Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

ОАО ИПП «Челябтехстром»

ПРИЦЕП-ШАССИ


Модель 8469

Паспорт
068-00.00.000 ПС

2008


Конструкция прицепа-шасси постоянно совершенствуется. В
связи с этим отдельные узлы и детали могут иметь отличия от узлов,
описанных в этом издании.


Тягачами прицепа-шасси Могут быть автомобили и тракторы,
имеющие тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, а также пневмо-
электровыводы по ГОСТ 4364, ГОСТ 9200. Их электрооборудование
должно быть выполнено по однопроводной схеме постоянного тока
номинальным напряжением 24 В.

2. КОМПЛЕКТНОСТЬ



Комплект поставки включает в себя основные составные части,
указанные в таблице
%

Таблица 2




Обозначение

Наименование

Коли-

чество

1




Основные узлы




2

068-01.00.000

Рама прицепа

1

3

02.00.000

Тележка поворотная

1

4

03.00.000

Тележка задняя

1

5

04.00.000

Дышло

1

6

05.00.000

Колесо в сборе с шиной

5

7

06.00.000

Лебёдка для подъёма
запасного колеса


1

8

14.00.000

Установка ограждения
заднего


1

9

15.00.000

Пневмопривод тормозов

1

10

16.00.000

Электрооборудование

1

11




ЗИП




12




Башмак противооткатный

2

13




Ключ гаек колеса

1

14




Ключ гаек ступицы

1

15




Покументы




16

О68-ОО.ОО.ОООПС

Паспорт

1







Перечень узлов и деталей, поставляемых снятыми с
шасси, определяется по согласованию с потребителем.


c:\users\renovu\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

3. МАРКИРОВКА

Идентификационный номер (\УМ1) нанесён на передней
части правого лонжерона рамы прицепа-шасси ударным спо-
собом. *


Структура я содержание идентификационного номера:


c:\users\renovu\appdata\local\temp\finereader11\media\image2.jpeg




Поз. 1-3 международный идентификационный код
изготовителя ТС


Поз,4-9 описательная часть идентификационного
номера ТС;


Поз 10 год выпуска ТС;

Поз. 11-17 порядковый производственный номер ТС.

%

4. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ



  1. Рама прицепа-шасси

Рама сварная, состоит из четырёх лонжеронов, соединенных попере-
чинами. В передней части рамы имеется кронштейн с отверстием,
предназначенный для блокировки поворотной тележки при движении
назад- Блокировка поворотной тележки производится пальцем, уста-
новленным в кронштейне поворотной тележки и входящим в отвер-
стие кронштейна на раме. На боковых продольных лонжеронах име-
ются кронштейны для установки винтовых опор.


  1. Тележка поворотная (рис.2) состоит из рамы 1, дышла 2 с
    уравновешивающей пружиной 3, рессорной подвески 4, оси с колеса-
    ми и тормозами 5 и поворотного круга 6.


Рама 1 и дышло 2 выполнены сварными из. гнутых профилей.
Дышло имеет съемную сцепную петлю 7.


Рессорная подвеска состоит из 2-х полуалл иптических рессор,
опирающихся на балку оси и прикрепленные к ней стремянками. Пе-
редние концы рессор закреплены в кронштейнах рамы с помощью
отъёмных ушек и пальцев.


Ось колес (рис.З) состоит из балки оси 1 с приваренными к ней
цапфами 2. На фланце цапфы закреплен щит тормоза 3, а на шейках -
на коническй^ (Й«7515А и №7516) подшипниках 4 установлена сту-
пица 5 с тормозным барабаном 6. На ступице прижимами 7 крепится
колесо 8 с пневматическими шинами 9.


На щите тормоза 3 на оси 10 установлены колодки 11, разжи-
маемые при торможении кулаком 12.


Поворотный круг закреплен на кронштейнах рамы болтами и
имеет на верхнем поворотном кольце отверстия для соединения с ра-
мой шасси.


  1. Тележка задней подвески (рис.4) имеет раму 1, ось и рес-
    сорную подвеску аналогичные поворотной тележке, но не имеет
    дышла и поворотного круга, при этом на ней установлен стояночный
    тормоз, включающий в себя винтовой привод 2, подвижная гайка ко-
    торого тросом 3 через ролики 4 на раме соединена с рычагами 5, ус-
    тановленными на регулировочных рычагах 6 разжимных кулаков 7.



c:\users\renovu\appdata\local\temp\finereader11\media\image3.jpeg

Рис.2 Тележка поворотная.

