Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Черногорская специальная (коррекционная) школа – интернат»

Воспитательный час

«Семья. Родственные отношения»

Выполнила: Красикова Е.В.;

Василенко О.М.
г. Черногорск

2012г.



Раздел: «Личностное развитие»

Тема: Семья. Родственные отношения

Цель: социализация и адаптация детей с ОВЗ

Задачи:

  • создание представлений о семье, родственных отношениях, о роли семьи в жизни человека;

  • развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса;

  • коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому.

Оснащение занятия: проектор, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация, карточки, осколочные картинки, карточки-задания, таблицы, раздаточный материал (листики с дерева), цветные ленточки.

В основе занятия использованы методы: мотивационная беседа, работа с карточками, дидактическая игра, заполнение таблицы.



Форма проведения: воспитательный час.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

а) – Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте обернемся, поздороваемся с ними глазами, подарим свои улыбки и получим улыбки в ответ. На этой приятной ноте начнем наше занятие.

- И для начала нам нужно, что сделать? (Познакомиться)

б) Знакомство «Зеленое дерево».

- Я приехала к вам из республики Хакасия. Наша республика славится своей богатой природой. Маленькую частичку этой природы я привезла с собой - это зеленое дерево. Предлагаю на листочках подаренных деревом каждому написать имя, которым бы он хотел, чтобы его сегодня называли. (РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ).

- Например, я хочу, чтобы вы ко мне обращались - Елена Владимировна. - Назовите ваши имена. Наше знакомство состоялось.

в) Позитивная установка.

- Ребята, вы все красивые, доброжелательные, общительные и все у нас обязательно получится!

г) Вводная беседа «Разные группы людей».

-Чтобы определить тему нашего занятия, давайте рассмотрим несколько фотографий.

- Кто изображен на этих фотографиях?

- Правильно, разные группы людей.

- Давайте дадим названия этим группам людей.
РАБОЧАЯ БРИГАДА, ОПЕРАЦИОННАЯ БРИГАДА, СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ, ОДНОКЛАССНИКИ, МОЛОДОЖЁНЫ.
II. Основная часть.

1)Беседа о семейных отношениях.


- Сегодня мы будем говорить об одной из этих групп людей, а о которой именно, вы должны узнать из описания:

«группа людей, связанных между собой узами родства или брака».


- Правильно. Мы будем говорить о семье, родственниках, т.е. людях принадлежащих одной семье и о родственных отношениях.
(ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ)
- Семья – это большое сообщество родных людей. Назовите их.

- А теперь оглянитесь вокруг. Ничего необычного не видите?

(КАРТОЧКИ ПО КЛАССУ)

- Снимите их и прикрепите на эту часть доски.

- А теперь кто, какую карточку прикрепил, тот ее и прочтет.

(ЧТЕНИЕ КАРТОЧЕК, ОБСУЖДЕНИЕ)

- Все эти ЧЛЕНЫ СЕМЬИ вам знакомы?

- Давайте разберемся в родственных связях.

- Встретились мужчина и женщина. Полюбили друг друга и решили создать семью. Теперь они стали МУЖ и ЖЕНА. У них родились ДЕТИ. Муж и жена стали МАТЬ и ОТЕЦ. Дети в семье друг другу

БРАТ и СЕСТРА. У матери и отца тоже есть родители. Детям они БАБУШКА и ДЕДУШКА, а дети им ВНУКИ. Родителей мужа называют

СВЁКОР и СВЕКРОВЬ. Родителей жены ТЕСТЬ и ТЕЩА. Муж для родителей жены ЗЯТЬ. Жена для родителей мужа НЕВЕСТКА.
СВЁКОР ДЕДУШКА ТЕСТЬ

СВЕКРОВЬ БАБУШКА ТЁЩА

ЗЯТЬ ВНУКИ НЕВЕСТКА

МУЖ ДЕТИ ЖЕНА

ОТЕЦ БРАТ МАТЬ

СЕСТРА
- Итак, мы с вами составили таблицу родственных отношений в семье.

