Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Годовой план.

Принят Утвержден

На собрании трудового Заведующей МБДОУ

Коллектива МБДОУ «Детский сад № 207»

«Детский сад №207» А.У.Кабанова

От « » 2012г. От « » 2012г.



План работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 207 «Танюшка»

на 2012 -2013 учебный год

Заведующая МБДОУ « Детский сад № 207» Кабанова А.У.

Адрес: 640038 г.Курган мкр. Утяк ул. Садовая 28

Тел: 49-77-46

г. Курган 2012г.
Программное обеспечение МДОУ

1. Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, И. Логиновой.

3. Программа «Кроха » под редакцией Т.Н. Григорьевой


Задача:


  1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие ребенка за счет повышения качества образования в условиях введения ФГТ.

  2. Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности.

  3. Построение тесного взаимодействия с семьёй и школой.



Пути реализации годовых задач:

1. Закаливание.

2. Самомассаж, пальчиковый массаж.

3. Рациональная двигательная активность в течение дня.

4. Усиленное внимание к ребёнку в период адаптации к ДОУ.

5. Индивидуальные листы здоровья на детей.

6. Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.

7. Приём детей и зарядка на свежем воздухе в летнее время.

8. Создание санитарно – гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпидемнадзора.

I. Анализ работы МДОУ « Детский сад № 207 «Танюшка»

за 2011-2012 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207 «Танюшка» (далее ДОУ) расположен в мкр Утяк г. Кургана

. Детский сад рассчитан на 140 мест, в настоящее время списочный состав детей 126 человек.

Здание детского сада  построено по проекту, двухэтажное, светлое, автономное электрическое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога.

Пищеблок расположен на первом этаже. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 1, бытовой холодильник двухкамерный – 3 штук, электроплиты – 3 штуки, электрическая мясорубка – 1 штука). Прачечная оборудована 2 стиральными машинами, центрифугой.

Медицинский кабинет имеет изолятор, прививочную, есть все необходимое по СанПину медицинское оборудование.

Территория детского сада занимает 4424 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки.

Имеется физкультурная площадка с ямой для прыжков и физкультурным оборудованием.

ДОУ педкадрами укомплектован не полностью.


Краткая характеристика педагогических кадров


Ф.И.О.

Образо-

вание

Пед-

стаж

Разряд

Кате-гория

Должность

Кабанова А.У.

Сосновских Г.С.

Болтенкова Г.А.


Халявина О.П.

Киселева Л.А.

Матюшкина Н.В.

Казанцева Л.Н.

Першина Я.Л.

Зайцева Ю.Е.

Гриненко С.А.

Пасевич В.М.

Тихонова Ю.А.

Лихамонова Л.А.

Брюханова Е.В.

Ср.спец.


Высшее

Высшее
Высшее

Ср.спец.

Ср.спец.


Ср.спец.

Ср.спец


Ср.спец.

Высшее


Высшее

Ср.спец.


Высшее

Ср.спец.

32г.

21г


15л.
36л.

28л.


27л.

2г.


2г.

3г.


6л.

14л.


-

1г.


-

14

13



13
12

13

13



10

7

12



12

12

7



9

7

Первая

Первая


Первая
Первая

Первая


Первая

-

-



Вторая

Вторая


Вторая

-

-



-

Заведующий

Ст.воспит.

Педагог-психолог

Муз.рук.

Воспит.


Воспит.

Воспит.


Воспит. Воспит.

Воспит.


Воспит. Воспит. Воспит. Воспит.

Для решения первостепенной задачи - охрана и укрепление здоровья детей, в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике различных заболеваний. Укрепление и сохранение здоровья детей – задача самая главная для педколлектива ДОУ, что подтверждает успешное выполнение программы по физическому воспитанию: дети не только развиваются физически, но и приобщаются к здоровому образу жизни. Однако, старшая медицинская сестра недостаточно проводила работу по закаливанию детей, а также санитарно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, но, в общем ,педагоги сумели справиться с этой проблемой и это никак не отразилось на состоянии работы в целом.

Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья чел., со 2 группой здоровья чел., с 3 группой здоровья ребенок.

