Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Начальная школа

Школьный тур олимпиады по информатике

Задание 1. Комариная семья



https://www.zaitseva-irina.ru/upload/main1220532619.jpg


1. Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.

3. Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
насчитал 13 тысяч, аж устал.

2. Комариха с комаром говорят:
– Сосчитай-ка, комар, комарят.
– Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.

4. А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

За правильный ответ 5 баллов



 

Задание 2. За каждый правильный ответ – 3 балла



  1. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

  2. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей на день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

  3. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?

  4. В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

  5. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

Задание 3. Нарисуй

Рисунок оценивается в 20 баллов



7 класс

Школьный тур олимпиады по информатике

Задание 1. Вопрос-сказка

Как-то раз собрались все четырехугольники на поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем." Все согласились. И рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем четырехугольников? o5mkcanjtmx4caj13dercapunoo5caryewwsca99ggegcaqdiadtca3q40poca80ehnacau351lrcayqw4pccag3kt04cail7fjicaehc3tqca330bwvcakbbezdcadkt0f3capux0akca3l3cdhca7x11wi

За правильное решение – 7 баллов

Задание 2. Пользуясь кодировочной таблицей, расшифруйте сообщение и обведите кружочком тот знак, при кодировании которого была допущена ошибка: «(1;1), (2;2), (1;3), (3;2), (10;3), (3;3), (12;1), (4;2), (5;1), (4;2), (12;2), (12;1), (1;1), (4;2), (5;1), (12;1), (1;1), (2;2), (1;3), (3;2), (10;3), (3;3), (5;1), (12;1), (1;2), (5;2), (3;2), (4;2), (5;2), (1;2), (1;3), (6;3), (4;2), (12,3).

 За правильное решение – 5 баллов

Задание 3. Составьте таблицу, в которой укажите в качестве названий строк фамилии мальчиков, а в качестве названий граф – имена мальчиков, о которых идет речь в задаче, и решите задачу:

«Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.»




Алик

Володя

Миша

Юра

Балашов













Петров













Лунин













Симонов













За правильное решение – 15 баллов

Задание 4. За каждый правильный ответ – 3 балла



  1. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

  2. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

  3. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?

  4. В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

  5. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

Задание 5. Напечатать текст

Человечество играет в мяч с незапамятных времен. Мячик в игрушечном хозяйстве детей появляется тогда, когда им еще и года не минуло. Фридрих Фребель, знаменитый немецкий педагог XIX века, писал: «Мяч без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой». Мяч имеет свою историю. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки), обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

За правильное исполнение – 15 баллов

8 класс

Школьный тур олимпиады по информатике

Задание 1. Пользуясь кодировочной таблицей, расшифруйте сообщение и обведите кружочком тот знак, при кодировании которого была допущена ошибка: «(1;1), (2;2), (1;3), (3;2), (10;3), (3;3), (12;1), (4;2), (5;1), (4;2), (12;2), (12;1), (1;1), (4;2), (5;1), (12;1), (1;1), (2;2), (1;3), (3;2), (10;3), (3;3), (5;1), (12;1), (1;2), (5;2), (3;2), (4;2), (5;2), (1;2), (1;3), (6;3), (4;2), (12,3).



 За правильное решение – 5 баллов

Задание 2. Составьте таблицу, в которой укажите в качестве названий строк фамилии мальчиков, а в качестве названий граф – имена мальчиков, о которых идет речь в задаче, и решите задачу:

«Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.»




Алик

Володя

Миша

Юра

Балашов













Петров













Лунин













Симонов













За правильное решение – 15 баллов

Задание 3. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.

Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?

За правильное решение – 7 баллов

Задание 4. Напечатать текст

Человечество играет в мяч с незапамятных времен. Мячик в игрушечном хозяйстве детей появляется тогда, когда им еще и года не минуло. Фридрих Фребель, знаменитый немецкий педагог XIX века, писал: «Мяч без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой». Мяч имеет свою историю. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки), обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

За правильное исполнение – 15 баллов

Задание 5. В ЛОГОмирах создать проект «В ночном городе» с использованием форм летучая мышь. Вставить объекты Звук, Музыка, Рисунок. Старт проекта по кнопке «Запуск»

За правильное решение – 25 баллов



9 класс 1 вариант

Школьный тур олимпиады по информатике

Задание 1.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]

Какая фигура появится на экране?

1) Правильный пятиугольник

2) Правильный шестиугольник

3) Правильный десятиугольник

4) Незамкнутая ломаная линия

 За правильное решение – 5 баллов

Задание 2. Составьте таблицу, в которой укажите в качестве названий строк фамилии мальчиков, а в качестве названий граф – имена мальчиков, о которых идет речь в задаче, и решите задачу:

«Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.»






Алик

Володя

Миша

Юра

Балашов













Петров













Лунин













Симонов













За правильное решение – 7 баллов

Задание 3. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.

Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?

За правильное решение – 7 баллов

Задание 4. Заполнить таблицу в Excel и произвести необходимые расчеты.

Крупнейшие водохранилища России.

Средняя глубина Камского водохранилища - 6,5 м. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища - 26 м. Площадь Братского водохранилища - 5300 кв. км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища - 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища - 24 куб. км. Площадь Рыбинского водохранилища - 4650 кв. км. Объем Братского водохранилища - 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища - 1700 кв. км. Напор Куйбышевского водохранилища - 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища - 9,2 м. Напор Камского водохранилища - 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища - 5000 кв. км. Напор Рыбинского водохранилища - 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища - 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища - 52 куб. км. Средняя глубина Рыбинского водохранилища - 5,5 м. Объем Камского водохранилища - 11 куб. км. Напор Братского водохранилища - 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища - 2600 кв. км.