- В каждой семье есть самый главный человек. Как его называют?



ГЛАВА СЕМЬИ.

- Как вы считаете, кто может быть главой семьи? Почему?

- Значит глава семьи – это человек, который принимает ответственные решения, на которого можно положиться в трудный момент.

- А в ваших семьях кто является главой семьи?


2) «Подбери карточку к определению»
- Итак, продолжаем говорить о родственных отношениях в семье.

- Поиграем в игру.

- В конвертах находятся карточки. Достаньте их, прочтите.

- О ком говориться в карточках?

- Правильно, о родственниках.

- Я буду читать определение, а вы поднимите ту карточку, которая, по-вашему мнению, подходит к этому определению.

Например, я читаю ЖЕНА ПАПЫ. Кто это?

- Правильно, это мама. Поднимите карточку.

- Но, к сожалению, не всегда так бывает, что жена папы это родная мама. Тогда мы говорим, что это …

- Посмотрите, может быть, найдете нужную карточку?

- Правильно, мачеха.

- Понятно? Тогда начнем?



МУЖ МАМЫ (папа, отчим)
ОТЕЦ ПАПЫ

или МАМЫ (дедушка)
МАМА ПАПЫ

или МАМЫ (бабушка)
СЫН ПАПЫ

и МАМЫ (брат)
ДОЧЬ ПАПЫ

и МАМЫ (сестра)
ДОЧЬ СЕСТРЫ МАМЫ (двоюродная сестра)

СЫН БРАТА ПАПЫ (двоюродный брат)
- Молодцы. Так мы повторили родственные связи в семье.
3) Физминутка

- Давайте немного отдохнем.

- Встаньте в круг. Начинаем погодный массаж.

- На улице тепло, ясно, светит солнышко (поглаживания спины)

- Вдруг начал подниматься ветер (в одну сторону гладим, потом в другую)

- Стал накрапывать мелкий дождик (2 пальцами)

- Дождь усиливается (всеми пальцами)

- Пошел проливной дождь (ладонями)

- Началась настоящая буря (сотрясания тела)

- Но вот все успокоилось. Выглянуло солнышко (ладони на плечи)

- Спасибо. Присаживайтесь
4) Составление таблицы.
- Продолжаем говорить о родственниках.
ВЫВЕШИВАЕТСЯ – РОДСТВЕННИКИ (Словарная работа. Чтение, подбор однокоренных слов)

- Все ли члены семьи являются родственниками?

- Родственники могут быть кровными и некровными.
ВЫВЕШИВАЕТСЯ – КРОВНЫЕ и НЕКРОВНЫЕ

- Как вы понимаете кровные родственники?

- Правильно. Это люди, которые происходят от общих предков – прародителей - и имеют определенное количество похожих по происхождению черт внешности, характера, привычек. Например, говорят «Похожи, как две капли воды».

- Мне кажется, что мы рассуждаем правильно. Но проверить все-таки стоит. Где мы уточняем правильное значение слов?

- Правильно, в словаре.

-Прочтем: «Кровный – основанный на общем происхождении от одних родителей».

- Мы были правы.

- Кто же тогда некровные родственники?

- Это люди, которые появляются в процессе жизни, т.е. со стороны кого-либо (мужа или жены)

- Вы поняли?


5) Деление на команды.
- Чтобы перейти к следующему заданию нам нужно собрать осколочные картинки.

- Возьмите по 2 фрагмента одного цвета. У кого фрагменты красного цвета будут работать за этим столом, а у кого синего – за этим.

- Вот мы разделились на 2 команды: «Красные» и «Синие».

- Выберите по два человека от каждой команды для работы у доски.



Задание:

- Представителям команды «Красных» - выбрать из карточек на доске только кровных родственников и прикрепить под слово «Кровные».

