Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

  • Фамилия, Имя, Отчество   Смыцкая Елена Михайловна 

  • Регион, Населенный пункт    РС(Я) г. Мирный ул. Вилюйская 3.кв.2

  • Название учреждения    МОУ»СОШ№8» 

  • Ваша должность    учитель биологии-химии

  • E-mail  для обратной связи    savchenko_mirny@mail.ru

Урок по теме: Обобщение по теме « Споровые растения»

Цели: Продолжить формирование основных общеучебных и предметных умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные отношения, выводить следствие из факта, работать с различными источниками информации, применять знания на практике: проверить уровень усвоения темы.

Задачи: Образовательные. Знать строение, особенности жизнедеятельности применения споровых.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища, чувство коллективизма.

Развивающие. Развивать творческие способности, мышление, логику, память.

Формы обучения: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Методы обучения: Поисковый.

Вид урока:

Вид контроля: Предварительный, текущий, заключительный.

Оборудование: карточки с заданиями, таблицы, жетоны, проектор.

Структура урока

1. Организационное начало

2. Актуализация знаний ( графический диктант)

3. Повторение материала ( проекты, сообщения, дид. игры, био. задачи)

4. Контроль и оценка учебных достижений ( таблица)

5. Подведение итогов

Ход урока

I. Введение.

II. Графический диктант.( Отметить верные суждения «+», неверные «-«.)

1. Моховидные произошли от псилофитов

2. Мхи прикрепляются к почве корнями.

3. Споры хвощевидных используются в медицине.

4. Важное условие размножения споровых – вода

5. Плауны имеют корни

6. хвощи имеют корневище

7. Каменный уголь имеет растительное происхождение

(По окончании диктанта самопроверка)

III. Защита проектов по направлениям. ( с помощью проектора заслушиваем презентации)

Тема 1. Эволюция типов размножения споровых растений.

Тема 2. Эволюция строения вегетативных органов споровых растений.

IV. Легенды о папоротниках.( Выступления учащихся)

1-й уч-ся: Один из самых почитаемых праздников на Руси – Иван Купала (в ночь на 7 июля).

В этот день главным героем растительного мира становится папоротник. Существует легенда, что в полночь перед Ивановым днем папоротник на несколько мгновений зацветает ярко-огненным цветком с волшебными свойствами. С помощью него можно искать клады. Около полуночи из широких листьев внезапно появляется почка, которая вдруг зашатается, перевернется и запрыгает. Ровно в полночь созревшая почка разрывается с треском, и взорам представляется такой яркий цветок, что на него невозможно смотреть. Невидимая рука срывает его, а человеку никогда не удается сделать этого. Кто отыщет расцветший папоротник и сумеет овладеть им, тот приобретает власть повелевать всем.

2-й уч-ся: В России бытовала такая легенда: Пастух пас быков и заснул. Проснувшись уже ночью и видя, что около него нет быков, побежал в папороть, которая только расцвела. Пастух не замечая травы, перебежал прямо через нее. В это время нечаянно он ногою сбил цветок, который попал ему в башмак. Тогда он сделался счастливым и сразу нашел быков.

Не зная, что у него в башмаке и не разуваясь, целую неделю, пастух в это короткое время скопил много денег и узнавал будущее. Между тем в башмак насыпалось много земли. Разувшись, пастух стал вытряхивать землю из башмака и вместе с землею вытряхнул и цвет папороти. С этого времени потерял он свое счастье. Потерял деньги и не стал узнавать будущее.

Уч-ль: Правда ли ,что в ночь на Ивана Купалу цветет папоротник? Почему?

Чему учит нас вторая легенда?

Есть ли среди растений кабинета папоротники?

V. Работа в группах.

1. Головоломка « Хвощи». Найди начало и по непрерывной линии прочитай ее.( Ответ:Хвощ полевой – трудноискоренимый сорняк)

Н

Е

Р



О

К


И

В

Е



Л

С


М

О

Х



О

И


Ы

Й

В



П

О


Й

-

О



Щ

Н


С

Т

Р



У

Д


О

Р

Н



Я

К


2. Головоломка « Плауны». ( Ответ: Плауны нуждаются в охране) Найди начало и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество сегментов, прочитай, что здесь зашифровано.

3. Найдите в тексте биологические ошибки

1. Молодые сочные листья хвощей в Японии употребляют в пищу как салат.

2. Значение кукушкина льна в природе очень велико. Разрастаясь плотными дернинами, он вызывает заболачивание. Отмирающие части образуют торф.

3. То, что мы называем папоротником, является гаметофитом.

4. Папоротники являются семенными растениями.

5. Папоротники прикрепляются к почве ризоидами.

VI. Решение биологических задач.

1. Имеются растения индикаторы. Если на лугу растет хвощ : какая почва -кислая или щелочная?

2. На одном из двух поколений папоротника имеются ризоиды. Какое это поколение?

3. При добычи торфа находят остатки лодок, рыцарей в доспехах, животных. Почему?

За верные ответы учащиеся получают жетоны. Группа, набравшая большее количество жетонов, является победителем.

VII. Проверка знаний и умений. Каждый учащийся заполняет таблицу.( по вариантам)



Растение

Отдел

Какие

органы


Распространение

Значение

1

2

3



4

5

6



Орляк

Сфагнум


Хвощ полевой

Щитовник


Кукушкин лен

Плаун булавовидный















VIII. Подведение итогов.


Урок по теме: Обобщение по теме «Споровые растения»

Цели: Продолжить формирование основных общеучебных и предметных умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные отношения, выводить следствие из факта, работать с различным

41.06kb.

27 09 2014
1 стр.


Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»

Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного материала

50.3kb.

13 09 2014
1 стр.


Урок геометрии по теме «Построение сечений многогранника»

Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации

43.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»
34.23kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок географии по теме: «Обобщающее закрепление по теме: «Урал» Учитель географии Бичевина А. А. Тема урока: Обобщающее закрепление по теме: «Урал» Цель: закрепить полученные знания по теме

Оборудование: карта России, рисунок горы, карточки с заданиями, 2 цветных человечка

14.54kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок «Повторение и обобщение по теме «Углеводороды»

Обобщение предполагает повышение теоретического уровня ранее изученного материала. Повторение основ изученного материала предусматривает использование системы обобщающих занятий, а

77.17kb.

01 10 2014
1 стр.


Обобщение и повторение изученного по теме Лексика

Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009

113.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.