Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Ресурсный центр металлообрабатывающего профиля

ГОАУ НПО «Профессиональный технический лицей» № 2




Методические рекомендации

по оформлению программ профессиональных модулей и учебных дисциплин.

(Пожалуйста, если найдете ошибки, сообщите о них в метод.кабинет. Спасибо!)



г.Райчихинск

2012 г.



  1. Оформление программы профессионального модуля.

1.Общие требования к оформлению программы профессионального модуля……………………с. 3

2.Оформление титульного листа образовательного учреждения………………………...………..с.3

3.Оформление титульного листа………………………………………………………….………… с. 4

4.Оформление листа выходных данных………………………………………………………...….. с. 4

5.Оформление содержания программы профессионального модуля………………………….…..с. 5

6.Оформление раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»…...……..…..….... с. 5

7.оформление раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля»……………………с. 8

8. Оформление раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»…………….. с. 9

9. Условия реализации программы профессионального модуля……………………………..….. с.10

10. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля………………………с.11


  1. Оформление программы учебной дисциплины…………………..…………………….c.11

  2. Приложение.

Требования ГОСТ к оформлению основных и дополнительных литературных источников….с.12


  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.




  1. Общие требования.

При оформлении программы профессионального модуля необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Все страницы программы, кроме страницы 2 (лист выходных данных) заполняются шрифтом 14. Страница 2 заполняется шрифтом 12.

  2. Междустрочный интервал – 1.

  3. При оформлении программы необходимо удалить все вспомогательные линии и слова, выделенные курсивом. Они служат в качестве помощи разработчику, и в готовой программе уже не нужны.

  4. Слова примерная программа профессионального модуля (примерная программа) необходимо заменять на программа профессионального модуля (программа).

  5. Страницы нумеруются, номер проставляется в правом нижнем углу страницы. На первой странице номер не ставится.

  6. Везде в формулировках примерная программа убрать слово примерная, оставить программа.




  1. Оформление титульного листа образовательного учреждения.




  1. Вверху страницы указывается полное название образовательного учреждения

  2. В левом верхнем углу указать, с каким социальным партнером согласована данная программа.

  3. В правом верхнем углу указать, кто утвердил программу.

  4. По центру указать наименование программы (программа профессионального модуля или программа учебной дисциплины) с указанием кода (взять из БУП или из стандарта) и указать, для какой профессии разработана данная программа. Указать код профессии (для профессий НПО – код профессии НПО, для профессиональной подготовки – коды профессий по ОК 01694).

  5. Внизу указать год

Образец:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 2»

Согласовано Утверждаю

Социальный партнер Зам.директора по УПР

___________________________ _____________Баль А.И.



( должность,)

___________________________ «_______»_______2012 г.



(наименование предприятия)

___________ ________________



(подпись) (расшифровка подписи)

___________________________



(ФИО)

«___»________________ 2012 г.



ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

по профессии 19149 Токарь 19165 Токарь-расточник.

2012 г.




3. Оформление титульного листа программы.

При оформлении титульного листа программы профессионального модуля слова Примерная программа профессионального модуля заменяются на Программа профессионального модуля.

Название профессиональных модулей содержится в таблице 2 ФГОС раздела VI (структура и примерное содержание профессионального модуля). Название модуля выделено жирным шрифтом и прописано во втором столбце таблицы:

Например:



ПМ.00

Профессиональные модули

474

316







ПМ.01

Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов







МДК.01.01.

Технология металлообработки на токарных станках



ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ПК 1.1

ПК 1.2

При заполнении названия профессионального модуля следует указать код программы, например, ПМ.01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов. Данный код можно взять из базового или рабочего учебного плана.


ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.

2012 г.


Внизу страницы указывается год разработки программы.



4. Оформление листа выходных данных.

2.1. При оформлении листа выходных данных программы словосочетание «Примерная программа профессионального модуля» заменяем на «Программа…».

2.2. Указывая наименование профессии НПО необходимо удалить слова «по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)». Код и название профессии НПО указаны в названии стандарта.
Образец:

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 151902.04 Токарь-универсал.



    1. При указании организации-разработчика наименование организации указать полностью, без сокращений. В дальнейшем при указании организации-разработчика допускается сокращение наименования. Укажите город.

Образец:

Организация-разработчик: Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный технический лицей № 2», г.Райчихинск.



    1. При заполнении графы «Разработчики» указать полностью фамилию, имя, отчество разработчика, должность и место работы. Наименование организации можно писать в виде аббривиатуры.



    1. При указании органа, рассмотревшего и рекомендовавшего программу, следует указать номер протокола и дату рассмотрения / принятия программы. В качестве органа, рассмотревшего программу, указать методическое объединение.