Крупные водохранилища России.

водохранилище

средняя глубина (м)

площадь (кв. км)

объем (куб. км)

напор (м)

..

..

.

.

..

суммарная площадь

 

 

 

 

средний объем

 

 

 

 

максимальная глубина

 

 

 

 

минимальный напор

 

 

 

 

За правильное выполнение – 20 баллов

Задание 5. Создайте рисунок в графическом редакторе Paint по образцу

За правильное выполнение – 15 баллов

9 класс 2 вариант

Школьный тур олимпиады по информатике

Задание 1.

Записано 6 строк, каждая имеет свой номер – от “0”- до “5”.

В “0”-й строке записана цифра 0 (ноль).

Каждая последующая строка состоит из двух повторений предыдущей и добавленного в конец своего номера (в “i”-й строке в конце приписана цифра i). Ниже показаны первые четыре строки, сформированные по описанному правилу (в скобках записан номер строки):

(0)    0


(1)    001

(2)    0010012

(3)    001001200100123

Какая цифра стоит в последней строке на 62-м месте (считая слева направо)?

 За правильное решение – 5 баллов

Задание 2. Составьте таблицу, в которой укажите в качестве названий строк названия команд, а в качестве названий граф – имена тренеров, о которых идет речь в задаче, и решите задачу:

Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:

а) Зенит не тренируется у Джона и Антонио.

б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером.












































































За правильное решение – 7 баллов

Задание 3. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу:


На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте.

Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:

 

1)

АГБ

2)

ВАГ

3)

БГГ

4)

ББГ

За правильное решение – 7 баллов

Задание 4. Заполнить таблицу в Excel и произвести необходимые расчеты

Используя набор данных «Затраты на посадку» построить круговую диаграмму, отражающую оплату труда при посадке ягодных культур – крыжовника, земляники, малины и чёрной смородины.

Затраты на посадку 1 га садов и ягодников

Оплата труда при посадке крыжовника – 167 руб. Удобрения при посадке чёрной смородины – 585 руб. Посадочный материал при посадке земляники – 1750 руб. Оплата труда при посадке чёрной смородины – 150 руб. Удобрения при посадке малины – 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника – 555 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника – 594 руб. Оплата труда при посадке малины – 235 руб. Удобрения при посадке земляники – 313 руб. Посадочный материал при посадке малины – 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники – 316 руб. Посадочный материал при посадке чёрной смородины – 474 руб.

За правильное выполнение – 20 баллов

Задание 5. Создайте рисунок в векторном редакторе по образцу



За правильное выполнение – 15 баллов



10-11 класс

Школьный тур олимпиады по информатике

Задание 1.

Записано 6 строк, каждая имеет свой номер – от “0”- до “5”.

В “0”-й строке записана цифра 0 (ноль).

Каждая последующая строка состоит из двух повторений предыдущей и добавленного в конец своего номера (в “i”-й строке в конце приписана цифра i). Ниже показаны первые четыре строки, сформированные по описанному правилу (в скобках записан номер строки):

(0)    0


(1)    001

(2)    0010012

(3)    001001200100123

Какая цифра стоит в последней строке на 62-м месте (считая слева направо)?

 За правильное решение – 7 баллов

Задание 2.

В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт

За правильное решение – 3 балла

Задание 3.

Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?

1) 8 2) 16 3) 4096 4) 16384

За правильное решение – 3 балла

Задание 4.

В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k – тип «целое». Используются следующие функции:

Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)

Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)

Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы


строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка»)

Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма:

i := Длина(a)

k := 2


b := 'А'

пока i > 0

нц

c := Извлечь(a,i)



b := Склеить(b,c)

i := i – k

кц

b := Склеить(b,'Т')



Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’?

1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’

За правильное решение – 10 баллов

Задание 5.

Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

a:=a*2;

b:=b+a;

a:=1;

b:=1;

a = 256?

да

нет
За правильное решение – 7 баллов

Задание 6.



Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.



За правильное решение – 5 баллов

Начальная школа Школьный тур олимпиады по информатике

У алины несколько кукол. Папа подарил ей на день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

147.4kb.

14 12 2014
1 стр.


Школьный тур олимпиады по информатике 2007-2008 уч г

Особенно его заинтересовал один из методов шифровки секретных сообщений, прочитанный им в брошюрке по криптографии из серии «Библиотечка кровавого режима»

62.58kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа 1 Чекин А. Л., Математика, -м.: Академ Книга, 2010

Программа четырехлетней начальной школы. Проект “Перспективная начальная школа”. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011

293.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Школьный тур олимпиады по русскому языку Задания 5 класс

Какое слово определяет уклончивого собеседника: дипломатичный или дипломатический? Объясните свой выбор

181.11kb.

14 10 2014
1 стр.


5 класс Время выполнения работы – 60 минут I тур Задание 1

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году

34.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Начальная школа детский сад №2

Перечень учебных программы и учебных пособий используемых мкоу " начальная школа детский сад №2" в 2012 2013 учебном году в Класс

43.14kb.

25 12 2014
1 стр.


Состоится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Задания для школьного этапа олимпиады составлены предметно-методической комиссией омц

348.49kb.

16 12 2014
1 стр.


Ііі этап Всеукраинской ученической олимпиады по информатике для 8-11 классов в 2011 году Первый тур Задача А

С приближением холодов любимая крыса Василия Федоровича решила готовить запасы на зиму. На ее радость, Василий Федорович неожиданно решил продемонстрировать свое кулинарное мастерс

49.7kb.

25 12 2014
1 стр.