_, к с_лению.

Вскоре ж_тели горн_й дер_вушки увидели, что с_бака прив_локла к порогу домф пот_рявшего сознание человека. Они тотчас же п_ слали за доктором.

- Докажите, что это текст. (Все предложения связаны по смыслу)

- Определите тему этого текста. Вспомните, что такое тема текста. ( Тема текста – то, о чем (или о ком) говорится в тексте)

- О чем говорится в тексте? ( О том, как собака спасла своего хозяина)

- Тема текста всегда связана с его названием и отражается в заголовке. Заголовок может называть тему текста. Но существует еще один способ озаглавливания. Для того, чтобы узнать его, необходимо познакомиться с основной мыслью текста. В каждом тексте есть что – то важное, главное, что хотел сказать автор. В чем хотел нас убедить. Это и есть основная мысль текста. (Слайд 3) А тетерь попробуйте озаглавить текст. (Собака – друг человека. Собачья смекалка (верность))

- Напишите заголовок в тетради. Вспомните, что такое заголовок. ( Заголовок – название текста)

- А теперь мы будем находить опорные слова в тексте. Опорные слова в тексте – это основные, самые важные слова. Они служат как бы опорой текста, помогают вспомнить героев, события. Назовите опорные слова. ( Овечье стадо, пастух, собака, смекалку, спасла хозяина). Запишите их в тетради. (Слайд 4)

- Среди слов, которые мы записали есть наиболее важные, или ключевые, без которых текста просто не было бы. Какие это слова? (Собака, пастух (хозяин), стадо)

- Ключевые слова связывают предложения в тексте в единое целое. А для того, чтобы текст звучал красиво, ключевые слова в тексте не повторяются, а заменяются синонимами или местоимениями. Составьте цепочки ключевых слов из текста. Сколько будет цепочек? (3) Какие?



пастух стадо собака

хозяин овцы она

человек

- Запишите эти цепочки в тетради. ( Слайд 5)



  1. Вывод (Слайд 6):

- Что такое тема текста?

- Для чего нужно заглавие? Что оно помогает узнать? (Заглавие помогает узнать, о ком или о чем говориться в произведении, то есть его тему)

- Какие слова называются опорными?

- Какие слова называются ключевыми?

- Какие слова связывают предложения в тексте?

- Как они при этом изменяются? Для чего?

4. Закрепление:

1) Работа с учебником (Слайд 7):

А) Откройте учебник на странице 44, упражнения 108,прочитайте, определите его тему. Озаглавьте текст, спишите.

Б) Упражнение 109, стр.44(самостоятельная работа с последующей проверкой)

2) Редактирование текста.

- Представьте, что вы редакторы газеты. Ваша цель – помочь автору улучшить текст. Прочитайте текст (Слайд 8), что вы предложите в нем изменить, улучшить?

Текст:

Осень. Высоко в небе летят журавли. Печально кричат журавли, прощаясь с родиной. Журавли будут зимовать в теплой Африке. Весной журавли вернуться на родину.

Редактированный текст (Слайд 9):



Осень. Высоко в небе летят журавли. Печально кричат птицы, прощаясь с родиной. Журавли будут зимовать в теплой Африке. Весной они вернуться на родину.

- Озаглавьте текст. Напишите его в тетради. Подчеркните ключевые слова.

3) Составление текста по ключевым словам « котенок», « сметана». Нужно составить интересный текст про котенка, который любил сметану. Вот цепочка слов (Слайд 10):

Котенок – он, шалун, проказник, серый воришка.

Сметана - она, лакомство.

5. Итог урока (Слайд 11): - С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

- Что такое тема текста? Опорные слова? Ключевые слова?

6. Домашнее задание (Слайд 12): упражнение 110, страница 44.



Слайд 13: Спасибо за урок!

Мультимедийная презентация, экран, мультимедийная установка, компьютер, русский язык Т. Г. Рамзаевой, тетради. Тема урока: Текст. Тема текста. Опорные и ключевые слова

Тренина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов гоу цо №1477, город Москва

38.3kb.

13 10 2014
1 стр.


Мы в ответе за всех, кого приручили

Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация «Памятники собакам»

64.57kb.

25 12 2014
1 стр.


План урока тема урока: «Моделирование как метод познания. Формализация» Раздел программы: Моделирование и формализация

Оборудование и наглядные средства обучения: персональный компьютер, проектор-мультимедиа, экран, презентация мультимедиа

70.83kb.

14 12 2014
1 стр.


Семья. Родственные отношения

Оснащение занятия: проектор, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация, карточки, осколочные картинки, карточки-задания, таблицы, раздаточный материал (листики с дерев

95.76kb.

09 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование элективного курса «Мультимедийная презентация»
28.8kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект внеклассного занятия в начальных классах Тема: Зимующие птицы

Оборудование: презентация «Птицы зимой», карточки для групповой работы, картинки с зимующими птицами, запись «Голоса птиц», компьютер, экран, проектор, мячик, магнитные буквы, магн

139.33kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок «Имею право знать!»

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролики социальной ркеламы против наркотиков, плакаты, музыкальные записи Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого

93.82kb.

10 10 2014
1 стр.


Оборудование: теленок и ежик (игрушки или картинки),мультимедийная презентация, маски животных. Ход занятия

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. — Какие бывают дети?

70.02kb.

10 10 2014
1 стр.