№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО
|
1
|
Корректировка имеющихся, разработка и утверждение новых локальных актов, регулирующих реализацию ФГОС НОО.
|
Август 2012г
|
Директор школы, зам.директора по УР и ВР, группа учителей
|
2
|
Принятие и утверждение ООП НОО
|
Август 2012г
|
Директор школы, зам.директора по УР и ВР.
|
3
|
Экспертиза реализации рабочих учебных программ в первом, во втором классах
|
Май, август 2012г
|
зам.директора по УР и ВР.
|
Совещания при заместителе директора по УР и ВР
|
1
|
Оценка текущего состояния дел по внедрению ФГОС в МОУ Поназыревской СОШ., перспективы развития на 2012-2013 уч.год.
|
Август 2012г
|
зам.директора по УР и ВР.
|
2
|
«Организация проектной деятельности в урочное и внеурочное время»
|
Декабрь 2012г
|
зам.директора по УР и ВР., педагоги 1,2 классов
|
Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС НОО
|
1
|
Разработка плана-графика повышения квалификации учителей начальной школы, учителей-предметников, работающих в начальной школе
|
Август 2012г
|
Методист РОНО
|
2
|
Организация прохождения курсов повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС НОО в соответствии с планом-графиком повышения квалификации и заявками
|
В течении года
|
Методист РОНО, директор школы, зам.директора по УР и ВР.
|
3
|
Организация сетевого взаимодействия учителей начальных классов по обсуждению вопросов ФГОС НОО, обмену опытом
|
Ежемесячный просмотр информации
|
Ответственный за сайт, зам.директора по УР и ВР.
|
4
|
Организация участия педагогов школы в муниципальных конференциях, семинарах, практикумах по введению ФГОС НОО
|
В течении года
|
Методист РОНО, директор школы, зам.директора по УР и ВР.
|
Заседания рабочей группы по введению ФГОС НОО
|
1
|
А) «О мониторинге предметных результатов реализации ООП НОО»
Б) «О мониторинге формирования УУД»
В) «Диагностические методики оценки динамики метапредметных результатов – регулятивных, познавательных и комммуникативных универсальных учебных действий
|
Ноябрь 2012г
Декабрь 2012г
Май-октябрь 2013г
|
Зам.директора по УР
Руководитель МО начальных классов
|
2
|
Осуществление методического обеспечения внеурочной деятельности :
-
Анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 1-х классах;
-
Анализ модели внеурочной деятельности и , при необходимости внесения корректив на 2012-2013 уч.год;
-
Разработка методических рекомендаций для педагогов, ведущих занятия по внеурочной деятельности.
|
Август 2012г
|
Зам.директора по УР и ВР, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования
|
Методические семинары
|
1
| -
Обучающий семинар «Технология оценивания образовательных достижений младших школьников»;
-
Практико-ориентированный семинар « Формы работы с младшими школьниками, ориентированный на достижение предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС».
-
« Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе».(серия открытых уроков)
-
« Работа начальной школы по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровью».
|
Ноябрь 2012г
Январь 2013г
Март 2013г
Апрель 2013г
|
Зам.директора по УР
Зам.директора по УР, рабочая группа
Зам.директора по УР, рабочая группа
Зам.директора по УР, рабочая группа
|
Методические консультации
|
1
|
Консультации по составлению предметных рабочих учебных программ и программ дополнительного образования для 1-го и 2-го классов
|
Август 2012г
|
Зам.директора по УР и ВР
|
2
|
Консультации по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и запросами родителей
|
Май-август 2012г
|
Зам.директора по ВР
|
3
|
Индивидуальные консультации для родителей обучающихся, учителей начальной школы и иных специалистов
|
По мере поступления запроса
|
Зам.директора по УР и ВР
|
4
|
Посещение уроков и занятий внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС с целью оказания методической помощи
|
В течение года
|
Администрация школы
|
Работа с родителями
|
1
|
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:
-
« Реализация требований ФГОС НОО посредством УМК «Перспектива»;
-
« О мониторинге планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в !,2-х классах»
|
По плану в течение года
|
Зам.директора по УР и ВР, учителя начальных классов
|
2
|
Анкетирование родителей по выявлению проблем, связанных с реализацией ФГОС НОО
|
Апрель 2013г
|
Зам.директора по УР и ВР, учителя, реализующие ФГОС НОО
|
3
|
Информирование учителей, родителей и учащихся о построении образовательного процесса в рамках стандартов второго поколения через школьный сайт
|
В течение года
|
Администрация школы, ответственный за сайт
|
Обобщение актуального педагогического опыта
|
1
|
Изучение мнения педагогических работников о ходе реализации ФГОС НОО (анкетирование)
|
В течение года
|
Зам.директора по УР и ВР
|
2
|
Создание медиатеки:
-
Банк конспектов уроков (занятий, презентаций, заданий для обучающихся 1, 2-х классов:
-
Стать и и выступления учителей из серии «Из опыта работы по реализации ФГОС НОО»
|
В течение года
|
Зам.директора по УР и ВР
|
3
|
Организация выставки работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1, 2 классов «Мои достижения»
|
Апрель 2013г
|
Учителя начальных классов
|
4
|
Обобщения опыта реализации ФГОС НОО в ОУ:
-
Анализ работы учителей начальной школы;
-
Подготовка материалов для публичного отчета
|
Май 2013г
|
Директор школы, зам.директора по УР и ВР
|
- упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
- принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов ( личностных, метапредметных, предметных) . Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и отвечают требованиям действующего Госстандарта НОО, обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Сложность заключается в том, что в 2011-2012 уч.году вышли новые учебники, а методические пособия выпускаются с большой задержкой.
Для решения данных проблем необходимо:
- неформальное признание ученика субъектом собственного образования;
- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы: