Перейти на главную страницу
ГОАУ НПО «Профессиональный технический лицей» № 2
(Пожалуйста, если найдете ошибки, сообщите о них в метод.кабинет. Спасибо!)
1.Общие требования к оформлению программы профессионального модуля……………………с. 3
2.Оформление титульного листа образовательного учреждения………………………...………..с.3
3.Оформление титульного листа………………………………………………………….………… с. 4
4.Оформление листа выходных данных………………………………………………………...….. с. 4
5.Оформление содержания программы профессионального модуля………………………….…..с. 5
6.Оформление раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»…...……..…..….... с. 5
7.оформление раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля»……………………с. 8
8. Оформление раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»…………….. с. 9
9. Условия реализации программы профессионального модуля……………………………..….. с.10
10. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля………………………с.11
Согласовано Утверждаю
Социальный партнер Зам.директора по УПР
___________________________ _____________Баль А.И.
___________________________ «_______»_______2012 г.
___________ ________________
___________________________
«___»________________ 2012 г.
по профессии 19149 Токарь 19165 Токарь-расточник.
2012 г.
При оформлении титульного листа программы профессионального модуля слова Примерная программа профессионального модуля заменяются на Программа профессионального модуля.
Название профессиональных модулей содержится в таблице 2 ФГОС раздела VI (структура и примерное содержание профессионального модуля). Название модуля выделено жирным шрифтом и прописано во втором столбце таблицы:
Например:
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
474 |
316 |
|
|
ПМ.01 |
Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов |
|
|
МДК.01.01. Технология металлообработки на токарных станках |
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 |
2012 г.
Внизу страницы указывается год разработки программы.
2.1. При оформлении листа выходных данных программы словосочетание «Примерная программа профессионального модуля» заменяем на «Программа…».
2.2. Указывая наименование профессии НПО необходимо удалить слова «по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)». Код и название профессии НПО указаны в названии стандарта.
Образец:
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 151902.04 Токарь-универсал.
Организация-разработчик: Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный технический лицей № 2», г.Райчихинск.
Программа профессионального модуля рассмотрена на заседании методического объединения «Индустриальное». Протокол № 1 от 9.09.2012 г.
При заполнении содержания программы профессионального модуля следует обратить внимание на соответствие страниц разделам программы. в перечне наименований разделов программы удалить слово «примерная» (программа).
При заполнении области применения программы необходимо указать:
а) код и наименование профессии, для которой разрабатывается программа;
б) укрупненную группу или направление подготовки;
в) основной вид профессиональной деятельности (ВПД);
г) профессиональные компетенции;
д) возможности использования программы;
е) уровень образования;
ж) требования к опыту работы.
Образец:
Программа профессионального модуля ПМ.01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 151902.04 Токарь универсал, входящей в группу профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки работников в области машиностроения и металлообработки при наличии основного общего образования. Опыт работы: не требуется.
Код |
Наименование |
150000 |
МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА |
151902.01 |
Наладчик станков и оборудования в механообработке. |
151902.02 |
Наладчик шлифовальных оборудования. |
151902.03 |
Станочник (металлообработка) |
151902.04 |
Токарь-универсал |
151902.05 |
Фрезеровщик-универсал |
151902.06 |
Шлифовальщик-универсал |
Направление подготовки прописано жирным шрифтом и оканчивается на два нуля. Например, профессия токарь-универсал относится к направлению подготовки 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
151900 |
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств |
151901.01 |
Чертежник-конструктор |
151902.01 |
Наладчик станков и оборудования в механообработке |
151902.02 |
Наладчик шлифовальных станков |
151902.03 |
Станочник (металлообработка) |
151902.04 |
Токарь-универсал |
151902.05 |
Фрезеровщик-универсал |
151902.06 |
Шлифовщик-универсал |
151903.01 |
Контролер станочных и слесарных работ |
151903.02 |
Слесарь |
Вид профессиональной деятельности для ПМ 01 по профессии токарь-универсал имеет индекс 4.3.1.
ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.
ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.
Вид профессиональной деятельности в нашем примере выделен жирным шрифтом, совпадает с названием модуля и имеет индекс 5.2.1, а профессиональные компетенции обозначены ПК 1.1.- ПК 1.2.
При оформлении профессиональных компетенций следует соблюдать нумерацию (1,2,3), указывая код профессиональных компетенций (ПК 1.1. и т.д.)
д) Возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании: повышение квалификации и переподготовка (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональная подготовка (указать направленность программы профессиональной подготовки).
