




21 марта
Новый ФГОС: риски, задачи, перспективы
19 -20 марта 2012 года в Екатеринбурге началось общественное обсуждение «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ». В общественном обсуждении принимают участие более 200 человек, в том числе работники региональных органов управления образования, институтов повышения квалификации, директора общеобразовательных учреждений, педагоги Свердловской, Курганской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Удмуртской республики и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Главной задачей стал экспресс-мониторинг введения новых стандартов: эксперты "Эврики" посетили ряд екатеринбургских школ, пообщались с педагогами и руководителями в живом образовательном процессе, а также во время заседаний рабочих групп на слушаниях. Свою оценку ситуации дали специалисты областного министерства (заместитель министра С.Г.Карсканов сделал доклад, отражающий ход реформирования по основным направлениям) и Института развития образования. По итогам содержательных двухдневных обсуждений участники слушаний смогли зафиксировать "болевые точки" и ресурсные зоны введения ФГОС на разных возрастных ступенях. Принципиальное изменение среды и учителя - вот два главных фактора, способных обеспечить качественный "прорыв" школы.
Подробнее на сайте "Эврики">>
19 марта
Учебников стало еще больше
Министерство науки и образования России утвердило на 2012-2013 учебный год федеральные перечни учебников. Всего рекомендовано (допущено) к использованию в образовательном процессе 2,15 тысячи учебников. Список дополнен 349-ю учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году. Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.
Ситуация объясняется чисто техническими причинами. Приняты и вступили в силу новые стандарты для основной школы, но еще действуют прежние, в результате чего в ходу два основных документа, регулирующие реализацию образовательных программ - и, соответственно, два типа учебников. Такая ситуация сохранится до тех пор, пока идет поэтапный переход на новые стандарты.
Перечень учебников, как обычно, делится на «допущенные» и «рекомендованные». Различаются они тем, что «рекомендованные» учебники входят в завершенную предметную линию. Единичные учебники, не принадлежащие серии, включаются в перечень «допущенных». При этом только рекомендованный учебник оплачивается из бюджета. Получается, что государство стимулирует такую политику для издания, когда издательства становятся заинтересованными в создании линейки учебников. Выигрывает ли от этого конечный потребитель – еще вопрос.
Разумеются, книгоиздатели стараются изо всех сил. Хотя доходит порой до некоторого абсурда – зачем школе, например, 27 учебников по физкультуре? Или из-за спешки, вызванной стремлением пустить серию учебных книг, случаются досадные ляпы в текстах, непродуманность в подборе иллюстрационного материала и т.д.
Впрочем, власть признает, что учебное книгоиздание – плохо регулируемая сфера деятельности, основные проблемы которой – это качество и содержание учебной литературы и цена учебников. Недаром во время одной из своих предвыборных поездок по стране Владимир Путин подчеркнул: «Здесь нужно принять необходимые решения, которые бы стандартизировали учебники и минимизировали бы цены».
Источник>>
15 марта
Всероссийский конкурс
Балдина Ольга, ученица 11А класса, на
Всероссийский конкурс юношеских исследавательских работ имени Вернадского (г.Санкт-Петербург) представила проект
на заочный тур Гуманитарного направления "Лингвистика. Язык в современном мире" и прошла на очный тур.
Поздравляем Балдину Ольгу и учителя Горбунову Марину Валентиновну!
11 марта
ВНИМАИНИЕ! КОНКУРС "Самый стильный класс"
Предлагаем принять участие в конкурсе "Самый стильный класс" для учащихся 5-11 классов.
Девиз конкурса
"Деловой костюм - имидж современного школьника"
Конкурс проходит с 12 марта по 21 мая. С условиями конкурса можно ознакомиться в
Положении "Самый стильный класс">>
В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!
5 марта
Каким будет образование через 50 лет?
Академия Салмана Хана — первая и чуть ли не единственная онлайн-школа, которая распространяет знания бесплатно и абсолютно для всех. Ее создатель, американский педагог
Салман Хан записал около 2800 видеоподкастов с лекциями по физике, химии, биологии и многим гуманитарным предметам. Когда Хана попросили предсказать изменения, которые произойдут в мировом образовании через 50 лет, он нарисовал совершенно фантастическую картину образования будущего. Хан подробно описал организацию учебного пространства, характер получения и обмена знаниями, роль преподавателя. принципы оценки знаний в обозримом будущем. Он употребляет понятия "профессор" и "студент", но мы понимаем, что вся картина относится точно так же и к школе.
Первому изменению вряд ли понадобится целых 50 лет — скорее всего, все будет по-новому уже лет через 10. Коренным образом изменится
пространство, в котором мы учимся. В большинстве университетов мира сегодня все четко: перед студентами стоит лектор, студенты сидят в ряд друг за другом, записывают лекцию слово в слово, а в конце семестра они должны сдать экзамен по этому предмету. Через 10 лет все будет по-другому! От пассивной модели мы перейдем к модели активной или, другими словами, креативной. Аудиторию уже нельзя будет назвать аудиторией в полном смысле слова, это будет скорее просто пространство, а еще лучше — место для разработки проектов, где передвигаться можно будет совершенно свободно.
Главная идея заключается в том, что сейчас все университетские ресурсы тратятся только на пассивное получение студентами информации от профессора. Но придет время, когда студент будет самостоятельно исследовать, как были открыты интегралы, дифференциалы и квантовая физика. Эти знания каждый сможет получить, никуда не торопясь и работая в удобном для себя темпе. Учась, большую часть времени нужно будет строить, создавать и исследовать: и речь идет не только о сфере технологий. По этой же схеме можно учиться рисовать картины, сочинять сонаты, ставить танцы. Главное — креатив и собственное открытие новой информации. Очень важную роль в этом процессе будут играть технологии: все знания, которые мы получаем по классической схеме «профессор — студенты», могут быть гораздо более полезными, если они получены по схеме «студент наедине с собой».
Читать подробнее>>
1 марта
Дистанционное образование стало легальным
Президент России
Дмитрий Медведев подписал закон о дистанционном образовании. Соответствующий закон был
принят Государственной Думой 14 февраля и
одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года. "При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии", - говорится в пояснительной записке к документу. Полноценное образование при помощи дистанционных технологий - это необходимость для инвалидов, открывающая тысячу возможностей. Отныне по окончании электронного курса учащиеся теперь смогут получить аттестаты или дипломы. Закон также даст основу для формирования учебных программ и создания электронных учебных пособий.
Источник>>