В течение учебного года коллектив ДОУ работал по программе «Детство», Более углубленная работа нашего учреждения в 2010-2011 учебном году была по следующим направлениям: создание условий для становления у детей ценностей ЗОЖ; формирование бережного и созидательного отношения к миру через развитие основ экологической культуры; совершенствование качества работы ДОУ при взаимодействии с родителями. Для решения этих задач были намечены и проведены:


пять педагогических советов:

  • первый – установочный;

  • второй – родитель-заказчик? Спонсор? Партнёр?

  • третий – экологическое воспитание дошкольников

  • четвертый – организация педагогического процесса по формированию ценностей здорового образа жизни ( не проведен из-за закрытия детского сада по причине несоответствия температурного режима нормам Сан ПИНа)

пятый – итоговый. Педагогические советы призваны решать важнейшие проблемы повышения мастерства педагогов (причём в теснейшей связи с результатами воспитательного процесса). На заседаниях педсовета заслушаны теоретические сообщения, выступления по обмену опытом работы, творческие отчёты педагогов. Действенность педсовета, его нацеленность на повышение мастерства педагогов – важный фактор его авторитетности.
- семинар «Каждая душа празднику рада», где свои наработки по данному разделу представила музыкальный руководитель Халявина О.П., рассказав о значении, особенностях и классификации праздников, роли и месте детей в их проведении. Информация была интересна и познавательна, была насыщена материалами по проведению и оформлению праздников, также вниманию педагогов был представлен и практический материал, содержащий дидактические, подвижные, народные игры, конспекты занятий с детьми;
- интересным по содержанию были открытые показы занятий:

«Путешествие в страну правильного питания»- занятие по ознакомлению с социальным миром провела воспитатель группы №5 Гриненко С. А.

«Помоги растению» занятие по природе провела воспитатель группы №4 Доронина Е.Н.,

«Полезная и вредная еда» занятие по формированию навыков здорового образа жизни у детей, провела Казанцева Л.Н.



Практически все формы методической работы в детском саду прямо или косвенно направлены на то, чтобы педагог продемонстрировал практические умения перед коллегами. Важным участком организаторской работы является создание реальных условий для проведения открытых занятий с последующим анализом, самоанализом. В этой работе важны две стороны: содержательная, обеспечивающая высокий уровень самих занятий и их оценки и организационная, способствующая ритмичности проведения подобных мероприятий, ограждающая от перегрузки и создающая реальные возможности для обмена опытом. Открытые занятия ничем незаменимы, и поэтому их значение форм методической работы исключительно велико. У открытых занятий двоякое предназначение: либо педагоги идут к своему коллеге, чтобы познакомиться с новой, но уже хорошо отработанной им методикой, дающей высокий конечный результат, (педагоги в этом случае идут для заимствования прогрессивного опыта), либо же приглашают на открытое занятие – эксперимент, когда педагоги ставят исследовательскую задачу и предлагает способы её решения (гипотеза), но конечный результат ещё не очевиден (в этом случае экспертное мнение коллег совершенно необходимо). К сожалению, часто происходит девальвация открытых занятий, начинается гласное и негласное соревнование, а формализм резко снижает их качество. Обучающий (для педагогов) эффект от посещений таких занятий пока низок, хотя положительных или даже восторженных отзывов педагогов после присутствия на таких занятиях у своих коллег слышно много. Причина низкого эффекта – неправильная методика проведения семинаров, включающих и посещение открытых занятий. Если сразу после занятия присутствующие начинают давать оценку, то она просто не может быть квалифицированной, так как посетившие занятие педагоги чаще всего не знают задумок своего коллеги, особенностей возрастной группы, традиций и т.д. Повысить эффективность открытых занятий и отдельных мероприятий может специальная, проверенная на практике методика проведения семинаров и обучающих занятий с педагогами. Суть её в следующем. Педагог, дающий открытое занятие, до его начала знакомит коллег с проектом будущего занятия: уточняет место в теме, разделе программы, раскрывает идею опыта, задачи образования, воспитания и психологического развития, которые он перед собой ставит; рассказывает о намеченных путях и средствах решения поставленных задач; обязательно даёт характеристику реальных учебных возможностей возрастной группы. Далее педагог проводит открытое занятие, на котором коллеги присутствуют уже не просто как наблюдатели, а как соучастники. Затем следует самоанализ занятия. Педагог раскрывает, что ему удалось реализовать из намеченного плана, а что не удалось и почему; оценивает эффективность применённых методов и приёмов. После этого присутствующие задают уточняющие вопросы и только потом высказывают свои мнения, дают рекомендации по дальнейшему развитию опыта, сообщают, что из увиденного они возьмут на вооружение, где и когда и в какой форме используют. Реально проведённое занятие может оказаться как хуже, так и лучше своего проекта и по совершенно новому, экспромтом, возникшему варианту. Во всех случаях грамотный анализ таких занятий обогащает и автора занятия и его коллег.
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста, которое провела воспитатель 1 кв. категории Киселёва Л.А. на родительском собрании на тему «Поможем капельке» (27 ноября 2010 года). На занятии педагог использовала карточки-символы, обозначающие круговорот воды в природе. Дети выкладывали логическую цепочку последовательности этих действий. Кроме того, дети имели возможность поработать с картинками, обновить и уточнить знания о природных богатствах Земли и использовании водных ресурсов человеком. Несмотря на сложность взятого материала, Любовь Александровна сумела преподнести его с интересной для детей стороны, увлечь их и занять. Очень понравилось занятие родителям.

