Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Космическое путешествие»
Тема: Обобщение по теме «Устройство компьютера»

Форма: занятие-путешествие

Задачи:

  1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

  2. Развивать логическое мышление и внимание.

  3. Воспитывать уважение к соперникам и научить работать в команде.

Оборудование: 6 компьютеров, интерактивная доска, жетоны для участников, флажки, игра «Пазлы», игра «Эволюция»
Перед входом в комп. класс детям раздаются карточки с изображением космического корабля, таким образом, формируются команды. На карточку дети вписывают свои имена.

Каждому члену команды за правильный ответ выдается жетон- звезда. В конце занятия подсчитываются жетоны каждого участника и в команде в целом, и определяется победитель.
Ход занятия
Внимание! Внимание!

Сегодня нас ждет космическое путешествие. Скоро с нашего космодрома стартуют два космических корабля – это («Сириус» и «Орион»). Корабли летят в неизвестную галактику. Экипажам предстоит доставить на Землю информацию о Звездах, планетах и других объектах обнаруженных в ходе экспедиции. Каждому члену команды за правильный ответ выдается жетон-звезда, в конце путешествия мы посчитаем, сколько звезд заработал каждый экипаж.

Экипажам приготовиться к старту.

Начинаю обратный отсчет: 3, 2, 1, пуск!!!



Презентация 1 слайд,

2 слайд - Самый близкий к Земле объект – это планета, название которой пока не определено, задача экипажей выяснить название планеты. Каждое выполненное задание будет нам давать подсказку. Идем на снижение, приготовиться к посадке! (С помощью режима интерактивной доски “Прожектор” показываем цель экспедиции).

Обследуем эту планету. Идем по приборам…



Интерактивная доска

Неизвестная планета: конкурс Кроссворд

Ответив на вопросы кроссворда правильно, вы получите подсказку о названии планеты. Член команды, первый правильно ответивший на вопрос, получает жетон – звезду.



кроссворд

По горизонтали:

1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.

2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.



По вертикали:

1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …

2. Устройство для быстрого ввода изображений.

3. Устройство для вывода информации на экран.

4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.

5. Её делят на внешнюю и внутреннюю.


Презентация слайд 2

Итак, первая подсказка буква “О”(высвечивается рядом с названием планеты на презентации).
Молодцы! летим дальше по нашему маршруту.
Практическое задание на компьютере

Комета “Конструктор”: задание “Пазлы

Кое-что прояснилось. Предлагаю высадить десант на комету “Конструктор”. (Переводим “Прожектор” на комету). Задание всем членам экипажа – собрать мозаику, рассаживаемся парами за компьютерами.



На компьютерах загружена программа «Пазлы». Нужно собрать 3 мозаики. Члены экипажа составляют картинки, на компьютер где задание выполнено быстрей ставится флажок.

Презентация, слайд 2
Подсказка буква “К”.

Поздравляем с успешным возращением на корабль! Срочное сообщение с Земли! Астрономы предупреждают: настал час, когда на Звезду “i” можно смотреть, не обжигая глаз. Скорее смотрим в телескоп! (Переводим “Прожектор” на Звезду)



Интерактивная доска

Звезда “iнформация”: конкурс “Раздели правильно”

Посмотрите на доску - нужно распределить правильно картинки, относящиеся к устройствам ввода и вывода информации.



Презентация, слайд 3

Подсказка буква “И”.

Звезда входит в активную фазу, убрать телескоп! Мы приближаемся к планете “Клавиша”. Приготовиться к посадке! (Переводим “Прожектор” на планету)



Интерактивная доска

Планета “Клавиша”: конкурс «Соедини правильно»

Задание – сочетание клавиш - на интерактивной доске, задание выполняется на скорость. Какая команда быстрее – поднимает флажок и выходит к доске выполнять задание.



Презентация слайд 3

Подсказка буква “А”.

Всем вернуться в корабль, бортовым компьютером обнаружен спутник планеты “Клавиша” - “Мышонок”. (Переводим “Прожектор” на спутник)


Интерактивная доска

Спутник “Мышонок”: конкурс “Анаграмма”( работа на интерактивной доске).

