Перейти на главную страницу
Кинулась на колени, смотрит на Алексея снизу вверх.
Инна кинулась к Алексею, принялась целовать ему руки. Долго пытается поцеловать его в грудь, тот отбивается. За окном дикий вопль. Никто не обратил на него внимания. Инна кричит, что есть силы:
Бежит в большую комнату, находит Ольгу, сидящую на диване, трясёт её.
Сестричка моя! Мы уезжаем! Всё, Оля, хватит! Мы едем! Мы с Лёшечкой едем к ебене матери! Эту дыру к ебене... Чтоб она провалилась! Я хоть на Красную площадь схожу в Ленинграде! Хоть мир посмотрю, Оля! Туда её, эту дыру! Прости, Алёшечка, больше не буду, вырвалось, прости! Я могу быть интеллигентной женщиной, могу, могу!...
Алексей сидит в своей комнате на кровати, сжимает зубы, стучит себя по коленям кулаками.
Оля! Привет маме! Передавай обязательно! Оля! Собери нам поесть в дорогу! Мы на вокзал с Алёшечкой пошпарили! Сядем в поезд и уедем! В Ленинград поедем! Ура! И будем там жить! Прощай, Оля! Я, может, мужика своего там встречу, схвачу его за шкирку! Скажу: вот ты где, суконец, утопленник, бросил меня, ага? Всё, Алёшечка! Бегает по комнатам, всё раскидывает.
ОЛЬГА. (тихо.) Сядь.... Инна, не дури... Сядь... Не стыдно тебе?
ИННА. (не слушает, встала на колени, залезла под кровать, набирает в сумку помидоры.) Оля, это нам с собой, на дорогу, мы возьмём! Ты не бойся, Оля! Мы тебя тоже спасём! Мы спасателями заделаемся! Мы весь Шипиловск долбаный туда перетянем! Всех до единого! Пусть им негры вкалывают на ихнем комбинате долбаном! Оля, ты не думай! Прости, Алёша, вырвалось, больше не буду! Оля, ты не думай! Мы только обустроимся на новом месте, мы тебя сразу же вызовем! Телеграммой, Оля! Молнией, срочной, Оля! Ты не волнуйся! Мы тебя отсюда вытащим!
Прибежала в комнату Алексея.
Алёша, возьми помидоры! Пригодятся в дороге поесть! Алёша, у меня в сумке бутылочка, фуфырёк, сядем в купе, достанем помидоров и будем ими закусывать пока! Я сейчас, Алёша! Посиди тут минуточку! Я бегом и обратно! Я только сберкнижку и паспорт возьму! Алёша, а ты посиди пока тут! Сейчас! Не двигайся с места! Смертельно, понял? Сиди, не шевелись! Я сей момент, мигом я!
Пулей вылетела из квартиры, хлопнула дверью.
ТИШИНА. МОЛЧАНИЕ. Истошный крик за окном. Ольга идёт к Алексею.
ОЛЬГА. Что вы ей сказали? Зачем? Зачем вы её обманули?
АЛЕКСЕЙ. Помолчи! Ничего я никого не обманывал! Люди сами себя обманывают, сами! Она сама всё решила, без меня, сама! Да пусть едет, пусть! Мне-то что? Пусть едет, куда хочет!
ОЛЬГА. Вы же её бросите на вокзале на каком-нибудь... Куда она потом денется? Куда?
АЛЕКСЕЙ. Пусть едет, куда хочет. Мне всё равно. Да у меня в Ленинграде - трёхкомнатная квартира. Места всем хватит. Действительно, должен же я хоть кого-то спасти?! Пусть едет! Вот так, поняла?
ОЛЬГА. Вам письмо от родителей приходило, там обратный адрес был, я видела...
АЛЕКСЕЙ. Нет, это потрясающе! Все бумаги мои она проверила, перерыла! Грязное бельё моё она рассматривает! Письма мои она читает!..