При указании профессиональной подготовки следует пользоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих ОК-01694, профессии в котором имеют пятизначный код:
19151 3 Токарь-затыловщик 2 - 5 02 7223
19153 2 Токарь-карусельщик 2 - 6 02 7223
19156 6 Токарь по камню 2 - 4 65 7113
19158 5 Токарь-полуавтоматчик 2 - 5 02 7223
19160 2 Токарь по обработке абразивных изделий 2 - 6 17 7223
19161 7 Токарь по обработке асбестоцементных 3 - 4 42 7223
труб и муфт
19163 6 Токарь-расточник 2 - 6 02 7223
19165 5 Токарь-револьверщик 2 - 4 02 7223
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению (указать направление подготовки, см. пункт 4.1. б) 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, для профессиональной подготовке рабочих по профессии 19149 Токарь, 19165 Токарь-расточник..
е) Указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное и др. При этом указывается минимальный уровень образования.
ж) Указать требуемый опыт работы: тип предприятия, стаж и др. Если опыт работы не требуется, указать «Опыт работы не требуется».
Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям, перечисленные в разделе VI ФГОС в таблице 2, прописанные к требуемому профессиональному модулю:
ПМ.01 |
Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: … уметь: … знать: … |
|
|
|
|
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной компетенции, в том числе профессиональными и общими компетенциями. Вид профессиональной компетенции указывается согласно пункту 4.3. ФГОС (чаще всего ВПД совпадает с названием модуля), профессиональные компетенции (ПК) перечислены в пункте 5.2., общие (ОК) – в пункте 5.1 раздела V.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК … |
……………………………………………………………………… |
ПК … |
……………………………………………………………………… |
ПК …. |
……………………………………………………………………… |
ОК … |
……………………………………………………………………… |
ОК … |
……………………………………………………………………… |
ОК … |
……………………………………………………………………… |
При заполнении таблицы необходимо указать те профессиональные и общие компетенции, которые формируются при освоении данного модуля. Они перечислены в таблице 2 раздела V ФГОС (столбец 6):
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
474 |
316 |
|
|
ПМ.01 |
Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов |
|
|
МДК.01.01. Технология металлообработки на токарных станках |
ОК 1-7 ПК 1.1-1.2. |
Расшифровка общепрофессиональных компетенций находится в разделе V ФГОС, пункт 5.1, профессиональных компетенций – в пункте 5.2.
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов
|
Учебная, часов
|
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
| |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
|
Раздел 1. …………………… |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |
|
Раздел 2……………………… |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |
|
Раздел …. ………………….. |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |
|
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
* (ввести число) |
|
* (повторить число) | ||||
|
Всего: |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Раздел ПМ 1. …… |
|
* |
| |
МДК 1. …… |
|
* | ||
Тема 1.1. …….. номер и наименование темы |
Содержание (указывается перечень дидактических единиц) |
* | ||
1. |
|
* | ||
… |
|
* | ||
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы) |
* |
| ||
1. |
| |||
Практические работы (при наличии, указываются темы) |
* | |||
1. |
|
В строках «Самостоятельная работа» и «Примерная тематика домашних заданий» указываются темы самостоятельных работ и темы домашних заданий.
Часы, указанные в таблице 3.2, а также наименование разделов должны совпадать с часами, указанными в таблице 3.1.
При заполнении п.4.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» следует указать наименование тех учебных кабинетов, мастерских и лабораторий, которые имеются в учебном заведении и занятия в которых предусмотрены данным модулем. Требования к наименованию кабинетов содержатся в разделе VII ФГОС. Перечень ТСО, оборудования можно взять из паспорта кабинета, мастерской или лаборатории.
При указании основных источников следует руководствоваться требованиями ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления» (См. в приложении). Минимальное количество основных источников – 3. Не следует в списке основных источников указывать большое количество наименований, лучше указать обязательные, а остальные внести в список дополнительных источников.
Дополнительные источники содержат: а) список дополнительной литературы; б) перечень специализированных отечественных журналов, использующихся в данной программе; в) наименование сайтов, материалы которых используются при освоении данного модуля. При указании сайтов следует сформулировать название ресурса.
Для обозначения места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы следует использовать базисный (рабочий) учебный план или стандарт.
Учебная дисциплина «Технические измерения» входит в общепрофессиональный цикл обязательной части ОПОП по профессии «19149 Токарь, 19163 Токарь-расточник».
Остальные требования к оформлению программы УД те же, что и требования к оформлению программ ПМ.
Для книг одного или нескольких авторов указывается фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).
Оформление раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»
15 10 2014
1 стр.
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям и мастерам гбоу спо со «втмт» при разработке фондов оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей
14 12 2014
6 стр.
13 10 2014
1 стр.
Аннотации программ дисциплин и практик магистратуры департамента политологии и социологии «политическая коммуникация»
14 12 2014
1 стр.
Тамбовской области и реализующих программы общего образования. Школьное Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисципли
08 10 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
Методические рекомендации определяют порядок оформления и представления к изданию рукописей научной литературы
15 10 2014
1 стр.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании методического совета. Рекомендована к использованию при составлении умк дисциплин (предметов), практик преподавателям и мастерам
17 12 2014
1 стр.