Все буквы поменялись местами, скорее догадайтесь, что за слово спрятано здесь. Кто быстрее отгадает слово - поднимет флажок (Слово Алгоритм). Идет к доске переставлять правильно буквы.

Мы узнали слово, дали определение.

Практическое задание на компьютере

Задание с комментарием показать на доске

Исследуем спутник дальше! Для этого нужно разложить картинки по алгоритму. Высаживаем экипажи на спутник. Десантироваться будем в форме эстафеты – по 2 человека: По команде к компьютеру подходят по 2 человека, выполняют 1 задание, затем еще 2 – 2 задание, еще 2 – 3 задание. Показать задание на доске с комментарием. Проводится в виде эстафеты.



Презентация слайд 3

Подсказка буква “Г”.
Перелет на планету “Ребус”: пауза для глаз

Нам предстоит далекий перелет на планету “Ребус”. Пока корабли будут бороздить космические просторы, мы немного отдохнем и сделаем паузу для глаз. Презентация пауза для глаз.


Планета “Ребус”: конкурс “Отгадай-ка!”

Пристегните ремни! Совершаем посадку на очень загадочную планету “Ребус”. (Переводим “Прожектор” на планету)



На экран выводятся ребусы.
Последняя подсказка буква “Л”.

Из полученных подсказок надо составить слово. Это и будет название неизвестной планеты. Вы догадались что это за слово? Это планета “ЛОГИКА”! А как вы думаете, что такое логика? Это наука о законах правильного мышления. Мы на занятиях используем логику для выполнения любых заданий. А подробнее мы поговорим об этом на следующих занятиях.

Всем членам экипажей занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся домой! Презентация слайд 5, 6

Но мы с вами должны узнать, кто же собрал больше звезд, какой экипаж стал победителем? Для этого нужно просто посчитать звездочки членов экипажей наших звездолетов.

Командам вручаются грамоты (за сообразительность и быстроту, и за внимание и смекалку) и всем участникам небольшие сувениры.
Интерактивная доска (планеты настроения)

Вам было интересно наше космическое путешествие? Выберите на нашей галактике свои планеты настроения – если вам понравилось, ваше настроение отличное вы можете взять красную планету, хорошее –желтую, обычное – зеленую, печальное - синюю (на доске изображения). Мне сегодня очень понравилось с вами работать, и я тоже выберу свою планету настроения.

rocket7

rocket8



rocket8

________________________________rocket8



rocket8

_________________________________rocket8



rocket8

_______________________________rocket8


_______________________________


_______________________________


_______________________________



rocket7

_______________________________



rocket7

_________________________________



rocket7

_______________________________



rocket7

_______________________________



rocket7

__________________________________



rocket7

_______________________________







rocket7

Награждается
Экипаж корабля «Сириус»

За сообразительность и быстроту

в космическом соревновании «Открой планету»

rocket8

Награждается
Экипаж корабля «Орион»

За внимательность и смекалку

в космическом соревновании «Открой планету»





Обобщение по теме «Устройство компьютера»

Оборудование: 6 компьютеров, интерактивная доска, жетоны для участников, флажки, игра «Пазлы», игра

70.48kb.

01 10 2014
1 стр.


Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»

Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного материала

50.3kb.

13 09 2014
1 стр.


Самостоятельная работа по теме: «Основные устройства компьютера»

Как называется устройство для вывода на печать конструкторских документов (чертежей)?

43.49kb.

27 09 2014
1 стр.


Контрольная работа по теме: «Магистрально-модульный принцип построения компьютера»

Что является основными характеристиками компьютера?

29.83kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок «Повторение и обобщение по теме «Углеводороды»

Обобщение предполагает повышение теоретического уровня ранее изученного материала. Повторение основ изученного материала предусматривает использование системы обобщающих занятий, а

77.17kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок геометрии по теме «Построение сечений многогранника»

Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации

43.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок по теме: Обобщение по теме «Споровые растения»

Цели: Продолжить формирование основных общеучебных и предметных умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные отношения, выводить следствие из факта, работать с различным

41.06kb.

27 09 2014
1 стр.


Систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме
42.25kb.

09 10 2014
1 стр.