Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по экологии

2012-2013 учебный год
10 класс
Ключ для оценки ответов на тестовые задачи без письменного обоснования с одним правильным ответом
1-г; 2-в; 3-а; 4-б; 5-г; 6-в; 7-б; 8-а; 9-в; 10-в; 11-г; 12-а; 13-г; 14 - в; 15 - в; 16 - а; 17 - б
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, максимальная оценка – 34 баллов.
Ключ для оценки ответов на тестовые задачи с обоснованием выбора ответа

Материалы для проверки решения тестовой задачи № 1


1

Выберите и обоснуйте правильное утверждение.

ответ

г




Ответ г правильный, т.к. автотрофы благодаря фотосинтетическому аппарату клетки могут связывать атмосферный углерод, превращая его в органические соединения, используя для этого энергию солнечного света, таким образом, автотрофы – единственная группа, синтезирующая органику, потребляемую на всех трофических уровнях, что делает их важнейшей частью любого сообщества

Ответ а неправильный, т.к. устойчивость растений к внешним воздействиям и использование ими световой энергии не объясняет их значение в сообществах

Ответ б неполный, роль автотрофов в сообществе определяется не столько наличием пигментов, сколько их функционированием

Ответ в неполный, роль автотрофов в сообществе определяется возможностью связывать атмосферный углерод, превращая его в органические соединения, используя для этого энергию солнечного света, внешнюю для сообщества и неисчерпаемую – это позволяет восполнять энергию, которая теряется между уровнями

Криксунов Е.А., В.В. Пасечник Экология. 10(11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2005. 328 С.


Материалы для проверки решения тестовой задачи № 2


2

Выберите и обоснуйте правильное утверждение.

ответ

в




Ответ в правильный, потому что густая опушенность листьев пустынных растений способствует рассеиванию солнечных лучей и уменьшению нагревания листовой пластинки.

Ответ а неправильный, потому что развитая корневая система является приспособлением к недостатку влаги.

Ответ б неправильный, он нуждается в дополнении, потому что форма листовой пластинки может являться приспособлением к широкому спектру воздействия экологических факторов.

Ответ г неправильный, потому что уровень фотосинтетической активности не является морфологическим признаком.


Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология. – М.: Дрофа, 2007, С.135



Материалы для проверки решения тестовой задачи № 3



3

Выберите и обоснуйте правильное утверждение.

ответ

в




Ответ в правильный, потому что для земноводных с водопроницаемой кожей и преобладанием кожного дыхания, а также связанными с водой жизненными циклами водный режим является лимитирующим фактором.

Ответы а и б неправильны, потому что температурный фактор является вторичным по отношению к водному, многие земноводные выдерживают значительные температурные колебания, но не выживают при недостатке воды.

Ответ г неправильный, потому что эдафические факторы влияют на жизнедеятельность амфибий лишь опосредованно.



Криксунов Е.А., В.В. Пасечник Экология. 10(11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2005. 297 С.


Материалы для проверки решения тестовой задачи № 4



4

Выберите и обоснуйте правильное утверждение.

Для стабильного состояния экологического сообщества необходимо:

ответ

а




Ответ а правильный, потому что агроценоз является биогеоценозом с искусственно обедненным видовым разнообразием. В этом состоянии агроценоз поддерживается человеком, который, изымая избыток органического вещества, производимого данным ценозом, прибегает к комплексу мер (защита от вредителей, севооборот, удобрения), чтобы агроценоз не подвергся трансформации

Ответ б неправильный, потому что стабильность агроценоза без направленных усилий человека невелика – он быстро подвергается трансформации

Ответ в неправильный, потому что видовое разнообразие агроценоза искусственно обедняется.

Ответ г неправильный, потому что видовое разнообразие агроценоза искусственно обедняется и без направленных усилий человека стабильность его невелика.

Криксунов Е.А., В.В. Пасечник Экология. 10(11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2005. 320 С.


Материалы для проверки решения тестовой задачи № 5



5

Выберите и обоснуйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему остальные ответы неправильны

ответ

б




Ответ б правильный, потому что сезонные изменения у древесных растений – отмирание листьев и листопад - являются цикличными, соответствующими годичному изменению режима освещенности.

Ответ а неправильный, потому что изменения водного режима не являются строго цикличными и не всегда совпадают с цикличностью изменений растений.

Ответ в и г также неправильны, изменения температурного режима почвы и воздуха также не являются строго цикличными и не всегда совпадают с цикличностью изменений растений.


Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология. – М.: Дрофа, 2007, С.162



Материалы для проверки решения тестовой задачи № 6


6

Выберите и обоснуйте правильное утверждение.Обоснуйте, почему остальные ответы неправильны :

ответ

г




Ответ г правильный, потому что только сбалансированное соотношение всех трофических уровней делает экологическое сообщество стабильным. Стабильное сообщество характеризуется тем, что суммарное энергопроизводство приблизительно соответствует всем энергозатратам на жизнеобеспечение составляющим сообщество организмам.

