Перейти на главную страницу
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения | |
план |
Факт. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег |
3 |
Вводный |
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ. |
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Комплексный |
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
Прыжки |
2 |
Изучение нового материала |
Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||
Комплексный |
Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
Метание |
2 |
Изучение нового материала |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||
Комплексный |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
2 |
Кроссовая подготовка |
Бег по пересечённой местности |
7 |
Комплексный |
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Комплексный |
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
| ||||
3 |
Гимнастика |
Акробатика. Строевые упражнения |
4 |
Изучение нового материала |
Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
Комплексный |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
|
Висы. Строевые упражнения |
4 |
Изучение нового материала |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствование ЗУН |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
Комплексный |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
|
|
Опорный прыжок |
4 |
Изучение нового материала |
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
Комплексный |
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
| ||||
4 |
Лыжная подготовка |
|
12 |
Комплексный |
ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперёд и в скользящем шаге Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения |
Знать способы передвижения на лыжах Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Выявить уровень имеющихся у учащихся навыков передвижения на лыжах |
Комплекс 3 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Техника лыжных ходов. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Комплексный |
Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд. |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Комплексный |
Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Посадка лыжника. Согласование движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Задержка маховой ноги в скользящем шаге. Изменение расстояния при выдвижении ноги вперёд в стойке устойчивости. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Комплексный |
Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» наискось |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Оценить технику выполнения спуска в стойке устойчивости |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Прохождение дистанции 1 км. |
Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд |
Оценить технику выполнения скользящего шага, попеременного двухшажного хода. |
Комплекс 3 |
|
| ||||
5 |
Подвижные игры на основе баскетбола |
|
16 |
Изучение нового материала |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Переда - садись». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Переда - садись». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Комплексный |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Комплексный |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствование ЗУН |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
Комплексный |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
| ||||
6 |
Кроссовая подготовка |
Бег по пересечённой местности |
7 |
Комплексный |
Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Комплексный |
Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
Комплексный |
Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
7 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег |
2 |
Комплексный |
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки» ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Комплексный |
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. Игра «Пятнашки» ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
Прыжки |
2 |
Комплексный |
Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||
|
|
Комплексный |
Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||
Метание |
3 |
Комплексный |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||
Комплексный |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
| ||||
Комплексный |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2007г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1 – 4 классов, 5 – 9 классов и 9 – 10 классов.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе используются следующие учебники.
Уровень программы |
Программа |
Тип классов |
Кол – во часов |
Учебники |
Базовый |
Авторская |
1 – 4 |
2 |
Лях, В.И. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005г |
углублённый |
Авторская |
1 - 4 |
3 |
Лях, В.И. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005г |
В программе В.И. Ляхап, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса запланировано в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1 классt составлено в соответствии с программой.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 2 классе
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
Класс | ||
2 | ||
1 |
Базовая часть |
52 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
1.2 |
Подвижные игры |
В процессе урока |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
1.4 |
Лёгкоатлетические упражнения |
14 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
12 |
1.6 |
Кроссовая подготовка |
14 |
2 |
Вариативная часть |
16 |
2.1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
16 |
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1 -2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1 – 4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально – психологические основы
1 – 2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3 – 4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1 – 4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики
1 – 4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Лёгкоатлетические упражнения
1 – 2 классы. ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3 – 4 классы. ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Лыжная подготовка
1 – 4 классы. Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.
В 1 классе программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение до 1,5 км.
Во 2 классе учебный материал по сравнению с 1 классом остаётся без изменений. Однако все способы передвижения выполняются на усложнённом рельефе местности.
В содержание учебного материала для учащихся 3 класса входят следующие способы передвижения на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении.
В 4 классе продолжается изучение техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму «полуёлочкой».
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с |
6,5 |
7,0 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
130 |
125 |
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз |
5 |
4 | |
К выносливости |
Бег 1000м |
Без учёта времени | |
К координации |
Челночный бег 3х10м, с |
11,0 |
11,5 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям с учётом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Инженерно технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
14 09 2014
1 стр.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки» ору. Инструктаж по тб
14 09 2014
1 стр.
Характеристика плотины и расчёт вероятного ущерба вредного воздействия вод от прорыва
09 10 2014
1 стр.
Наименование технического регламента, в обеспечение которого разрабатывается стандарт
17 12 2014
1 стр.
12 09 2014
24 стр.
10 10 2014
5 стр.
Разработка мер на 2012 год по повышению уровня жизни и социальной защищенности населения поселения
09 10 2014
3 стр.
Оформление раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»
15 10 2014
1 стр.