Образец:

Программа профессионального модуля рассмотрена на заседании методического объединения «Индустриальное». Протокол № 1 от 9.09.2012 г.



5. Оформление содержания программы профессионального модуля.

При заполнении содержания программы профессионального модуля следует обратить внимание на соответствие страниц разделам программы. в перечне наименований разделов программы удалить слово «примерная» (программа).



  1. Оформление раздела 1. Паспорт программы профессионального модуля.

Название программы профессионального модуля должно соответствовать стандарту и совпадать с названием на титульном листе.

5.1. Область применения программы (пункт 1.1. раздела I программы).

При заполнении области применения программы необходимо указать:

а) код и наименование профессии, для которой разрабатывается программа;

б) укрупненную группу или направление подготовки;

в) основной вид профессиональной деятельности (ВПД);

г) профессиональные компетенции;

д) возможности использования программы;

е) уровень образования;

ж) требования к опыту работы.

Образец:

Программа профессионального модуля ПМ.01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 151902.04 Токарь универсал, входящей в группу профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):



  1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках;

  2. Проверять качество выполненных токарных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки работников в области машиностроения и металлообработки при наличии основного общего образования. Опыт работы: не требуется.



а) Код и название профессии указывается на 1-й странице ФГОС.

б) При указании укрупненной группы или направления подготовки следует использовать Перечень профессий НПО:

Код

Наименование

150000

МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА

151902.01

Наладчик станков и оборудования в механообработке.

151902.02

Наладчик шлифовальных оборудования.

151902.03

Станочник (металлообработка)

151902.04

Токарь-универсал

151902.05

Фрезеровщик-универсал

151902.06

Шлифовальщик-универсал

Укрупненная группа выделена жирным шрифтом, прописана заглавными буквами, а ее код оканчивается на четыре нуля. Профессия токарь-универсал входит в укрупненную группу 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка.

Направление подготовки прописано жирным шрифтом и оканчивается на два нуля. Например, профессия токарь-универсал относится к направлению подготовки 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.



151900

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

151901.01

Чертежник-конструктор

151902.01

Наладчик станков и оборудования в механообработке

151902.02

Наладчик шлифовальных станков

151902.03

Станочник (металлообработка)

151902.04

Токарь-универсал

151902.05

Фрезеровщик-универсал

151902.06

Шлифовщик-универсал

151903.01

Контролер станочных и слесарных работ

151903.02

Слесарь

Внимание! Следует указывать или укрупненную группу, или направление подготовки. Если укрупненная группа содержит большой список профессий, лучше указывать направление подготовки, так как в укрупненной группе может содержать разные направления подготовки.

в) Виды профессиональной деятельности указаны в разделе IV ФГОС, п.4.3. Чаще всего ВПД совпадает с названием профессионального модуля.
Образец:

4.3. Обучающийся по профессии Токарь-универсал готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.

4.3.2. Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках.

4.3.3. Растачивание и сверление деталей.

4.3.4. Обработка деталей на токарно-револьверных станках.

Вид профессиональной деятельности для ПМ 01 по профессии токарь-универсал имеет индекс 4.3.1.



г) Профессиональные компетенции указаны в разделе V ФГОС, пункт 5.2:

Образец:

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

Вид профессиональной деятельности в нашем примере выделен жирным шрифтом, совпадает с названием модуля и имеет индекс 5.2.1, а профессиональные компетенции обозначены ПК 1.1.- ПК 1.2.

При оформлении профессиональных компетенций следует соблюдать нумерацию (1,2,3), указывая код профессиональных компетенций (ПК 1.1. и т.д.)

д) Возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании: повышение квалификации и переподготовка (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональная подготовка (указать направленность программы профессиональной подготовки).

При указании профессиональной подготовки следует пользоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих ОК-01694, профессии в котором имеют пятизначный код:



19149 6 Токарь 2 - 6 02 7223

19151 3 Токарь-затыловщик 2 - 5 02 7223

19153 2 Токарь-карусельщик 2 - 6 02 7223

19156 6 Токарь по камню 2 - 4 65 7113

19158 5 Токарь-полуавтоматчик 2 - 5 02 7223

19160 2 Токарь по обработке абразивных изделий 2 - 6 17 7223

19161 7 Токарь по обработке асбестоцементных 3 - 4 42 7223

труб и муфт

19163 6 Токарь-расточник 2 - 6 02 7223

19165 5 Токарь-револьверщик 2 - 4 02 7223


Образец:

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению (указать направление подготовки, см. пункт 4.1. б) 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, для профессиональной подготовке рабочих по профессии 19149 Токарь, 19165 Токарь-расточник..

е) Указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное и др. При этом указывается минимальный уровень образования.

ж) Указать требуемый опыт работы: тип предприятия, стаж и др. Если опыт работы не требуется, указать «Опыт работы не требуется».



5.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля (пункт 1.2. раздела I программы).

Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям, перечисленные в разделе VI ФГОС в таблице 2, прописанные к требуемому профессиональному модулю:



ПМ.01

Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт: …

уметь: …

знать: …















    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля Пункт 1.3 раздела I программы):

Для заполнения этого пункта программы профессионального модуля необходимо воспользоваться расчетами, произведенными при распределении часов на освоение программы профессионального модуля. Необходимо помнить, что «всего» - это общее количество часов, включающее максимальную учебную нагрузку и практику.

  1. Результаты освоения профессионального модуля (раздел II программы).

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной компетенции, в том числе профессиональными и общими компетенциями. Вид профессиональной компетенции указывается согласно пункту 4.3. ФГОС (чаще всего ВПД совпадает с названием модуля), профессиональные компетенции (ПК) перечислены в пункте 5.2., общие (ОК) – в пункте 5.1 раздела V.




Код

Наименование результата обучения

ПК …

………………………………………………………………………

ПК …

………………………………………………………………………

ПК ….

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

При заполнении таблицы необходимо указать те профессиональные и общие компетенции, которые формируются при освоении данного модуля. Они перечислены в таблице 2 раздела V ФГОС (столбец 6):



Например:


ПМ.00

Профессиональные модули

474

316







ПМ.01

Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов







МДК.01.01.

Технология металлообработки на токарных станках



ОК 1-7

ПК 1.1-1.2.

Расшифровка общепрофессиональных компетенций находится в разделе V ФГОС, пункт 5.1, профессиональных компетенций – в пункте 5.2.



Внимание!!! Необходимо указывать только те ОК и ПК, которые относятся к данному модулю и направлены на освоение данного ВПД.

  1. Структура и содержание профессионального модуля.

При работе с этим разделом программы профессионального модуля необходимо вновь указать наименование профессионального модуля и заполнить таблицы 3.1 «Тематический план профессионального модуля» и 3.2 «Содержание обучения по профессиональному модулю».

Заполнение таблицы 3.1 «Тематический план профессионального модуля».

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов


Учебная,

часов


Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)



Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8




Раздел 1. ……………………

*

*

*

*

*

*




Раздел 2………………………

*

*

*

*

*

*




Раздел …. …………………..

*

*

*

*

*

*




Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)




*

(повторить число)






Всего:

*

*

*

*

*

*

При заполнении таблицы следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. При заполнении графы 1 следует указать ПК, которые развиваются в каждом разделе.

  2. Количество часов, указанных в графе 3, должно равняться сумме чисел в графах 4, 6, 7, 8 по горизонтали.

  3. Если в модуле предусмотрена концентрированная производственная практика, количество часов, отводимых на практику, указывается в графе 3 (строка «Производственная практика») и повторяется в графе 8. Если производственная практика носит расконцентрированный характер, количество часов, предусмотренных на практику, указывается в графе 8 в строках разделов. В этом случае в графах 3 и 8 строки «Производственная практика» пишется прочерк.

Заполнение таблицы 3.2 «Содержание обучения по профессиональному модулю»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. ……




*




МДК 1. ……




*

Тема 1.1. ……..

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.




*






*

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

*




1.




Практические работы (при наличии, указываются темы)

*

1.




При заполнении таблицы 3.2 в графе 1 указываются наименования разделов, МДК, тем. В графе 2 указываются дидактические единицы, а также содержание ДЕ. В графе 3 указывается количество часов, отводимых на раздел, МДК, тему целиком, на лабораторные и практические работы. В графе 4 указывается уровень усвоения каждой дидактической единицы.

В строках «Самостоятельная работа» и «Примерная тематика домашних заданий» указываются темы самостоятельных работ и темы домашних заданий.

Часы, указанные в таблице 3.2, а также наименование разделов должны совпадать с часами, указанными в таблице 3.1.


  1. Условия реализации программы профессионального модуля.

9.1. Оформление требований к минимальному материально-техническому обеспечению.

При заполнении п.4.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» следует указать наименование тех учебных кабинетов, мастерских и лабораторий, которые имеются в учебном заведении и занятия в которых предусмотрены данным модулем. Требования к наименованию кабинетов содержатся в разделе VII ФГОС. Перечень ТСО, оборудования можно взять из паспорта кабинета, мастерской или лаборатории.