Ответ а неправильный, потому что увеличение количества продуцентов приведет к накоплению органического вещества в экосистеме, а значит, появятся виды, которые начнут потреблять это вещество, т.е. изменится видовой состав сообщества. Кроме того, накопление органического вещества может изменить условия среды обитания – рельеф, обводненность (например, при образовании сфагновых болот)

Ответ б неправильный, потому что преобладание консументов приведет к активному выеданию пищевых ресурсов, жесткой конкуренции и вытеснению каких-либо видов, что приведет к изменению видового состава сообщества, потенциально – его обеднению.

Ответ в неправильный, потому что соотношение жертв, хищников и паразитов отражает только специфику трофических цепей в сообществе, и не показывает особенности энергооборота в сообществе, которое обязательно имеет в своей основе всю совокупность автотрофных организмов, т.е. фитоценоз.

Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология. – М.: Дрофа, 2007, С.206



Материалы для проверки решения тестовой задачи № 7


7

Выберите и обоснуйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему остальные ответы неправильны:

ответ

а




Ответ а правильный, потому что наиболее уязвимыми для антропогенного воздействия зонами являются зоны наиболее активно протекающих биологических процессов, места наибольшего видового разнообразия.

Ответ г неправильный, потому что толща океана и глубоководные зоны являются зонами наименьшей активности и небольшого видового разнообразия, поэтому они менее уязвимы для антропогенного воздействия.

Ответы в и б также неправильны, поскольку являются неполными.

Петров К.М. Общая экология. – СПб., Химия, 2008 С.164


Материалы для проверки решения тестовой задачи № 8


8

Выберите и обоснуйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему остальные ответы неправильны:

ответ

г




Ответ г правильный, потому что хозяйственная деятельность человека должна вестись в таких масштабах, чтобы не нарушать биологический круговорот веществ в природе, для чего необходимо учитывать способность естественных биогеоценозов восполнять убыль вещества и энергии, производимую деятельностью человека, а для этого необходимо сохранять имеющиеся и восстанавливать разрушенные естественные биогеоценозы.

Ответ а неправильный, так как само по себе сокращение масштабов хозяйственной деятельности не означает восстановления уничтоженных естественных ценозов и восстановление биологического круговорота веществ в природе

Ответ б неправильный, поскольку стабилизация экологических параметров городских поселений влияет прежде всего на качество жизни человека, на параметры состояния биосферы этот фактор влияет лишь опосредованно.

Ответ в неправильный, так как является неполным – значение для природоохранной деятельности имеет не только площадь естественных ценозов, но и их вклад в биологический круговорот веществ.

Петров К.М. Общая экология. – СПб., Химия, 2008 С.136



Шкала оценки тестовых задач с обоснованием выбора ответа

За выбор правильного ответа без обоснования –2 балла

За обоснование правильного и неправильного ответа – от 0 до 2 баллов

Максимальная оценка за решение одной задачи (1,2,3, 4) - 4 балла

Максимальная оценка за решение одной задачи (5,6,7,8) - 10 баллов

Максимальная оценка за полное решение всех задач с обоснованием - 56 балл

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии




Показатель

Балл

Выбран ошибочный ответ

0

Выбран правильный ответ

2

Оценка обоснования правильного и неправильного ответов

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное

обоснование



0

Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования

экологических законов, правил, закономерностей, не

рассматривается содержание приведённых в ответе понятий,

отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих

на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).


1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических

законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание



приведённых в ответе понятий; обоснование логично

2

максимально баллов

10



Максимальное количество баллов за теоретический тур для 10-х классов – 90 баллов

Муниципальный этап всероссийской олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год

Ключ для оценки ответов на тестовые задачи без письменного обоснования с одним правильным ответом

99.74kb.

14 12 2014
1 стр.


Муниципальный этап всероссийской олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год

Ключ для оценки ответов на тестовые задачи без письменного обоснования с одним правильным ответом

85.33kb.

30 09 2014
1 стр.


Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии – 8 класс 2011-2012 учебный год

Примерное количество заданий теоретического тура для муниципального этапа 180 минут. Максимальное количество баллов –54

105.52kb.

10 09 2014
1 стр.


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебного года Муниципальный этап Задания 11 класс Часть

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебного года

126.19kb.

07 10 2014
1 стр.


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебного года Муниципальный этап Ответы 10 класс Часть

Может ли гражданин иностранного государства избирать и быть избранным в органы власти России?

114.55kb.

18 12 2014
1 стр.


9 класс Часть «А» Задания 1-10 с одним вариантом ответа

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебного года

115.63kb.

07 10 2014
1 стр.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч год
140.84kb.

17 12 2014
1 стр.


Хлорофитум хохлатый работу выполнил Габайдуллин Руслан Фанисович,

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

179.53kb.

15 12 2014
1 стр.