Воспитатель 2 кв. категории Гриненко С.А. показала занятие по привитию у детей здорового образа жизни «Путешествие в страну правильного питания». Воспитатель использовала игровые приёмы, моменты театрализации. Были уточнены и закреплены знания об ужине, как обязательном ежедневном рационе питания, его свойстве. Дети учились ориентироваться в режиме дня ( завтрак, обед, ужин), формировалась культура поведения за столом. Дети сами готовили бутерброды. Прослеживалась система работы педагога в данном направлении. Гриненко С.А. рекомендована на 1 квалификационную категорию.

Интересно занятие провела воспитатель Казанцева Л.Н. тема занятия «Полезная и вредная еда». В увлекательной форме воспитатель подвёл детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, устанавливалась взаимосвязь между правильным питанием и ЗОЖ.

- повысить грамотность педагогов помогли организованные консультации на темы «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьёй», «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников», «Игры раннего возраста», «Некоторые приёмы экологического развития детей дошкольного возраста».

- в рамках реализации годовых задач были организованы заседания творческой мастерской «Милости просим, хлеб-соль по-старинному», где воспитатели познакомились с историей русской кухни, традициями, самобытным, оригинальным опытом русского народа. При заседании по теме «Выставка-защита «Дидактические игры природоведческого содержания» воспитатели представили интересные варианты игр, нетрадиционность выбранных методов и приемов, многообразие демонстрационного и раздаточного материала увлекло воспитателей.

познания математики, порой выходящие за уровень усвоения программы по данному возрасту.

По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта по дошкольному образованию в 2010-2011 учебном году.

Результаты качества усвоения программного материала воспитанников ДОУ в 2010-2011 учебном году





Процентный результат освоения программного материала

группа

Физическое развитие

Социальный мир

Трудовое развитие

Математическое развитие

Речевое развитие

Чтение худ. лит.