ОЛЬГА. Чужие письма я не читала... Неправда! А только посмотрела на конверте обратный адрес! Я чужих писем не читала! Не читала я! Я не виноватая, что ваши родители на конверте обратный адрес написали! А если написали - значит, всем читать можно обратный адрес! Никакой квартиры у вас в Ленинграде нет, письмо-то было из Курска! Писем я ваших не читала! А роман я ваш читала потому, что вы сказали, что вы для всех его пишете! Для всех людей! А я тоже человек! Вы сказали, что хочете романом людей переделать! А я тоже хочу переделаться! (Кричит.) А грязное бельё ваше торчало из-под матраса, когда я в вашей комнате пол мыла! И мне вас жалко стало! Вот и всё! Уезжайте скорее, уезжайте скорее, чтобы вы только меня не мучали, не мучали! У меня все беды от вас пошли! Уезжайте! Я думала, что вы хороший! А вы плохой! Вы играете, как артисты в кино играют! Себя обманывают! Вы не артист Бурков и мы вам тут не кинокомедия! Ясно?! Уезжайте, Алёша! Только мне вас жалко, жалко почему-то, жалко! Бог с вами, уезжайте!
АЛЕКСЕЙ. Молчать! Жалостливая какая нашлась! Молчать! Жалеть она меня будет! Амёба, низший уровень развития! Иди к своему жлобу, убирайся!
ОЛЬГА. Жалко мне вас, жалко, жалко, жалко...
АЛЕКСЕЙ. Заткнись, сказал?! А то получишь сейчас у меня!
Пауза. Смотрит на Ольгу.
Постой-ка... Что же это я, а? Вот так вот уеду и все будут говорить, что из-за тебя? Так? Весь город будет говорить, да? Что меня били из-за тебя? (Взял бутылку, пьёт из горлышка.) Значит, я ни за что, ни про что получал? Так, выходит, что ли?
ОЛЬГА. (пятится в большую комнату.) Не надо, Алёша... Что вы придумали такое... Не надо... Вы ведь не такой... Вы просто сейчас пьяный... Идите уже на вокзал... Не надо, Алёша... Бог вам не простит, что вы?
АЛЕКСЕЙ. Интересно, почему это - не надо? Другим с тобой можно, а мне - нельзя? Когда-то ведь надо начинать? Правильно? Ну вот, ты мне всё и покажешь... Сколько уже можно себя хранить? Хватит, пора уже... Всемирная пошлость подсказывает: пора, пора... Иди давай сюда, ну?
ОЛЬГА. (пятится, идёт в «тёмную» комнату, не спуская с Алексея глаз; испуганно:) Нельзя, нельзя... Бог накажет вас, Бог всё видит, всё...
АЛЕКСЕЙ. (идёт за ней в «тёмную» комнату.) А за что меня наказывать? За что? Да и сама сказала: нету Бога, ушёл он, нету его.. Ну, ну? Раздевайся? Как ты перед ним раздевалась, ну? Покажи! Что ты делала? Танцевала перед ним, да? А передо мной не хочешь, да? А ну, танцуй, танцуй, покажи, какая ты, ну, танцуй, ну?!
ОЛЬГА. Не надо, Алёшечка, прошу вас, миленький, не трогайте меня, пожалуйста, не надо, прошу вас, не надо, не надо, не надо, прошу, не надо...
АЛЕКСЕЙ. Ладно! Будешь тут разговоры разговаривать! Сама ведь тащила меня в постель, раздевалась, а теперь чего, а?! Иди, давай, тварь подлая, иди сюда, иди, иди, иди, ложись!!! Мурлин Мурло!!!!!
Схватил Ольгу, повалил на топчан.
МОЛЧАНИЕ.
Встал, быстро пошёл в свою комнату. Ольга сидит в «тёмной» комнате, тупо смотрит в пол, раскачивается из стороны в сторону, сжав голову руками. Алексей воровато оглянулся, взъерошил волосы. Достал из стола коробку конфет. Схватил портрет Хемингуэя, суёт в чемодан. Не получается. Вынес чемодан в коридор. Идёт к Ольге.
Ну, всё, кажется... А поехал... До свидания... Деньги за билет, матери за квартиру - вот... Передай... А это - тебе... Держи... Ну, ну, бери... (Сунул Ольге в руки коробку конфет.) Из старых запасов... Вот так... А это Инне передай... (Поставил возле Ольги портрет Хемингуэя, трёт руки.) Она ведь юморная, ага? Она всё поймёт... Она юморная, она оценит... Что я пошутил - поймёт она... Да и не собиралась она никуда, так, от скуки придумывает всякое... Скажи: выпивший был, пошутил. Она поймёт... А тебе это... напишу ещё...