9.2. Оформление требований к информационному обеспечению обучения.

При указании основных источников следует руководствоваться требованиями ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления» (См. в приложении). Минимальное количество основных источников – 3. Не следует в списке основных источников указывать большое количество наименований, лучше указать обязательные, а остальные внести в список дополнительных источников.

Дополнительные источники содержат: а) список дополнительной литературы; б) перечень специализированных отечественных журналов, использующихся в данной программе; в) наименование сайтов, материалы которых используются при освоении данного модуля. При указании сайтов следует сформулировать название ресурса.


    1. Заполнение общих требований к организации образовательного процесса.

Для заполнения этого раздела следует использовать раздел VII ФГОС.

    1. Оформление требований к кадровому обеспечению образовательного процесса.

Требования к кадровому обеспечению также содержатся в разделе VII ФГОС.

  1. Контроль и оценка результатов профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

При оформлении таблиц, содержащихся в части 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля в первой графе таблицы перечисляются все ПК, освоенные в данном модуле. Во второй графе указываются показатели оценки – то есть, что именно будет оцениваться. В третьей графе указываются формы и методы контроля и оценки, например, «Практическая работа по теме: «Выполнение высококачественной штукатурки», форма оценки – «зачет/незачет».

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

При оформлении программы учебной дисциплины учитываются требования, предъявляемые к оформлению программ профессиональных модулей.

Для обозначения места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы следует использовать базисный (рабочий) учебный план или стандарт.



Образец:

Учебная дисциплина «Технические измерения» входит в общепрофессиональный цикл обязательной части ОПОП по профессии «19149 Токарь, 19163 Токарь-расточник».


При заполнении таблицы «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» следует помнить, что количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки представляет собой сумму часов, отведенных на теорию и часов, отведенных на лабораторные и практические занятия. Лабораторно-практические занятия должны занимать 70-75 % времени, отведенного на обязательную аудиторную учебную нагрузку. Максимальная учебная нагрузка представляет собой сумму аудиторной нагрузки и часов на самостоятельную работу.

Остальные требования к оформлению программы УД те же, что и требования к оформлению программ ПМ.



ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Требования ГОСТ к оформлению основных и дополнительных литературных источников.

При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.
  Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1.84. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1.84 — введ. 01.01.86. — М., 1984. — 75 с. И с учетом кратких правил «Составления библиографического описания» (2-е изд., доп. — М.: Изд-во «Кн. Палата», 1991).
     Правила оформления библиографических списков:

Для книг одного или нескольких авторов указывается фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).


Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.
Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с».
Например: Советы управляющему /Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. Кн. Изд-во, 1991. — 304с.
При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника (одна наклонная линия) далее могут быть либо слово «Сост.» и перечисляется ряд составителей (точка с запятой), слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство(запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка), либо слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство(запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка).
Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русск. Яз., 1990. — 251 с..
Психология. Словарь / Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка), название работы (точка, две наклонные линии), название сборника (точка, тире), место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и последней страниц (точка).
Пример: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна.—М.: Междунар.педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.
      Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы автора (точка), название статьи (две наклонные линии), название журнала без кавычек (точка, тире), год издания (точка, тире), номер журнала (точка, тире), заглавная буква «С» (точка) страницы (точка).
Пример: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. —С.34—42.


Методические рекомендации по оформлению программ профессиональных модулей и учебных дисциплин

Оформление раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»

214.77kb.

15 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по разработке фондов оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся ступеней нпо и спо

Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям и мастерам гбоу спо со «втмт» при разработке фондов оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей

1031.08kb.

14 12 2014
6 стр.


Регламент услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
165.45kb.

13 10 2014
1 стр.


Аннотации программ учебных дисциплин

Аннотации программ дисциплин и практик магистратуры департамента политологии и социологии «политическая коммуникация»

139.35kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа по английскому языку 2 класс Пояснительная записка к рабочей программе по умк «Enjoy English» для 2 класса

Тамбовской области и реализующих программы общего образования. Школьное Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисципли

233.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) мбоу сош №30 с. Романовка
73.12kb.

08 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по оформлению рукописей научной литературы Москва 2011

Методические рекомендации определяют порядок оформления и представления к изданию рукописей научной литературы

105.85kb.

15 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по составлению учебно-методического комплекса дисциплины (предмета), практики 2011

Методические рекомендации рассмотрены на заседании методического совета. Рекомендована к использованию при составлении умк дисциплин (предметов), практик преподавателям и мастерам

43.91kb.

17 12 2014
1 стр.