1-рама, 2-дышло; 3-уравновешивающая пружина;
4-рессора; 5-ось с колёсами и тормозами; 6-круг


поворотный; 7-петля сцепная.




c:\users\renovu\appdata\local\temp\finereader11\media\image4.jpeg




Рис.З Ось.

1-балка оси; 2-цапфа; 3-щит тормоза; 4-подшипники; 5-
ступица; 6-тормознон барабан; 7-прижим колеса; 8-
обод колеса; 9-шина; 10-ось колодки; 11-колодка тор-
мозная; 12-кулак разжимной тормоза.


  1. Пневматическая тормозная система (рис.5) выполнена по
    двухпроводной схеме и имеет 2 баллона 1 емкостью по 20 литров (или
    один баллон емкостью 40 литров). Управление подачей воздуха к пе-
    редним 2 и задним 3 тормозным камерам обеспечивается двухканаль-
    ным воздухораспределителем 4, а подсоединение к тягачу - голов-
    ками соединительными 5.


В баллонах 1 установлены клапана слива конденсата 6.

  1. Электрооборудование монтируется на раму шасси мобиль-
    ного здания и содержит: два задних фонаря для сигналов «поворот»»
    «стоп», «габарит»; два фонаря освещения номерного знака, жгуты
    проводов со штепсельной вилкой для подсоединения к электросисте-
    ме тягача.


Схема подключения электроприборов приведена на рис. 6.

  1. Запасное колесо крепится с помощью траверсы с резьбо-
    выми шпильками на кронштейне, приваренном к правому лонжерону
    рамы. Подъём и опускание запасного колеса осуществляется ручной
    лебёдкой с храповым механизмом, обеспечивающим плавное опуска-
    ние запасного колеса.



c:\users\renovu\appdata\local\temp\finereader11\media\image5.jpeg




Рис .4 Тележка задняя
I рама; 2-винтовой привод тормоза; 3-трос; 4-ролики; 5-
рычаги стояночного тормоза; 6-рычаги регулировочные;
7-разжимные кулаки.



c:\users\renovu\appdata\local\temp\finereader11\media\image6.jpeg

Рис.5 Пневматическая тормозная система.

!-баллон; 2 и 3— тормозные камеры; ^ - чоздухораспредели-
тель; 5-головка соединительная; 6-клг.ан слива конденсата.






c:\users\renovu\appdata\local\temp\finereader11\media\image7.jpeg

Рис.6 Схема электрическая
XI - вилка соединительная; Х2 - панель соединительная
Н1 - фонарь задний; Н2 - фонарь номерного знака


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



К эксплуатации и обслуживанию прицепа-шасси допускаются
лица, изучившие его устройство и прошедшие инструктаж в установ-
ленном порядке.


Запрещается находиться при сцепке между тягачом и прицепом
в момент подачи тягача назад.


Перед эксплуатацией прицепа убедитесь в его технической ис-
правности. Во избежание повреждения дышла не допускайте разворот
тягача относительно прицепа на угол больше 70°.


При накачивании шины в гаражных условиях собранное колесо
должно быть помещено в специальную решетку, а вне гаража при
этой операции колесо замочной частью не должно быть направлено в
сторону находящихся вблизи людей.


Запрещается перегруз шасси свыше установленной грузоподъ-
емности.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ



Перед эксплуатацией нового шасси необходимо:
о проверить затяжку резьбовых соединений^ особенно гаек
крепления колес и стремянок рессор;


о проверить наличие смазки в узлах шасси. При необходимо-
сти смазать в соответствии с картой смазки;


о проверить манометром давление в шинах и при необходи-
мости довести его до требуемого значения;
о произвести сцепку;


о подсоединить пневмосистему и электрооборудование шасси
к соответствующим системам тягача;


о отпустить стояночный тормоз, вращая рукоятку против ча-
совой стрелки до ослабления троса привода;


о убедится в отсутствии утечек из тормозной магистрали;
о проверить работу; пневматического привода тормозов шас-
си (при нажатии на тормозную педаль тягача штоки тормозных камер
шасси должны переместится на 20-30 мм);


о проверить работу световых приборов.

После выполнения всех операций прицегьшасси может счи-
таться подготовленным к работе.


Период обкатки установлен в пределах 60-80 часов.