Портрет Хемингуэя стоит вниз головой. Ольга подняла глаза на Алексея, смотрит долго и внимательно.
Ты привет ей передавай, ага?.. Я поехал... А ты давай, не кисни тут, ага? Всё будет хорошо.. Ну? Ну и ладушки...
Ольга молчит. Смотрит на Алексея широко открытыми глазами. Алексей с чемоданом в руках быстро идёт к двери, выходит на лестничную площадку, сталкивается нос к носу с Михаилом, который давно уже стоит там, курит. Долго смотрят друг другу в глаза. Михаил сплёвывает в лестничный проём.
Боком-боком, кинулся на лестницу, летит во весь опор вниз. Исчезает. Михаил курит, улыбается. Плюёт в лестничный проём. Ушёл в свою квартиру. Ольга стоит в «тёмной «комнате с портретом Хемингуэя и коробкой конфет в руках. Пошла на кухню, вытряхнула конфеты в мусорное ведро. Вернулась. Начала срывать и комкать портреты артистов, которые висели по стенам в «тёмной»комнате. Свалила в подол камешки, сухие цветы, ракушки - отнесла всё на кухню, сунула в мусорное ведро. Пришла в большую комнату, испуганно озирается. Молчит, смотрит в пол. Михаил выскочил из своей квартиры на лестничную площадку. В руках у него бутылка вина. Звонит в дверь Ольги.
Михаил вошёл в квартиру, прижал Ольгу к себе.
Ну вот, всё в порядке... Открыла... Матери нету, ага? А я бутылочку принёс... Поздравишь меня... Умница моя, молодец ты моя... Как ты живёшь, Оля? Уехал этот, ага? Видишь, какой я сильный, как меня все боятся? Наподдавал я ему, сразу он и укатил, ага? Правильно я сделал, правильно, Олечка моя... А то как он появился, так ты сразу как не своя стала... Как не моя, Олечка, стала, Олечка моя... Слушай, что я придумал: я вам буду заначивать по тридцать рублей в месяц и матери твоей давать, чтобы не пускали только никого на постой, ага? Не берите никого, ладно? Оля, Олечка, Оленька? Ну, ну? Что с тобой? Всё хорошо? Будем считать, что и не было ничего, так, да? Пойдём, пойдём к тебе туда, в твою комнатку, ну? К тебе туда, ну, пойдём, Оленька, милая моя... Оля... Оля... Оля... (Целует Ольгу, обнимает, та стоит - не двигается.)
По лестнице бежит Инна. Колотит в дверь ногами, кричит что-то. Михаил открывает дверь.
Оббежала все комнаты, бросилась на площадку. Ольга встала у окна, смотрит на улицу. Михаил стоит у двери.
Ольга молчит, смотрит в окно. Инна затравленно озирается. То на Ольгу смотрит, то на Михаила.
Олечка, ну что же ты, сестричка? Почему ты меня не отпускаешь, ну?
Ольга молчит.
Сучка такая, скажи ей, Миша! Ты, сучка! У тебя всё есть, всё! Мордоворотина вот эта есть у тебя, хоть раз в неделю, да приходит! А у меня ничего нету! Что, думаешь, не знаю? Весь город знает! Он всем хвастается! Люди знают! Всё знают! Ты!!! Мурлин Мурло!!! Не пускай, не пускай на свою голову! Завидуй! Ишь, не пускает ещё! Уже всё, договорились, ехать хотели, а она - не пускает! Ты, сучка, мисс Панель-91, вот ты кто! Пусти меня! Пусти сейчас же, выпусти, кому сказала, ну?!
Села на диван, рыдает.
Оля, Оля, кому даёшь стоя, начальнику конвоя, на выходя из строя!..
МИХАИЛ. Ну-ка, ну-ка, не ори тут, давай, не ори... Догонишь ещё, иди, иди.
ИННА. (рыдает.) Как же, догонишь, как же, иди! Если вон она как злится, не пускает, не хочет, чтобы я пошла! Как же, иди! Оля! Сестричка милая нашлась! Сучка ты, больше ты никто!...
Ольга взяла портрет Хемингуэя, подала Инне.
Чего это? Мне, что ли? Подарок, что ли? На память. что ли? На вечную, ага? Мне передать велел? Ага? (Ольга молчит, смотрит в окно. Инна рыдает, целует портрет.) Да кто это?! Да что это, Господи?! Он, что ли, сам?! В старости, ага? Да на хера он мне нужен-то? Мне он живой нужен, живой, а не мёртвый!
МИХАИЛ. А ну, хватит, девки, ну? Да что вы как белены наелись? Из-за чего крик-шум, не понял я? Из-за этого хмыря-чумовоза, что ли? Нашли из-за чего, дуры! А ну, пошли на кухню, пошли быстренько, отметим, я пузырик принёс! У меня радость! Забудем всё, ну? Пошли, поздравьте меня, быстренько, девки, ну? У меня сын родился, сын у меня сегодня родился, слышите?! Такая радость! Ну, пошли на кухню!
ИННА. (сидит на диване.) Да чтоб ты провалился со своим сыном! Дубина стоеросовая! Сын у него родился! А мы радоваться должны! До потолка должны прыгать! Радостей полные штаны! Плодится тут, как кошка какая, одного за другим таскает, а мы радоваться должны! А он - одного за другиим, одного за другим...
МИХАИЛ. Ну, ладно, не ори. Пошли на кухню, у меня пузырёк есть...
Подталкивает Инну в коридор.
Прошла в комнату Алексея, села на кровать, рыдает.
Инна сидит на кровати Алексея. Пьёт из горлышка бутылки, целует подушку, рыдает, поёт горестно, во всю глотку:
«Там вдали за рекой уж погасли огни-и-и!
В небе ясном заря догорала-а-а!
Уж не сотня бойцов!
Из будённовских войск!
Из разведки домой возвращалась!!!...»
МИХАИЛ. (плачет.) Пойдём, Оленька, пойдём, прошу тебя, пойдём, пойдём...
Ольга смотрит на Михаила. Отталкивает его. Выскакивает на балкон. Принимается что-то нечленораздельно кричать, вопить истошно, вцепившись в перила руками:
Летит над ночным, туманным городом её тоскливый вой. Она орёт и орёт, словно сошла с ума. Орёт, словно раненая корова... И тут...
Провинциальный городок. Наши дни. Между первым и вторым действием проходит две недели
04 09 2014
4 стр.
«Мурлин Мурло». Надо отметить. Что он сыгран не на учебном, а на высоком профессиональном уровне, что тоже нас радует. Говоря «нас», я имею в виду не только актеров, режиссеров, а
04 09 2014
1 стр.
Вечер, часов десять. Осень, холодно на улице, ветер гонит по дорогам жёлтые листья. Скоро снег пойдёт, уже батареи включили
17 12 2014
1 стр.
Однокомнатная квартира на втором этаже. Чисто. Занавески на окнах плюшевые. Диван, кресло, телевизор, книжная полка, лампа на ножке с зеленым абажуром. На окне, на полу, по стенам
15 10 2014
1 стр.
Это бывшая школа, а теперь «трубное» (как говорят на «Кубе», а на деле «духовое») отделение консерватории. Чтоб студенты в городе не досаждали никому своим искусством, их и выселил
11 10 2014
3 стр.
А в самой комнате идёт ремонт. Обои только что на стену наклеены обои с голубенькими цветочками по розовому фону яблоневые цветочки. В углу на табуретке стоит настольная лампа, аба
13 09 2014
1 стр.
И чтоб артисты: петелька-крючочек, петелька-крючочек Знаете, что такое? Это когда я тебе петельку, а ты мне крючочек, я тебе вопрос, а ты мне ответ. Ну, как в жизни. И вот вам уже
02 10 2014
1 стр.
Николай посещал реальное училище, которое окончил в 1913 г. В годы учебы значительное влияние на него оказал учитель физики В. И. Кармилов. Дома Николай часто ставил химические опы
09 10 2014
1 стр.