Подготовка к обучению грамоте

Природный мир

Художественное развитие

Музыкальное развитие

Игровая деятельность

итог

Группа №1

В-33%

С-42%


Н-25%

В-

С-80%


Н-20%

В-42%

С-33%


Н-25%

В-

С-91%


Н-9%

В-

С-75%


Н-25%

В-58%

С-42%


Н-

В-

С-

Н-



В-25%

С-25%


Н-50%

В-50%

С-50%


Н-

В-17%

С-75%


Н-8%

В-

С-80%


Н-20%

В-23%

С-55%


Н-22%

Группа №2

В-

С-100%


Н-

В-

С-100%


Н-

В-

С-70%


Н-30%

В-

С-88%


Н-12%

В-

С-94%


Н-6%

В-

С-67%


Н-33%

В-

С-

Н-



В-

С-94%


Н-6%

В-

С-100%


Н-

В-18%

С-59%


Н-23%

В-

С-88%


Н-12%

В-2%

С-86%


Н-12%

Группа №3

В-

С-70%


Н-30%

В-25%

С-50%


Н-25%

В-35%

С-50%


Н-15%

В-25%

С-40%


Н-35%

В-5%

С-65%


Н-30%

В-10%

С-65%


Н-25%

В-7%

С-21%


Н-72%

В-

С-65%


Н-35%

В-5%

С-60%


Н-35%

В-

С-55%


Н-45%

В-50%

С-40%


Н-10%

В-15%

С-53%


Н-32%

Группа №4

В-9%

С-68%


Н-23%

В-11%

С-67%


Н-22%

В-

С-67%


Н-33%

В-

С-51%


Н-49%

В-

С-55%


Н-45%

В-17%

С-83%


Н-

В-13%

С-35%


Н-52%

В-28%

С-82%


Н-

В-

С-28%


Н-82%

В-18%

С-35%


Н-47%

В-17%

С-83%


Н-

В-11%

С-57%


Н-32%

Группа №5

В-70%

С-19%


Н-11%

В-70%

С-22%


Н-8%

В-85%

С-15%


Н-0

В-70%

С-19%


Н-11%

В-73%

С-20%


Н-7%

В-70%

С-16%


Н-14%

В-53%

С-21%


Н-26%

В-74%

С-19%


Н-7%

В-74%

С-24%


Н-2%

В-45%

С-55%


Н-

В-72%

С-19%


Н-9%

В-68%

С-23%


Н-9%

Группа №6

В-28%

С-50%


Н-22%

В-68%

С-32%


Н-

В-53%

С-47%


Н-

В-53%

С-47%


Н-

В-21%

С-53%


Н-26%

В-36%

С-36%


Н-28%

В-35%

С-40%


Н-25%

В-53%

С-47%


Н-

В-89%

С-11%


Н-

В-22%

С-72%


Н-6%

В-79%

С-21%


Н-

В-49%

С-57%


Н-8%

итого

В-23%

С-58%


Н-19%

В-29%

С-59%


Н-5%

В-36%

С-59%


Н-5%

В-25%

С-56%


Н-19%

В-25%

С-60%


Н-15%

В-32%

С-52%


Н-16%

В-27%

С-29%


Н-44%

В-30%

С-55%


Н-15%

В-36%

С-45%


Н-19%

В-17%

С-61%


Н-22%

В-36%

С-55%


Н-9%

В-29%

С-55%


Н-16%

По всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию не в полную силу прослеживается динамика развития воспитанников ДОУ, так как ДОУ не функционировало 3 месяца. Но итоговый результат усвоения воспитанниками всех возрастных групп по всем разделам программы хороший - 84 % ( оптимальный уровень высокий – 100%, допустимый – до 80%, критический – до 65%, недопустимый – до 50%)
В конце учебного года была проведена диагностика уровня подготовки детей подготовительной группы к школе. Было протестировано 9 человек.

Результаты диагностики готовности детей обучению в школе

Кол-во выпускников

( человек)


высоким уровнем развития психических процессов

средним уровнем развития психических процессов 4 дет

Низкий уровень развития пс

9 (100%)

5 (56%)

4 (44%)

нет


следующая страница>


Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №207

Укрепление здоровья и гармоничное развитие ребенка за счет повышения качества образования в условиях введения фгт

549.47kb.

14 12 2014
4 стр.


Рассмотрена и принята на педсовете мбдоу «Детский сад с Вахитово»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

3688.28kb.

25 12 2014
21 стр.


1. общие положения 1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Старо-Юрашский детский сад»

«Старо-Юрашский детский сад» Елабужского муниципального района Республика Татарстан, далее именуемого "Учреждение", созданного в целях реализации прав граждан на образование, гаран

395.89kb.

25 12 2014
1 стр.


Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
223.78kb.

09 10 2014
1 стр.


Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шумбутский детский сад

Методист по дошкольному воспитанию имц рыбно-Слободского муниципального района рт

825.12kb.

17 12 2014
4 стр.


Электричество в жизни людей

Сп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения тисульского детского сада №4 утинский детский сад

55.83kb.

14 12 2014
1 стр.


Башkортостан Республикаhы

О внесений изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад с. Шланлы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортоста

49.69kb.

17 12 2014
1 стр.


Публичный доклад мбдоу детский сад №32 г. Архангельска 2012 год

Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

410.43kb.

14 10 2014
3 стр.