В этот период происходит приработка трусцихся поверхностей,
ослабление крепежных соединений, осадка прокладок и т. д. Поэтому
необходимо следить за состоянием всех крепежных соединений. Осо-
бое внимание необходимо обратить на крепление сцепной петли, ко-
лес, подшипников, рессор и тормозных камер.


Необходимо следить за нагревом ступиц колес, тормозных ба-
рабанов. Нагрев определяйте рукой на ощупь.


После обкатки произвести смазку узлов шасси согласно таблице
смазки 4 и схеме смазки (рис. 7), регулировку подшипников колес,
механизма колесного тормоза и при необходимости подтянуть все
крепежные соединения (см. раздел 9).

7. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ



Во избежание поломки и преждевременного износа прицепа-
шасси не допускается перегрузка свыше номинальной грузоподъем-
ности.


При длительной (более 5 мин) стоянке прицепа-шасси на уклоне
установите под колеса противооткатные башмаки. После начала дви-
жения, а также перед участками дороги с большим уклоном кратким
нажатием на тормозную педаль убедитесь в надежной работе тормо-
зов.


При эксплуатации прицепа-шасси при низких температурах не-
обходимо сливать конденсат из воздушных баллонов в конце смены.
Перед расцепкой установите прицеп-шасси на ровной площадке. Для
расцепки прицепа-шасси необходимо:


о затормозить прицеп-шасси стояночной тормозной сис-
темой;


о установить противооткатные башмаки;
о отсоединить от тягача пневмо-и электросистемы прице-
па;


о открыть замок буксирного прибора тягача и произвести
расцепку.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



Техническое обслуживание заключается в технических осмотрах,
смазке, своевременной замене изношенных деталей, подтяжке резь-
бовых соединений и проведении регулировок


Виды технического обслуживания:

о ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) - один
раз в сутки;


о первое техническое обслуживание (ТО-1) - через каж-
дые 125 часов работа шасси.


о второе техническое обслуживание (ТО-2) - через каж-
дые 500 часов работы шасси.


Перечень работ технического обслуживания приведен в таблице 3

. Таблица 3.


Содержание работ

Технические

требования

Инструмент,
приспособле-
ния и материа-
лы для выпол-
нения работ


Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

Проверить исправ-
ное состояние сцеп-
ной петли и крепле-
ния дышла


Детали и узлы не
должны иметь трещин,
деформаций. Крепеж-
ные детали должны
быть надежно затяну-
ты и застопорены. Из-
нос сцепной петли не
должен превышать
12мм


Инструмент,
прикладывае-
мый к шасси и
тягачу, штан-
генциркуль


Проверить состояние
и работоспособность
приборов освещения
и сигнализации


Стекла фонарей долж-
ны быть целыми, при
включении, соответст-
вующие приборы
должны работать











Проверить работо-
способность тормоз-
ной системы. Слить
конденсат из воз-
душных баллонов


При нажатии на тор-
мозную педаль тракто-
ра тормоза должны
срабатывать. Ход што-
ка тормозных камер
должен быть не более
40 мм





Устранить все обна-
руженные
неисправности,
смазать шасси в
соответствии с таб-
лицей смазки.





Инструмент,
прикладывае-
мый к шасси и
тягачу, ветошь
и смазочные
материалы.


Проверить давление
воздуха в шинах, при
необходимости под-
качать


Покрышки не должны
иметь глубоких поре-
зов и посторонних
включений. Давление в
шинах должно быть:
370 кПа (3,7 кгс/см
2)
для шин 16,5/70-18;
350кПа(3.5 кгс/см
2)
для шин 15,5/65-18





Проверить состояние
рессор, стремянок,
при необходимости
подтянуть гайки
стремянок


Детали не должны
иметь трещин, гайки
должны быть затянуты


Ключ торцо-
вый 8=32*30,
8=27*22, воро-
ток, динамо-
метрический
ключ


Первое техническое обслуживание ('

ГО-1)

Выполнить все опе-
рации ежедневного
технического обслу-
живания





.

Ч

Проверить шплин-
товку пальцев што-
ков тормозных ка-
мер, отрегулировать
ход штока тормоз-
ных камер


Ход штока тормозных
камер должен быть 20-
30 мм


Ключи
5= 10*12,
8=17*19


.