- Представителям команды «Синих» - выбрать из карточек на доске только некровных родственников и прикрепить под слово «Некровные».

- Остальные ребята собирают осколочные картинки.

- Что получилось у первой команды? Как вы определили, что это семья?

- Что получилось у вас? Почему?

- А теперь давайте проверим работу, которую выполнили ребята у доски.

ЧТЕНИЕ КАРТОЧЕК

- Все согласны с тем, что получилось?

- Чтобы проверить это мы будем читать и если вы не согласны, то хлопайте в ладоши.

- Таким образом, мы с вами выяснили, что все члены семьи являются родственниками.


7) Задание:

- У вас на партах лежат таблицы.

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили, вспомните свою семью, своих родственников и составьте таблицу, подобную той, что мы составили вместе на доске.

- Например, я вот так начала бы составлять свою таблицу:




Мои родственники

Кровные

Некровные

мама Алла

папа Владимир

сестра Евгения

бабушка Валентина

дедушка Алексей


муж Сергей

свекровь Клавдия

свёкор Иван

- Понятно? Приступайте.

- Закончили?

- Посмотрите на свои таблицы, на таблицу соседа по парте: ничего странного не видите?

- Да, у вас заполнена только колонка с кровными родственниками.

- Как вы думаете, почему так получилось?


- Правильно. Жизнь ваша только начинается, и некровные родственники будут появляться позже. А первым некровным близким родственником, я думаю, будет ваш…муж или жена!

III. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Мы вспомнили свои семьи, своих родственников, разобрались в родственных отношениях.

- А как вы думаете, зачем человеку нужна семья?

- Ребята, у каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно здесь нас выслушают и поймут. Именно самым близким людям мы можем доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том , что нас волнует, посоветоваться с ними.

- Каждая семья – это уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. Пусть она будет большой, крепкой и счастливой.

Семья – самое главное в жизни!

- В Хакасии есть обычай завязывать ленточку в узелок на счастье. Я предлагаю вам загадать желание и завязать узелок на счастье.
- Спасибо за работу!

Слайд 1.


Слайд 2.1

Слайд 2.2


Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5


Слайд 6

Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9


Слайд10

Слайд 11


Слайд12

Слайд 13


Слайд 14

Слайд 15


Слайд 16



Семья. Родственные отношения

Оснащение занятия: проектор, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация, карточки, осколочные картинки, карточки-задания, таблицы, раздаточный материал (листики с дерев

95.76kb.

09 10 2014
1 стр.


Родственные души и близнецовые пламена Кармические партнеры Пленник любви Не всякие взаимоотношения здоровые Родственные души и близнецовые пламена

Знание о карме и реинкарнации способно помочь нам понять многое о наших человеческих взаимоотношениях, из которых одни могут быть прекрасными, а другие

152.98kb.

18 12 2014
1 стр.


Сценарий классного часа для учащихся 5-ых классов: «Моя семья моё богатство»

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей

63.88kb.

12 10 2014
1 стр.


Классный час "Семья главная ценность в жизни"

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; способствовать сближению родителей и детей;

37.02kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа «Обеспечение жильем молодых семей»

Молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям

46.64kb.

09 10 2014
1 стр.


1 1 Родственные силы притяжения 3

Влияние на характер детей, в зависимости от их oчерёдности, появления на свет и их пола 6

303.02kb.

10 10 2014
1 стр.


План-конспект урока по теме «Семья» (Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса) Тема урока: Семья

Моу «Хобот-Богоявленская сош им. В. В. Гришанова» Первомайского района Тамбовской области

52.05kb.

09 10 2014
1 стр.


Семья и школа: от диалога к социальному партнёрству Главный партнёр семья

Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие с родителями. Учитель должен знать образ жизни, традиции, материальные условия и психологический климат в семье, где воспитывает

43.2kb.

11 10 2014
1 стр.