Проверить поворот-
ное устройство


Круги не должны
иметь следов трения
друг о друга





Устранить все обна-
руженные неисправ-
ности и смазать шас-
си в соответствии с
таблицей смазки


>

Инструмент,
прикладывае-
мый к шасси и
тягачу смазоч-
ные материалы
согласно таб-
лице смазки


Второе техническое обслуживание ('

ГО-2)

Выполнить все опе-
рации ТО-1








Проверить состояние
рамы, тележки,
дышла, рессор, креп-
ление кронштейнов
рессор


Детали не должны
иметь трещин, болты,
гайки должны быть
надежно затянуты


Ключи

8=17*19,

5=32*30

Проверить крепле-
ние воздушных бал-
лонов, герметич-
ность плевмосисте-
мы на слух или об-
мыливаиием мест
соединений трубо-
проводов


Падение давления не
должно превышать
0,005 МПа (0,5 кгс/см
2)
в течение 30 мин


Ключи

8=17*19,

5=22*27

Проверить работо-
способность стоя-
ночного тормоза


При вращении рукоят-
ки против часовой
стрелки должно про-
исходить одновремен-
ное затормаживание
колес задней оси


Ключи

8=13*14,

5=17*19

Устраните обнару-
женные неисправно-
сти, смажьте узлы
шасси в соответст-
вии с таблицей смаз-
ки


. ... . - .... 1










Через одно ТО-2 дополнительно

Снять ступицы с
тормозными бараба-
нами, промыть керо-
сином, проверить
состояние тормоз-
ных барабанов, ко-
лодок, накладок,
пружин, сальников и
подшипников колёс.
Проверить крепле-
ние тормозных ка-
мер, щитов тормоза,
заменить смазку в
подшипниках, отре-
гулировать за зор в
подшипниках


Тормозные барабаны и
подшипники не долж-
ны иметь трещин, ско-
лов, глубокой выра-
ботки. При расстоянии
менее 0.5 мм от по-
верхности накладок до
головок заклепок, на-
кладки заменить.


Ключи торцо-
вые


С-12,С-32,
С-104, мон-
тажные лопат-
ки, отвертки,
пассатижи,
домкрат.


следующая страница>


Оао ипп «Челябтехстром» прицеп-шасси

Тягачами прицепа-шасси Могут быть автомобили и тракторы, имеющие тягово-сцепное устройство по гост 2349, а также пневмо

418.83kb.

26 09 2014
3 стр.


Прицеп-цистерна пц-8638-012-01 Объем 8,5 шасси маз-8926-020-02

Пц предназначена для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3 и является транспортной мерой полной вместимости

28.71kb.

16 12 2014
1 стр.


Руководство по эксплуатации перед началом использования шасси и ознакомитесь с правилами его эксплуатации. Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для шасси dfl3251axa

Приветствуем Ваше решение о приобретении и использовании шасси dongfeng. Настоящее Руководство знакомит Вас с конструкцией, правилами эксплуатации и технического обслуживания шасси

2234.82kb.

16 12 2014
13 стр.


Низкоплощадковый самосвальный прицеп. Нсн-10-2-Б

Низкоплощадковый самосвальный прицеп: нсн-10-2-б предназначен для работы в качестве навесного орудия для минитрактора тз-4К-14. Его можно использовать в сельском хозяйстве, в лесов

935.98kb.

16 12 2014
6 стр.


Краткий Обзор Шасси для медиаконвертеров включает набор отдельных медиаконвертеров и шасси, вмещающее до 16 медиаконвертеров. Вы можете начать с одного медиаконвертера, каждый из них оборудован собственным блоком питания

Вы можете начать с одного медиаконвертера, каждый из них оборудован собственным блоком питания. С ростом ваших потребностей вы можете смонтировать шасси в стойку и установить ваши

168.59kb.

16 12 2014
1 стр.


Вариант «люкс» Базовое шасси man tgm 18. 240 4х2

На предприятии ООО «Техпро» имеется возможность изготовления изотермического фургона из пластиковых сэндвич-панелей на базе шасси man

24.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Москва, Графский пер д. 14 Tel: (095) 744-00-99

Вы можете начать с одного медиаконвертера, каждый из них оборудован собственным блоком питания. С ростом ваших потребностей вы можете смонтировать шасси в стойку и установить ваши

51.65kb.

15 10 2014
1 стр.


В. П. Морозов. «Фрогги» двухместный самолет с шасси на воздушной подушке

Идее предшествовал небольшой нир – мы испытали модель шасси в бассейне цкб по спк и в полете масштабную кордовую модель. Кроме того, был построен макет самолетика

78.26kb.

16 12 2014
1 стр.